Можно ли делать ингаляцию физраствором при насморке: Ингаляции с физраствором при насморке

Ингаляции с физраствором при насморке для детей и взрослых

В медицинской практике, в период простуд и гриппа, используют ингаляции с физраствором при насморке. Этот способ лечения эффективен как для взрослых, так и для детей. Процедурой можно привести в норму функции мерцательного эпителия слизистых оболочек носа, провести отток слизи, восстановить дыхание.

Преимущества использования физраствора в терапии насморка

Физиологический раствор назначают при заложенности носа не только взрослым, но и детям. К свойствам натрий хлорида в составе раствора относят растворяемость его в воде. Аптечный раствор представляет собой жидкость, содержащую в одном литре дистиллированной воды девять грамм кристаллов натрия хлорида. Активное вещество раствора отвечает за поддержание постоянного давления в клетках плазмы крови. Благодаря введению изотонического раствора происходит увлажнение тканей, что особенно важно при гайморите. Раствор помогает очистить носовую полость от слизи.

Физраствор для ингаляций, его применение имеет ряд преимуществ:

  1. Кроме увлажняющего действия лекарство убивает патогенные микробы.
  2. Слизь быстрее выводится из носовых проходов.
  3. Не дает появиться на внутреннем эпителии носа трещинам и засохшим коркам.
  4. Поддерживается нормальное состояние слизистых при насморке у детей, когда он длится долгое время.
  5. Раствор близок по своему составу физиологическим жидкостям в организме человека, хорошо переносится маленькими детьми, новорожденными.
  6. Физиологический раствор можно закапывать в нос или проводить с ним ингаляции небулайзером.
  7. В состав препарата добавляют лекарства, необходимые для устранения причин появления насморка. В нем медикаментозные препараты сохраняют свои полезные свойства.
  8. Сокращается срок лечения, простуда проходит через три дня.
  9. Стерильность физраствора, приобретенного в аптеке, гарантирована производителями.
  10. Можно приготовить изотонический раствор самостоятельно, в условиях дома.

Полезность раствора доказана временем. Он применяется не только в лечении легких форм насморка, но и при гайморите.

ребенку делают ингаляцию

ребенку делают ингаляцию

Как приготовить раствор для ингаляций дома

Ребенку можно приготовить раствор для ингаляций дома. Готовят смесь в стерильной посуде, используя дистиллированную воду. На один литр теплой жидкости берут чайную ложку поваренной соли. Для новорожденных количество соли снижают до четверти ложки, а обыкновенную воду заменяют на минеральную без газа.

В солевую смесь добавляют пищевую соду на кончике ножа или одну-две капли йода.

Готовить смесь для ингаляции при насморке лучше заранее. Если же она осталась после процедуры, то бутылочку помещают в холодильник на сутки. Больше держать лекарство не рекомендуют. Каждый раз готовят свежий раствор.

Ингаляторы заправляют смесью, заранее ее подогревая до тридцати семи градусов. Среди аппаратов, подходят в проведении ингаляций: ультразвуковые, паровые, компрессорные. Для детей, не достигших пяти лет, рекомендуют использование небулайзера при насморке.

Ингаляционный аппарат устроен так, что распыляет лекарство мельчайшими частицами. После ингаляции при гайморите пациент чувствует облегчение, у него снимается отек в пазухах носа. Для повышения лечебного эффекта в физиологический раствор добавляют медикаментозные средства.

Лечебные смеси для небулайзера

Физиологический раствор является основой для разведения лекарств:

  1. Дексаметазон применяют тогда, когда необходимо использование гормональных веществ. Разводят препарат солевым раствором в пропорции 1:6, на три литра солевой смеси берется половина миллилитра Дексаметазона.
  2. Антибиотик Флуимуцил позволит устранить инфекцию из полости носа, расправиться с патогенными бактериями. Доза препарата в 250 миллиграмм растворяется четырьмя миллилитрами изотонической жидкости.
  3. Декасан используют отдельно или разводят пополам с физраствором. Он показан детям с двенадцати лет.
  4. Мирамистин применяют для профилактики воспаления на слизистой носа. Его можно вводить самостоятельно или в растворе соли три раза по четыре миллилитра.

Применение в ингаляторе лекарственных смесей должно быть согласовано со специалистом.

физраствор и небулайзер

физраствор и небулайзер

Как правильно проводить ингаляции

Проведение лечебных процедур регламентируется специальными правилами проведения. Ингаляции физраствором при насморке дадут положительный результат даже при гайморите, если проводить их:

  • ежедневно три раза;
  • через полчаса после приема пищи или физической нагрузки;
  • в течение десяти-пятнадцати минут;
  • добавляя в раствор несколько капель масла эвкалипта и пихты;
  • с использованием десяти-пятнадцати миллилитров раствора натрия хлорида.

Для проведения ингаляций физраствором при насморке детям, на аппарате используют насадку для носа или маску для лица.

Процедуры при насморке небулайзером включают в комплекс лечебных мероприятий, если заложенность носа отягощена инфекционными заболеваниями. И при гайморите одними ингаляциями не спасешься от воспаления слизистых лобно-носовых пазух. Тут необходима терапия препаратами, относящимися к группе:

  • антибиотиков;
  • глюкокортикоидов;
  • иммуностимуляторов;
  • сосудосуживающих.

Дозировка раствора для небулайзера зависит от тяжести протекания гайморита и симптомов, сопутствующих ему.

девушка делает себе ингаляцию

девушка делает себе ингаляцию

Особенности проведения ингаляций детям

Для проведения ингаляций небулайзером малышу, соблюдаются такие правила:

  1. Раствор, приготовленный дома, подогревают до комнатной температуры.
  2. Грудничкам и детям до двух лет сеанс проводится дважды в день, длительностью в три минуты. Детям старше двух лет рекомендуют применение ингаляций трижды.
  3. Школьникам можно увеличить время процедуры до пяти-десяти минут.
  4. Курс терапии ингаляциями составляет неделю, а в запущенных случаях – десять дней.

Известна безопасность процедуры, отсутствие побочных действий для детского организма.

Показания для ингаляций физраствором

Ринит многие не считают серьезным заболеванием. И если ребенок весь в соплях, то не обращают на его состояние внимания. А ведь от ринита до серьезных осложнений один шаг. Запущенные формы воспалений и насморка вылечить намного труднее. Ингаляции физраствором входят в комплексное лечение недаром. Но использовать их надо, если у ребенка:

  • нормальная температура тела;
  • выделения из носа прозрачные, в них не замечают гнойных или кровяных сгустков;
  • выявлены симптомы ларингита, пневмонии, хронического бронхита или бронхиальной астмы;
  • не заложены уши и нет жалоб на боль в органах слуха.

Грудничка перед началом процедуры должен осмотреть педиатр, чтобы одобрить такой способ лечения заложенности носа.

врач держит грудничка за ручки

врач держит грудничка за ручки

Противопоказан натрия хлорид для ингаляций небулайзером пациентам с:

  • высокой температурой тела;
  • аритмией, сердечной недостаточностью;
  • легочными кровотечениями;
  • восстановительным периодом после инфаркта и инсульта.

Вдыхание лекарственных паров через нос полезно в период гриппа и простуд как профилактическое мероприятие.

Ингаляции с физраствором при насморке

Ингаляции с физраствором при насморке давно назначаются многими врачами и детям, и взрослым пациентам. Они помогают восстановить быстрее нормальное состояние слизистых оболочек носа, вывести выделения, облегчить носовое дыхание, а также ускорить выздоровление.

Чем эффективен физраствор от насморка

Для увлажнения носа нет более эффективного средства, чем ингаляции небулайзером с физраствором. Солевые капли не способны полностью обработать все носовые каналы, а спреи противопоказаны, если заболел грудной ребенок. Ринит в таком случае необходимо лечить только по рекомендациям педиатра.

Использование небулайзера при насморке

Быстрый эффект после ингаляции не наступит. Физраствор при насморке моментально не снимет отечность после первой процедуры и быстро не прочистит нос. Только через несколько суток ежедневного применения раствора для процедур будет видно уменьшение отечности, а также сокращение количества соплей. Лечение насморка физраствором помогает:

  • повысить эффективность и действенность других лекарственных средств, имеющих более узкую лечебную направленность;
  • поддерживать здоровое состояние слизистых при затяжном насморке, когда сам иммунитет занят борьбой с заболеванием;
  • выводить быстрее из носоглотки патологические вирусы, грибки, аллергены или бактерии, которые нарушают местные защитные силы и выделяют токсины;
  • предотвратить появление трещин и засохших корок в носу;
  • сократить срок протекания заболевания и уменьшить симптоматику.

Таким образом, ингаляционный метод борьбы с ринитом с использованием физраствора эффективен, но не сразу. Он безопасен, так как не содержит сильных химических соединений и годен как вспомогательный способ терапии.

Процедуры с небулайзером в тяжелых случаях насморка, отягощенного гноем и развитием синуситов, усиливают узконаправленное действие антибиотиков, а также эффективность противовоспалительных и антимикробных средств. Они уменьшают риск развития серьезных осложнений от насморка, например, гайморита, тонзиллита, фарингита и других ЛОР-патологий.

Маример для ингаляции при насморке

С солевым аптечным раствором, морской или океанической водой или приготовленным раствором из поваренной или йодированной соли можно не только делать ингаляции, но и промывать ими носовые каналы.

Для этого используют аэрозоли или распылители, закрывая одну ноздрю и наклоняя немного голову при впрыскивании на вдохе, чтобы жидкость глубже протекла в полости носоглотки, где

протекает воспалительный процесс. Водно-солевые промывания показаны только взрослым и детям старшего возраста.

Орошать или закапывать нос младенцу из спрея, груши, шприца, аэрозоля нельзя. Жидкость вместе с бактериями проникнет в ушные каналы и вызовет отит. У взрослых ингаляционными щелочными, а также солевыми растворами лечат не только обильный насморк, а также кашель разной этиологии, бронхиты и затяжные трахеиты.

Почему стоит применять физраствор

Это безопасное средство для слизистых, не вызывающее в большинстве случаев аллергии. Ингаляция физраствором или изотоническим раствором призвана только увлажнить эпителиальные клетки, она не вызывает никакого раздражения на тканях, куда попадают мелкие частички лекарства.

Физраствор от насморка

Средство имеет такую же концентрацию соли, как и здоровая формула крови человека. Физраствор при попадании в виде мелких частичек на слизистые не притягивает соли из клеток на себя, не вызывает еще большую отечность и прилива новой крови к месту воспаления, что нередко бывает, если закапывать нос средствами, в состав которых входит простая вода. Пересыхания тканей не происходит, что нередко бывает, если в домашних условиях по непроверенным рецептам готовят сильно концентрированные солевые растворы и применяют их, еще больше усиливая отечность.

Физраствор – нейтральная лечебная жидкость, безопасно и без последствий увлажняющая слизистую носа и помогающая вывести слизистые выделения, нарушающие нормальное носовое дыхание.

Он продается чистый и в стерильных банках любого объема в аптеке. Стоит такое средство недорого и расходуется экономично. Нет необходимости самостоятельно делать солевые капли, которые при неверном приготовлении могут только навредить, особенно если заболел грудной малыш.

Для взрослого достаточно на литр простой воды растворить чайную ложку поваренной столовой соли, и получится такой же аптечный физраствор для проведения ингаляционной процедуры. Избыток соли высушит слизистую, способствует появлению засохших корочек и загустеванию соплей, увеличивает заложенность и отеки.

Аквалор для ингаляции при насморке

Вместо физраствора в ингалятор также можно заливать простую морскую или минеральную воду или использовать готовые аэрозоли и спреи:

  • Маример;
  • Назол-аква;
  • Аквалор;
  • Ризосин;
  • Хьюмер;
  • Но-соль;
  • Солин;
  • Долфин;
  • Аква-Марис.

Но такие средства стоят дороже, чем простой физраствор, с которым можно делать ингаляции при насморке даже маленьким детям. Для процедур можно применять паровой ингалятор в виде емкости с насадкой или небулайзер, который в комплекте имеет специальные насадки для носа, помогающие лекарственным жидкостям глубже распыляться. Такие аппараты бывают компрессорными, струйными или ультразвуковыми. Последние могут перерабатывать и распылять и масляные жидкости, обеспечивая разный объем частиц от совсем мелких капелек, до более крупных.

Когда можно использовать ингаляции физраствором

Повышенная температура — противопоказание к применению физраствора

Такие процедуры показаны только, если:

  • нет повышения температуры;
  • нет проявлений гноя, сгустков крови в соплях;
  • нет заложенности и болей в ушных каналах;
  • нос заложен у школьника или взрослого.

Если насморк проявился у грудничка, то такие лечебные действия выполняют исключительно с разрешения врача, который оценит их эффективность или назначит другие лекарства.

В паровой ингалятор кроме изотонического солевого раствора можно добавлять иные лекарственные препараты, а также травяные отвары, чтобы получить дополнительный эффект. Чтобы не ухудшить ситуацию, не вызвать аллергию, не усилить симптоматику заболевания, такие вспомогательные средства назначает только врач.

Противопоказания к применению физраствора

Долфин для ингаляции при насморке

Безобидный солевой раствор также в редких случаях может вызывать негативные реакции со стороны организма. Его не рекомендуют, если:

  1. Заболел новорожденный младенец. Физраствор от насморков у детей лечит ринит, начиная с 4-5 лет и только с применением парового ингалятора или небулайзера.
  2. Повышенная температура.
  3. Есть заложенность в ушах, боли, подозрение на отит. Паровые процедуры в таких случаях могут только усугубить ситуацию и ухудшить состояние больного.
  4. Есть гной в соплях, а также кровянистые сгустки. Это свидетельство протекания бактериальной инфекции, которая еще больше станет активней, если увлажнять постоянно слизистую.
  5. Появилась аллергическая реакция в виде зуда в носу, слезотечения, активного чихания.

Правила проведения процедуры

Существуют правила проведения ингаляционных солевых или щелочных процедур, соблюдение которых приведет к максимальному лечебному эффекту:

  • проводят ежедневно не чаще 3х раз;
  • не раньше, чем через ½ часа после физической нагрузки или еды;
  • нельзя принимать пищу при проведении процедуры и разговаривать;
  • максимальный срок паровой ингаляции – 10-15 минут;
  • если добавлять в физраствор эфирные масла или отвары трав, то достаточно пары капель;
  • ингалятор должен иметь маску для лица или насадку для носа, чтобы средство вдыхалось носом;
  • для одной ингаляции достаточно 10-15 мл. солевого раствора комнатной температуры.

Такие действия эффективны только в начале протекания ринита, который не осложнен другими симптомами. В ином случае понадобятся более серьезные препараты, антибактериальные и сосудосуживающие спреи и лекарства с противовоспалительным эффектом. При наличии насморка аллергического происхождения паровые процедуры помогут вывести быстрей аллергены, а также слизистые выделения, но они должны сочетаться с использованием антигистаминных лекарств.

Физраствор вполне безопасен при физиологическом насморке у беременных, а также успешно используется для лечения ринита при кормлении грудью. Он не всасывается в кровь, действует местно и не содержит химических веществ, которые способны навредить организму.

Ингаляции с физраствором при насморке для детей

Как используют физраствор от насморка у детей

Чаще всего у детей встречается насморк. Рекомендуется физраствор от насморка у детей в качестве лечения. Слабый иммунитет, окружающая неблагоприятная экологическая среда, возможная наследственность – все эти факторы влияют на подверженность ребенка заболеваниям. Однако, перенося болезни, иммунная система закаляется и становится крепче.

Обычно болезни застают детей в садиках. Это простудные заболевания, насморк, кашель и прочие. Но к тому времени, когда подходит школа, дети уже стабилизируются, защитные силы организма работают более ответственно. Но насморк частенько посещает не только детей, но и взрослых. Он является одним из самых распространенных заболеваний.

Ринит – как мало в этом слове

Под простым словом “насморк” скрывается воспаление слизистой оболочки носа. Это заболевание называется ринитом. Ринит может возникнуть при таких обстоятельствах, как:

  • проникновение микробов и вирусов;
  • переохлаждение тела;
  • загазованность воздуха;
  • содержание в воздухе большого количества пыли;
  • наличие других заболеваний (гриппа, ОРЗ и прочих).

Риниты бывают разные: острый, вазомоторный, хронический. При остром рините наблюдается очень частое чихание, плохое самочувствие, слезоотделение. Затем происходит выделение слизи серовато-прозрачного цвета. Позже добавляется явный признак гноя.

Заложенность носа наблюдается в случае хронического ринита. Происходит снижение обоняния. Слизистая оболочка носа утолщается. Слизистые выделения из носа очень густые. Основные жалобы у больного возникают на сухость в носу и трудность при высмаркивании. Также происходит снижение обоняния у больного, появляются выделения гнойно-слизистого характера, корочки в носовых проходах.

Бывает, насморк возникает без видимых на то причин. Он появляется стихийно, как приступ. Чаще всего это происходит утром после пробуждения от сна. Начинается частое чихание, из носа течет “вода”, иногда текут слезы. Этот синдром называется вазомоторным ринитом.

Физраствор в борьбе с насморком

Эффективным является лечение ринита физиологическим раствором, приготовленным в домашних условиях или купленным в аптеке. Физраствором называется водный раствор (0,9%) хлорида натрия. 

Применяют его как для профилактики, так и для удаления образовавшейся в носу слизи, бактерий и аллергенов.

В производственных условиях приготовление физраствора при насморке проводится в больших количествах на основе дистиллированной воды с добавлением солей. Соли вводятся последовательно, каждая добавляется после полного растворения предыдущей. Последней в раствор вводится глюкоза. Раствор обязательно должен производиться в стеклянной посуде по ряду причин.

В домашних условиях сделать раствор очень просто. Все необходимое (поваренная хозяйственная соль и вода) всегда находится под рукой. В состав раствора, приготовленного в домашних условиях, входит всего одна соль (в отличие от производственного приготовления). Тем не менее надо очень строго соблюдать процентное соотношение. На 1 литр воды необходимо взять 9 грамм соли, чтобы получить 0,9%-й раствор. Концентрация соли должна быть именно такой по ряду причин. Вода должна быть в идеале дистиллированной, ее можно приобрести в аптеке. Можно сделать раствор и из кипяченой теплой воды.

В теплой воде соль лучше растворяется. Посуда, в ко

Помогают ли ингаляции с физраствором при насморке

Автор На чтение 13 мин. Опубликовано

Препараты для ингаляций

Помимо самостоятельного использования, физиологический раствор применяют для растворения других лекарственных препаратов. Это помогает им лучше проникать в легкие. Например, смешивают физраствор­ со следующими препаратами:

  1. Муколитики – разжижают вязкую густую мокроту. Это Флуимуцил, АЦЦ, Мукалтин, Геделикс, Пектусин, Синупрет – 3 мл веществ разводятся аналогичным количеством физиологического раствора, для детей 2-6 лет берут 1 мл, 6-12 лет – 2 мл, после 12 лет – 3 мл.
  2. Отхаркивающие – для выведения мокроты наружу. 2 мл Лазолвана, Амбробене или Амброксола разводят физраствором, полученный объем используют внутри небулайзера (до двух лет применяют половину получившегося количества).
  3. Щелочные препараты – облегчают дыхание, оказывают лечебное действие. Можно брать минеральную воду Ессентуки, Боржоми. Травы применяются редко, потому что их нужно правильно готовить, прежде чем заливать в небулайзер, иначе поломка прибора неминуема.
  4. Бронхолитики – снимают спазмы бронхов, купируют приступы бронхиальной астмы. Популярными средствами являются Беродуал, Беротек, Атровент.
  5. Антибиотики – врачи назначают при лечении заболеваний легких, нижних дыхательных путей. Применяют Диоксидин, Флуимуцил с антибиотиком , Тиамфеникол, Ацетилцистеинат. Препараты разводят в пропорции 1:2 к физраствору, для ингаляции берутся 4 мл.

Почему именно физраствор?

Физраствор абсолютно безопасен для слизистой оболочки носа, и при ингаляции вместе с увлажнением не вызывает никакого раздражения тканей.

Именно физраствор называют ещё изотоническим раствором — концентрация соли в нем такая же, как и в крови человека. Соответственно, при попадании на слизистую носа он не вытягивает соли из крови и не вызывает прилива новой крови и развития отека, что случается при попадании в нос чистой воды.

И наоборот, физраствор не приводит к оттягиванию жидкости из слизистой и пересыханию её, что непременно произойдет, если в нос закапать слишком соленую воду.

Проще говоря, физраствор абсолютно нейтрален для слизистой оболочки носа, а следовательно — безопасен и увлажняет её без каких бы то ни было последствий.

В таком виде физраствор продается в аптеках

Абсолютно стерильный и чистый физраствор можно купить в аптеке. Он стоит недорого и представляет собой просто раствор соли в воде.

Можно приготовить физраствор для ингаляций при насморке в домашних условиях. Для этого нужно в литре воды растворить чайную ложку соли. Только помните: именно чайную ложку соли именно в литре воды. Будет больше соли — такой раствор будет сушить слизистую и способствовать появлению трудновыковыриваемых «козявок», будет больше воды — отек и заложенность носа усилятся.

Популярные капли на основе морской воды также подходят для проведения ингаляций

Можно также для ингаляций использовать морскую воду, продаваемую под марками Аква Марис, Аквалор, Маример и другими. Только на таких ингаляциях среднестатистический больной разорится.

Однозначно лечение насморка ингалятором с физраствором более предпочтительно, чем применение кастрюли с кипящей соленой водой. Как минимум потому, что ингалятор обеспечивает температуру пара около 43 градусов и не позволяет обжечься. А вот риск опрокинуть на себя или на ребенка кипяток из кастрюли очень велик.

При насморке имеет смысл делать ингаляции только с помощью парового ингалятора. Только он обеспечивает достаточно большой размер частиц и оседание их именно в носу. Компрессорные, струйные, ультразвуковые ингаляторы и небулайзеры при насморке бесполезны.

  1. Применение ингаляторов значительно более безопасно, чем простые паровые ингаляции
  2. Из-за необходимости применения парового ингалятора ингаляции физраствором при насморке показаны только в некоторых случаях:
  3. При насморке, не сопровождающемся высокой температурой тела; При отсутствии гноя, зеленых сгустков и крови в соплях; Взрослым людям и детям школьного возраста; При отсутствии болей в ушах.

Вывод: для ингаляций физраствором от насморка подходят только паровые ингаляторы, обеспечивающие достаточный размер частиц. К тому же, именно в ингаляторах можно получить дополнительный лечебный эффект за счет добавления в раствор отваров трав или лекарственных препаратов. Важно только согласовывать использование таких вспомогательных средств с врачом, чтобы случайно не усугубить ситуацию.

Насморке у младенцев и детей дошкольного возраста.

Только при разрешении врача паровые ингаляции можно очень аккуратно проводить детям 4-5 лет; При повышенной температуре тела; При отите, болях и заложенности в ухе — паровые ингаляции в этом случае приведут к ухудшению состояния; При наличии гноя в соплях — в этом случае при повышении температуры слизистой бактериальная инфекция будет ещё активнее развиваться; При появлении крови в соплях.

Наличие крови из носа является противопоказанием к проведению паровых ингаляций

Поскольку в паровых ингаляторах нельзя понизить температуру до уровня температуры тела больного, все эти противопоказания необходимо строго соблюдать.

  • Для проведения процедуры с помощью ингалятора можно использовать любой паровой ингалятор, как с маской, так и с сауной для лица.
  • Стандартный ингалятор с сауной для лица
  • Сами ингаляции с физраствором проводятся при насморке по таким правилам:
  • Процедура осуществляется не ранее, чем через час после приема пищи или физической нагрузки; Нельзя разговаривать, есть и пить во время проведения ингаляции; Максимальная продолжительность ингаляции — 10-15 минут; Ингаляции следует делать не чаще 3 раз в сутки.

Ингалятор для лечения насморка с физраствором должен быть оснащен маской для лица, чтобы больной мог вдыхать сам физраствор носом. Мундштук при насморке использовать бессмысленно.

Обычно для одной заправки ингалятора используют 10-15 мл физраствора. Необходимо проследить, чтобы температура его была как можно ближе к температуре тела.

Применение ингаляций с физраствором при насморке

Для лечения насморка существует множество лекарств, способов их применения. Некоторые из них вызывают сомнения по поводу эффективности, и цена заставляет задуматься об альтернативах. Поэтому ингаляции приобрели большую популярность среди людей с ослабленным иммунитетом.

Для ингаляций используют фармацевтические препараты, лекарственные составы, натуральные эфирные масла, другие полезные и безопасные средства. Чтобы вылечить насморк, применяют ингаляции физиологическим раствором.

С их помощью разбавляют другие лекарственные средства, которые позволяют снимать воспаление, предотвращать отеки, освобождать дыхание через нос. На ранних стадиях насморка можно лечиться ингаляциями чистого физраствора.

Физиологический раствор влияет на слизистую оболочку дыхательных путей, он увлажняет их поверхность. Соль в физрастворе оказывает антисептические свойства, уничтожает вредоносные бактерии. При воспалении слизистой оболочки необходимо применить лекарства, чтобы остановить воздействие микробов. При ингаляциях жидкость конденсируется в дыхательной системе, ускоряя отток мокроты.

Врачи рекомендуют использовать физиологический раствор, приобретенный в аптеке. Он стерильный, и доступен в любой аптеке за низкую цену. Но если соблюдать санитарные правила, сохраняя стерильность, то можно приготовить физраствор дома. Для этого не нужно обладать особыми навыками и средствами, приготовление элементарное.

Чтобы приготовить физраствор, нужна поваренная соль и вода, других рецептов не существует.

  • Воду необходимо вскипятить, в кипящем состоянии подождать 5 минут;
  • Литр кипяченой воды поставить остужаться на некоторое время;
  • Размешать в нем чайную ложку поваренной соли.

Приготовленную жидкость нужно содержать в холодильной камере. Нельзя использовать физраствор, который простоял больше одних суток, потому что в нем размножились бактерии. Организму можно только навредить из-за использования старого физраствора. Следите за стерильностью посуды и приборов, которые используете для приготовления.

Температура жидкости для ингаляций должна быть в определенном диапазоне: от 36 градусов до 48. Лучше всего, когда раствор имеет температуру, немного выше, чем тело человека.

Рекомендуется использовать только свежие физрастворы, но если такой возможности нет, то его можно нагреть, поставив сосуд с ним в кастрюлю с теплой водой.

Вода не должна попасть в сам физраствор, а от ее температуры жидкость будет нареваться.

Ингаляции нужно проводить на постоянной основе, иначе лечение будет бесполезным. Против насморка ингаляции проводят каждые 3-4 часа, пока не исчезнут признаки болезни. Процентное содержание соли в растворе должно быть равным 0,9%.

Значит, если Вы готовите раствор со 100 граммами воды – нужно размещать 0,9 грамма хлорида натрия. Если кипяченой воды 500 грамм, то соли должно быть 4,5 грамма.

Чтобы точно определить, сколько необходимо соли, разделите массу воды на 100, и умножьте на 0,9.

Если есть возможность измерить массу на кухонных весах, то нужно ее использовать. Для ингаляций детям заливайте 3 миллилитра раствора в небулайзер, и не останавливайте процесс, пока жидкость не закончится полностью.

Для взрослых дозировка – 5-6 миллилитров.

Если физраствор разбавляют с другим фармацевтическим препаратом, то сначала его смешивают с лекарством для расширения бронхов. После этого добавляют средства для разжижения и отхаркивания мокроты. Это помогает больному, если все делать по рецепту врача. Чаще всего для ингаляций используют:

  • Амбробене;
  • Лазолван;
  • Беродуал;
  • Пульмикорт.

Важно в лечении ингаляциями соблюдать периодичность. Чтобы лечение было эффективным, необходимо дышать определенное количество времени, соблюдая интервалы. Кроме правил по продолжительности, важна техника дыхания.

Ингаляции с физраствором при кашле и насморке приносят организму положительный результат, если делать ингаляции один раз в 3-4 часа. Для детей ингаляции должны длиться не более 2 минут. Взрослым нужно дышать по 6 минут.

Важно, что ингалятор способствует лечению при легких формах насморка. Если ситуация сильно запущена, необходимо применять более серьезные лекарства и методы.

Самостоятельно промывать нос можно только в определенных его частях. Промываются носовая полость и решетчатая кость. Чтобы промыть нос, наклоните голову вперед. Носовые ходы должны быть в горизонтальном положении, чтобы раствор свободно мог протекать, не заливаясь в органы слуха. Если неправильно наклонить голову, есть риск отита.

Наберите в спринцовку физраствор, и промывайте по полного очищения полости, пока полностью не восстановится нормальное дыхание носом.

Для достижения максимально эффективного результата от ингаляции, больным ринитом, сухим кашлем необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Фармацевтическое средство положительно влияет на слизистую оболочку, когда оно имеет температуру тела человека. Следите, чтобы раствор не был нагрет более 42 градусов для взрослых и 38 градусов для детей.
  2. Будьте осторожны с применением других лекарств в качестве ингаляционных, потому что многие из них являются сильными аллергенами. Соки многих растений, находящиеся в лекарстве раздражают слизистую оболочку.
  3. Ингаляции должны применяться систематически до того момента, пока больной полностью не выздоровеет. Одноразовая ингаляция без повторов не приведет к лечению, результат будет только при постоянном применении.
  4. Запрещены для ингаляций масляные вещества, за исключением эфирных масел. Если назначена ингаляция с применением эфирного масла, то дозировку нужно соблюдать особенно тщательно. Для одной процедуры достаточно 2-3 капли.

Можно использовать такие процедуры в целях профилактики, но не нужно делать это слишком часто. Из-за привыкания физраствор в нужный момент не будет оказывать влияния, потому что организм не воспринимает это вещество, и бактерии приспособились к соленой среде.

Чистый физиологический раствор имеет крайне мало противопоказаний. Врачи запрещают применять физ раствор при следующих заболеваниях:

  • Внеклеточная гипергидрация;
  • Неправильная работа кровеносной системы;
  • Повышенный уровень солей в крови;
  • Пониженная концентрация ионов калия в крови;.
  • Левожелудочковая или сердечная недостаточность.

Подведение итогов

Физиологический раствор хлорида натрия в качестве средства для ингаляций — хороший метод борьбы с насморком и многими другими симптомами заболеваний.

Ингалятор способствует прониканию лекарства глубоко в дыхательную систему. Оно уничтожает бактерии, вызывающие раздражение, освобождает дыхательные пути от мокроты. Физраствор помогает в лечении легкого насморка.

Его можно приготовить дома, не обладая особыми умениями.

Ингаляции с физраствором при насморке давно назначаются многими врачами и детям, и взрослым пациентам. Они помогают восстановить быстрее нормальное состояние слизистых оболочек носа, вывести выделения, облегчить носовое дыхание, а также ускорить выздоровление.

Для увлажнения носа нет более эффективного средства, чем ингаляции небулайзером с физраствором. Солевые капли не способны полностью обработать все носовые каналы, а спреи противопоказаны, если заболел грудной ребенок. Ринит в таком случае необходимо лечить только по рекомендациям педиатра.

Использование небулайзера при насморке

Быстрый эффект после ингаляции не наступит. Физраствор при насморке моментально не снимет отечность после первой процедуры и быстро не прочистит нос. Только через несколько суток ежедневного применения раствора для процедур будет видно уменьшение отечности, а также сокращение количества соплей. Лечение насморка физраствором помогает:

  • повысить эффективность и действенность других лекарственных средств, имеющих более узкую лечебную направленность;
  • поддерживать здоровое состояние слизистых при затяжном насморке, когда сам иммунитет занят борьбой с заболеванием;
  • выводить быстрее из носоглотки патологические вирусы, грибки, аллергены или бактерии, которые нарушают местные защитные силы и выделяют токсины;
  • предотвратить появление трещин и засохших корок в носу;
  • сократить срок протекания заболевания и уменьшить симптоматику.

Таким образом, ингаляционный метод борьбы с ринитом с использованием физраствора эффективен, но не сразу. Он безопасен, так как не содержит сильных химических соединений и годен как вспомогательный способ терапии.

Процедуры с небулайзером в тяжелых случаях насморка, отягощенного гноем и развитием синуситов, усиливают узконаправленное действие антибиотиков, а также эффективность противовоспалительных и антимикробных средств. Они уменьшают риск развития серьезных осложнений от насморка, например, гайморита, тонзиллита, фарингита и других ЛОР-патологий.

Маример для ингаляции при насморке

С солевым аптечным раствором, морской или океанической водой или приготовленным раствором из поваренной или йодированной соли можно не только делать ингаляции, но и промывать ими носовые каналы.

Читать  Почему при насморке закладывает уши – возможен отит

Для этого используют аэрозоли или распылители, закрывая одну ноздрю и наклоняя немного голову при впрыскивании на вдохе, чтобы жидкость глубже протекла в полости носоглотки, где

протекает воспалительный процесс. Водно-солевые промывания показаны только взрослым и детям старшего возраста.

Орошать или закапывать нос младенцу из спрея, груши, шприца, аэрозоля нельзя. Жидкость вместе с бактериями проникнет в ушные каналы и вызовет отит. У взрослых ингаляционными щелочными, а также солевыми растворами лечат не только обильный насморк, а также кашель разной этиологии, бронхиты и затяжные трахеиты.

Это безопасное средство для слизистых, не вызывающее в большинстве случаев аллергии. Ингаляция физраствором или изотоническим раствором призвана только увлажнить эпителиальные клетки, она не вызывает никакого раздражения на тканях, куда попадают мелкие частички лекарства.

Физраствор от насморка

Средство имеет такую же концентрацию соли, как и здоровая формула крови человека.

Физраствор при попадании в виде мелких частичек на слизистые не притягивает соли из клеток на себя, не вызывает еще большую отечность и прилива новой крови к месту воспаления, что нередко бывает, если закапывать нос средствами, в состав которых входит простая вода.

Сколько дней можно делать ингаляции

От тяжести заболевания дыхательных путей и возраста ребенка зависит продолжительность и частота ингаляций. Средние показатели — дважды в день на протяжении пяти суток. Трижды за день можно применять Мирамистин, Туссамаг, Хлорофиллипт или Беродуал. Чистым физраствором или Боржоми разрешено дышать 2-4 раза ежедневно.

Аллергия на физраствор

Считается, что физиологический раствор не вызывает аллергических реакций, но есть небольшой процент возникновения неприятных симптомов. При их появлении обратитесь к врачу. Чаще аллергия возникает на препараты, которые разводятся физиологическим раствором (добавляют лекарственные средства) – появляется сыпь, покраснения на коже, крапивница, отеки слизистой носоглотки. Устранить симптомы можно приемом антигистаминных препаратов, отменой ингаляций.

Правила использования ингалятора

Небулайзер-ингалятор представляет собой прибор, преобразующий жидкое лекарство в аэрозольное облако. Вдыхая получившиеся мельчайшие капельки, человек проводит их вглубь отдаленных участков дыхательных путей. Это повышает пользу и результативность терапии, снижает вероятность возникновения побочных эффектов.

Технические характеристики небулайзера должны соответствовать требованиям: размер частиц 2-5 мкм, скорость потока 6-10 л/мин, остаток неиспользованного лечебного пара – не более 1 мл, рабочий объем – 5 мл. Вдох при использовании небулайзера делается ртом, дыхание задерживается на 2-5 секунд, делается выдох через нос. Длительность процедуры составяет 5-10 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=SQ_7_SfFoWM

Существуют противопоказания при использовании процедур на основе физиологического раствора. В чем они могут состоять:

  • обострение болезней;
  • лихорадка;
  • индивидуальная непереносимость;
  • ранний детский возраст;
  • бактериальная ангина, отит;
  • острая стадия пневмонии;
  • температура тела выше 37 градусов;
  • склонность к кровотечениям из носа;
  • кровь в мокроте;
  • тяжелая дыхательная и сердечная недостаточность.

16 упражнений на модальные глаголы с ответами.

На сайте уже есть подборка сложных упражнений на модальные глаголы , сегодня я хочу предложить вам несколько упражнений более простого уровня. Эти упражнения я использую для 6 – 9 классов в качестве повторения и отработки нового материала. Все упражнения на модальные глаголы даются с ответами.

Модальные глаголы: упражнения 6 класс

Упражнение 1. Вставьте подходящий модальный глагол ( банка / май)

  1. ______ Вы что-нибудь видите в этой темной комнате?
  2. ______ Я одолжу вашу резину, пожалуйста? Да, конечно, вы ______.
  3. Кейт ______ говорит по-английски.
  4. У Майка много книг, поэтому он _____ их прочитал.
  5. ______ Я одолжу твою ручку?
  6. На такой вопрос ответит только человек, хорошо знающий язык ______.
  7. Большинство детей ______ очень хорошо скользят по льду.
  8. Вы ______ находите в Интернете любую информацию.
  9. Британский парламент ______ издает законы и формирует бюджет.
  10. ______ Примеряю это пальто?
  11. Вы ______ не разговариваете громко в библиотеках.
  12. Он ______ читает и пишет по-английски.

Упражнение 2. Завершите предложения правильным модальным глаголом. Используйте должно , не должно или не должно .

Я _________________ (1) хожу в школу с понедельника по пятницу. Мы ___________________ (2) носим форму, поэтому я обычно ношу спортивную одежду. Мы ___________________ (3) опаздываем, и мы ___________________ (4) ходим на все занятия.В классе мы __________________ (5) кричим, играем или поем. Мы _____________________ (6) обедаем в школе, поэтому я иногда хожу домой. Когда школа заканчивается, я ___________________ (7) ухаживаю за своей младшей сестрой. Когда мои родители приходят домой, я ______________________ (8) остаюсь дома, поэтому обычно выхожу гулять с друзьями. Когда я прихожу домой, я __________________ (9) делаю домашнее задание. Я ____________________ (10) ложусь спать поздно, кроме пятницы, когда я _________________ (11) ложусь спать до полуночи.

Упражнение 3. Вставьте подходящий модальный глагол ( mustn ’ t / needn’ t)

  1. Включить свет? – Не ты ______. В комнате еще светло.
  2. Ты ______ заправляешь постель. Я сделаю это за вас.
  3. Вы ______ купите минеральную воду, у нас много.
  4. Мы ______ поздно ложимся.
  5. Ты ______ возьми сегодня зонтик. Солнце сияет.
  6. Вход в это здание запрещен.Вы ______ войдите.
  7. Встреча очень важна. Мы ______ опоздаем.
  8. Я ______ забыл ключи, иначе я не войду.
  9. Вы ______ принесли бутерброды. Можем остановиться в кафе.
  10. Ученики ______ курят.
  11. В этой школе ученики ______ носят школьную форму. Они могут носить джинсы и футболки.

Упражнение 4 . Вставьте подходящий модальный глагол ( необходимо / банка / необходимо)

  1. Соня ______ так много тренируется, если хочет принять участие в марафоне.
  2. Если вы хотите улучшить свой английский, вы ______ очень много работаете.
  3. Вы ______ завтра не придете им на помощь: работа сделана.
  4. Вы ______ не меняете весь текст, так как начало подходит.
  5. Джон ______ не говорите нам правил игры: мы их знаем.
  6. Мы ______ не можем оплатить счет.
  7. Уже шесть часов. Мы ______ торопимся, если не хотим опаздывать.
  8. Она ______ красиво украсила комнату.
  9. Вы ______ заботитесь о своих родителях.
  10. Мы ______ останемся с моим братом, когда будем в Париже.

Модальные глаголы: упражнения 7 класс

Упражнение 5. Подчеркните правильный вариант употребления модального глагола.

  1. Вам необходимо / должно / должно быть t должно быть 18, прежде чем вы сможете водить машину в Испании.
  2. Вы, , не должны / не должны / не должны, ложиться спать так поздно. Тебе это нехорошо.
  3. Вы, , не должны / не должны / не должны, носить школьную форму в большинстве государственных школ Испании.
  4. Вы, , должны / не должны / не должны не приходить. Я справлюсь без тебя.
  5. Вы не должны / не должны / не должны копировать во время экзаменов.
  6. Не нужно / нельзя / не должно быть очень высокого роста, чтобы играть в футбол.
  7. нельзя / нельзя / не нужно быть хорошим писателем, чтобы получить Пулитцеровскую премию.

Упражнение 6. Вставьте подходящий модальный глагол ( сусло / май / банка)

  1. Вы ______ не курите здесь.
  2. ______ вы слышите этот странный шум?
  3. Он ______ приходите сегодня или завтра.
  4. Мой младший брат ______ сосчитай до десяти.
  5. Этот инцидент ______ имеет серьезные последствия.
  6. У вас ______ есть действующее разрешение на въезд.

Упражнение 7. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / май)

  1. Не знаю, но, возможно, Роберто ______ скоро уедет в Австралию.
  2. Вы ______ говорите своей дочери о ее будущем.
  3. У вас ______ есть виза для поездок в некоторые страны.
  4. Вы ______ бросили курить. Это плохо для вашего здоровья.
  5. Я ______ убедиться, что грузы достигают места назначения.
  6. Как бы холодно ______ не было, поедем кататься на лыжах.
  7. Люди ______ заботятся о будущем.

Упражнение 8. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / мог / должен / май)

  1. ______ Эйнштейн говорил по-английски, когда уехал жить в США?
  2. Мэри ______ купалась, когда ей было три года.
  3. Вы ______ шутите. Никто не покупает два роллс-ройса.
  4. Они ______ устали. Они ехали всю ночь.
  5. Он ______ пойти к дантисту, потому что у него зубная боль.
  6. Я ______ неплохо плаваю, когда мне было пять лет.
  7. ______ Я катаюсь на твоем велосипеде, Джейн, пожалуйста.
  8. Она ______ шотландка по фамилии Маккензи.
  9. В вашем возрасте вы ______ зарабатываете себе на жизнь.
  10. Вы ______ испытываете некоторое уважение к своим старшим.

Модальные глаголы: упражнения 8 класс

Упражнение 9. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / май / нужно)

  1. ______ Я приглашаю Ника в наш дом?
  2. Скоро _____ дождь.
  3. Вы ______ не делаете записей в книгах.
  4. Вы ______ оплачиваете свои счета в ресторанах.
  5. Младенец спит. Вы ______ не кричите.
  6. Этот бриллиантовый браслет очень элегантен, но он ______ стоил целое состояние.
  7. Вы ______ ничего не говорите, если не хотите.
  8. Я вас хорошо слышу. Вы ______ не кричите.
  9. Он ушел из армии и больше не ______ носить форму.
  10. Я купил все, поэтому ______ не ходите по магазинам.
  11. Тим дал мне письмо по почте. Я ______ не забыл опубликовать это.

Упражнение 10 . Завершите предложения положительными или отрицательными формами must or must to.

  1. Великолепно! Я ___________________ учусь сегодня вечером, потому что я сдал экзамены.
  2. Вы ___________________ пользуетесь мобильным телефоном в самолете.
  3. Вы можете выйти, но ___________________ будете дома к полуночи.
  4. Джо _______________________ ехать в школу на автобусе. Она живет поблизости.
  5. Мы _____________________ готовим сегодня вечером. Мы можем заказать пиццу.
  6. Она _____________________ рано вставать. Она в отпуске.
  7. Вы ____________________ усерднее учитесь, иначе проиграете.
  8. Вы _____________________ по трассе едете со скоростью более 120 км / ч.

Упражнение 11. Выберите правильный модальный глагол курсивом:

  1. Я, , не могу / не могу / могу выйти сегодня вечером. Я слишком занят.
  2. Я недостаточно изучил. Я могу / не могу / не могу сдать экзамены.
  3. Говорят, обязательно / нужно / может завтра снег.
  4. Она не может / не может / не сможет помочь нам. Она недоступна.
  5. Можно / может / может ты придешь ко мне на вечеринку?
  6. Мы должны бежать, или мы можем / можем / не можем пропустить автобус.

Модальные глаголы: упражнения 9 класс

Упражнение 12. Завершите предложения правильным модальным глаголом курсивом:

  1. Вы, , не могли / не должны / не должны, съесть так много гамбургеров. Они тебе не подходят.
  2. Вы, , не можете / не должны / не должны заниматься по выходным, кроме случаев, когда у вас есть экзамены.
  3. У вас может не быть / может не быть / не нужно Все будет в порядке.
  4. Вы, , не должны / могут / не должны / не должны использовать свой мобильный телефон в классе.
  5. Диана выглядит счастливой. Она может / может / должна / должна быть услышала хорошие новости.
  6. Я, , не могу / не могу / не мог бы, оставил свой мобильный телефон в школе в пятницу днем ​​- он у меня был в пятницу вечером.
  7. Это может / не могло / не могло быть завтра дождь.

Упражнение 13. Вставьте подходящий модальный глагол ( должен / банка / должен / май)

  1. У меня есть свободное время.Я ______ помогаю ей сейчас.
  2. Я ______ вожу машину Сьюзен, когда ее нет в городе.
  3. ______ У меня есть стакан воды?
  4. Каждый ______ становится богатым и известным, если он знает правильных людей.
  5. Вы ______ ходите на вечеринку. Это очень важно.
  6. Птица ______ известна своей песней.
  7. Он идет сюда, чтобы они ______ обсудили это без промедления.
  8. Уже поздно. Ты иди в кровать.
  9. Он ______ сам рассказал мне об этом.

Упражнение 14. Перепишите предложения модальными глаголами

.

1. – Некоторые люди просто не умеют петь. (уметь)

_____________________________________________________________

2. – Есть вероятность, что она в аэропорту. (мог)

_____________________________________________________________

3. – Я научился ездить на лошади в шесть лет. (мог)

_____________________________________________________________

4.- Джон не уверен, собирается ли он в Турцию. (может и нет)

_____________________________________________________________

5. – Не закрывайте аварийный выход. (нельзя)

_____________________________________________________________

6. – В самолете пользоваться мобильными телефонами опасно. (нельзя)

_____________________________________________________________

7. – При посадке и взлете необходимо пристегнуть ремень безопасности.(обязательно)

_____________________________________________________________

8. -Может быть, он нас встретит. (май)

_____________________________________________________________

9. – Это сюрприз. Не говори никому об этом. (не должно)

_____________________________________________________________

Упражнение 15. Завершите предложения подходящим модальным глаголом. Использование должно, не должно, может, должно, должно быть, не должно, не может и не должно.

  1. Вы ____________________ едете по тротуару. Это незаконно.
  2. Вы ____________________ это говорите. Это нехорошо.
  3. Я ______________________ завтра пойду на работу, потому что это государственный праздник.
  4. Я ______________________ покупаю этот компакт-диск, но не уверен.
  5. Его здесь нет. Он _____________________ ушел.
  6. Она недостаточно училась. Она _____________________ сдала экзамен.
  7. Вы ____________________ съели больше овощей.Они вам полезны.
  8. Вам ____________________ исполнилось 18 лет, прежде чем вы сможете покупать алкоголь.

Упражнение 16. Перепишите предложения еще раз, не меняя смысла. Используйте один из модальных глаголов в скобках.

  1. Возможно, Мэри его видела. (должно / может / можно)

Мэри ________________________________________________________________________

  1. Я уверен, Питер заблудился. (должен / мог / должен)

Петр ________________________________________________________________________

  1. Мой совет – прекратите.(должен / должен / мог)

Вы __________________________________________________________________________

  1. Возможно, мы поехали в Лондон. (должен / может / мог бы)

Ср __________________________________________________________________________

  1. Я уверен, что Пьер француз. (может / должен / мог)

Пьер _________________________________________________________________________

  1. Невозможно, чтобы Питер поцеловал Хелен.(может не / не может / не должен)

______________________________________________________________________________

Ответы к упражнениям на модальные глаголы.

6 КЛАСС

Упражнение 1.

1 банка, 2 мая / мая, 3 банка, 4 банка, 5 мая, 6 банка, 7 банка, 8 банка, 9 банка, 10 мая, 11 мая, 12 банка

Упражнение 2.

1 должен, 2 не должен, 3 не должен, 4 должен, 5 не должен, 6 не должен, 7 должен, 8 не обязательно, 9 должен, 10 не должен, 11 не надо

Упражнение 3.

1 не нужно, 2 не нужно, 3 не нужно, 4 не нужно, 5 не нужно, 6 нельзя, 7 нельзя, 8 нельзя, 9 не нужно, 10 нельзя , 11 не обязательно

Упражнение 4.

1 должен, 2 должен, 3 необходимости, 4 необходимости, 5 необходимости, 6 банок, 7 должен, 8 банок, 9 должен, 10 банок

7 КЛАСС

Упражнение 5.

1 должен, 2 не должен, 3 не обязательно, 4 не нужно, 5 нельзя, 6 не обязательно, 7 обязательно

Упражнение 6.

1 сусло, 2 банка, 3 мая, 4 банка, 5 мая / банка, 6 сусла

Упражнение 7.

1 мая, 2 должно, 3 должно, 4 должно, 5 должно, 6 мая, 7 должно

Упражнение 8.

1 мог, 2 мог, 3 должен, 4 должен, 5 должен, 6 мог, 7 мая, 8 должен, 9 должен, 10 должен

8 КЛАСС

Упражнение 9.

1 мая, 2 мая, 3 должно, 4 должно, 5 должно / май, 6 должно, 7 мая, 8 нужно, 9 необходимо, 10 необходимо, 11 должно

Упражнение 10.

1 не обязательно, 2 не должно, 3 должно, 4 не обязательно, 5 не обязательно, 6 не обязательно, 7 обязательно, 8 не должно

Упражнение 11.

1 не могу, 2 не могу, 3 может, 4 не смогу, 5 может, 6 может

9 КЛАСС

Упражнение 12.

1 нельзя, 2 не нужно, 3 не нужно, 4 нельзя, 5 обязательно, 6 нельзя, 7 банок

Упражнение 13.

1 банка, 2 мая, 3 мая, 4 банка, 5 сусла, 6 мая, 7 банок, 8 следует, 9 следует

Упражнение 14.

  1. Некоторые люди не умеют петь.
  2. Она могла быть в аэропорту.
  3. Я мог ездить верхом в шесть лет.
  4. Джон может не поехать в Турцию.
  5. Запрещается блокировать аварийный выход.
  6. В самолете нельзя пользоваться мобильными телефонами.
  7. При посадке и взлете необходимо пристегнуть ремень безопасности
  8. Он может быть там, чтобы встретить нас. / Мы можем встретиться с нами.
  9. Это сюрприз. Вы не должны никому об этом рассказывать.

Упражнение 15.

1 нельзя, 2 нельзя / нельзя, 3 не нужно / не нужно, 4 может, 5 обязательно, 6 не может, 7 следует, 8 необходимо

Упражнение 16.

  1. Мэри могла / могла видеть его.
  2. Петр, должно быть, заблудился.
  3. Вы должны остановиться.
  4. Мы можем поехать в Лондон.
  5. Пьер должен быть французом
  6. Питер не мог поцеловать Хелен.

Надеюсь, вам понравились эти упражнения на модальные глаголы.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Упражнения на модальные глаголы на английском языке с ответами

аниме

Модальные глаголы – это глаголы, которые не используются самостоятельно; они выражают отношение говорящего к какому-либо действию или состоянию. Говорящий может оценивать действие как возможное, необходимое, разрешенное, запрещенное, приказываемое и т.п. Модальные глаголы часто используются на английском языке для выражения обязательства, долга, необходимости, разрешения, запрета, возможности, способности / неспособности, для выражения критического замечания, предложения или для того, чтобы совет.

К модальным глаголам защиты может / мог (уметь, быть в состоянии / мог, умел), может / мог (может / мог (может / мог использоваться для выражения вероятности или разрешения)), должно / иметь до (должен ( «Категоричный» глагол) / должен в связи с какими-то обстоятельствами), должно / должно (следует, нужно), должно / должно (для предложения совместного действия, предложение услуги, совет), будет / будет (намерения , желания, обещания). Мог бы, мог бы, мог – это формы глаголов в прошлом времени.

Насколько хорошо Вы знакомы с английскими модальными глаголами, проверим на упражнениях.

Упражнение 1. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Вы могли / могли купить подарок вчера.
  2. 2. Я думаю, что мы с могли / сможем купить билеты заранее.
  3. Эдди должен / должен был вернуть мне вчера эту книгу .
  4. Ученики не должны / не должны шуметь в классе.
  5. Дети могут / будут разрешены играть в парке сегодня.
  6. Моя мать не может / не предоставит мне , чтобы я взял ее камеру.
  7. Ваш двоюродный брат может / может очень хорошо играть на гитаре.
  8. Все студенты должны были / должны будут сдать экзамены в конце года.
  9. В прошлом году Бен мог / не мог говорить по-английски , но теперь он может / не может говорить по-английски достаточно хорошо.
  10. Я думаю, что смогут / смогут до принять участие в этом фестивале в следующем году.

Ответы: 1. мог 2. смогу 3. должен был 4. нельзя 5. май 6. не допустил 7. можно 8. придется 9. нельзя, можно 10. сможет.

Упражнение 2. Дополните предложения глаголами в скобках.

аниме аниме

  1. Джейн… год назад играла на скрипке, а теперь… играет хорошо. Она… играет на концерте через два месяца. (может, мог, смогу)
  2. Вы … вчера смотрели этот фильм.Я… ты должен прогуляться, когда закончишь уроки. Ваш друг … навестить вас сегодня. (может, может, позволит)
  3. Оскар… прими аспирин час назад. Он… иди спать прямо сейчас. Он … посетит врача через три дня. (необходимо, нужно, придется)
  4. Мой друг … очень хорошо говорю по-французски. Он … говорил по-французски, когда ему было двенадцать. Я думаю, он … в будущем поступит в университет во Франции. (может, может, сможет)
  5. Мы… убираем квартиру сейчас. Мы… убирались в квартире вчера, но у нас было много работы по дому.Мы… завтра вечером идем по магазинам. (надо, надо, сможет)
  6. Тони и Ден… вчера пошли в кино. Если они уже поужинали, они… играют в компьютерные игры. Их родители… мальчики должны пойти к реке в следующую субботу. (может, может, позволит)

Ответы: 1. может, может, сможет 2. может, позволит, может 3. должен, должен, придется 4. может, мог, сможет 5. должен, должен был , сможет 6. мощь, может, позволит.

Упражнение 3. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными.

аниме аниме

  1. Генри очень хорошо умеет играть в волейбол.
  2. Мы могли помочь вам по дому вчера.
  3. Долли должна заботиться о своей кузине.
  4. Они могут пойти на рыбалку с Бобом.
  5. Алекс вчера мог вернуть мне этот диск.
  6. Он может дать вам сладости после обеда.
  7. Мария должна перевести этот текст.
  8. Я могу приготовить для них чашку чая.
  9. Вы должны позаботиться о своей сестре.
  10. Врач может осмотреть вас.
  11. Ник мог кататься на лыжах прошлой зимой.

Ответы: 1. Генри плохо играет в волейбол. Может ли Генри хорошо играть в волейбол? 2. Вчера мы не могли помочь вам по дому. Могли бы мы вчера помочь вам по дому? 3. Долли не должна заботиться о своей кузине. Должна ли Долли заботиться о своей кузине? 4. Они не могут ловить рыбу с Бобом. Могут ли они пойти на рыбалку с Бобом? 5.Алекс вчера не смог вернуть мне этот диск. Не мог ли Алекс вчера вернуть мне этот диск? 6. Он может не давать вам сладостей после обеда. Может он подарит вам сладости после обеда? 7. Мэри не должна переводить этот текст. Должна ли Мэри перевести этот текст? 8. Я не могу заварить им чашку чая. Могу я приготовить им чашку чая? 9. Вы не должны заботиться о своей сестре. Вы должны позаботиться о своей сестре? 10. Врач не может вас осмотреть. Может ли врач вас осмотреть? 11. Ник не умел кататься на лыжах прошлой зимой. Мог ли Ник кататься на лыжах прошлой зимой?

Упражнение 4.Дополните предложения, используя модальные глаголы и слова в скобках (как в примере).

Рон может играть в футбол, но (играть в баскетбол ) – Рон может играть в футбол, но не может играть в баскетбол.

Сью должна выучить стихотворение, но (чтобы написать эссе ) – Сью должна выучить стихотворение, но должна ли она написать эссе?

аниме аниме

  1. Джек и Пол могут ездить на велосипедах, но (чтобы ехать быстро -) .
  2. Эми могла кататься в прошлом году, но (кататься на лыжах?) .
  3. Можно посмотреть мультик, а (посмотреть фильм -) .
  4. Надо покрасить крышу, а (покрасить забор? ).
  5. Эрик может читать по-французски, но (говорить по-французски?) .
  6. Дети должны есть фрукты, а (есть много сладостей -) .
  7. В возрасте двух лет Бетти могла ходить, но (говорить -) .
  8. Можете брать мою машину, но (ездить без прав -) .

Ответы: 1.Джек и Пол могут ездить на велосипедах, но не могут ездить быстро. 2.… она могла кататься на лыжах? 3.… нельзя смотреть фильм. 4. нужно красить забор? 5.… он может говорить по-французски? 6.… нельзя есть много сладкого. 7.… она не могла говорить. 8.… вы не можете водить машину без прав.

Упражнение 5. Напишите вопросы к выделенным словам.

озеро озеро

  1. Мальчики умеют купаться в озере летом .
  2. Надо купить маме подарок.
  3. Пэм может слушать музыку в ее комнате .
  4. Они могли с ки в горах зимой .

Ответы: 1. Кто может купаться в озере летом? Что мальчики могут делать летом? Где мальчики могут купаться летом? Когда мальчики смогут купаться в озере? 2. Кто должен покупать подарок маме? Что мы должны сделать для нашей матери? Что мы должны купить маме? Кому купить подарок? 3.Кто может слушать музыку в ее комнате? Что Пэм может делать в своей комнате? Что Пэм может слушать в своей комнате? В чьей комнате Пэм может слушать музыку? Где Пэм может послушать музыку? 4. Кто мог кататься на лыжах в горах зимой? Что они могли делать зимой? Где кататься зимой на лыжах? Когда они смогут кататься на лыжах в горах?

Упражнение 6. Дополните шутки глаголами can или not.

аниме аниме

1.B:… кенгуру прыгнет выше Эйфелевой башни?

А: Да, потому что Эйфелева башня… прыгай!

2.А: Познакомьтесь с моим новорожденным братом.

Б: Не знаю. Я … понимаю, что он говорит.

3. Учитель: Как… нам достать чистой воды?

Ученик: Принесите воду из реки и вымойте ее.

Ответы: 1. могу, не могу 2. не могу 3. могу.

Упражнение 7. Дополните предложения must или have to.

аниме аниме

  1. Я очень устал. Я… сегодня ложусь спать пораньше.
  2. Мои родители думают, что я … рано ложусь спать, чтобы выспаться.
  3. Я… покупаю хлеб. Моя мама спросила меня об этом.
  4. У меня ужасно болит голова. Я … принимаю аспирин.
  5. Мой учитель говорит, что я… уделяю больше внимания своему произношению.
  6. Нам нечего есть. Мы идем по магазинам.
  7. Тренер Пола говорит, что он … больше тренируется, чтобы добиться хороших результатов на соревнованиях.
  8. В комнате Вики беспорядок. Она… убери это.
  9. Погода сегодня такая чудесная! Мы… идем на пикник.
  10. Босс Джейн думает, что она… разговаривает с клиентами более вежливо.

Ответы: 1. Должен 2. должен 3. Должен 4. Должен 5. иметь 6. Должен 7. Должен 8. Должен 9. Должен 10. Должен 10. Должен.

Упражнение 8. Дополните предложения глаголом в правильной форме (утвердительной, отрицательной или вопросительной) и времени (настоящее, прошедшее или будущее).

аниме аниме

  1. У Сэма болит зуб, поэтому он … сегодня посетит своего дантиста.
  2. … мы… вчера готовили все документы? – Не ты … .
  3. Завтра у меня выходной, поэтому я… иду в офис.
  4. Вчера шел дождь, поэтому Фрэнк… возьми свой зонтик.
  5. Салли выздоровела, так что теперь она… больше не остается в постели.
  6. Шейла и Мэрион не могут прийти к нам на вечеринку, потому что они… готовятся к экзамену сегодня вечером.
  7. … вы… печатаете сегодня все эти буквы? – Да я … .
  8. Моя тетя приезжает завтра, поэтому я… встречу ее на вокзале.
  9. Вчера было очень тепло, и Джесси… надела теплый свитер.
  10. … Клара… заполнить этот отчет прямо сейчас? – Нет, она….
  11. Пойдем по магазинам сейчас, чтобы… сделать это завтра.
  12. … Майк… забронировал номер в отеле вчера? – Да, он… .

Ответы: 1. Должен был 2. Должен был, не надо 3. не должен был 4. Приходился 5. не обязательно 6. Не могу, должен 7. должен , делать. 8. нужно будет 9. не пришлось

10. Нужно ли Кларе, не обязательно 11. Не обязательно 12. Должен ли был Майк?

Упражнение 9. Выберите правильный вариант ответа.

аниме аниме

  1. Мой младший брат умел / умел считать, когда ему было шесть лет.
  2. I смогу / смог отправить приглашения завтра.
  3. Мы можем / могли заказать такси прямо сейчас.
  4. Она не смогла / не смогла понять правило, потому что у нее болела голова.
  5. Алан смог / смог выиграть соревнование , потому что его нога не повредила.
  6. Боюсь, Сью не сможет / не сможет отвезти вас на выставку , потому что в следующую пятницу она будет очень занята.
  7. Сильный снегопад, и мы не смогли / не смогли ехать быстро .
  8. Ольга не могла / не могла сказать ни слова по-английски два года назад, но теперь она может / могла свободно говорить по-английски.

Ответы: 1. мог 2. смог 3. могу 4. не смог 5. смог 6. не смог 7. не смог 8. не смог, могу .

Упражнение 10. Перепишите предложения, используя может / мог, должен, не могу, мог как в примере.

Не думаю, что этот фильм интересный.

Этот фильм не может быть интересным.

аниме аниме

  1. Она обычно звонит мне. Думаю, она позвонит мне сегодня.
  2. Не знаю, встретимся ли мы с нашими кузенами.
  3. Надеюсь, ваш младший брат рядом с песочницей.
  4. Не думаю, что в такую ​​плохую погоду самолет прилетает вовремя.
  5. Я не уверен, ходит ли наш учитель в школу.
  6. Возможно, родители дадут вам хороший совет.
  7. Вполне возможно, что Ник купит торт.
  8. Совершенно точно, что они одного возраста.
  9. Не думаю, что ситуация настолько плоха.

Ответы: 1. Он должен позвонить мне сегодня. 2. Мы можем встретиться с нашими кузенами. 3. Ваш младший брат мог быть рядом с песочницей. 4. В такую ​​непогоду самолет не может прибыть вовремя. 5. Наш учитель все еще не может быть в школе. 6. Ваши родители могут / могут / могли бы дать вам хороший совет. 7. Ник может / может купить торт. 8. Они должны быть одного возраста. 9. Ситуация не может быть такой плохой.

Упражнение 11. Выберите правильный вариант ответа.

аниме аниме

  1. Можете ли вы купить мне газету , пожалуйста?
  2. Я, , дам вам свой зонтик, если вы не возражаете.
  3. Вы бы хотели / могли бы бутерброд с ветчиной?
  4. Можно / можно позвонить мне вечером?
  5. Пойдем ли мы сегодня на концерт?
  6. Можно ли примерить эту джемпер?
  7. Погодите! Я напишу / буду написать вам мой адрес.
  8. Пойдем / будет пообедаем в кафе?
  9. Вы оставите мне сообщение?
  10. Может / может он показать мне чек?

Ответы: 1. может 2. будет 3. будет 4. может 5. будет 6. будет 7. будет 8. будет 9. будет 10. может.

Упражнение 12. Переведите на английский язык.

аниме аниме

  1. Наши соседи должны быть сейчас на работе.
  2. Мы опаздываем.Наш учитель может рассердиться.
  3. Это не может быть ее номер телефона. Она недавно сменила номер.
  4. Мой брат может забыть о встрече.
  5. Ты можешь думать, что этот вопрос не такой уж и важный.
  6. Она не может быть удивленной. Она знала об этом и раньше.
  7. Твои одноклассники могут иметь и другие задания.
  8. Этот журнал должен быть у твоего брата. Я давал его ему неделю назад.
  9. Эти девушки могут быть сестрами.
  10. Я думаю, может пойти дождь.

Ответы: 1. Наши соседи сейчас должны быть на работе. 2. Мы опоздали. Наш учитель может рассердиться. 3. Это не может быть ее номер телефона. Недавно она сменила номер. 4. Мой брат может забыть о встрече. 5. Вы можете / можете подумать, что этот вопрос не так уж и важен. 6. Ей нельзя удивляться. Она знала об этом заранее. 7. У ваших одноклассников могут быть другие задания. 8. У твоего брата должен быть этот журнал. Я отдал ему неделю назад. 9. Эти девушки могут быть / могут быть сестрами.Я думаю, может быть / может пойти дождь.

Упражнение 13. Переведите на английский язык.

аниме аниме

  1. Ты можешь пользоваться компьютером, если у тебя есть работа.
  2. Ты не можешь смотреть телевизор. Ты еще не сделал уроки.
  3. Ученикам не позволяет пользоваться калькулятором на математике.
  4. Можно мне взять ваш чемодан?
  5. Можно мне одолжить вашу машину, пожалуйста?
  6. Он не может оставаться с нами.
  7. Здесь не позволяет оставлять машину.
  8. Он может присоединиться к нам, если хочет.
  9. Можно мне посмотреть на ваши расчеты, пожалуйста? – Да, конечно.
  10. Можно мне яблоко? – Сначала тебе следует помыть руки, а потом ты можешь взять яблоко.

Ответы: 1. Вы можете пользоваться компьютером, если у вас есть работа. 2. Вы не можете смотреть телевизор. Вы еще не сделали уроки. 3. На уроках математики учащиеся не могут пользоваться калькуляторами. 4. Могу я взять твой чемодан? 5. Могу я одолжить вашу машину, пожалуйста? 6.Он не может стоять с нами. 7. Здесь нельзя оставлять машину. 8. Он может присоединиться к нам, если захочет. 9. Могу я взглянуть на ваши расчеты, пожалуйста? – Конечно вы можете. 10. Можно яблоко? – Сначала вымойте руки, а затем можете съесть яблоко.

аниме аниме

СДЕЛАНО!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. – 2-е изд., Испр. и доп. – X .: Ранок, 2012.- 304 с.

Модальные глаголы на английском языке (Модальные глаголы)

Модальные глаголы на английском языке. Упражнения для продолжающих


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *