Можно ли фурацилином промывать нос детям: Фурацилин для детей – можно ли промывать нос ребенку, при конъюнктивите и для полоскания горла

Можно ли ребенку промывать нос фурацилином: о разных возрастах

Время чтения этой статьи: 8 мин.

Чтобы помочь иммунитету перебороть болезнь, следует приучить малыша к простой процедуре промывания носовых ходов. Можно ли ребенку промывать нос фурацилином? Этот вопрос интересует родителей, которые с успехом устраивают себе такие сеансы при простуде. Но не уверены, что для неокрепшего детского организма процедура не принесет вреда.

Промывание носа ребенку

Промывание носа ребенку

У детей насморк случается намного чаще, чем у взрослых, и может длиться дольше. Это обусловлено не только слабостью иммунных сил (до окончания подросткового возраста иммунитет только формируется), но и особенностью строения носоглотки ребенка: носовые ходы узкие, все расположено близко, а потому инфекция быстро распространяется. Начавшись с фарингита, простудное заболевание быстро захватывает новые области, кроме гортани и миндалин, и может осложниться ринитом.

Кроме того, сильный насморк у маленьких детей служит постоянным раздражителем гортани. Слизь стекает по ее стенкам и вызывает частые приступы кашля. Итог: течение заболевания может стать длительным, ребенок долго не может восстановиться. А, попав после больничного в садик или школу, легко подхватывает новую инфекцию.

Педиатры единодушны во мнении: сеансы промывания раствором фурацилина полезны для ребенка при ОРВИ и гриппе. Разумеется, если нет температуры. Исключение – дети грудного возраста.

Промывание фурацилином для самых маленьких

Для грудничков разработана своя тактика промывания. Вместо фурацилина в данном случае лучше использовать:

Жидкость, которую вы будете применять, должна быть слегка теплой, чтобы не вызвать у ребенка дополнительного дискомфорта.

Малыша надо положить на спинку, предварительно удалив скопившуюся в носу слизь, и закапать в одну ноздрю несколько капель воды или отвара ромашки из пипетки. Головку следует придерживать. Затем повторяют процедуру со второй ноздрей. Жидкость удаляют – отсасывают из носовых ходов.

Малышу становится легче дышать, у него появляется аппетит, и он перестает отказываться от молока.

Желательно не повторять процедуру чаще 3 раз в сутки, чтобы не нарушить естественную микрофлору.

Как промывать нос фурацилином

Как промывать нос фурацилином

Для тех, кто постарше

Детям после 2 лет можно промывать нос фурацилином. Какой эффект оказывает раствор? В инструкции к препарату вы найдете следующую информацию:

  • препарат эффективен в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий;
  • активное вещество нитрофурал при местном применении всасывается в очень незначительных количествах, следовательно, практически никогда не дает побочного действия;
  • применяется при воспалительных и инфекционных заболеваниях кожи и поражении слизистых.

Фурацилин – отличный противомикробный препарат. При насморке слизистая у ребенка отечная, что вызывает затруднения при дыхании, сухость во рту, кашель и другие неприятные симптомы. Если провести процедуру промывания фурацилином, ребенок сразу почувствует облегчение.

Важно правильно делать это, иначе лекарство может попасть в евстахиеву трубу и поспособствовать воспалению и заложенности ушей. Техника промывания несложна, главное – суметь уговорить ребенка внимательно слушать взрослого и выполнять все, о чем он просит.

Как проводить сеанс промывания фурацилином

Перед тем, как приступить к процедуре, следует подготовить все необходимое. Понадобятся:

  • таблетка фурацилина;
  • полстакана горячей воды;
  • носовые платки;
  • шприц без иголки;
  • резиновая груша.

Сначала готовим раствор: нужно растолочь таблетку как можно мельче и залить 100 мл кипятка. Затем размешиваем лекарство и оставляем раствор остывать.

Для первого раза можно приготовить менее концентрированный раствор, взяв не половину, а целый стакан горячей воды.

Когда лекарство остынет до комнатной температуры, надо высморкать нос ребенку, чтобы носовые ходы были по возможности свободными. Промыть нос следует так:

  • попросите ребенка наклонить голову над раковиной или тазиком;
  • скажите малышу, чтобы он приоткрыл рот – можно даже предложить высунуть язык;
  • залейте раствор из шприца (в объеме около 5 мл) в одну ноздрю.

Нужно чуть подождать, чтобы лекарство стекло по стенкам гортани. Затем залейте 5 мл во вторую ноздрю.

Примерно через минуту после этих манипуляций как следует высморкайте ребенку нос. Если это получается плохо – попробуйте убрать отделяемое резиновой грушей.

Важно! Следите за тем, чтобы ребенок не запрокидывал голову назад – так жидкость не попадет в «запретные зоны» и свободно выйдет наружу.

Перед процедурой объясните ребенку, что это вовсе не страшная медицинская манипуляция, бояться тут нечего. Для наглядности можно продемонстрировать на себе, как все будет происходить.

Ребенку после 6 лет – старшему дошкольнику и школьнику младших классов – уже можно доверить проводить промывание самостоятельно, но под надзором взрослого.

Как промывать нос фурацилином

Как промывать нос фурацилином

Использование небулайзера

Для того, чтобы усилить эффект, можно раз в день проводить ингаляции фурацилином с помощью небулайзера. Достоинства этого прибора:

  • разрешен к применению с самого раннего возраста;
  • можно использовать при субфебрильной температуре;
  • позволяет действующему веществу глубоко проникать в воспаленные ткани.

Попадая на слизистую, мельчайшие частички пара, в составе которого присутствует фурацилин, замедляют размножение болезнетворных микроорганизмов и не дают инфекции распространиться. Идет целенаправленное воздействие на очаг заболевания.

На одну ингаляцию требуется 5 мл готового раствора фурацилина.

Внимание! Если вы берёте готовый аптечный раствор для ингаляций, им можно пользоваться сразу. Если вы готовите раствор дома из воды и таблетки, процедите его несколько раз через марлю и как следует рассмотрите на свет. Это необходимо сделать в целях предосторожности: чтобы мельчайшие частички таблетки, не успевшие раствориться, не попали в дыхательные пути.

Ингаляции с фурацилином можно проводить дважды в день. Промывание носа – до 4 раз в сутки.Ингаляции можно делать вечером, а вот промывание лучше не устраивать перед сном, так как в течение некоторого времени после процедуры возможно активное отделение слизи, а это будет мешать ребенку спать.

Меры предосторожности

Фурацилин разрешен практически всем, и все-таки в медицине известны случаи аллергической реакции на нитрофурал. Если есть подозрение на такую реакцию, не стоит экспериментировать. Замените фурацилин отваром ромашки или шалфея.

Нельзя проводить промывание носа фурацилином при склонности к кровотечениям. Такое бывает в детском и подростковом возрасте. Детям с подобными реакциями лучше отказаться от промывания.

Врачи в большинстве случаев положительно относятся к манипуляции промывания носа фурацилином и к использованию этого лекарства для ингаляций. Так можно облегчить течение простудного заболевания и помочь ребенку скорее наладить носовое дыхание, а также избежать некоторых осложнений, например, избыточного разрастания аденоидов.

Если ребенок склонен к частым простудам, родителям стоит обучить его проведению манипуляции промывания носовых ходов. Но нужно помнить: если слишком увлечься процессом и использовать метод чаще 3 раз в день, это вызовет вымывание не только болезнетворных, но и необходимых микроорганизмов со слизистых оболочек.

При ОРВИ, ОРЗ и гриппе промывание носа раствором фурацилина 3 раза в сутки в течение 5-6 дней – полезная процедура, способствующая скорейшему выздоровлению. Но если насморк за это время не прошел – нужно снова показать ребенка врачу, чтобы убедиться в отсутствии осложнений или вовремя принять меры, если таковых все-таки не удалось избежать.

Перед применением фурацилина настоятельно рекомендую ознакомиться с подробной инструкцией по его применению.

Можно ли промывать нос ребенку фурацилином?

Промывание носа – необходимая процедура при лечении ринита. Такая простая манипуляция помогает освободить носовую полость от скопившейся слизи, гноя, частиц пыли, отслоившихся корок, патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности. Детям проводят данную процедуру как в лечебных, так и профилактических целях. Но разрешено ли промывание носа фурацилином детям раннего возраста?

Процедура промывания способствует устранению отека слизистых оболочек носовой полости, снятию воспаления, нормализации работы мерцательного эпителия. Регулярные орошения позволяют ускорить отток экссудата из полости. Манипуляции полезно проводить ежедневно в осенне-зимний период, они позволяют снизить риск проникновения в организм ребенка инфекции. Растворы для промывания необходимо подогревать до комнатной температуры для дополнительного согревания слизистых оболочек.

Промывание носа ребенка

Готовый раствор для промывания можно приобрести в сети аптек или приготовить в домашних условиях. Для промывания носа используют морскую соль, соду, отвары трав, фурацилин. Фурацилин целесообразно применять при рините бактериального происхождения, потому что этот препарат быстро устраняет инфекции такого характера. Использовать его для промываний носа детям можно, но следует учитывать, что концентрация действующего вещества в растворе должна быть снижена. Следует узнать, как промывать нос малышу правильно, ведь неверно проведенная манипуляция не только не принесет пользу, а пойдет во вред.

Фурацилин – что это?

Фурацилин относят к антибактериальным средствам. Активным компонентом выступает нитрофурал. Это вещество широкого спектра активно уничтожает следующие типы микробов:

  • сальмонеллы;
  • шигеллы;
  • кишечные палочки;
  • стрептококки;
  • стафилококки.

Действующее вещество проникает вглубь клеток микроорганизмов, останавливает их рост и развитие, приводит к гибели. Препарат нашел свое применение в отоларингологической практике, это связано с тем, что он уничтожает многие бактерии, которые выступают провокаторами заболеваний горла и носа.

Среди прямых показаний в отоларингологии выделяют:

  • ринит с отделением гнойного экссудата;
  • наружный и средний отит;
  • гайморит.

Среди преимуществ данного препарата можно выделить его безопасность. Фурацилин можно применять для лечения ЛОР-заболеваний у детей, беременных женщин и кормящих матерей. Стоит помнить о том, что каждый случай индивидуален, потому консультация специалиста всегда необходима. Пациентам с повышенной чувствительностью к действующему веществу данное средство противопоказано, потому что оно может вызывать раздражение кожных покровов и слизистых оболочек. Для лечения детей, имеющих чрезмерную склонность к проявлению аллергических реакций, использовать средство нужно с особой осторожностью.

Фурацилин в таблетках

Как приготовить раствор для промывания

Для приготовления раствора фурацилина для промывания носа малышам удобнее всего использовать препарат в форме таблеток. Это связано с тем, что таблетированное вещество в отличие от порошкообразного имеет точную дозировку. Этот момент крайне важен в лечении детей. Таблетки выпускаются в дозировке 0,01 и 0,02 грамма.

Родители должны обратить внимание на то, что таблетки нужно растворять в теплой (негорячей) воде. При разведении в воде, температура которой превышает 50 градусов, фурацилин лишается своих полезных свойств. Перед растворением таблетки в воде ее нужно растереть, чтобы ускорить процесс. Всыпать порошок в холодную воду не следует, потому что он не разойдется.

Для приготовления раствора нужно использовать воду хорошего качества, подойдет бутилированная или дистиллированная.

Концентрация раствора для промывания носа рассчитывается просто: в 1 литре жидкости нужно растворить 10 таблеток с массовой долей действующего вещества 0,01 г.

Приступать к лечению сразу после приготовления раствора не нужно. Следует подождать, пока растворятся все крупинки.

Методика промывания – делаем правильно

Пользу от процедуры промывания можно извлечь только при условии беспрекословного соблюдения технологии.

Правила промывания носа

  1. Перед проведением процедуры необходимо закапать в нос сосудосуживающие капли. Это нужно для снятия отечности.
  2. Для промывания носа детям удобно использовать маленькую спринцовку или небольшой шприц без иглы. Выбранное устройство нужно заполнить раствором фурацилина, а затем медленно и осторожно впрыснуть в носовой ход. Голова ребенка в момент введения раствора должна находиться на боку, лекарство следует вливать в ту ноздрю, которая находится сверху. Жидкость со слизистым содержимым должна свободно выходить из второй ноздри. Процедуру нужно проводить спокойно, ребенок не должен испытать страх.
  3. Малыша нужно уложить на другой бок и повторить процедуру.
  4. После окончания процедуры ребенок должен высморкаться. Если малыш не умеет этого делать, мама должна вытянуть слизь при помощи аспиратора.
  5. Процедуру промывания по данной методике выполняют 3-4 раза в день в течение недели.

После проведения манипуляции малыш не должен занимать лежачее положение. Это связано с тем, что скопившаяся жидкость может стечь в область среднего уха и спровоцировать у ребенка воспалительный процесс – отит.

Стоит заметить, что орошать носовую полость раствором фурацилина при значительном повышении температуры тела не рекомендуется, это связано с риском проявления носовых кровотечений. Можно ли промывать нос ребенку фурацилиновым раствором, подскажет отоларинголог и педиатр.

В большинстве случаев фурацилин переносится очень хорошо, но исключать возможность проявления аллергической реакции все же не стоит. Следует помнить о том, что малышам, страдающим отитом, промывания носа противопоказаны. Это связано с риском распространения патогенной микрофлоры. Ежедневное промывание носа раствором фурацилина положительно воздействует на слизистые оболочки, ускоряет процесс выздоровления.

Можно ли промывать нос ребенку фурацилином?

Промывание носа – необходимая процедура при лечении ринита. Такая простая манипуляция помогает освободить носовую полость от скопившейся слизи, гноя, частиц пыли, отслоившихся корок, патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности. Детям проводят данную процедуру как в лечебных, так и профилактических целях. Но разрешено ли промывание носа фурацилином детям раннего возраста?

Процедура промывания способствует устранению отека слизистых оболочек носовой полости, снятию воспаления, нормализации работы мерцательного эпителия. Регулярные орошения позволяют ускорить отток экссудата из полости. Манипуляции полезно проводить ежедневно в осенне-зимний период, они позволяют снизить риск проникновения в организм ребенка инфекции. Растворы для промывания необходимо подогревать до комнатной температуры для дополнительного согревания слизистых оболочек.

Промывание носа ребенка

Готовый раствор для промывания можно приобрести в сети аптек или приготовить в домашних условиях. Для промывания носа используют морскую соль, соду, отвары трав, фурацилин. Фурацилин целесообразно применять при рините бактериального происхождения, потому что этот препарат быстро устраняет инфекции такого характера. Использовать его для промываний носа детям можно, но следует учитывать, что концентрация действующего вещества в растворе должна быть снижена.

Следует узнать, как промывать нос малышу правильно, ведь неверно проведенная манипуляция не только не принесет пользу, а пойдет во вред.

Фурацилин – что это?

Фурацилин относят к антибактериальным средствам. Активным компонентом выступает нитрофурал. Это вещество широкого спектра активно уничтожает следующие типы микробов:

  • сальмонеллы,
  • шигеллы,
  • кишечные палочки,
  • стрептококки,
  • стафилококки.

Действующее вещество проникает вглубь клеток микроорганизмов, останавливает их рост и развитие, приводит к гибели. Препарат нашел свое применение в отоларингологической практике, это связано с тем, что он уничтожает многие бактерии, которые выступают провокаторами заболеваний горла и носа.

Среди прямых показаний в отоларингологии выделяют:

  • ринит с отделением гнойного экссудата,
  • наружный и средний отит,
  • гайморит.

Среди преимуществ данного препарата можно выделить его безопасность. Фурацилин можно применять для лечения ЛОР-заболеваний у детей, беременных женщин и кормящих матерей. Стоит помнить о том, что каждый случай индивидуален, потому консультация специалиста всегда необходима. Пациентам с повышенной чувствительностью к действующему веществу данное средство противопоказано, потому что оно может вызывать раздражение кожных покровов и слизистых оболочек. Для лечения детей, имеющих чрезмерную склонность к проявлению аллергических реакций, использовать средство нужно с особой осторожностью.

Фурацилин в таблетках

Как приготовить раствор для промывания

Для приготовления раствора фурацилина для промывания носа малышам удобнее всего использовать препарат в форме таблеток. Это связано с тем, что таблетированное вещество в отличие от порошкообразного имеет точную дозировку. Этот момент крайне важен в лечении детей. Таблетки выпускаются в дозировке 0,01 и 0,02 грамма.

Родители должны обратить внимание на то, что таблетки нужно растворять в теплой (негорячей) воде. При разведении в воде, температура которой превышает 50 градусов, фурацилин лишается своих полезных свойств. Перед растворением таблетки в воде ее нужно растереть, чтобы ускорить процесс. Всыпать порошок в холодную воду не следует, потому что он не разойдется.

Для приготовления раствора нужно использовать воду хорошего качества, подойдет бутилированная или дистиллированная.

Концентрация раствора для промывания носа рассчитывается просто: в 1 литре жидкости нужно растворить 10 таблеток с массовой долей действующего вещества 0,01 г.

Приступать к лечению сразу после приготовления раствора не нужно. Следует подождать, пока растворятся все крупинки.

Методика промывания – делаем правильно

Пользу от процедуры промывания можно извлечь только при условии беспрекословного соблюдения технологии.

Правила промывания носа

  1. Перед проведением процедуры необходимо закапать в нос сосудосуживающие капли. Это нужно для снятия отечности.
  2. Для промывания носа детям удобно использовать маленькую спринцовку или небольшой шприц без иглы. Выбранное устройство нужно заполнить раствором фурацилина, а затем медленно и осторожно впрыснуть в носовой ход. Голова ребенка в момент введения раствора должна находиться на боку, лекарство следует вливать в ту ноздрю, которая находится сверху. Жидкость со слизистым содержимым должна свободно выходить из второй ноздри. Процедуру нужно проводить спокойно, ребенок не должен испытать страх.
  3. Малыша нужно уложить на другой бок и повторить процедуру.
  4. После окончания процедуры ребенок должен высморкаться. Если малыш не умеет этого делать, мама должна вытянуть слизь при помощи аспиратора.
  5. Процедуру промывания по данной методике выполняют 3-4 раза в день в течение недели.

После проведения манипуляции малыш не должен занимать лежачее положение. Это связано с тем, что скопившаяся жидкость может стечь в область среднего уха и спровоцировать у ребенка воспалительный процесс – отит.

Стоит заметить, что орошать носовую полость раствором фурацилина при значительном повышении температуры тела не рекомендуется, это связано с риском проявления носовых кровотечений. Можно ли промывать нос ребенку фурацилиновым раствором, подскажет отоларинголог и педиатр.

В большинстве случаев фурацилин переносится очень хорошо, но исключать возможность проявления аллергической реакции все же не стоит. Следует помнить о том, что малышам, страдающим отитом, промывания носа противопоказаны. Это связано с риском распространения патогенной микрофлоры. Ежедневное промывание носа раствором фурацилина положительно воздействует на слизистые оболочки, ускоряет процесс выздоровления.

можно ли это делать, как правильно разводить препарат?

Методы лечения

1

Описание препарата

Фурацилин — противомикробное и антибактериальное средство, имеющее широкий спектр наружного и местного применения. Действующим веществом является нитрофурал, активный в отношении стафилококков, стрептококков, сальмонеллы и других бактерий, подавляющий рост грибковой флоры. Устойчивости к фурацилину бактерии почти не приобретают.

Нитрофурал обладает способностью разрушать белки микробных клеток. Бактерии гибнут, так как под действием этого вещества нарушается синтез аминокислот.

Фурацилин в терапии заболеваний уха, горла и носа назначают для лечения наружного и среднего отита, тонзиллита (ангины), для промывания околоносовых пазух при рините, гайморите, фронтите, увеличенных аденоидах. В качестве профилактики здоровому человеку промывать нос раствором фурацилина не следует, так как излишнее воздействие химического вещества нарушает естественную микрофлору слизистой оболочки.

Фурацилин следует разводить непосредственно перед применением. Одну таблетку нужно растолочь в порошок и размешать в 100 мл кипятка или очень горячей воды. Нитрофурал плохо разводится в жидкости, но необходимо добиться, чтобы порошок полностью растворился, иначе твердые частицы травмируют слизистую оболочку. Раствор нужно охладить до комнатной температуры и процедить перед применением. Готовый препарат можно держать в закрытой посуде в холодильнике.

В аптеках можно приобрести новый «Фурацилин Авексима» в быстрорастворимой форме — в виде шипучей таблетки. Ее опускают в емкость со 100 мл теплой воды и через минуту можно пользоваться готовым раствором. Осадок в виде взвеси появляется при хранении препарата. По содержанию действующего вещества он не отличается от обычного: 20 мг нитрофурала. Есть разница в составе привычной и новой таблетки. Шипучий фурацилин содержит вещества, обеспечивающие быстрое растворение: поваренную соль, соду, карбонат натрия, винную кислоту, макрогол 4000 (пищевая добавка Е 1521).

Среди побочных эффектов наружного применения препарата — повышенная индивидуальная чувствительность, кровотечения, аллергические дерматозы и другие кожные болезни, очаги которых расположены в местах применения препарата. Водный 0,02%-ный (в пропорции 1:5000) фурацилина и раствор «Фурацилина Авексима» можно использовать для лечения детей любого возраста; при наружном местном применении он безопасен для беременных и кормящих женщин.

Полоскание горла фурацилином при беременности: правила применения

2

Лечение заболеваний носа фурацилином

Промывание при насморке проводится с целью гигиены, чтобы ускорить выведение загустевшей слизи, содержащей мертвые бактерии и лейкоциты, и предотвратить ее застой в носовых ходах. Большое количество отделяемого мешает нормальному дыханию, может спровоцировать развитие отита и препятствует эффективному лечению: лекарственное средство, введенное в непромытый нос, попадет на выделения и не подействует, а затем вовсе удалится при высмаркивании. Асептическое действие лекарственных препаратов при промывании носа будет вторичным.

Нельзя промывать нос, если у ребенка отит в острой стадии, опухолевые образования в носовой полости, склонность к носовым кровотечениям. Нельзя также делать процедуру с заложенным носом: необходимо обеспечить свободное дыхание с помощью сосудосуживающих капель.

У детей до 2 лет для промывания носа разрешается использовать только капли. Носовые ходы у детей узкие и расположены близко к слуховым трубам. Если не рассчитать давление струи, то при нагнетании жидкости из шприца или резиновой груши она вместе с выделениями попадает в слуховые трубы, что приведет к воспалениям среднего уха (отиту, евстахииту), следствием чего может стать снижение слуха.

Эффективные народные средства от насморка и заложенности носа

2.1

Грудные дети

Промывать нос малышу грудного возраста достаточно физраствором или отваром ромашки, так как проглатывание жидкости неизбежно. Применять раствор фурацилина, уменьшив его концентрацию в два раза, следует по назначению педиатра или детского отоларинголога. Перед первым применением рекомендуется сделать тест на гиперчувствительность. Нужно ватным тампоном нанести немного средства на внутреннюю поверхность ноздри ребенка. Если малыш не испытывает беспокойства, жжения и других неприятных ощущений, процедуру можно проводить. Алгоритм промывания:

  1. 1. Сначала нужно закапать 3–4 капли физраствора в каждый носовой ход для их очистки. При закапывании в левую ноздрю нужно слегка повернуть голову ребенка вправо, и наоборот.
  2. 2. Подождать пару минут: за это время слизь размягчится. Чтобы очищение было более эффективным, нужно постараться держать голову ребенка ниже тела, тогда физраствор затечет в носоглотку.
  3. 3. Почистить нос с помощью ватного жгута (без палочки внутри). Его нужно без усилия вкрутить в каждую ноздрю на глубину 1–2 см и удалить сопли. Если их много, после закапывания физраствора лучше отсосать слизь аспиратором.
  4. 4. Закапать по 1–2 капле раствора фурацилина для лечебного воздействия.

Не следует настаивать, если ребенок активно сопротивляется и плачет. Необходимо успокоить его и попытаться провести процедуру позже.

Инструкция по применению фурацилина для полоскания горла?

2.2

Дошкольный возраст

К возрасту 3 лет родителям следует научить малыша правильно сморкаться: выдувать слизь поочередно, а не из обеих ноздрей сразу, активно, но без чрезмерных усилий. Но даже если дошкольник умеет сморкаться, нос желательно промывать: разжиженная слизь удаляется легче и в больших количествах, уменьшая риск осложнений ОРВИ.

Если нос сильно заложен, то нужно облегчить носовое дыхание и уменьшить отек слизистой. Для этого за 5-10 минут до промывания рекомендуется воспользоваться сосудосуживающими каплями. Процедура выполняется лежа на спине. Ребенку закапывают по 3–4 пипетки раствора фурацилина комфортной температуры (35-36 градусов) в каждую ноздрю. Пару минут нужно полежать с запрокинутой головой и дождаться попадания жидкости в носоглотку. Теперь взрослому необходимо воспользоваться аспиратором и отсосать жидкость. Если ребенок встанет, раствор вместе с выделениями и микробами вытечет в ротоглотку. Больному придется быстро выплюнуть жидкость, но часто дети не успевают этого сделать, и происходит проглатывание, что нежелательно. Недостаток такого промывания заключается еще в том, что струя раствора не промывает нос механически, а это снижает эффективность метода.

Большинство детей боятся неприятных ощущений и не дают проводить медицинские манипуляции. Пользы не будет, если делать процедуру насильно, с плачем и попытками освободиться. Взрослому нужно постараться уговорить ребенка полечить нос.

Не рекомендуется делать промывание носа перед выходом на улицу. Нужно находиться в помещении как минимум полчаса.

2.3

Школьный возраст

Ребенку более старшего возраста можно промыть нос, как и взрослому: залить раствор в носовые ходы с помощью шприца без иглы, резиновой груши (спринцовки ) или мягкого пластикового флакона со специальной насадкой. После закапывания сосудосуживающих капель струя раствора должна быть направлена по дну носа, при этом голова наклонена вперед. Перед использованием груши нужно потренироваться контролировать силу сжатия: несколько раз надавить на нее и отпустить.

Ребенок наклоняется над емкостью или раковиной. Голову надо повернуть так, чтобы одна ноздря была выше другой: жидкость, залитая в верхнюю ноздрю, должна вытечь через нижнюю. Ребенок не должен быть напряжен. Дыхание через рот. Если маленький пациент имеет опыт плавания в бассейне и не боится, когда вода попадает в нос, процедура пройдет легче. Нужно попросить его вдохнуть и задержать дыхание; жидкость из носоглотки не должна затечь в нижние дыхательные пути, бронхи и легкие. Если вода задерживается там, есть вероятность развития пневмонии. Раствор из наконечника шприца или груши вводится через верхнюю ноздрю. Делать это нужно не резко, но обеспечить достаточное давление. Часть раствора попадет в рот, а другая омоет носовую перегородку и вытечет наружу через вторую ноздрю. Те же манипуляции проделываются со второй ноздрей, а в конце необходимо высморкаться. Такой способ применяют при рините, синусите, гайморите, аденоидите 1 и 2 степени.

Ребенок старшего возраста может при помощи специального флакона попробовать промыть нос самостоятельно под контролем взрослого

Даже если ребенок имеет опыт в промывании носа, выполняет все указания взрослого без сопротивления и криков, необходимо контролировать введения раствора при нужном давлении жидкости. Родителю нелегко понять, все ли идет правильно. При недостаточном давлении раствор выльется из ноздри и эффекта не будет. Младшие дошкольники, не умея управлять мышцами горла на уровне взрослых, могут поперхнуться, если давление избыточно. Ребенок начинает кашлять, хвататься за горло, у него краснеет лицо. Нужно сразу наклонить его вперед и постучать между лопаток, иначе вода может продвинуться ниже. Также опасно, если жидкость затечет в среднее ухо – это может привести к развитию отита.

Неверно полагать, что чем сильнее струя, тем быстрее она пробьет застой из густых соплей и станет легче дышать. Задача введения раствора фурацилина в нос – устранить скопившиеся выделения, чтобы они вытекли вместе с жидкостью, а не пробить их. Причина заложенности носа – не в количестве носовых выделений. Легче дышать станет, когда пройдет воспаление и будет снят отек слизистой. Если же носовое дыхание невозможно, например, при полипах и аденоидах 3 и 4 степени, процедуру проводить нельзя. Жидкость под давлением может попасть в слуховые трубы.

Не следует использовать промывание фурацилином чаще 3 раз в день. Это иссушает слизистую оболочку, и в носовых проходах может начаться раздражение, что осложнит лечение.

Для терапии насморка при ОРВИ без осложнений бывает достаточно 3–4 дней, если в домашних условиях ежедневно по 3 раза проводить промывание носа фурацилином. Если у больного воспаление носовых пазух (фронтит или гайморит ), то рекомендуется курс от 7 до 10 дней. Целью процедуры является постепенное и регулярное удаление гнойных скоплений из пазух, что помогает избежать неприятной пункции – она применяется, когда щадящие лечебные методики не принесли эффекта.

можно ли фурацилином промывать нос ребенку — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Знакомый врач расписал что и как для ребенка покупать/делать при разных обстоятельствах. Конечно, начитавшись книг и насмотревшись разных детских программ, не со всем согласна….но! Вдруг! Может пригодится! Пусть будет, во всяком случае..

Нижний этаж:

1.Присыпка наша мама (профилактика опрелости, если будет склонна, и лечение потнички летом, а это, похоже, неизбежно как колики)

2. Деситин ( лечение опрелостей, собственных прыщей ))). Бепантен нам не помогал. Но если попа чистая, то мазать вообще ничем не надо.

3. Персиковое или оливковое масло, прокаленное на водяной бане (смазывать пипирку), как профилактика сращения. Расскажу.

Колики:

1. Эспумизан или Саб-симплекс ( по инструкции, так долго, как нужно, не бойся)

2. Плантекс ( порошок из фенхеля (укропная вода по-русски) разводить водой и пить, помогает)

Температура:

1. До 37,3 – норма в первый год жизни!!!

2. До 38 – свечи Вибрукол (гомеопатия, от боли, перемены погоды, когда голова болит, коликов, при прорезывание зубов, т.е. Ты их вставляешь по вышеуказанным поводам, а они еще и температуру небольшую снимают. Нам помогали очень, ребенок успокаивается и засыпает, отдыхает…)

3. От 38 – Нурофен и/ или панадол (что-то в свечах, что-то в сиропе. При температуре часто рвота или понос, поэтому используйте в том месте, где не выскочит))) если не сбивается чем – то одним, то второй препарат можно дать через 40 мин, а вот этот же повторно только через 4 часа)

4. Градусник обычный, электронный врет ( у нас было два и в виде соски, фигня все)

5. Главное пить-пить-пить ( но не молочку, а воду, можно сладкую, но только при температуре, а так простую пусть пьет)

Глаза:

1. Фурацилин в таблетках (в кипяченой воде растворить полностью, 1 таблетка на 200 мл, остудить, промывать пипеткой стерильной , прям заливать в глаз. У нас был такой конъюнктивит, что болела вся семья месяц, а помог самый простой фурацилин, над которым мы вначале смеялись), у всех почти моих знакомых у детей был конъюнктивит в первый месяц после роддома, следи.

Уши:

1. Отипакс ( от отита, но ты не покупай сразу, просто знай, что он помогает хорошо, а первая помощь при отите простые сосудосуживающее капли в нос, а то отит – это очень больно)

2. Никакими палками там не ковыряй, уши сами очищаются, ну раз в месяц можешь во время купания протереть)

Нос:

1. Аквамарис (капли первый год только можно, по капельке на ночь и утром, пока отопительный сезон, если сухо дома или после общественного места – голова ровно должна лежать, а то отит может быть, если в ухо затечет)

2. Називин в каплях для самых маленьких (это первый год)

3. Камфорный спирт или Пульмакс беби ( ножки растирать – правило: греешь ноги – лечишь нос, греешь руки (грелкой или водой) лечишь кашель, бронхи, легкие) греть можно только без температуры у ребёнка.

4. Если что, я мастер по носу, и есть у нас супер- лор в Домодедово. А на простой случай этого достаточно.

5. Соплеотсос отривин. Но лучше избегать соплеотсоса. Голова и любая боль см. Пункт Температура.

Ранки, воспаления:

1. Крем банеоцин ( и пупок можно).

2. Паведон-йод, он не щиплет.

Запор:

1. Питье

2. Тоненькая ушная палочка, смазанная кремом (в детском магазине, на упаковке птица лохматая , это про палочки) , пошуруешь с краю, сразу покакает

3. Детские глицериновые свечи ( крайний случай месяцев до 4 – четвертинку, или сама смотри, сколько в попу влезет)

Понос:

1. Вода

2. Регидрон ( по инструкции)

3. Энтеросгель ( по инструкции)

4. Врач!!!

Аллергия:

1. Супрастинекс в каплях ( оч удобно и эффективно, фенистил – хрень)

2. Если обсыпало и чешется, мокнет, крем Скин-кап, но он очень дорогой, купишь потом, если понадобится

Обязательно: 1. Аквадетрим – витамин д – всем детям до 3 лет в зимний период как профилактика рахита по 2 капли, но не более!!! Следи!!!

Ушибы, синяки, шишки после прививок:

1. Арнигель .

Ожоги:

1. Депантенол пенка ( я всегда держу, ну не дай Бог что, а он моментально помогает). Но если его нет – мочой, мне мама так лицо спасла , она опрокинула мне на лицо тарелку супа кипятка прям.

Грудь:

1. Пурелан ( разорись, спасешь соски, его не надо смывать перед кормлением, почитай о нем)

Зелёнка, йод, ватные диски, пипетки и пр

фурацилин при насморке у ребенка — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Нашла на просторах интернета, оставлю здесь, пригодится.

Аптечка для малышей 💊 💉

1. “Цефикон Д” или любые свечи, содержащие парацетамол, – от температуры и боли.

2. Детский “Нурофен”.

3. Свечи “Виферон” – повышают иммунитет, назначаются при простудах, инфекциях.

4. Свечи “Вибуркол” – гомеопатическое средство от высокой температуры, назначаются, когда режутся зубки.

5. Фурацилин – антибактериальные таблетки для приготовления полосканий, промываний.

6. Сухая детская микстура от кашля.

7. “Физиомер” или “Аквамарис”, или “Аквалор” – растворы морской воды для промывания носика.

8. Аспиратор.

9. Називин для младенцев – сосудосуживающее средство от насморка.

Для кожи

10. Перекись водорода (обрабатывать пупочек, царапины и т.д.).

11. Зеленка (для обработки пупочка в жидком виде, для царапин и т.д. – карандаш “Леккер”).

12. Хлорофиллипт (смазывать прыщики, воспаления, добавлять в ванночку при купании).

13. Марганцовка – купать ребенка в первые дни после роддома.

14. Мазь “Бепантен” – смазывать трещины, раздражения, сухую кожу.

15. Мазь “Дропален” – в случае раздражения, потницы, опрелостей.

16. Цинковая паста – замечательно борется с потничкой.

17. Настойка календулы/мазь календулы – смазывать царапины, раздражения.

18. “Фенистил” гель – от аллергических кожных проявлений, укусов насекомых.

19. Мазь “Спасатель” – ушибы, ожоги, царапины, укусы и т.д.

20. Мазь “Арника” – ушибы, гематомы, синяки.

21. Салфетки спиртовые.

22. Салфетки кровоостанавливающие.

Для животика

23. “Бейби Калм” – капли от колик-газиков (на травках).

24. “Саб Симплекс” – капли от колик-газиков (действующее вещество – смектин).

25. Чай “Плантекс” (внимание: мало кто читает инструкции, но этот чай малышам с лактозной недостаточностью давать нельзя!)

26. Клизмочки с мягким наконечником №1 и №2 (выпускать газы, использовать вместо аспиратора и непосредственно для клизм).

27. Глицериновые свечки – использовать при запоре (для малышей – 1/7 часть, хорошо режется ниткой).

28. “Микролакс” – микроклизмочки, очень удобны в использовании, также применяются при запоре (для малышей вводится половинка тюбика).

29. “Дюфалак” – от запоров же, можно принимать с рождения.

30. “Регидрон” – восстанавливает потребность организма в жидкости при поносе и рвоте.

31. “Смекта” – при поносах, расстройстве желудка.

32. Газоотводная трубочка – для “пропукивания” (достать трудно).

Для глаз

33. Мазь тетрациклиновая глазная.

34. Капли левомицетиновые глазные (эти две опции как раз из категории “копеечных” лекарств, которых может не оказаться в ближайших аптеках).

Травки

35. Ромашка – противовоспалительное средство, снимает спазмы, применяется внутрь и наружно (ванночки, умывания).

36. Мята – снимает тошноту.

37. Календула – наружное противовоспалительное средство.

38. Череда – антиаллергическая травка, для внутреннего применения и ванн.

39. Пустырник – успокаивающее средство, можно добавлять в ванночку.

40. Лавровый лист – так же, как и череда, борется с аллергическими проявлениями.

Общее

41. “Фенистил” капли – противоаллергическое (если не понадобятся в текущем режиме, то потребуется при прививках).

42. “Калгель” – гель с лидокаином, уменьшает боль от прорезывания зубов.

43. Градусник в комнату, градусник в ванночку, градусник для измерения температуры тела. Сейчас продаются очень удобные инфракрасные термометры, измеряющие очень точно температуру и тела, и воздуха в комнате.

44. Штук 5 пипеток с тупым концом (5 – потому что они имеют обыкновение куда-то исчезать).

45. Детские пластыри.

46. Мерная ложка или стаканчик для дозировки лекарств.

47. Серебряная ложечка (поить водичкой лучше именно из такой, серебро действительно благотворно влияет на то, чего оно касается).

48. Детский мочеприемник (очень удобно собирать мочу для анализов: маленький пластиковый пакетик просто приклеивается безопасно к коже малыша под памперсом).

можно ли детям, как развести раствор в домашних условиях

Фурацилин – это давно и хорошо известное противомикробное средство. На его основе изготавливаются мази и лекарственные средства в виде таблеток. Когда речь идет о промывании носа, то используется водный раствор фурацилина.

Для чего проводится процедура

Для того чтобы промыть нос, носа желательно приобрести готовый препарат в аптечной сети. Это гарантирует оптимальную концентрацию, позволит избежать возможного попадания нерастворенных частиц в носовую полость.

ФурацилинЕсли же готового раствора нет, его можно приготовить в домашних условиях. Готовится он из расчета 1 таблетка на полстакана слегка теплой воды (около 37 оС). Необходимо проследить, чтобы таблетка растворилась в воде без остатка. Для более надежного эффекта лучше заблаговременно истолочь таблетку, а после помещения ее в воду, выждать около часа. Если остаются сомнения, раствор можно процедить через двойную марлю. Нерастворенные частицы способны повредить слизистую оболочку.

Для промывания рекомендуется использовать порядка полулитра раствора на каждый носовой ход. Если проводится промывание носа фурацилином детям, то данный объем можно сократить в два раза, концентрацию же оставить прежней. Правильное промывание предполагает циркуляцию раствора только в пределах носовой полости, без попадания его в рот и последующего проглатывания. Жидкость должна при попадании в одну ноздрю свободно вытекать из второй. После процедуры желательно не принимать горизонтальное положение какое-то время.

РастворАнтисептические свойства фурацилина позволяют широко применять его с целью обработки различных полостей, покровов и др. С его помощью обеззараживаются раны, трещины кожи, его используют при лечении бактериальной дизентерии. Полоскание носовых ходов раствором фурацилина осуществляется с целью уничтожения микробов – возбудителей различных болезней. Фурацилин эффективен в борьбе с бактериями стрептококков, стафилококков и др.

Часто заболевания носа и придаточных пазух имеют бактериальную природу. В частности, стафилококк может вызывать множество болезней в этой области. Даже если инфекционный очаг расположен в околоносовой пазухе, слизистые выделения из них практически всегда выводятся через носовые ходы. Соответственно, большое количество бактерий, попадая в носовую полость, остаются на слизистой оболочке, могут распространяться в другие области, провоцировать развитие новых воспалительных процессов.

Под воздействием фурацилина данные микроорганизмы погибают, что неизбежно ведет к уменьшению численности их популяции и к сокращению интенсивности воспалительного процесса. Показанием к промыванию носа могут служить следующие причины:

  • Насморкринит;
  • гайморит;
  • фронтит;
  • травмы носа.

Кроме того, можно использовать фурацилин для носа в качестве профилактической меры против возникновения фурункулов в носу, которые возникают под воздействием бактерий золотистого стафилококка.

Если человека беспокоят выделения из носа, наблюдаются признаки развития бактериальной инфекции, промывание фурацилином может значительно облегчить, а иногда и вовсе устранить проблему.

Прежде чем приступить к процедуре, надо проконсультироваться у врача, который не только подтвердит или опровергнет ее целесообразность, но и расскажет, как промывать нос фурацилином правильно и безопасно.

Методы промывания и возможные осложнения

Можно ли промывать нос фурацилином всегда? Пред применением раствора фурацилина для промывания носа, надо проконсультироваться с врачом, выяснив, имеются ли противопоказания к проведению данной процедуры. Если промывание проведено правильно, осложнения не возникают. Однако не всем удается справиться с этой задачей с первого раза. Существует несколько методов проведения данной процедуры.

  1. Промывание носаМожно прибегнуть к медицинской помощи, сделав промывание в медучреждении. В этом случае используется специальный аппарат, обеспечивающий правильную циркуляцию раствора. Обычно к такому способу прибегают в процессе лечения серьезных заболеваний, таких как гайморит.
  2. При лечении ринита, промывание обычно проводится самостоятельно в домашних условиях. Раствор в этом случае впрыскивается с помощью шприца или спринцовки. Из носового хода он стекает в ротовую полость, после чего его необходимо выплюнуть. Глотать раствор фурацилина крайне нежелательно.
  3. Проточный способ промывания более предпочтителен, хот и требует некоторой сноровки. Однако освоить его можно, если следовать нескольким правилам. В отличие от предыдущего способа, этот отличается тем, что раствор поступает в носовой ход не под давлением силы извне (нажатием на поршень шприца, сдавливанием спринцовки), а свободно, под действием собственной тяжести. При этом голову необходимо держать над раковиной в прямом положении, лишь слегка наклонив ее вбок, чтобы ноздря, в которую поступает раствор, оказалась немного выше по отношению ко второй.
Промывание носа Фурацилином

Промывание носа Фурацилином


Именно неправильное положение головы, ее чрезмерный наклон, часто приводит к образованию такого осложнения, как воспаление среднего уха. Оно возникает из-за попадания раствора в евстахиеву трубу. Это одно из наиболее частых осложнений, возникающих в результате промывания носа фурацилином. Кроме этого, случаются:
  • повреждения слизистой оболочки носовых ходов нерастворенными частицами;
  • нежелательные реакции со стороны желудочно-кишечного тракта при проглатывании раствора.

Учитывая, что промыть нос ребенку любым из перечисленных выше способов довольно затруднительно, можно воспользоваться альтернативными средствами. В настоящее время для борьбы с микробами в носовой полости и слизистыми выделениями из нее используются сложные капли в нос для детей и взрослых. Это двух- и более компонентные средства. К примеру, вместо того, чтобы использовать фурацилин для промывания, его включают в состав капель для носа, сочетая его с адреналином и иногда другими веществами.

Осмотр носаСмысл этого сложного состава заключается в том, что он воздействует на проблему комплексно. Фурацилин оказывает антисептическое действие, адреналин – сосудосуживающее. Однако следует соблюдать осторожность при использовании сложных капель, учитывая особенности всех входящих в них компонентов.

Просто фурацилиновые капли не имеют противопоказаний, но адреналин, как сосудосуживающее средство, может вызвать атрофические процессы в слизистой оболочке. Капать такие препараты в нос детям и беременным женщинам можно не дольше одной недели. Можно периодически полоскать нос фурацилином в качестве профилактики, что позволит избежать большого количества проблем и заболеваний.

Бондаренко Татьяна

Бондаренко Татьяна

Эксперт проекта OPnevmonii.ru

Статья помогла вам?

Дайте нам об этом знать – поставьте оценку

Бондаренко ТатьянаЗагрузка…

Урок 21. Коровы смешные! – Английский язык – 3 класс

Английский язык, 3 класс

Урок №21: Коровы веселые!

На этом уроке мы:

  • узнаем названия животных и частей тела,
  • научимся правильно читать букву y в словах,
  • повторим конструкцию получили,
  • узнаем существительные, которые образуют форму множественного числа не по правилу.

Животные (Животные)

корова – корова

овца – овца

цыпленок – цыпленок

шимпанзе – шимпанзе

медведь – медведь

кенгуру –

а

лягушка

мышь – мышь

рыба – рыба

Части тела (Части тела)

нос – нос

тело – тело

хвост – хвост

ножка – нога

глаз – глаз

ухо – ухо

голова – голова

рот – рот

Прилагательные (Прилагательные)

большой – большой

маленький – маленький

толстый – толстый

тонкий – худой

длинный – длинный

короткий – короткий

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА

  1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, М .: Express Publishing: Просвещение, 2018. – С. 74-77.
  2. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, М.: Просвещение, 2018. – С. 38-39.
  3. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, М.: Просвещение, 2018. – С. 63-66.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Используй глагол имеет / имеет он, она, это ) для описания животных: У кошек длинные хвосты.

В отрицательных предложениях после есть / есть нужно поставить частицу нет: у дельфинов нет больших ушей.

В вопросе есть / имеет ставится перед вызовим : У дельфинов есть хвосты?

На английском языке есть существующие, образующие форму множественного числа не по общему правилам: мужчина-мужчина (мужчина-мужчина), женщина-женщина (женщина-женщина), ребенок-ребенок (ребенок-дети), зуб -зубы (зуб-зубы), ступня-ступни, рыба-рыба (рыба-рыбы), овца-овца (овца-овцы), мышь-мышь (мышь-мыши).

Буква y читается / ai / – / ай / в открытом слоге и в конце слова, если в слове 1 слог: мой, плачь, лети. Буква y читается / i / – / и /, если в слове больше 1-го слога: счастлива, мамочка, леди.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Задание 1. Заполните таблицу словами из списка.

глаз моя счастливая леди fly cry тело мумия

Задание 2. Вычеркните лишнее слово.

  1. Большое маленькое толстое тело
  2. Лягушачьи ушки овчарка
  3. Рот глаза ноги тонкие
  4. Мышиные лапки зубы мыши

Задание 3.Выберите правильный ответ.

  1. ______ черные или белые.
  2. Овца
  3. Овца
  4. Овца
  5. ______ малая.
  6. Мыши
  7. Мыши
  8. Мыши
  9. Его _____ большие.
  10. футов
  11. футов
  12. футов

Задача 4. Заполните таблицу.

Один

Многие

ребенок

мышь

Задача 5.Заполните пробелы, используя , или , .

  1. Коалы _______ толстые.
  2. У обезьяны _______ большие уши.
  3. У кенгуру ________ длинный хвост.
  4. Овца _______ получила маленькие носы

Задание 6. Завершите предложения. В каждом предложении есть два возможных ответа.

  1. У коровы…
  2. большой рот
  3. большая мышь
  4. толстое тело
  5. У кенгуру…
  6. длинный хвост
  7. маленькая голова
  8. короткий хвост
  9. шимпанзе достал…
  10. большой нос
  11. большие уши
  12. большой рот

Задание 7.Найдите 10 животных и части тела.

90 192

H

901 92

J

N

O

S

E

Z

C

C

C

T

C

H

I

M

P

I

I

L

N

B

U

I

M

R

T

R

B

R

K

E

W

X

M

R

S92 S

S

E

D

Y

Q

L

I

H 9192

L

A

Y

E

S

E

C

92 G

92 G

92 G

M

D

E

S

G

E

B

E

U

C

C

P

S

P

A

P

Задача 8.Подберите правильное описание рыбы.

  1. У него нет больших глаз. У него есть ножки.
  2. У него нет ножек. У него длинный хвост и маленькая голова.
  3. У него нет большого тела. У него большие уши.
  4. У него нет толстых ног. Она имеет большой нос.

Задание 9. Переведите слова. Решать кроссворд.

  1. Ступня
  2. Зубы
  3. Ступни
  4. Мыши
  5. Рыба
  6. Женщина
  7. Мышь
  8. Мужчина

Задание 10.Дополнить текст.

Смотрите! Это два 1) _____.

У них два длинных 2) _____ и немного белых 3) ______.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 2

Задание 2. Вычеркните лишнее слово.

  1. Большое маленькое толстое тело
  2. Лягушачьи уши овчарка
  3. Рот, глаза, ноги тонкие
  4. Мышиные лапки, зубы мыши

В данном упражнении нужно вычеркнуть лишнее слово в каждой строке.

  1. Большой маленький жир тело – это существительное, обозначающее часть тела, остальные – описательные прилагательные.
  2. Лягушка ушей овчарка – это часть тела, остальные – названия животных.
  3. Рот глаза ноги тонкие – это прилагательные, остальные существительные, обозначающие части тела.
  4. Мышь футов зубов мышей – это существительное в единственном числе, остальные –во множественном.

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 5

Задание 5.Заполните пробелы, используя , или , .

  1. Коалы _______ толстые.
  2. У обезьяны _______ большие уши.
  3. У кенгуру ________ длинный хвост.
  4. Овца _______ получила маленькие носики

В задании предлагается выбрать правильную форму глагола. Выбирайте имеет место , если место встречи в предложении выражено выражено 3-го лица единственного числа (он, она, оно) или существительным, которое можно заменить этимимениями.В остальных случаях ставьте у .

  1. Коалы толстые. (Коалы = они)
  2. У обезьяны большие уши. (Обезьяна = это)
  3. У кенгуру длинный хвост. (Кенгуру = это)
  4. У овец маленькие носы (Овцы без артикля a = они)
.

Урок 25. День в моей жизни! (сша) – Английский язык – 4 класс

Английский язык, 4 класс.

Урок № 25. Один день в моей жизни! (США) (Будние дни).

Цели урока:

Познакомиться с названиями профессий, модальным глаголом надо , вопрос Кто ты? Кем ты хочешь быть? и наречии частоты времени.

Задачи урока:

Научиться вести диалог-рассказ о своих профессиональных планах на будущее.Научиться правильно употреблять в речь модальный глагол до . Научиться задавать вопрос Кто ты? Кем ты хочешь быть? и дать на него грамотный ответ с использованием наречий частоты времени. Закрепить лексические единицы по теме урока. Развить навыки аудирования, чтения, говорения, письма.

КЭС:

Диалог-рассказ о своих профессиональных планах на будущее. Грамотное употребление в речи модального глагола have to, вопросов Кто ты? Кем ты хочешь быть? и наречий частоты времени.Лексические единицы по теме урока.

Ожидаемые результаты:

Мы узнаем названия слов, связанных с профессиями, и научатся рассказывать о своих планах на будущее. Мы сможем правильно употреблять модальный глагол have to и научатся задавать вопрос Кто ты? Кем ты хочешь быть? и дать на него грамотный ответ с использованием наречий частоты времени.

Учебник: (учебник, которому соответствует урок):

Н.И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс Английский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М .: Просвещение, 2018. – (Английский в фокусе)

На этом уроке

  • Вы будете слушать, читать и говорить о профессиях.
  • Вы научитесь использовать модальный глагол от до .
  • Вы научитесь использовать наречия времени.
  • Вы зададите и ответите на вопросы о своей будущей карьере.

Ключевые слова: Придется / не надо, ученый, космонавт, планета, мечта, космический корабль, мечта, доктор, учитель, униформа, столовая, проект, часто, иногда.

Блок 3. Тестовые вопросы.

Задание 1. Решите головоломку и отгадайте страну . (мозаика).

Картинка:

ученый

астронавт

космический корабль

планета

мечта

Ответы: космический корабль

Задание 2. Напишите слова. (клавиатурный тренажер).

1. rmead _ _ _ _ _

2. odcort _ _ _ _ _ _

3. hactere _ _ _ _ _ _ _

4.omrufni _ _ _ _ _ _ _

5. annceet _ _ _ _ _ _ _

Ответы:

dream

доктор

учитель

форма

столовая

Задача 3. Найдите и обведите слова. (Филворд)

Ответы:

dream

доктор

учитель

униформа

столовая

Задача 4. Подчеркните ответ. (подчеркивание ответа).

1. Мы ________ носим форму в школе.

а) должен б) иметь

2. Врач ________ работает в ночное время.

а) необходимо б) необходимо

3. Вы ________ вежливо на уроках.

a) необходимо b) не нужно

4. Марк ________ выполняет домашнее задание каждый день.

а) должно б) иметь

5. Моя сестра ________ ходит на работу по субботам.

a) необходимо b) должно

Ответы:

  1. необходимо
  2. необходимо
  3. иметь
  4. необходимо
  5. необходимо

Задача 5.Написать слова. (выбор из выпадающего списка)

1. Тебе нужно рано вставать? Да, я не знаю .

2. Обязательно ли носить униформу? Нет, она делает / не делает .

3. Обязательно ли им заниматься спортом? Да, они не делают / не делают .

4. Должен ли дядя делать уроки? Нет, он делает / не делает .

5. Обязательно ли учить детей учителям? Да, они делают / делает .

Ответы:

  1. до
  2. не
  3. до
  4. не
  5. до

Задача 6.Пишите предложения на английском языке. (ввод с клавиатуры).

  1. Тому не приходится мыть посуду после ужина.
  2. Нам приходиться носить школьную форму.
  3. Ей приходится вставать рано по выходным?
  4. Что им приходится делать каждый день?
  5. Дженни приходится работать врачом?

Ответы:

  1. Тому не нужно мыть посуду после ужина.
  2. Надо носить школьную форму.
  3. Ей нужно рано вставать в выходные?
  4. Что им нужно делать каждый день?
  5. Должна ли Дженни работать врачом?

Задача 7.Отметьте ответ (единичный выбор)

1. По средам ________ просыпаются рано.

иметь до

иметь до

2. Мама ________ мыть посуду каждый день.

должно

должно

3. Я ________ навещаю бабушку и дедушку раз в неделю.

должно до

должно до

4. Официант ________ подает блюда.

иметь до

иметь до

5. Саймон ________ работает каждый день.

должно

должно

Ответы:

  1. должно
  2. должно
  3. иметь
  4. должно
  5. должно

Задача 8.Сопоставьте предложения. Один дополнительный. (установление соответствий)

  1. в неделю / работает / четыре / гараж / его папа / раз / у а.
  2. брат / месяц / скачет / моя / тройка / лошадь / раз.
  3. один раз / мы / убираем / в неделю / раз / наша комната.
  4. Они / праздник / дважды / идут / на / год.
  5. хоккей / в месяц / команда / играет / один раз / The.

Ответы:

  1. Его папа работает в гараже четыре раза в неделю.
  2. Мой брат катается на лошади три раза в месяц.
  3. Мы убираем нашу комнату раз в неделю.
  4. Уходят в отпуск два раза в год.
  5. Команда играет в хоккей раз в месяц.

Задание 9. Подчеркните правильный ответ. (усиление ответа)

  1. Мы должны / не должны / должны / не должны ходить в школу каждый день, но мы должны / не должны / должны / не должны Мне не нужно ходить в школу по воскресеньям.
  2. Мы с братом должны / не должны / должны / не должны готовить завтрак .Наша мама делает это.
  3. Мама должна / не должна / должна / не должна ходить по магазинам. Папа ходит по магазинам два раза в неделю.
  4. Папа должен / не должен / должен / не должен мыть машину по выходным.

Ответы:

  1. нужно, не нужно
  2. не нужно
  3. не нужно
  4. нужно

Задача 10. Смотри и выбирай. (выбор из выпадающего списка)

  1. мыть посуду ✗
  2. носить форму ✓
  3. убирать свою комнату ✗
  4. мыть черепаху ✓
  5. делать домашнее задание ✗
  6. Джек должен / не должен мыть посуду.
  7. I должен / не должен носить форму .
  8. Мой брат должен / не должен убирать в своей комнате.
  9. Мама должна / не обязана мыть посуду .
  10. Нам нужно / не нужно делать домашнее задание.

Ответы:

1 не обязательно

2 необходимо

3 не обязательно

4 должно

5 не обязательно

Задача 11. Подчеркнуть правильное ответ. (подчеркивание ответа).

  1. Мама должна / не должна / должна / не должна ехать на работу. Она идет.
  2. Мы, , должны / не должны / должны / не обязаны носить школьную форму . Он темно-синий.
  3. Я должен / не должен / должен / не должен вставать рано в будние дни, но я должен / не должен / должен / не должен добираться рано вставать в воскресенье.
  4. Он должен / не должен / должен / не должен делать домашнее задание каждый день.

Ответы:

  1. необязательно
  2. необходимо
  3. необходимо, не нужно
  4. необходимо

Задание 12. Напишите предложения на английском языке. (ввод с клавиатуры)

  1. Брату не нужно носить форму в школе. ____________
  2. Они играют в волейбол раз в месяц. ____________
  3. Половина восьмого. Маме нужно приготовить ужин. ____________
  4. Сколько времени? Пятнадцать минут третьего.____________
  5. Я играю в настольный теннис два раза в неделю. ____________

Ответы:

  1. Моему брату не обязательно носить форму в школе.
  2. Раз в месяц играют в волейбол.
  3. Половина восьмого. Мама должна приготовить ужин.
  4. Сколько сейчас времени? Сейчас четверть третьего.
  5. Дважды в неделю играю в настольный теннис.

Задача 13. Сделайте предложения отрицательными (используйте have / must). (ввод с клавиатуры).

1. Она ________ убирается в своей комнате.

2. Папа ________ готовить завтрак.

3. Они ________ приходят в школу по воскресеньям.

4. Мы ________ работаем в ночное время.

5. Она ________ ехать на работу электричкой.

Ответы:

  1. не нужно
  2. не нужно
  3. не нужно
  4. не нужно
  5. не обязательно

Задача 14.Расположите слова в правильном порядке. (восстановление)

  1. A / овощевод / продает / овощи / и / фрукты.
  2. Фиона / помогает / больным / людям / в / а / больнице.
  3. Он / исправления / авто / в / а / гараж.
  4. Джанет / подает / еда / и / напитки / в / а / кафе.
  5. Мой / дядя / выращивает / овощи / на / а / ферме.

Ответы:

  1. Зеленщик продает овощи и фрукты.
  2. Фиона помогает больным в больнице.
  3. Он ремонтирует машины в гараже.
  4. Джанет предлагает еду и напитки в кафе.
  5. Мой дядя выращивает овощи на ферме.

Блок 4. Контрольный модуль.

Вариант 1

Задание 1. Напишите слова. (клавиатурный тренажер).

1. нейлон _ _ _ _ _ _

2. roocdt _ _ _ _ _ _

3. rjtopce _ _ _ _ _ _ _

4. efton _ _ _ _ _

5. tmemseois _ _ _ _ _ _ _ _ _

Ответы:

  1. планета
  2. доктор
  3. проект
  4. часто
  5. иногда

Задача 2.Впишите пропущенные буквы. (ввод с клавиатуры пропущенных букв)

  1. s_ie_tist
  2. a_trona_t
  3. t_a_her
  4. un_fo_m
  5. _ant_en

Ответы:

  1. космонавт
  2. учитель учитель уч.

Задание 3. Выберите ответ. (выбор из выпадающего списка)

1. Мы ________ просыпаемся рано по понедельникам.

иметь до

иметь до

2. Она ________ мыть посуду каждый день.

должно

должно

3. Официант ________ подает блюда.

не обязательно

обязательно

4. Посещаете ли вы родителей раз в месяц?

должно до

должно до

5. Сандра ________ работает каждый день.

должно

должно

Ответы:

  1. иметь
  2. должно
  3. должно быть
  4. иметь
  5. должно

Вариант 2

Задача 1.Написать слова. (клавиатурный тренажер).

1. tinteciss _ _ _ _ _ _ _ _ _

2. aoanttusr _ _ _ _ _ _ _ _ _

3. cterahe _ _ _ _ _ _ _

4. fumrnoi _ _ _ _ _ _ _

5. nteaenc _ _ _ _ _ _ _

Ответы:

  1. ученый
  2. космонавт
  3. учитель
  4. униформа
  5. столовая

Задание 2. Напишите недостающие буквы. (ввод с клавиатуры пропущенных букв)

  1. _la_et
  2. do_tor
  3. pro_e_t
  4. _f_en
  5. s_met_mes

Ответы:

  1. Planet
  2. часто
  3. доктор
  4. часто проект

Задача 3.Пишите предложения на английском языке. (ввод с клавиатуры)

  1. Нам не приходится рано вставать по выходным.
  2. Врачу приходится работать в больнице.
  3. Тебе приходится выгуливать собаку?
  4. Джеку приходится обедать в столовой.
  5. Собаке не приходится жить на улице.

Ответы:

  1. Нам не нужно рано вставать в выходные.
  2. Врач должен работать в больнице.
  3. Вам нужно выгуливать собаку?
  4. Джек должен пообедать в столовой.
  5. Собаке не обязательно жить на улице.
.

Spotlight 11, Word Perfect 1 – АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

На данной странице находятся упражнения с ответами по английскому языку из учебника Spotlight 11 из раздела Word Perfect, Модуль 1.

Упражнение 1. Заполните: традиция, политика, прогулка, концепция, поддержка, честь, приоритет, ребенок .
Упражнение 1. Вставить: традиция, политика, прогулка, концепция, поддержка, честь, приоритет, ребенок .

ЗаданиеОтвет

1) Моя учеба – моя лучшая __.
2) Любим обмениваться подарками на Новый год. Это семья __.
3) Я не понимаю __, стоящего за этой машиной. Что он должен делать?
4) Для меня большое __ быть частью вашей исследовательской группы.
5) Без __ моего мужа я бы не добилась успеха в модном бизнесе.
6) Сожалеем! Вы не можете пользоваться Интернетом в рабочее время. Это __ нашей компании.
7) Мой муж единственный __. У него нет братьев и сестер.
8) Помыв посуду, мы пошли __ в парк.

1) Моя учеба – мой главный приоритет . – Моя работа в школе – это мой высший приоритет.

2) Любим обмениваться подарками на Новый год. Это семейная традиция . – Нам нравится обмениваться подарками на новый год. Это семейная традиция.

3) Я не могу понять концепцию , лежащую в основе этой машины. Что он должен делать? – Я не могу понять суть (дословно: концепцию) этой машины. Что она должна делать?

4) Для меня большая честь быть частью вашей исследовательской группы. – Это большая честь быть частью вашей исследовательской команды.

5) Без поддержки моего мужа я бы не добилась успеха в модном бизнесе. – Без поддержки моего мужа я бы не достигла успеха в модном деле моды.

6) Сожалеем! Вы не можете пользоваться Интернетом в рабочее время. Это политика нашей компании . – Нам жаль! Вы не можете пользоваться интернетом во время часов работы. Это политика нашей компании.

7) Мой муж всего ребенка . У него нет братьев и сестер. – Мой муж – единственный ребенок в семье. У него нет ни братьев, ни сестер.

8) После мытья посуды пошли на прогулку по парку. – После того как мы помыли посуду, мы пошли на прогулку в парк.

Упражнение 2. Сопоставьте описания с членами семьи.
Упражнение 2. Соотнесите членов семьи с их описаниями.

ЗаданиеОтвет

1) Он отец моего деда.
2) Она дочь моей сестры.
3) Он сын моей дочери.
4) Он был женат на мне.
5) Она сестра моего мужа.
6) Он новый муж моей мамы.

а. отчим
р. бывший муж
с. прадед
д. племянница
г. золовка
ч. внук

1) Он отец моего деда. – прадед
Он отец моего дедушки. – Прадедушка.

2) Она дочь моей сестры. – племянница
Они дочь моей сестры.- племянница

3) Он сын моей дочери. – внук
Он сын моей дочери. – внук

4) Он был женат на мне. – бывший муж
Раньше он был женат на мне. – бывший муж

5) Она сестра моего мужа. – невестка
Она сестра моего мужа. – невестка

6) Он новый муж моей мамы. – отчим
Он новый муж моей мамы. – отчим

Упражнение 3. Завершите обмен словами из списка:
Упражнение 3.Вставить слова.

ЗаданиеОтвет

• женат • разведен • помолвлен • холост • вдовец • пожилой

1)
A: Я понятия не имел, что Пол __.
B: К сожалению, прошлым летом скончалась его жена.

2)
A: Родители Тома решили получить __.
В: Знаю. У них уже какое-то время проблемы.

3)
A: Ваша сестра живет одна?
B: Нет, она живет с мужем. Ей уже два года __.

4)
A: Они __ три года.
B: Когда они собираются пожениться?

5)
A: Алиса выглядит очень уставшей. Она когда-нибудь отдыхает?
В: Сильно сомневаюсь. Она __ родитель, и ей никто не помогает.

6)
A: Когда мой дед садится в автобус, люди всегда уступают ему свое место.
B: Хорошо. Важно уважать __.

1)
О: Я понятия не имел, что Пол овдовел . – Я понятие не имеет, что Полдовел.
B: К сожалению, прошлым летом скончалась его жена. – К сожалению, его жена скончалась прошлым летом.

2)
A: родители Тома решили развестись . – Родители Тома решили развестись.
В: Знаю. У них уже какое-то время проблемы. – Я знаю. У них проблемы уже некоторое время.

3)
A: Ваша сестра живет одна? – Твоя сестра живет одна?
B: Нет, она живет с мужем. Уже два года она замужем за . – Нет, она живет с мужем. Она уже два года замужем.

4)
A: помолвлены, уже три года. – Они уже три года как помолвлены.
B: Когда они собираются пожениться? – Когда они планируют пожениться?

5)
A: Алиса выглядит очень уставшей. Она когда-нибудь отдыхает? – Алиса выглядит очень уставшей. Она когда-нибудь отдыхает?
В: Сильно сомневаюсь. Она одна из родителей, , и ей никто не помогает. – Я очень в этом сомневаюсь. Она мать-одиночка и не получает ни от кого помощи.

6)
A: Когда мой дед садится в автобус, люди всегда уступают ему свое место. – Когда мой дедушка садится в автобус, люди всегда уступают ему место.
B: Хорошо. Важно уважать пожилых людей . – Это замечательно. Это важно уважать старших.

Упражнение 4. Подчеркните правильный пункт
Упражнение 4. Определить правильное слово.

ЗаданиеОтвет

1) Мой брат очень чувствителен / упрям ​​. Он никогда никого не слушает.
2) Я хотел стать юристом, но слишком капризный / застенчивый .
3) У нее красивые миндалевидные / до плеч глаза.
4) Миссис Томпсон всегда собирает волосы в пучок / завивка .
5) Кларе нравится носить формальную / повседневную одежду, , например джинсы и футболки.
6) У меня очень сухая / веснушчатая кожа, особенно зимой.
7) Лиза была очень полноватой / худая . Теперь, когда она немного прибавила в весе, она выглядит намного лучше.
8) Не будьте такими агрессивными / пессимистичными ! В конце концов, все будет хорошо.
9) Наш босс уверен / нетерпелив , что мы завершим проект в срок.
10) Я очень нервная / сварливая ! Надеюсь, я хорошо сдам экзамен.
11) Я определенно черная лошадь / овца в семье.
12) Джоанна – настоящая фишка старого квартала / дома .Она точно такая же, как и ее мама.

1) Мой брат очень упрямый . Он никогда никого не слушает. – Мой брат очень упрям. Он никогда никого не слушает.
2) Я хотел стать юристом, но слишком стесняюсь . – Я хотел стать юристом, но я слишком застенчив.
3) У нее красивые миндалевидные глаза. – У нее красивые миндалевидные глаза.
4) Миссис Томпсон всегда собирает волосы в пучок . – У миссис Томпсон волосы всегда убраны в пучок
5) Клара любит носить повседневную одежду, , например джинсы и футболки. – Клара любит носить повседневную одежду типа джинсов и футболок.
6) У меня очень сухая кожа , особенно зимой. – У меня очень сохнет кожа, особенно зимой.
7) Лиза раньше была очень худая . Теперь, когда она немного прибавила в весе, она выглядит намного лучше. – Раньше Лиза была очень худой.Теперь когда она набрала небольшой вес, она выглядит лучше.
8) Не будьте такими пессимистами ! В конце концов, все будет хорошо. – Не будь таким пессимистичным! В конце концов все будет хорошо!
9) Наш босс уверен, что мы завершим проект в срок. – Наш начальник уверен, что мы завершим проект вовремя.
10) Я очень сильно нервничаю ! Надеюсь, я хорошо сдам экзамен. – Я очень нервничаю! Надеюсь, что у меня все получится на экзамене.
11) Я определенно черная овца семьи. – Определенно, я черная ворона (дословно: черная овца) в семье.
12) Джоанна – настоящая фишка из старого блока . Она точно такая же, как и ее мама. – Джоанна – вылитая мать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *