Вилочковая железа у детей за что отвечает: Вилочковая железа у детей: причины отклонений и лечение

Вилочковая железа у детей: причины отклонений и лечение

Снижение иммунных сил и сопротивляемости организма внешним воздействиям часто вызвано эндокринными нарушениями, в частности патологией вилочковой железы. Этот орган отвечает за образование Т – лимфоцитов, а значит, формирует иммунитет человека. По каким причинам вилочковая железа у детей плохо выполняет функции, а также основные методы лечения таких состояний рассмотрены в информации нашей статьи.

Что такое вилочковая железа

Образование этого органа происходит еще во внутриутробном развитии. На момент рождения ребенка вилочковая железа или тимус достигает 15 грамм и продолжает увеличиваться вплоть до подросткового возраста. После этого ее развитие притормаживается и во взрослом организме тимус постепенно атрофируется.

вилочковая железа у детей

вилочковая железа у детей

Расположение вилочковой железы у новорожденных локализируется примерно посредине груди, причем край достигает корня языка. Редко встречаются ситуации, где тимус расположен в районе четвертого ребра. Практически все патологические состояния, связанные с расположением или размерами вилочковой железы влияют на способность иммунных сил сопротивляться заболеваниям.

Симптомы проблем с тимусом:

  • Мышечная слабость.
  • Подверженность частым простудным заболеваниям.
  • Дополнительные проблемы с функционированием щитовидной железы.
  • Нарушения дыхания.
  • Увеличение размеров лимфатических узлов.
  • Нарушения сердечных ритмов.
  • Патологии репродуктивных органов.
  • Проблемы с лишним весом.
  • Увеличение миндалин и аденоидов.
  • Чрезмерная потливость.
  • «Мраморный» рисунок на коже.
  • Холодные конечности.

Разумеется, обнаружение одного или даже нескольких вышеописанных симптомов не являются точным диагнозом. В любом случае дополнительное обследование и консультация врачей по направлению даст больше информации, как и позволит, согласовать соответствующее лечение.

вилочковая железа у детей

вилочковая железа у детей

Патологии тимуса у детей

Если у грудничка увеличена вилочковая железа, этот симптом не означает, что в последующем развитии обязательно будут проблемы. Обычно патологии этого органа обнаруживаются при параллельном обследовании. Лучше всего увеличение, неправильное положение или отсутствие тимуса заметно на рентгеновском снимке, но желательно также еще сделать ультразвуковое обследование для подтверждения диагноза.

Основные патологические состояния:

  • Дистопия — неправильное расположение вилочковой железы. В этом случае она находится ниже грудной клетки и локализируется ближе к подреберью. Как правило, функции сохраняются, поэтому особое лечение назначать нецелесообразно.
  • Тимомегалия — увеличение тимуса, которое может быть вызвано генетической предрасположенностью, а также еще и внешними воздействиями. Замечено, что частые болезни и проблемная беременность часто становятся причиной гиперплазии вилочковой железы.
  • Отсутствие этой железы встречается, к счастью, довольно редко. В этом случае пациент часто нуждается в поддерживающей терапии. Это одна из причин предрасположенности к новообразованиям, а также аутоиммунным заболеваниям.

вилочковая железа у детей

вилочковая железа у детей

Увеличенная вилочковая железа может быть диагностирована у грудничка, родившегося раньше срока или при поздней беременности. По статистическим данным, более или менее выраженные проблемы с тимусом зафиксированы у 20% детей, но только часть из них нуждаются в корректировке медикаментозными препаратами. Обязательно необходимо следить за достаточным потреблением белков, ведь нехватка этого компонента может привести к усугублению проблемы. При лечении воспалений для таких детей нельзя использовать ацетилсалициловую кислоту (аспирин), которая провоцирует рост лимфатической ткани, а значит, еще большее увеличения тимуса.

Основные методы лечения

Несмотря на то, что такие состояния сложно назвать нормальными, терапия тимуса даже при аномальном развитии трудно поддается корректировке. Обычно у младенцев максимально возможными мероприятиями являются создание подходящего режима сна и питания. Увеличение вилочковой железы у многих детей стабилизируется самостоятельно к шести годам.

Медикаментозное лечение предполагает длительный прием кортикостероидов по индивидуальной схеме. Очень важно правильно определить степень увеличения вилочковой железы (тимуса) у ребенка в зависимости от его веса. Для облегчения диагностики используют следующую классификацию. Для диагностики используют кардиотимикоторакальный индекс, а также очень важно точно определить вес ребенка.

вилочковая железа у детей

вилочковая железа у детей

Стадии гиперплазии вилочковой железы:

  1. Показатель от 0,33 до 0,37.
  2. Показатель от 0,37 до 0,42.
  3. Показатель свыше 0,42.

Чем больше масса тимуса, приравненная к общей массе тела, тем выше степень тимомегалии. Если этот показатель не только высокий, но еще и наращивает быстрые темпы, необходимо принять срочные меры. Обычно в этом случае назначают специальную операцию — тимэктомию. Прогнозы довольно хорошие, но пациент становиться на пожизненный контроль у лечащего врача. В случае, когда неправильно расположенный или увеличенный тимус не влияет на самочувствие ребенка, лечение проводить не надо. Хороший результат в этом случае дают стандартные общеукрепляющие мероприятия: режим сна и отдыха, полноценное питание, а также регулярные прогулки на свежем воздухе.

Вилочковая железа или тимус у детей — важный эндокринологический орган, формирующий иммунитет. Благодаря ему происходит выработка Т – лейкоцитов, которые эффективно борются с внешними угрозами. Если ее размеры, расположение и темпы развития нарушены, либо тимус вообще не обнаруживается при детальном осмотре, речь идет о патологиях. В этом случае ребенок склонен к частым простудам, могут проявиться аутоиммунные и онкологические заболевания. В зависимости от индивидуальных симптомов и реакций организма назначают соответствующее лечение. Обычно это медикаментозная терапия, но может возникнуть потребность в хирургическом вмешательстве. В целях профилактики желательно наладить оптимальный режим отдыха, а также организовать полноценное питание и частое пребывание на свежем воздухе.

Мне нравитсяНе нравится

Гиперплазия вилочковой железы у детей: Диагностика и лечение

Вилочковая железа или тимус, является лимфоидным органом, представляющим собой важную часть иммунной системы и расположенным в верхней части грудины. На протяжении многих лет медики считали, что железа не несет никакой физиологической пользы.

Но благодаря многочисленным исследованиям удалось определить, что в ней созревают T-лимфоциты. Помимо этого, тимус у детей играет очень важную роль влияя на развитие клеточной памяти тех структур, которые отвечают за запоминание того, какими должны быть антитела против тех или иных заболеваний.

В статье будет рассказано о том, почему происходит гиперплазия вилочковой железы у детей и как бороться с этой проблемой.

[Скрыть]

Содержание

Вилочковая железа: Общая информация

Тимус у детей – один из важнейших органов иммунной системы. Он расположен над сердцем между правой и левой долей легких за грудиной. Вилочковой, железу называют потому, что она по форме напоминает английскую букву «W». Есть у нее и еще одно название – зобная железа. Это связано с тем, что располагается она недалеко от щитовидки.

Функционал тимуса заключается в обеспечении созревания, дифференцирования и иммунологического «обучения» Т-лимфоцитов. Т-лимфоциты являются кровяными клеточными структурами, отвечающими за функцию иммунной системы, направленную на уничтожение внедренных в организм вредных агентов (бактерий, вирусов и прочих), тел либо веществ, которые следует обезвредить.

Увеличение вилочковой железы (тимомегалия) является серьезным патологическим состоянием, для которого характерно превышение нормативных показателей веса и размера железы типичных для определённой возрастной категории ребенка. Прежде чем говорить о наличии гиперплазии вилочковой железы у детей, следует рассмотреть нормальные показатели здоровой вилочковой железы. При этом следует учитывать, что на протяжении жизни они меняются.

У новорожденного крохи она весит 12 грамм. С ростом карапуза ее вес и размер растет. К пятнадцати годам тимус должен весить около 30 грамм. Так как на этот орган возложена задача, касающаяся тренировки и обучения Т-лимфоцитов, то именно в детском возрасте эта функция больше всего необходима, потому что дети чаще всего болеют различными заболеваниями вирусного и бактериального типа. Когда период полового созревания заканчивается, тимус начинает атрофироваться. К двадцати пяти годам железа в норме будет весить 25 грамм. К шестидесяти столько, сколько и у новорожденного – 15 грамм, а к семидесяти годам вилочковая железа будет весить всего 7 грамм.

Гиперплазия вилочковой железы чаще всего наблюдается у детей до годовалого возраста. Зачастую недуг диагностируют именно у мальчиков, однако подвержены ему и девочки.

Гиперплазия вилочковой железы у детей

Гиперплазия вилочковой железы у детей что к ней приводит?

Привести к увеличению вилочковой железы может ряд различных факторов. Это могут быть не только внутренние изменения в организме, но и плохая экология окружающей среды, в которой находится малыш.

Зачастую тимомегалия диагностируется при:

  • Отягощенном акушерско-гинекологическом анамнезе будущей мамочки. То есть если у женщины в прошлом были выкидыши или аборты;
  • Болезнях, развивающихся у будущей мамочки во время вынашивания плода. Это может быть гестоз, резус-конфликт, а также заболевания инфекционного типа;
  • Появление малыша на свет раньше установленных сроков;
  • Негативном воздействии на малыша, находящегося в утробе. К такому воздействию можно отнести курение и употребление алкоголя во время вынашивания плода, частое рентгеновское облучение, прием токсичных препаратов, которые при беременности не разрешены;
  • Патологиях новорожденного. Они представлены травмами, полученными во время появления на свет, сепсисом, желтухой, асфиксией и прочим.

Увеличение тимуса при воздействии на него вышеописанных факторов, можно объяснить тем, что ему приходится активно выполнять свои функции еще до появления малыша на свет либо сразу после рождения. Нагрузка, оказываемая на железу существенно превышает ее возможности, поэтому ее размеры увеличиваются, чтобы справиться с поставленными задачами. Но даже при увеличении, железа не может в полной мере выполнять свои функции, в результате ее тканевые структуры начинают перерождаться.

Исходя из описанного выше, можно сделать вывод, что гиперплазия вилочковой железы у детей это не причина заболевания, а следствие. Поэтому если у карапуза диагностировали тимомегалию, его нужно тщательно обследовать, так как подобные изменения являются первым звоночком о наличии в организме крохи ряда серьезных проблем.

Что приводит к гиперплазии

Внешние проявления гиперплазии вилочковой железы

Дети, у которых увеличен тимус имеют большую массу при появлении на свет, повышенный аппетит и быстрый набор веса, приводящий к ожирению. Они обладают сниженным мышечным тонусом и плохо развитой мускулатурой. Такие малыши имеют крупные черты лица, пухлое тело и широкие плечи. Так как у них наблюдаются проблемы с пигментацией, кожные покровы у детей бледные, а волосы и глаза светлые. Во время плача у больных малышей синеет носогубный треугольник. Это состояние в педиатрии носит название цианоза кожных покровов. Кроме этого, на коже хорошо видные сосуды, а, точнее, сосудистая сесть прорисовывается в зоне груди, спины и живота, придавая кожным покровам мраморный рисунок.

У малышей с тимомегалией диагностируют гипергидроз, проявляющийся в холодных и влажных нижних конечностях. Увеличенная вилочковая железа оказывает давление на расположенные рядом с ней органы. Поэтому груднички с данной патологией часто срыгивают. А более старшие дети кашляют из-за давления тимуса на трахею.

Так как гиперплазия сопровождается гипертрофией и других лимфоидных тканевых структур, обеспечивающих правильную работу иммунной системы, у малышей часто диагностируют увеличенные миндалины, аденоиды и лимфатические узлы. У девочек с увеличенной вилочковой железой могут быть недоразвиты половые органы, а у мальчиков яички до рождения не опускаются в мошонку, как у здоровых детей.

Гиперплазия вилочковой железы у детей

Диагностирование тимомегалии

В первую очередь педиатр при подозрении на увеличение у ребенка вилочковой железы собирает анамнез, касающийся того, как протекала беременность у матери больного крохи. Также он проводит анализ антропометрических данных периода новорожденности.

После этого карапуза направляют на всестороннее обследование, состоящие из:

  • Рентгена грудной клетки. Благодаря полученному снимку можно определить размеры тимуса и степень его увеличения, рассчитав кардиотимикоторакальный индекс;
  • Узи вилочковой железы. При помощи данной диагностики можно определить месторасположения тимуса, его массу и объем;
  • Иммунограммы. У детей с увеличенной вилочковой железой отмечают сниженные количественные характеристики зрелых Т-лимфоцитарных клеток, ослабление их функционала, а также снижение количества иммуноглобулинов A и G.

Обследование на подозрение гиперплазии вилочковой железы педиатр проводит вместе с эндокринологом и иммунологом.

Диагностирование тимомегалии

В чем опасность болезни?

При увеличении вилочковой железы у ребенка могут начать развиваться недуги аллергического и аутоиммунного характера. Кроме этого, гиперплазия тимуса может спровоцировать сбои в работе эндокринной системы проявляющиеся в ожирении и сахарном диабете. Также исследования доказали, что при тимомегалии у ребенка в разы возрастает риск внезапной детской смерти.

Из-за гипертрофических изменений лимфоидных тканевых структур заболевания инфекционной этиологии протекают с осложнениями в виде отита и увеличения лимфоузлов, находящихся в брюшине. У детей с тимомегалией могут диагностировать сбои в сердечном ритме и частые простудные заболевания, возникающие по причине сниженного иммунитета.

Гиперплазия вилочковой железы у детей

Терапия при увеличении вилочковой железы

Если тимус увеличен незначительно, то терапию не проводят. Однако если у крохи диагностирована вторая или третья степень гиперплазии, то ребенка берут на особый контроль и тщательно следят за состоянием его здоровья.

Родители больного ребенка должны заботиться о ведении карапузом здорового образа жизни. В первую очередь его нужно кормить грудным молоком на протяжении первого года жизни, обеспечивать ему достаточную двигательную активность и ограничивать контакт с больными вирусными и инфекционными заболеваниями.

К медикаментозной терапии прибегают только в том случае, если тимомегалия вызвала осложнения. Если заболевание протекает тяжело, то может быть принято решение о проведении оперативного вмешательства, перед которым ребенок проходит курс приема препаратов глюкокортикостероидной группы.

Для коррекции работы иммунной системы ребенку назначают адаптогены и натуральные стимуляторы иммунитета в виде женьшеня или элеутерококка. Также его ставят на диспансерный учет у иммунолога, педиатра и эндокринолога. Только благодаря правильному, своевременному и индивидуально подобранному лечению удается достичь полного выздоровления.

Терапия при увеличении вилочковой железы

Стоит ли вакцинировать?

При увеличении вилочковой железы у малыша, наблюдается сильное ослабление иммунитета. По этой причине родители детей, имеющих подобную патологию волнуются по поводу того, стоит ли им прививать своих чад или от этой манипуляции лучше отказаться. С одной стороны, оставлять организм крохи без защиты от опасных заболеваний нельзя. А с другой – вакцинирование окажет дополнительную нагрузку на без того ослабленную иммунную систему. То есть, после введения сыворотки в организме крохи появится ослабленная форма вируса, от которого его вакцинировали.

Здоровый ребенок справится с ослабленным вредоносным агентом без проблем, получив при этом иммунитет, который не даст ему болеть этой болезнью в будущем, а у больного могут возникнуть проблемы.  Можно ли гарантировать то, что введение сыворотки не ухудшит состояние здоровья карапуза с ослабленным иммунитетом, и его организм справится с оказанной на него нагрузкой?

Сегодня врачи дают следующие рекомендации по поводу проведения вакцинации детей с тимомегалией. При первой и второй стадии патологии прививать ребенка можно, но если у него диагностировали третью стадию, то от вакцинации следует отказаться. Но несмотря на это, определить возможность проведения вакцинации должен педиатр, учитывая стадию заболевания и индивидуальные характеристики организма крохи. Вопрос, касающийся прививок, родители должны решать только совместно с педиатром и то, только после проведения всесторонней диагностики состояния всех систем организма больного ребенка.

Гиперплазия вилочковой железы у детей

Заключение

Гиперплазия вилочковой железы у детей является серьезным заболеванием, обладающим благоприятным прогнозом при своевременном диагностировании и правильно подобранной терапевтической методике.

Чаще всего, когда ребенку исполняется шесть, вся симптоматика заболевания исчезает бесследно. Но прежде чем это произойдет, кроху и его иммунную систему ожидают серьезные испытания, которые не всегда переносятся без осложнений. Чтобы снизить риски их развития в этот период, малыша необходимо поставить на учет к специалисту, а его родителям следует сделать все, чтобы обеспечить ему правильный и здоровый образ жизни.

Вилочковая железа. Вилочковая железа у детей.

Кашель, сопли, температура… только вылечишь ребенка, а он походит недельку в садик и опять, все заново. И так на протяжении года. Я, честно признаться, так устала от всех этих лечений, лекарств и травок… Врачи тоже ничего конкретного не говорили, каждый раз стандартный диагноз – ОРВИ, и никаких конкретных рекомендаций, что делать? Почему ребенок болеет так часто? В итоге оказалось, что у всех этих простудных заболеваний, есть вполне реальная причина, и во всем виновата вилочковая железа. Ее увеличение, первым делом сказывается на работе иммунной системы, и соответственной делает организм ребенка крайне уязвимым ко многим, по сути, простым болезням. Что же это за орган – вилочковая железа, и насколько опасно увеличение вилочковой железы у детей?

Вилочковая железа у детей.

Вилочковая железа, или по научному (тимус) – это небольшой, но тем не менее очень важный орган иммунной системы ребенка, который располагается в верхней части грудной клетки и достигает края языка. Его формирование начинается еще задолго до рождения крохи, на шестой неделе развития беременности. Рост и развитие вилочковой железы у детей продолжается до начала периода полового созревания.

Вилочковая железа у детей отвечает за развитие Т-лимфоцитов, вырабатываемых костным мозгом. Т-лимфоциты, это клетки иммунной системы, способные распознавать и уничтожать клетки с чужеродным антигеном, то есть защищать организм ребенка от вирусов, инфекций и бактерий. Увеличение вилочковой железы у ребенка, далеко не лучшим образом сказывается на работе этого органа, и зачастую приводит к снижению иммунитета. Поэтому, дети с увеличенной вилочковой железой, очень восприимчивы к различным аллергическим реакциям, инфекционным и вирусным заболеваниям, и соответственно болеют, гораздо чаще, чем их сверстники.

Вилочковая железа у детей – диагностика.

Увеличение вилочковой железы измеряется в КТТИ (кардиотимикоторакальный индекс) и называется тимомегалией. Различают три степени тимомегалии у детей:

  • 1 степень – КТТИ 0,33-0,37
  • 2 степень – КТТИ 0,37-0,42
  • 3 степень – КТТИ более чем 0,42

Если у ребенка вилочковая железа увеличена, то вполне возможно, что вы заметите проявление, некоторых, характерных для этого состояния симптомов:

  • Быстрый набор и потеря веса у малыша, а также избыточный вес при рождении;
  • Частые срыгивания;
  • Частые простудные заболевания;
  • Бледность кожных покровов;
  • Повышенная потливость;
  • Кашель, зачастую усиливающийся, когда ребенок находиться в лежачем положении, и  несвязанный с простудными заболеваниями;
  • Приобретение кожей синюшного оттенка, при плаче и напряжении;
  • Венозная сеточка на груди и мраморный рисунок кожных покровов;
  • Увеличение лимфатических узлов;
  • Увеличение миндалин и аденоидов;
  • Пониженный мышечный тонус;
  • Нарушение ритма сердца.

Но не забывайте, что наличие данных симптомов, лишь косвенно указывают на возможное увеличение вилочковой железы у ребенка, а диагностировать и определить степень тимомегалии, можно, только сделав рентген или  УЗИ вилочковой железы. И надо заметить, что результаты УЗИ являются не менее информативными, чем рентгеновский снимок, а поэтому, нет никакого смысла, лишний раз подвергать ребенка облучению.

Вилочковая железа у детей – лечение.

В большинстве случаев, увеличение вилочковой железы у детей, не требует лечения, к 5-6 годам темп ее роста нормализуется, и все проблемы связанные с этим, постепенно проходят сами собой. Но чтобы не погрязнуть в болезнях до достижения этого возраста, нужно уделить большое внимание, укреплению иммунитета ребенка и позаботиться о его правильном, здоровом и сбалансированном питании. Особенное значение необходимо уделить количеству белковой пищи, так как нехватка белка в организме, одна из основных причин влияющая на увеличение вилочковой железы у ребенка. Также, не последнюю роль, здесь играют витамины и микроэлементы.

Немаловажен тот факт, что при увеличении вилочковой железы у детей, стоит отказаться от применения аспирина (ацетилсалициловой кислоты), и использовать другие препараты для снижения температуры у ребенка.

При тяжелой форме тимомегалии, что встречается достаточно редко, ребенку может понадобиться лечение, но это решение должен принять врач. И конечно же, оно должно проводится под постоянным контролем специалиста-эндокринолога.

Что касается плановых прививок, то увеличение вилочковой железы у детей, не является прямым противопоказанием к отказу от вакцинации, но перед прививкой, обязательно покажите ребенка педиатру и убедитесь, что малыш полностью здоров. 


тревожные симптомы и реальны прогнозы

Вилочковая железа у детей состоит из двух конструктивных отделов: шейного и грудного, а размещается она в переднем средостении. Необходимо сразу уточнить, что данная железа преобладает преимущественно в детском возрасте, за что и получила характерное название «железа детства», во взрослых же организмах в большинстве случаев шейный карман отсутствует. Возникает вполне уместный вопрос, а какие функции выполняет вилочковая железа у детей?

Назначение вилочковой железы

Основной задачей данного органа является урегулирование дифференцировки лимфоцитов, то есть в ней непосредственно протекает преобразование стволовых кроветворных клеток в Т-лимфоциты. Из экстрактов ткани вилочковой железа получены биологические препараты, существенно стимулирующие реакции клеточного иммунитета и усиливающие создание антител, что влечет увеличение количества Т-лимфоцитов в крови.

Причины патологии

Однако справедливо заметить, что в ряде клинических случаев в грудном возрасте диагностируются патологии, связанные именно с этим органом, в частности, увеличение вилочковой железы у детей (тимомегалия). Что же провоцирует данный патологический процесс? Довольно часто подобная аномалия становится следствием (осложнением) перенесенного заболевания, но имеет место также генетический фактор. Вилочковая железа у новорожденных прогрессирует в результате аномального протекания беременности матери, позднего зачатия, нефропатии, инфекционных заболеваний матери.

Вилочковая железа у детей диагностируется преимущественно клиническим путем, то есть ее патологии достоверно выявляются при рентгенологическом, иммунологическом и цитологическом исследованиях. Подобные обследования проводят после обнаружения ряда характерных симптомов.

Симптомы заболевания

Итак, появление шейного кармана зачастую сопровождается нестабильным весом малыша, то есть он то стремительно набирает вес, то также быстро его теряет. Кроме того, у ребенка может обнаружиться нарушение ритма сердца, венозная сеточка на кожных покровах, синюшность кожи, потливость и частые срыгивания.

Такие дети имеют ослабленный иммунитет и поэтому чаще других болеют вирусными и респираторными заболеваниями, а также постоянно нуждаются в продуктивной профилактике и сезонном оздоровлении.

Продуктивное лечение

Однако прежде всего вилочковая железа у детей требует своевременного лечения, которое должен назначать исключительно опытный специалист, исходя из степени прогрессирования болезни и общего состояния юного пациента. Для начала детям рекомендуется гипоаллергенная диета и строго ограниченная вакцинация, которую также корректирует ведущий педиатр. Продуктивное лечение может быть как консервативным, так и операбельным, но последний случай уместен только тогда, когда медикаментозное вмешательство не дало ощутимых результатов. Кроме того, следует понимать, что удаление вилочковой железы у новорожденных может существенно нарушить становление иммунитета, а также подавить естественные процессы роста, что крайне нежелательно.

Питание детей, имеющих подобную проблему, должно быть сбалансированное, а также содержать большое количество витамина С. Кроме того, целесообразно принимать солодку для стимулирования коры надпочечников, а также при рецидивах рекомендуют глюкокортикоиды (до 5 дней) и адаптогены. Ребенок пребывает все время лечения на диспансеризации.

Симптомы заболевания не всегда явно выражены, но при малейших «намеках» на увеличение вилочковой железы, педиатр назначает немедленное обследование, а потом, судя по результатам, и альтернативное лечение.

Вилочковая железа – что это такое

Тимус поможет продлить молодость, укрепить здоровье, защитить организм от внешних и внутренних врагов.

Что такое тимус

В переводе с греческого языка «тимус» означает «жизненная сила». Ещё в древности лекари полагали, что маленький островок, скрывающийся у основания грудины, является важным элементом большого оркестра под названием «человеческий организм».

Но о том, какая мощь таится в его первой скрипке, вилочковой железе, мир узнал, благодаря открытию учёных в 60-х годах прошлого столетия.

Ещё в утробе матери, на 8-10-й неделях беременности, формируется будущая «точка счастья», представляющая часть иммунной системы. Причем, не её второстепенные органы – гланды, аденоиды или лимфатические узлы, а эшелон первого уровня.

Чего не выносит тимус

Несложно догадаться, чего не любит вилочковая железа, находящаяся в непрерывном рабочем режиме. Температурную нестабильность, анестезию, шум. Во время стресса тимус уменьшается в объёме, а человек ощущает упадок сил.

Внешний вид и строение

Своим вторым названием тимус обязан сходству с обыкновенной двузубой вилкой. Первое, что бросается в глаза, достаточно плотное покрытие, в которое, словно в капсулу, упакованы две доли тимуса.

Размер и вес зависят от возраста. У новорождённого масса тимуса достигает 20 г., у взрослого на 15 г. больше.

Орган растёт до полового созревания. С годами происходит процесс инволюции, и железа уменьшается, как шагреневая кожа из французского романа. К старости она весит не более 6 г.

Где находится вилочковая железа тимус

Найти «точку счастья» просто: она расположена в верхней части грудины. По соседству с перикардом сердца и истоками крупных сосудов.

Строение тимуса

Вилочковая железа состоит из 2-х долей серо-розового цвета. Верхняя утончённая их часть расширяется к низу. Каждая поделена на множество мелких долек, разделенных перемычками соединительной ткани. Все они имеют корковый и мозговой слой.

Функции и гормоны вилочковой железы

Являясь одновременно частью иммунной и эндокринной систем, железа отвечает за важные функции. Её гормоны следят за формированием T-лимфоцитов, создавая защитный барьер клеткам крови.

Вырабатываемые вещества клетки получают в зависимости от будущих предназначений. Так формируется иммунный ответ, который позволит победить вирусы и токсины. Основные гормоны тимуса участвуют в деятельности всего организма.

Полезное для вилочковой железы

Тимус отвечающий за нормальную работу иммунной системы, а значит, благополучие всех органов, нуждается в подпитке.

Одни полезные вещества защитят его от перерождения, другие ускорят обменные процессы. В рационе человека должны присутствовать:

  • оливковое масло;
  • морская рыба;
  • цитрусовые, шиповник;
  • листовая зелень;
  • облепиха и морковь;
  • куриное мясо;
  • яйца;
  • гречиха;
  • молочные продукты;
  • семена тыквы, кедровые орехи;
  • чёрный шоколад.

Орган антивозраста

В ходе экспериментов учёные доказали: процесс инволюции тимуса влияет на сохранение молодости. Чем он активнее, тем быстрее дряхлеет человек.

Специальная методика омоложения связана со стволовыми клетками эмбриона. Когда их вводят в стареющую ткань тимуса, они стимулируют деятельность и действуют омолаживающе.

Методы стимуляции

Улучшить работу вилочковой железы можно дома. Отличной мотивацией для тимуса станут:

  • Методика снятия стресса, связанная с лёгким постукиванием пальцами места расположения «точки счастья».
  • Сауна, тепловые процедуры, растирание эфирными маслами. Важно не переусердствовать. Чрезмерная активизация деятельности может ускорить инволюцию.

Заболевания и симптомы

С возрастом ткани тимуса подвержены разрастанию. Процесс, называемый гиперплазией, провоцирует изменение структуры железы. Увеличивающиеся дольки сопровождаются ростом зародышевых клеток, из которых могут сформироваться опухоли.

В числе самых тяжёлых заболеваний:

  1. Гиперплазия – спутница аутоиммунных болезней, нередко заканчивающаяся злокачественной аутоиммунной миастенией.
  2. Киста тимуса. Диагностируется редко по причине отсутствия симптоматики.

Диагностика

Как правило, патологию тимуса определяют в процессе:

  1. Общего и развёрнутого анализа крови и мочи.
  2. Рентгенографии.
  3. УЗИ.
  4. Магнитно-резонансной томографии.
  5. Иммунограммы.

Особенности гормонов тимуса

Все гормоны тимуса синтезированы из аминокислот, а их общим фундаментом является белковая природа.

Альфа тимозин

Участвует в формировании иммунной системы до 15-летнего возраста. Имеет общую с другими гормонами природу. Отвечает за:

  • репродуктивные функции;
  • сохранность опорно-двигательного аппарата;
  • замедление процессов старения;
  • борьбу с опухолями.

Бета тимозин

Следит за иммунной системой в целом. Влияет на:

  • оплодотворяющую функцию;
  • активизацию сперматозоидов.

Тимопоэтин

В структуре иммунной системы является диспетчером. Представлен двумя формами, каждая из которых содержит по 49 аминокислот. Отвечает за:

  • стимуляцию и подавление работы T-лимфоцитов.
  • Блокировку нервно-мышечной проводимости.

Тимулин

Белковое соединение из цепочки аминокислот. Активизируется в союзе с катионом цинка. Максимальная концентрация достигается в 10 лет. Снижается после 35-ти. Руководит:

  • регенерацией тканей;
  • выработкой интерферонов;
  • скоростью созревания защитных клеток крови;
  • определением антигенов.

Симптомы нарушений

Болезни вилочковой железы проявляются по-разному и зависят от того, какой процесс происходит внутри. Однако симптомы похожи:

  • набухание лимфоузлов;
  • затруднённое дыхание;
  • слабый мышечный тонус;
  • тяжесть в веках;
  • упадок сил.

К какому доктору обратиться

Почувствовав недомогание, больной спешит к терапевту. Первым этапом определения недуга станет общий анализ крови и мочи. Прерогатива в лечении тимуса принадлежит эндокринологу и иммунологу. Однако болезнь изучают невропатологи, гематологи, хирурги, патогистологи.

Полезно узнать:

Семья, проблемы родителей и детей, разрыв поколений.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒

Мне 15. Пять лет назад родители развелись. Мой отец много пил и сделал нашу жизнь несчастной. Хотя он неплохо зарабатывал, мы всегда были разорены. После развода мне пришлось остаться с отцом, хотя опека была у матери. У нее не было денег, и она не платила алименты. Когда мама встретила другого мужчину, меня пригласили жить с ним.Теперь она думает бросить меня. Сайт сказал мне, что мне нужно вернуться к отцу. Я не стану ставить себя в такое положение. Что я должен делать? (Том, ​​15)

Я единственный ребенок, поэтому часто бываю со взрослыми – моими родителями или их друзьями. Иногда я могу делать с ними то, что не могут делать другие дети. Оба моих родителя работают, поэтому я получаю больше карманных денег, чем дети в больших семьях. Обычно я приглашаю своих друзей из школы на каникулы с нами. (Билл, 13)

Моя семья очень большая – шестеро детей, все наши родители и бабушка.один дом. Мне приходится делить спальню с двумя сестрами, и нам это очень нравится. Большие семьи – это весело, не бывает одиноко, и это точно. Мы, девочки, делимся своей одеждой, и обычно у нас бывает один день рождения. (Джейн, 14)

Обсуждение после слушания

Ответьте на следующие вопросы:

Чем семьи похожи или отличаются?

Кто из них столкнулся с семейными проблемами?


УРОК 3

ХАРАКТЕР И ВНЕШНИЙ ВИД

1.Прочтите и запомните следующие слова и выражения:

Как он (она) выглядит?

Он (она) красивый, красивый, некрасивый, привлекательный, широкоплечий, темноглазый, темнокожий, дальнозоркий, длинноногий, длиннорукий, близорукий / близорукий, красивый, некрасивый, невысокий, толстый, стройный, стройный, сутулый, крепко сложенный, высокий, худой.

Его (ее) волосы вьющиеся, темные, светлые, серые, прямые, короткие, длинные, подстриженные, тонкие, скудные, густые, волнистые.

Он (она) носит свои (ее) волосы с пробором посередине, с пробором на левой (правой) стороне, зачесанными назад, завязанными в узел, в косы. Ее волосы падают ей на плечи.

Его (ее) глаза темно-синие, карие, зеленые, близко посаженные, глубоко посаженные. Его (ее) нос прямой, крючковатый, плоский, курносый, вздернутый, орлиный.

Какой он (она)?

Он (она) застенчивый, щедрый, разумный, сдержанный, откровенный, скромный, застенчивый, робкий, надежный, амбициозный, напыщенный, упрямый, послушный, (не) эгоистичный, самоуверенный, одаренный, добрый, грубый, озорной, рыцарский , прямолинейный, замкнутый, (не) честный, холодный, тщеславный, энергичный, импульсивный, уравновешенный, снобистский, трудолюбивый, полный здравого смысла, (непрактичный, мужчина (женщина) действия, немногословный, сильной воли (власть), безответственный, бережливый, дерзкий, бестактный, расчетливый, добродушный, двуличный, преданный, заботливый.

Как он (она) выглядит?

Он (она) выглядит усталым, свежим, расстроенным, счастливым, разочарованным, сонным, встревоженным, несчастным, нездоровым, здоровым, удивленным, угрюмым, как медведь.

Выучите следующие фразы:

Я высокого (низкого) мнения о нем Я високої (поганої) думки про нього

С ним легко (сложно) ладить 3 ним легко (важко) порозумітися.

Он человек (без) характера- Бин людина с характером

(безхарактерна).

Он всегда в хорошем настроении. Бин завжди в доброму гуморі.

У нее в шляпке пчела Вона з дивацтвами.

Она занята, как пчела. Бин холодний, як лід (байдужий)

Он холоден, как рыба. Він холодний, як риба.

Он ни рыба, ни мясо. Бин нi риба, нi м’ясо.

Прочитать и пересказать текст

Когда мы говорим о чьей-либо фигуре, лице, руках, ногах, мы имеем в виду его внешность.Человек может быть высоким, средним или низким, худым или полным. Лицо может быть круглым, овальным или квадратным. Летом у некоторых людей на лице могут появиться веснушки. У стариков морщинистые лица. Волосы у людей могут быть длинными или короткими, тонкими или густыми, хорошими или плохими, прямыми или вьющимися. Если он длинный, его часто плетут. Его цвет может быть черным или светлым, каштановым или красным. У стариков седые волосы. Глаза могут быть большими или маленькими. Они могут быть разного цвета, серого, зеленого, черного или орехового (коричневого) цвета. Скулы могут быть розовыми или бледными (если человек болен), пухлыми или впалыми (если человек очень болен).У некоторых людей, когда они улыбаются, появляются ямочки на щеках. Женщины обычно делают прическу «в парикмахерской». Манера ходьбы называется прогулкой (походкой). Возможно, шаг один: легкий, тяжелый, твердый. Старики часто шаркают ногами, у них шаркающая походка.

УРОК 4

Мой друг

У меня есть очень хороший друг. Его (ее) имя… Друзья очень важны в нашей жизни. Я считаю, что без друзей жить нельзя. На мой взгляд, самое главное для того, чтобы быть хорошими друзьями, – это быть готовыми помочь друг другу в любой ситуации, какой бы сложной она ни была, поддерживать друг друга и вместе решать все проблемы. И не важно, что у друзей могут быть разные интересы и увлечения, разные симпатии и антипатии. Говорят, что нуждающийся друг – действительно друг. Думаю, это действительно так. Мой друг и я всегда делаем все возможное, чтобы помочь друг другу.Обсуждаем все свои неприятности и стараемся найти лучшее решение в любой ситуации. Мой друг очень хороший, добрый и умный мальчик (девочка). Свободное время мы часто проводим вместе. Сейчас это непросто, потому что мы оба очень заняты – собираемся поступать в институты и у нас много работы. Мой друг собирается стать врачом (учителем, инженером, юристом). Наши будущие профессии разные (одинаковые), и предметы, которые мы должны изучать, тоже разные (одинаковые), но (и) нам нравится работать вместе и помогать друг другу в нашем обучении.В свободное время мы гуляем, читаем и обсуждаем книги, смотрим фильмы, ходим на дискотеки или играем в компьютерные игры. Компьютерные игры – наше хобби. Мы оба увлекаемся спортом. Мы занимаемся плаванием (теннисом) и часто вместе ходим в бассейн (теннисный корт). Мы фанаты футбола и любим смотреть и обсуждать футбольные матчи по телевизору или ходить на стадион. Я очень люблю своего друга. Я думаю, что он (она) настоящий друг. Наша дружба очень дорога мне, и я тоже стараюсь быть хорошим другом.

УРОК 5

ЖИЗНЬ ПОДРОСТКОВ

Следующие факты взяты из правительственного исследования проблем и интересов британских подростков от 14 до 19 лет.

Подработка

Почти 50 процентов британских подростков работают неполный рабочий день. Самые популярные работы – это работа в магазинах и магазинах (обычно по субботам), ведение бумажной работы (утром, перед школой) или присмотр за детьми.

Помогая по дому

Родители

Почти все подростки (91 процент) утверждают, что помогают по дому. Но большинство признают, что делают это только потому, что должны.

Большинство подростков довольно хорошо ладят со своими родителями. Хотя 50 процентов считают, что их родители слишком строги, большинство согласны с тем, что их родители предлагают помощь и поддержку во время кризиса. Однако когда возникают споры, они обычно касаются того, в какое время им следует возвращаться домой ночью, куда они идут и с кем идут.

Политика

Около трех четвертей подростков от 14 до 19 лет признают, что они не интересуются политикой. Только 2% когда-либо посещают какие-либо политические собрания, а более 60% считают, что их интересы и проблемы игнорируются политиками

Спорт

Две трети опрошенных регулярно принимают участие в одном или нескольких спортивных мероприятиях. Плавание очень популярно у представителей обоих полов (53 процента), а 40 процентов мальчиков играют в футбол.Другие популярные виды спорта включают катание на коньках, настольный теннис и дартс.

Деньги

Большинство подростков считают деньги проблемой. Без него они не могут покупать одежду или пластинки, платить за транспорт, ходить на концерты, в кинотеатры или на дискотеки.

Большинство девушек тратят карманные деньги на одежду; половина мальчиков тратит на кассеты. Три четверти стараются хоть немного сэкономить.

Социальные проблемы

Большинство подростков согласны с тем, что важно помогать старикам или инвалидам и улучшать окружающую среду.Около половины хотят помочь бедным в странах третьего мира.

Беспокойства

Более половины всех подростков – мальчиков и девочек – обеспокоены тем, как они выглядят, или беспокоятся о своей одежде. Многих раздражает, что с ними часто обращаются как с детьми, а не как со взрослыми. Возможная безработица была серьезной проблемой для почти двух третей тех, кто еще учился в школе.

– Что вас больше всего удивляет / интересует?

Запишите, что, по вашему мнению, будет результатом такого исследования в вашем районе.


УРОК 6

Свободное время и хобби

Много людей, много умов. Все люди разные и поэтому свободное время предпочитают по-разному. Некоторые из них ходят в парки, леса, за город и наслаждаются красотой природы. Другие любят сидеть дома, смотреть телевизор или читать книги. Есть люди, которые любят кино и театры, поэтому стараются туда как можно чаще бывать.Что касается меня, то я предпочитаю проводить свободное время по-разному. Я люблю заниматься спортом, играть с друзьями в футбол, баскетбол или волейбол. Я люблю смотреть телевизор, слушать магнитофон и играть в компьютерные игры. Еще я люблю гулять за городом и наслаждаться красотой природы. А мой способ проведения свободного времени связан с моим хобби. А мое хобби – читать книги …

Хочу сказать, что трудно представить нашу жизнь без книг. Книги играют такую ​​большую роль в развитии личности.Они помогают забыть о повседневных проблемах и притвориться, будто мы путешествуем в прошлое, будущее и во множество разных чудесных мест, которые мы не можем посетить в реальности. Я также уверен, что книги – наши хорошие друзья и учителя. От них мы лучше узнаем жизнь вокруг, они учат отличать хорошее от плохого, любить свою Родину, понимать дружбу, чувства людей. Итак, они учат нас жить. Что касается меня, я люблю читать разные книги.


УРОК 7

ЧТО Я ДУМАЮ О СПОРТЕ

Нам всем нужны упражнения.Это верно как для молодых людей в подростковом возрасте, так и для взрослых от 20 до 80. Даже если вы не планируете делать спорт своим основным занятием или карьерой, вам все равно придется тренироваться как минимум 2–3 раза в неделю. Регулярные упражнения временно утомляют тело, но на самом деле дают вам больше энергии. Вот почему многие люди, страдающие общей усталостью, должны больше заниматься физическими упражнениями, а не отдыхать. Упражнения заставляют вас чувствовать себя и выглядеть лучше, а также помогают сбросить вес, поскольку сжигают жир для выработки энергии.

Какое упражнение выбрать? Лучшее упражнение – это повторяющиеся легкие движения: ходьба, бег, плавание и езда на велосипеде – все это хорошие примеры. Все они заставляют ваши мышцы двигаться свободно и легко.

Также такие упражнения, как сгибание и растяжка, добавят гибкости и ощущения легкости. Если вы хотите стать сильнее, вам помогут отжимания и тяжелая атлетика. Но вам не следует начинать с подъема очень тяжелых весов, если вы не в хорошей форме.

Вскоре вы начнете ощущать результаты регулярных упражнений. Ваша физическая и умственная энергия в школе улучшится, а также улучшится ваш сон. Ваш внешний вид тоже изменится. Вы заметите, что ваше тело выглядит лучше, стройнее: и, что немаловажно, вы будете редко болеть. Так что не медлите и приступайте к упражнениям сегодня же!

1. Ответьте на вопросы.

• Нужны ли упражнения людям всех возрастов?

• Как часто нам нужно заниматься спортом?

• Как регулярные упражнения меняют наше тело?

• Какое упражнение самое лучшее? Почему?

• Какие упражнения могут укрепить ваше тело?

• Каковы эффекты регулярных упражнений?

РАЗЛИЧНЫЕ СПОРТЫ

Sport пользуется популярностью во всем мире.Спортом занимаются люди во всех уголках нашей Земли. Я хотел бы сказать, что некоторые виды спорта чрезвычайно опасны и рискованны, «некоторые из них захватывающие, веселые, интересные, расслабляющие, творческие, соревновательные, сложные. Некоторые из них скучны и утомительны. К сожалению, есть много сложных, варварские, жестокие и беспощадные виды спорта.

Люди, которые предпочитают рисковать, заняться сноркелингом, парашютным спортом, дельтапланеризмом, водными лыжами, серфингом, верховой ездой, парусным спортом, автоспортом, сноубордом, дайвингом; катание на коньках и лыжах.

Огромное количество людей любит развлекательные, совместные и энергичные виды спорта.

Им нравится играть в крикет, регби, бейсбол, волейбол, баскетбол, теннис, бадминтон, гольф, хоккей, водное поло и другие игры. Хочу добавить, что многим нравится заниматься стрельбой из лука и тяжелой атлетикой.

Спортсменам необходимо специальное оборудование для определенных видов спорта. В некоторых видах спорта используются лыжи, седла, теннисные ракетки, ласты, маски, трубки, воланы, луки и стрелы, клюшки для гольфа.

Спорт – вещь увлекательная. Каждый вид спорта требует отваги, точности, настойчивости, решимости, целеустремленности, дисциплины и энтузиазма.

УРОК 8

Человек и окружающая среда

Мы живем в изменчивом мире, где очень сложно угнаться за новыми идеями и изобретениями.

Наша жизнь становится комфортнее и интереснее. Мы узнаем мельчайшие подробности рождения ребенка, и космические компьютеры стали частью повседневной жизни, мы используем новые устройства, которые значительно облегчают работу по дому.Но мы редко думаем, что большинство изобретений, новых технологий приносят человеку вред.

Сегодня самая большая проблема для человечества – это загрязнение. Загрязнение – это загрязнение окружающей среды, включая воздух, воду и землю. Эта проблема чрезвычайно актуальна для промышленно развитых городов. Неконтролируемые выбросы вредных веществ и пыли загрязняют все вокруг нас. Очень часто они являются причиной кислотных дождей, которые падают за много миль от растений и отравляют землю и воду.Стоит отметить, что треть всех выбросов в атмосферу происходит от автомобильного транспорта.

В 1986 году Чернобыльская катастрофа показала, что атомная энергия может быть чрезвычайно опасной. Данные исследований показывают, что значительные площади сельскохозяйственных и лесных земель Украины будут оставаться небезопасными для человека в течение восьми тысяч лет.

Еще одна проблема больших городов – отходы. Отходы растений и фабрик загрязняют воду и почву. Стало опасно пить некипяченую воду, есть овощи и фрукты.

Это лишь некоторые из проблем окружающей среды. Список можно продолжать бесконечно. Все эти факторы угрожают человечеству и природе, сокращают их жизнь, даже убивают. 1

Миллионы людей во всем мире борются с загрязнением. Очень важно, чтобы каждый человек отвечал за экологически чистый мир и действовал соответственно.

Ответьте на вопросы по тексту. [1]

– Какая самая большая проблема для человечества сегодня?

– Что такое загрязнение?

– Что показала Чернобыльская катастрофа?

– Что можно сделать для защиты природы и жизни человека?

НА ДОМУ

– подготовить к обсуждению такие вопросы:

1.Экологическая ситуация в вашем родном городе очень серьезная. Что можно сделать для его улучшения?

2. В вашем городе будет построен новый химический завод. Кому-то эта идея нравится, кто-то против. Какова ваша точка зрения? Укажите причины «за» и «против» идеи.

– Заполните пропуски, чтобы заполнить приведенные ниже утверждения на основе текста.

1. Мы живем в … … … где сложно угнаться за новыми идеями и изобретениями.

2.Сегодня самое большое … … … загрязнение.

3. Эта проблема … … для промышленных городов.

4. Чернобыльская катастрофа показала, что…. … Может быть чрезвычайно опасным.

5. Стало опасно пить … … или есть фрукты и овощи.

6. Очень важно, чтобы каждый человек отвечал за…… и

действуют соответственно.

УРОК 9

Интернет

Интернет – это всемирная общедоступная сеть взаимосвязанных компьютерных сетей, которые передают данные с использованием стандартного Интернета.

Это всемирная сеть компьютеров, которая позволяет «обмениваться» или «сетью» информации на удаленных сайтах из других академических институтов, исследовательских институтов, частных компаний, государственных учреждений и отдельных лиц.

Интернет широко распространен во всем мире. Это трехуровневая иерархия, состоящая из магистральных сетей (ARPAnet, NSFNet, MILNET), сетей среднего уровня и тупиковых сетей. Интернет, иногда называемый просто «Сетью», позволяет пользователям отправлять и получать информацию с других компьютеров, коммерческих, университетских и других исследовательских сетей.Это совокупность примерно 60 000 независимых взаимосвязанных сетей.

В настоящее время эта электронная сеть компьютеров включает почти все университеты, правительственные и исследовательские учреждения в мире. Он начался с четырех соединенных между собой компьютеров в 1969 году и был известен как ARPAnet.

УРОК 10

Компьютеры

Первая вычислительная машина была изобретена Чарльзом Бэббиджем, профессором математики Кембриджского университета, в 1912 году.Эта машина могла выполнять сложные вычисления быстрее, чем математик-человек.

Компьютер был изобретен в. 20 век. Первые компьютеры были очень большими, потому что в них были тысячи ламп. Но они долгое время не использовались, так как ученые изобрели сначала транзисторы вместо ламп, а затем микродиаграммы.

Компьютеры стали меньше, и теперь они могут стоять на письменном столе в квартире, но выполнять вычисления намного быстрее.Теперь компьютер может выполнить один миллион сумм за одну секунду. Ни один мужчина не может этого сделать.

Сегодня компьютеры широко используются, потому что они более эффективны, чем люди. Они могут рассчитывать орбиты спутников и космических кораблей, управлять машинами на заводах, определять погоду на завтра, резервировать места в самолетах, выплачивать заработную плату; играть в шахматы, писать стихи или сочинять музыку. Компьютеры также могут переводить с одного языка на другой.

Они – отличный помощник для студента, врача, учителя, библиотекаря, композитора, дизайнера, агронома.Сколько информации может хранить компьютер! Они готовы помочь людям в любой момент. Фактически, они могут делать многое из того, что делаем мы, но быстрее и лучше.

Сегодня компьютеры контролируют почти все, что мы делаем в мире. Они служат людям в их повседневной жизни и работе.

Ответьте на вопросы.

1. Кто изобрел первую вычислительную машину?

2. Что могла делать эта машина?

3.Когда был изобретен компьютер?

4. Почему первые компьютеры были очень большими?

5. Что изобрели ученые вместо электронных ламп?

6. Компьютеры стали меньше?

7. Могут ли они делать расчеты быстрее?

8. Что сегодня умеют делать компьютеры?

9. Почему они сейчас широко используются?

ЧАСТЬ 2

УРОК 1

Правила одевания

СТУДЕНТЫ ДУМАЮТ, ПРАВИЛА ЗАПРЕЩАЮТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Правила дресс-кода всегда оспаривались в средних школах на местном и национальном уровнях.На протяжении многих лет угрозы униформы в государственных школах звучали из-за проблем, с которыми многие дети сталкиваются при соблюдении этих правил.

Некоторые правила одевания включают: запрещение в здании головных уборов и солнцезащитных очков; отсутствие рекламы алкоголя и наркотиков; без одежды для пляжей.

«Я понимаю причины этих правил и в целом не имею с ними никаких проблем», – говорит 15-летний Таб Гатри. «Вы должны посмотреть на это с точки зрения учителей. То, как мы одеваемся, показывает их репутацию.«

Другие, например, 15-летний Брайан Андерсон, не согласны. «Я считаю правила дресс-кода смешными. Я имею в виду, почему ты не можешь носить шляпу? Я говорю: как только школа купит мне одежду, я надену то, что они хотят, чтобы я носил».

В справочнике для старшеклассников говорится, что ученики должны быть чистыми, исправными и носить подходящую одежду, но ученики не всегда соблюдают дресс-код.

То, как люди одеваются, отражает их имидж и индивидуальность. Может ли это быть ограничено правилами? Спор о дресс-коде – давняя тема.По мере того, как общество растет и все становится приемлемым, возможно, индивидуальный стиль каждого ученика тоже.

Ответьте на следующие вопросы.

• Как вы понимаете фразу «дресс-код»?

• Есть ли в вашей школе правила одежды?

• Каковы наиболее распространенные правила одежды в школах?

• Какие точки зрения студентов представлены в статье?

• Все ли они поддерживают дресс-код?

• Если бы вы были директором школы, вы бы установили дресс-код?

• Какие из правил, упомянутых в статье, вы бы включили туда?

• Может ли одежда отражать индивидуальность человека? Каким образом?

Обсуждение

– Какие профессии требуют униформы? Почему?

– Как менялось назначение одежды на протяжении всей истории человечества?

УРОК 2

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ.КУРЕНИЕ.

Прочтите и подумайте, какие из этих утверждений верны, а какие – ложны.

ИГРАТЬ С ОГНЕМ

• Курильщики более подвержены простуде и гриппу, чем некурящие.

• Сигареты не тестируются на животных.

• Никотин вызывает большую зависимость, чем большинство запрещенных наркотиков, включая героин.

• Каждый четвертый курильщик начинает курить в возрасте 12 лет.

• Сигаретные компании в своей рекламе специально ориентированы на молодых людей.

• Курение во время беременности не вредит вашему ребенку.

• Курение вызывает проблемы с сердцем, рак и язвы.

• Вторичный дым от чужих сигарет безвреден.

• Если вы не начнете курить до 20 лет, вы, вероятно, никогда не начнете курить.

• Девочки курят больше, чем мальчики.

• Врачи утверждают, что многие подростки курят, потому что не уверены в себе.

• Отказ от курения может привести к увеличению веса

Курение раньше считалось модным. Но теперь люди понимают ужасные последствия курения. Это общепризнанный факт, что сигареты убивают 50 000 человек ежегодно. Каждая сигарета сокращает вашу жизнь на пять минут. Курение вызывает такие заболевания, как рак, сердечные приступы и язвы. Табак убивает больше людей, чем алкоголь, запрещенные наркотики и СПИД вместе взятые.

Курильщики портят не только свое здоровье, но и здоровье других людей.Мы должны вдохнуть ядовитый воздух, который они выдувают.

Табачной промышленности разрешено тратить огромные суммы денег на рекламу. Это нечестно! Нам никогда не показывают фотографии настоящих курильщиков, откашливающих легкие рано утром.

Следует принимать строгие меры против курения.

– Курение следует запретить во всех общественных местах – школах, больницах, библиотеках, ресторанах, барах.

– Необходимо удвоить налоги на табак, поднять цены на сигареты.

Необходимо запретить все виды рекламы табака на телевидении, радио, в

пресс.

– Никаких футболок, кепок, пакетов с рекламой сигарет.

– Табачная промышленность должна снизить содержание никотина в сигаретах.

– Должна быть достоверная информация о медицинских заключениях об опасных последствиях курения.

Представьте себе такую ​​ситуацию. Курит группа молодых людей. Что вы будете делать, если вам предложат сигарету? Один мальчик отказывается и говорит, что не советует им курить.Другой мальчик боится отказаться от предложения и начинает кашлять, почти теряет сознание.

Как вы думаете, почему он вынул свою первую сигарету? Почему люди начинают курить?


.

Упражнение 14. Что это за органы тела? Запишите их имена.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 10Следующая ⇒

verli –

герфин –

унлг –

нейдик –

Ладебрд –

сено –

доабмен –

тощма –

этте –

refohead –

Упражнение 15. Скажите по-английски:

1.Основні частини тіла людини – голова, тулуб и кінцівки.

2. Голова складається з двох частин – черепа и лиця.

3. В ротовій порожнині знаходяться зуби, ясна и піднебіння.

4. Верхняя частина тулуба – груди, нижняя – живіт.

5. Головные органические витамины – серце, легені й стравохид.

6. В черевній порожнині знаходяться шлунок, кишківник, печінка, жовчний міхур, нирки, сечовий міхур.

7.Верхняя кінцівка складаться з плеча, передпліччя, ліктя, зап’ястяі кисті.

8. Нижняя кінцівка склада зться из клубу, коліна, щиколотки, ступні.

Упражнение 16. Переведите словосочетания. Обратите внимание на предлоги:

В груди, у пациента, у ребенка; за столом, в академии, в больнице; на плече, на запястье; за животом; между легкими, между плечом и предплечьем; перед больницей, перед почкой; возле сердца; справа от желудка, под диафрагмой, над диафрагмой, выше локтя; ниже печени; в больницу, в сердце; от сердца; в комнату, в мышцу; через сердце; из легких.

Упражнение 17. Заполните пропуски предлогами:

1. Есть брови… наши глаза.

2. Нос – это орган… запах… которым мы дышим.

3. Голова связана… туловище… шея.

4. Зубы расположены… во рту.

5. У нас по 5 пальцев… на каждой руке.

6. Скелет защищает органы… травмы.

7. Кузов обтянут… кожей.

8. Короткий палец, расставленный в стороны … второй называется большим пальцем.

Упражнение 18. Какие части тела описаны?

1. Подвижная часть тела на конце ноги, на которой стоит человек.

2. Верхняя передняя часть тела между шеей и желудком, охватывающая сердце и легкие.

3. Часть лица над ртом, которая является органом обоняния и через которую вдыхается воздух.

4. Отверстие на лице, через которое человек может принимать пищу в свое тело и говорить.

5. Передняя часть головы от подбородка до лба и волос.

6. Нижняя часть руки между кистью и локтем.

7. Нижняя часть лица над глазами и под волосами.

8. Передняя часть лица ниже рта.

9. Передняя часть тела ниже груди.

10.Часть ноги чуть выше стопы.

Упражнение 19. Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получить дополнительную информацию о человеческом теле:

1. Из 78 органов мужского или женского тела кожа является самым большим органом.

2. Другие основные органы тела имеют свои названия, расположение и функции.

3. Главный орган человеческого тела – мозг.

4.В человеческом теле почти 78 органов, которые имеют разные размеры, функции и действия.

5. Клетки органов тела очень специализированы.

6. Орган – это совокупность миллионов клеток, которые группируются вместе для выполнения отдельных функций в нашем теле.

Упражнение 20. Назовите органы и части b

.

Урок 13. Нервная система – Английский язык – 11 класс

Урок Конспект Дополнительные материалы

Единый ответ

Выберите правильный ответ:

В прошлом году Сэм упал с велосипеда и сломал….К счастью, он снова здоров.

Выбор правильного ответа.

спинной мозг мозговой ствол проходит от мозга и вниз по позвоночнику.

Самая большая часть мозга – это мозжечок головной мозг .

головной мозг мозжечок контролирует баланс, координацию и движения.

гипоталамус таламус контролирует множество автоматических процессов, например, температуру и аппетит.

гипоталамус гипофиз крошечный, но он отвечает за гормоны.

Нервные клетки называются дендриты нейроны.

Соответствие.

Сопоставьте слова с их определениями:

Часть, которая контролирует многие автоматические процессы, например, аппетит.

самая маленькая часть мозга

«пальцы» нервных клеток.

часть, которая контролирует координацию.

самая большая часть мозга

Сортировка слов

Отсортируйте слова и выражения ниже в правильный столбец:

Нервная система
Прочие органы

Головной мозг

мозжечок

таламус

гипоталамус

гипофиз

дендрит

легкие

печень

почки

желудок

сердце

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *