Как выглядит здоровое горло: Как должно выглядеть здоровое горло

Здоровое горло – осмотр, профилактика, диагностика и фото

Жалобы пациентов бывают не столь специфичными. Ингода больной приходит к отоларингологу и не может четко сформулировать, что у него происходит в горле. Толи оно болит, то ли нет. Кто-то прибегает к врачу и кричит: «У меня ангина, срочно нужна помощь». Действительно, увидев в горле определенные покраснения, некоторые больные оценивают такое состояние только как ангина.

Безусловно боль и краснота в горле бывают при различных патологиях, и отличить здоровое горло от больного не всегда возможно при самооценке.

Каким должно быть здоровое горло?

идеально Здоровое горлоНаверное, большинство отоларингологов скажет: «Различия здорового и больного горла смогу показать только на фото или картинке, т.к. в наше время, безупречное состояние ротоглотки – это большая редкость».

Большинство школьников, несмотря на их юный возраст, имеют хронические признаки заболеваний ротоглотки. К таким патологиям относят: тонзиллит, ангину, фарингит, назофарингит.

Если воспалительные заболевания горла не лечить, можно получить не только местные осложнения, но и стать жертвой ревматизма, почечных и сердечных заболеваний. Мало того, невылеченный острый инфекционный процесс в горле нередко приводит к хирургическим методам лечения, не говоря уже о том, что, например, хронический фарингит остается проблемой на всю жизнь.

Нужно отметить, что самодиагностика нужна. Пациент, обладающий минимальными знаниями, как должно выглядеть здоровое горло, уже сможет определить, есть ли у него проблемы, и нужно ли обратиться к врачу.

В учебниках по отоларингологии четко выделяются признаки заболеваний горла, по которым можно определить, все ли в порядке в ротоглотке. Среди них есть следующие описания, которые определяют здоровое горло:

  • задняя стенка глотки имеет ровную поверхность, отсутствуют гиперторофированные фолликулы, сеть сосудов не расширена, других патологий не наблюдается,
  • нет видимой отечности на всей поверхности горла и близлежащих тканях,
  • отсутствует гиперемия во всех ее проявлениях: горло имеет цвет от бледно-розовых до розоватых тонов без пятен. Все части горла практически сливаются в один цвет,
  • миндалины имеют небольшой размер, не опухшие, не содержат различных включений и налета. Могут присутствовать небольшие бугорки, резких переходов и возвышений в зоне гланд не наблюдается.

Здоровое горло: отличияот патологии

Не здоровое горлоПри осмотре здорового горла должны присутствовать все признаки, которые мы указали выше, причем независимо от возраста пациента.

В большинстве случаев «красивое горло» встречается редко. У кого-то присутствует незначительная зернистость, свидетельствующая о фарингите, у других есть незначительные патологии миндалин. И это уже не говоря о явных изменениях в ротоглотке.

Выполняя диагностику самостоятельно, должны насторожить следующие признаки, свидетельствующие о патологическом процессе:

  • по задней стенке глотки стекает слизь. Причин такому состоянию может быть несколько: ринит, синусит, истончение слизистой глотки, аденоидит (чаще встречается в педиатрической практике). Некоторые пациенты называют стекающую слизь мокротой. Это неправильно. Мокрота выделяется из нижних отделов дыхательной системы и может появиться во рту только при кашле (бронхите, туберкулезе и других заболеваниях),
  • появление красноты различной степени интенсивности, включая отдельную пятнистость и зернистость. Мягкое небо часто воспалено. Особенно выделяются ярко-красные стенки глотки. Такое состояние горла сопровождается першением, болезненностью, зудом. В принципе представленная картина указывает на острый фарингит, начинающийся при ОРВИ,
  • задняя стенка горла усеяна укрупненными фолликулами, т.е. глотка имеет разрыхленную поверхность. При этом горло не обязательно должно быть красным. В большинстве случаев такая картина наблюдается при хронических формах фарингита,
  • неровная поверхность слизистой глотки, всевозможные язвочки, пузырьки, похожие на герпетические высыпания (возможно герпетическая ангина),
  • ангинавоспаленные и гиперемированные миндалины, как бы налитые кровью,
  • задняя стенка глотки кажется тонкой, на ней проступают сосуды, она бледная, вроде как покрыта лаком. Представленное описание свидетельствует об атрофическом фарингите,

Следует обратить внимание

  • если фолликулы сильно разрослись, приобрели укрупненные формы, следует заподозрить хронический фарингит с гипертрофией,
  • ротовая полость буквально вся поражена белым налетом. Задняя стенка горла, язык, внутренняя часть щек, миндалины, буквально все покрыто налетом. Данная патология имеет название – кандидоз, или, как говорят в народе, молочница. Кандидоз вызывают грибы рода кандида. Нелеченная молочница нередко становится причиной возникновения афтозного стоматита,
  • желто-серый или белый налет на миндалинах, скопление гнойного содержимого в их лакунах, сильное воспаление и отечность горла, скорее всего, сигналят о лакунарной ангине. При этом у больного присутствуют также следующие симптомы: высокая температура тела, достигающая 40 и выше градусов, сильная боль в горле, общая разбитость и слабость, быстрая утомляемость. В некоторых случаях ангина может протекать менее агрессивно, т.е. в миндалинах «сидят» пробки, дающие воспалительный процесс и незначительную боль в горле. Ткань на миндалинах имеет рубцовые изменения,
  • Здоровое горло и гландыувеличение размеров миндалин, точечные гнойные образования на них, в области небных дужек просматривается гиперемия – это все признаки фолликулярной ангины. Температура тела у пациента повышена, присутствует боль в горле, иногда она отдает в уши. Наблюдается также ломота в теле и общее недомогание,
  • длительное курение и дисбаланс в работе желудочно-кишечного тракта становятся виновниками коричневато-серого налета на слизистой полости рта. На фоне такого налета нередко отмечается хронический фарингит различных форм. Больной ощущает постоянное царапание в горле, стекает слизь по задней стенке и щекочет горло. Иногда, особенно в ночное время, когда запрокинута голова, начинается приступ кашля. Это происходит из-за пересыхания слизистой оболочки глотки.

Осмотр горла

врач определил диагноз - Здоровое горлоК сожалению осмотреть горло близких людей не всегда удается объективно.

Например, заглядывая в горло ребенку мама вдруг видит что-то «подозрительное» и панически тащит малыша к педиатру.

Безусловно медицинских знаний многим не хватает, а набраться опыта, скорее, удается родителям, у которых два и более ребенка в семье.

И все же, определять здоровое или больное горло нужно уметь, т.е. не диагноз ставить, а понять, норма или патология в ротоглотке.

Для оценки состояния горла необходимо провести осмотр:

  • больного подвести ближе к дневному свету, лучше найти место около окна, или усадить на стул и взять фонарик с яркой лампочкой. Просим пациента открыть рот пошире и прижать язык так, чтобы был виден весь просвет горла. Если такой маневр не получается у больного, необходимо воспользоваться шпателем или чайной ложкой для прижатия языка. Далее хорошо освещаем глотку и рассматриваем все участки горла,
  • давить на шпатель нужно осторожно, т.к. у некоторых больных наступает рвотный рефлекс, поэтому процедуру осмотра нужно выполнять быстро. Не давите шпателем на корень языка, достаточно прижать язык в средней его части,Здоровое горло как добиться
  • при осмотре миндалин, когда нам нужно оценить, если ангина или тонзиллит, достаточно хорошо высунуть язык вперед, прижимать его нет необходимости. Подсвечивая фонариком рассматриваем миндалины на предмет пробок и гнойного содержимого,
  • пациент во время осмотра должен дышать глубоко и ровно, это дает возможно опустить язык к нижнему небу.

Диагностика

Есть ли заболевание горла у пациента или нет, на этот вопрос даст ответ только специалист. Первый шаг к установлению всех проблем с горлом – это посещение кабинета отоларинголога, где будет проведена дифференциальная диагностика. При возникших сомнениях доктор назначит дообследование, которое включает:Здоровое горло всегда хорошо

  • опрос (сбор анамнеза). Доктор подробно расспрашивает больного, определяя главные жалобы и длительность течения болезни, если такая вообще имеет место. Врача интересует буквально все, даже стрессовые ситуации, которые могу стать причиной, например, афонии,
  • проведение риноскопии (стандартный осмотр). При осмотре обнаруживаются патологические процессы в носоглотке,
  • эндоскопическая риноскопия – лечебно-диагностическая манипуляция (позволяет проводить малоинвазивные оперативные вмешательства),
  • рентгенологическое обследование гайморовой пазухи и других синусов. Благодаря рентгену определяются острые и хронические очаги инфекции,
  • общий анализ крови и мочи. Особенно обращается внимание на такие показатели, как СОЭ и количество лейкоцитов. Их увеличение свидетельствует о воспалительном процессе. Если в анализе также повышены палочкоядерные нейтрофилы, речь идет об острой инфекции,
  • бакпосев из носоглотки. Результаты исследования позволяют определить, какая инфекция вызывает воспаление в горле. Первенство по высеванию занимают стафилококки, именно они осеменяют носоглотку и приводят к различным заболеваниям носа и горла. На втором месте выступают стрептококки, причем по коварности они не уступают. Например, стрептококковая ангина часто дает осложнение на сердце (миокардит) и суставы.

Лечение больного горла в случае необходимости

лечение горла домаТерапия заболеваний горла зависит от диагноза. Вирусное горло (это обычно фарингит) не требует антибактериальных препаратов.

Достаточно проводить полоскания лечебными травами и антисептиками.

Хорошие результаты дают ингаляции со щелочными растворами.

Также пациенту рекомендуется таблетированная противовирусная терапия.

Герпетическая ангина, также как и фарингит, лечится противовирусными средствами, антибиотики могут лишь усугубить данное заболевание. В схему лечения включаются жаропонижающие, антигистаминные, витаминные и иммуномодулирующие средства.

При ангине и тонзиллите без антибактериального лечения не обойтись, причем его нужно проводить своевременно. Гнойный налет распространяется очень быстро, следовательно, нельзя допустить осложнений со стороны других органов. Обычно лечебный процесс начинают с пенициллинов, при их неэффективности прибегают к макролидам или цефалоспоринам.

Грибковые поражения горла часто наблюдаются после длительной антибактериальной терапии. Чтобы избавиться от кандидоза используются противомикозные и антисептические средства. Назначаются орошения, полоскания, рассасывания таблеток и смазывания растворами. Быстро вылечить грибковую инфекцию возможно, при условии четкого соблюдения всех назначений специалиста.

Важно! Категорически запрещается проводить самостоятельное антибактериальное лечение. К сожалению, многие граждане приписывают себе антибиотики без всякого на то основания, объясняя свои действии тем, чтобы на всяк про всяк не допустить осложнений.

Профилактика – как сделать так, чтобы горло оставалось здоровым

Как не заболеть ОРВИ

Здоровое горло как поддерживатьЧаще всего боль в горле возникает на фоне ОРВИ и ОРЗ.

Чтобы горло было здоровым необходимо проводить профилактические меры по недопущению респираторных инфекций.

В первую очередь – это минимизировать контакты уже с заболевшими людьми. Если заболели сами, не заражайте других, идите на больничный. Безусловно, на 100% оградиться от вирусов невозможно, следовательно, второй этап профилактики заключается в повышение иммунной защиты.

Иммунитет можно повысить следующими способами:

  • увлажнение воздуха, проветривание, влажная уборка помещений,
  • закаливание (бассейн, контрастный душ, прогулки на свежем воздухе),
  • рациональное питание,
  • достаточный питьевой режим (пить минимум 1,5 литра воды в день),
  • устранение хронических очагов инфекции во рту (кариозные зубы),
  • поддерживать нормальный индекс массы тела.

Необходимо также проводить местную профилактику. Для этого применяют полоскания с настоями ромашки, эвкалипта, шалфея. Хороший эффект дают полоскания с прополисом. Не забывайте чаще менять зубную щетку.

Здоровое горло у ребенкаТакже полезно закаливание горла. Сначала горло полощут слегка теплой водой, затем ежедневно снижают температуру до более низких показателей.

Когда заметите, что вода стала достаточно холодной, дальше снижать температуру воды не нужно.

Ледяной водой полоскать не стоит, хотя, некоторые пациенты тренируют свое горло мороженым. И стоит заметить, метод весьма эффективный.

Не забывайте употреблять такие продукты, как мед, чеснок, лук, лимон. В период свирепствующих эпидемий пропивайте двухнедельными курсами настой шиповника.

Профилактика ангины

Люди с сильным иммунитетом не знают ангин, и даже не представляют себе, что такое резкая боль в горле и пробки. Как мы уже говорили выше, не допустить болезнь помогает закаливание и здоровый образ жизни. Но, профилактика ангины на этом не заканчивается, она требует определенных мероприятий, особенно, если дома есть заболевший этим недугом. Чтобы не заболеть ангиной старайтесь придерживаться следующих правил:

  • чистим зубы на ночь соблюдение личной гигиены (индивидуальная зубная щетка, полотенце, чашка, тарелка, вилка, ложка),
  • больного, по возможности, перевести в отдельную комнату ( в больницах для этой цели существуют инфекционные отделения с боксами),
  • устраняйте источники хронической инфекции в организме (гайморит, тонзиллит, кариес, другие). Для этой цели применяются антибиотики и антисептики, в некоторых случаях прибегают к хирургическому лечению.

Для стимуляции иммунитета назначаются специальные препараты. В настоящее время широкую популярность приобрели интерфероны, тималин, ликопид. Эти средства стимулируют клеточный и гуморальный иммунитет. Также хорошие результаты показали такие средства, как бронхомунал, имудон, рибомунил. Препараты назначают строго по инструкции, при необходимости доктор меняет схему лечения.

Некоторые пациенты страдают рецидивами ангины, их часто «запускает» гемолитический стрептококк. В таких случаях проводится профилактика бициллином 3 или 5.

Если профилактические меры по недопущению рецидивирующих ангин не помогают, прибегают к тонзилэктомии. Данная операция позволяет убрать гнойный очаг и не допустить осложнений со стороны других органов и систем.

Заключение

Быть обладателем здорового горла – счастье. Это подтвердят те люди, которые постоянно страдают от частых простуд и боли в горле. В нашей статье мы рассказали, как должно выглядеть здоровое горло, и что необходимо для этого делать. Надеемся, все представленные рекомендации будут полезными для читателя. Будьте здоровы!

 

Здоровое горло и больное фото

Врачи-оториноларингологи крайне редко встречают действительно здоровое горло, как у взрослого, так и у ребенка. Ведь даже дети начального школьного возраста достаточно часто страдают хроническими заболеваниями глотки, или у них воспалены гланды. Именно поэтому очень тяжело сохранить здоровые миндалины к взрослому возрасту, поскольку тонзиллит или фарингит поражает практически каждого человека. И также поэтому практически каждому из нас рано или поздно приходится посетить ЛОРа. Но здесь возможен вариант самодиагностики, который может позволить избежать различных осложнений за счет своевременного обращения к врачу. Для этого необходимо знать то, как выглядит здоровое горло.

Признаки здорового горла

В оториноларингологии очень четко описаны основные признаки того, что гланды и горло полностью здоровы. Эти признаки применимы для ребенка и для взрослого человека. Ими являются:

  • Светло-розовая окраска гланд, отсутствие на них налета и изменений цвета. Их размер должен быть небольшой, что означает то, что гланды несколько выступают в направлении язычка. В некоторых случаях миндалины могут быть более крупных размеров, но это вполне физиологично и связано лишь с индивидуальными особенностями строения горла;
  • На миндалинах имеются возвышения, или бугорки, но они возвышаются не резко и их размеры незначительные;
  • Небные дуги, область мягкого неба и боковых стенок глотки также имеют светло-розовую окраску, на них нет пятен или покраснений;
  • Не должно быть отечности ни в какой части горла;
  • Не должно быть расширения сосудов, увеличения фолликулов миндалин или других проявлений воспалительного процесса.

Если хотя бы один из этих признаков нарушен, тогда это больное горло.

Отличие нормы от патологии

В состоянии полного здоровья горло как взрослого человека, так и ребенка полностью соответствует признакам, описанным выше. Однако, в таком состоянии горло встречается крайне редко, а при осмотре врачом могут быть обнаружены различные патологии. В некоторых случаях определить больное горло можно и в домашних условиях. Следует заострить свое внимание на следующие симптомы и признаки:

  • Изменение окраски мягкого неба, выраженная гиперемия глотки и ее стенок, а также гипертрофия фолликулов. Подобная симптоматика часто идет в паре с такими проявлениями как зуд и першение. Скорее всего это клиническая картина вирусного или первых стадий бактериального фарингита – воспаления глотки;
  • Отсутствие явлений воспалительного процесса, но задняя стенка глотки рыхлая. Такие проявления возможны при катаральном фарингите, который зачастую идет в паре с синуситом или ринитом;
  • Боковые валики глотки и ее задняя стенка содержат гипертрофированные и плотные фолликулы, или же сами валики значительно гипертрофированы. Эти проявления говорят о гипертрофическом фарингите;
  • Истончение задней стенки глотки с выраженной сосудистой стенкой говорит о наличии хронического атрофического фарингита;
  • Наличие на задней стенке глотки, гландах и глоточных дужках пузырьков, по своему строению сходных с герпетическими высыпаниями, а также наличие болезненных изъязвлений, которые сопровождаются выраженной краснотой и воспалением. Это может свидетельствовать о развитии вирусной ангины, возможно герпетического происхождения;

  • Появление налета желтого или серого цвета, сопровождающегося наличием отдельно взятых скоплений гноя в лакунах миндалин и общим воспалительным процессом в глотке. Такие проявления соответствуют симптомам лакунарной ангины, которая помимо вышеописанных проявлений вызывает высокую температурную реакцию и выраженные болевые ощущения в горле. Если же температурной реакции нет, но картина горла соответствует описанной выше, то, скорее всего, речь пойдет о хроническом тонзиллите, который сопровождается снижением трудоспособности, хронической усталостью и частыми рецидивами простудных заболеваний;
  • Точечные скопления гноя в лакунах, которые внешне выглядят как лакунарная ангина, а также воспаленные и гипертрофированные гланды говорят о наличии фолликулярной ангины. Она всегда сопровождается выраженной гипертермией и болью в горле и ушах, и симптомами общей интоксикации, которые также присущи и лакунарной ангине;
  • Налет коричнево-серого цвета на зубах и языке свидетельствует обычно о том, что желудочно-кишечный тракт имеет какую-либо патологию. Также он может говорить о длительном стаже заядлого курильщика, что может вызывать атрофический или гипертрофический фарингит;
  • Наличие белого налета на слизистой оболочке рта, который выглядит как белая пленка, покрывающая миндалины, язычок, боковые стенки глотки, и при этом совсем безболезненный, говорит о кандидозе ротовой полости. На фоне молочницы (так называют кандидоз в народе) может возникать афтозный стоматит – изъязвление неба и десен;
  • Наличие слизи любого характера на задней стенке глотки. Чаще всего она стекает из носоглотки и выглядит как густая капля слюны. Этот признак чаще всего характерен для хронического аденоидита у ребенка, а у взрослого человека для ринитов различной этиологии. Наличие гнойной слизи говорит об острой фазе синуситов или ринитов. Возможно также появление красных прожилок, которые развиваются из-за вытекания из полостей носа экссудата воспалительного характера.

Мокрота в носоглотке и ротоглотке представляет собой скопление слизи, которая образуется из слюны, воды и слизи, стекающих из полости носа.

Правильный осмотр горла

Далеко не все правильно осматривают свое горло и, соответственно, неправильно оценивают его состояние. Наибольшие затруднения испытывают люди, у которых маленькие детки и им необходимо осмотреть их горлышко. Это обусловлено тем, что родители могут не знать, как выглядят те или иные патологии, а детки, в свою очередь, не умеют правильно показать свое больное горло. Также это связано с тем, что не все дети адекватно реагируют на шпатель.

С целью оценки состояния горла и правильного его осмотра следует соблюдать о

Здоровое горло фотографии

Важно!

Проверенное домашнее средство для лечения простуд, ОРВИ и Ангин без вмешательства врачей и долгих походов по поликлиникам… 

Читать подробности >>>

Боль в горле доставляет массу неудобств: невозможно повысить голос, когда это нужно, постоянно хочется пить при першении, сложно кушать и разговаривать. Воспаление миндалин также может давать высокую температуру.

Родители знают, когда у ребенка повышается температура без каких-либо признаков простуды, первым делом нужно осматривать его гланды. Но можно ли при осмотре определить, больное горло или нет, и как оно выглядит у здорового человека?

На первый взгляд, отличить здоровое горло от больного несложно. Для этого достаточно посмотреть его у человека без жалоб на боли в области миндалин и на больное горло. Но также необходимо знать основные признаки нормы лимфоидной ткани миндалин, а также правильно осматривать гланды.

Определение термина «здоровье» для горла

В последнее время даже у ребенка сложно найти не «больное» горло. В школьном возрасте все чаще можно встретить хронические заболевания миндалин, которые к юности только усугубляются.

Дети могут постоянно ходить с фарингитом или тонзиллитом, которые еще и неправильно лечат их родители.

Отоларингологи вывели несколько признаков, по которым каждый родитель может определить здоровое состояние гланд своих и малыша.

Сначала нужно обратить внимание на состояние и цвет миндалин. Он должен быть светло-розовым. Гланды без налета, каких-либо покраснений, имеющие небольшой размер и немного выступающие к маленькому язычку. Иногда бывает так, что миндалины чуть увеличены, но все остальное в норме – бить тревогу не нужно, так как это индивидуальные физиологические особенности.

Так как миндалины не покрыты кожей, а состоят из лимфоидной ткани, то они не идеально гладкие.

Этот орган покрыт маленькими бугорками, но в большинстве своем они не выпячиваются и не переходят куда-либо.

Если миндалина воспалена, тогда бугорки имеют более выраженное состояние.

Все прилегающие к гландам ткани (небные дужки, мягкое небо, боковые стенки глотки) приблизительно одинакового цвета – розовато-красного. На них нет каких-либо пятен или явных покраснений. Важно обратить внимание на контуры миндалин. При здоровом состоянии горла отечность должна отсутствовать. При осмотре специалисты обращают внимание на заднюю стенку глотки – она по цвету однородная, нет ярко выраженных сосудов, они не расширены, отсутствуют другие патологические явления. к оглавлению ↑

Диагностические мероприятия

Мы уже знаем, как выглядят здоровые миндалины. Но без практики нельзя сразу же определить, есть ли какое-либо воспаление в горле или нет.

Особенно когда речь идет о здоровье ребенка, важно не пропустить начало какого-либо заболевания.

Для этого у врачей-оториноларингологов есть диагностические способы, с помощью которых можно подтвердить или опровергнуть здоровое состояние миндалин.

Отзыв нашей читательницы — Алины Епифановой

Недавно я прочитала статью, в которой рассказывается о том, что частые ПРОСТУДЫ, АНГИНЫ, НАСМОРК показатели сбоя в иммунной системе. А с помощью  натурального элексира «ЗДОРОВ», можно укрепить иммунитет, защитить организм от вирусов. Ускорить процесс выздоровления в несколько раз.

Я не привыкла доверять всякой информации, но решила проверить и заказала одну упаковку. Изменения я заметила уже через неделю: постоянные головные боли, слабость, сонливость, заложенность носа, ком в горле прошли. Простуда больше меня не беспокоит. Попробуйте и вы, а если кому интересно, то ниже ссылка на статью.

Читать статью —>

Анализ на стрептококковую или стафилококковую инфекцию. Для этого в лаборатории берется мазок из горла, можно также взять из носа, так как инфекция не локализуется в каком-то одном месте.

Если высеян стафилококк или стрептококк, горло не может выглядеть здоровым.

При распространении таких инфекций оно обязательно будет с гиперемией, возможно, будут наблюдаться измененные, отечные контуры миндалин и другие признаки больного горла, о которых поговорим ниже.

Клинический анализ крови, который показывает воспалительный процесс в организме, но не всегда это могут быть проблемы именно с гландами.

Сбор анамнеза также важен при диагностике заболевания. Часто встречаются случаи, когда женщина или мужчина может накануне сильно покричать, то пропадает голос. И вина здесь не распространившейся инфекции, а крика.

Внимание! Мы рекомендуем

Для лечения и профилактики воспаленного горла при ангине(тонзиллите), фарингите, простуде и гриппе, наши читатели успешно используют эффективный метод, на основе натуральных компонентов. Мы пообщались с людьми, которые действительно испробовали этот метод на себе и решили предложить его вам.

Читать подробнее…

К слову, осипнуть голос может в результате сильного стресса или у тех, кто неправильно соблюдает питьевой режим (практически не употребляет воду в чистом виде).

к оглавлению ↑

Признаки больного горла

Во время самостоятельной диагностики состояния горла, его осмотре, нужно обратить особое внимание, если:

мягкое небо гиперемировано, увеличены фолликулы на стенке глотки; постоянно беспокоит зуд, иногда называемый першением; наблюдаются разрыхленные ткани миндалин и задней стенки глотки, при умеренном покраснении; проступают сосуды на стенках глотки, они могут быть бледными по цвету, по структуре валики фолликул могут сильно увеличиться в размерах; возможно наличие пузырьков, которые по своему виду напоминают герпес, либо язвочки, но эти симптомы следует различать, так как они свидетельствуют о разных заболеваниях; может наблюдаться налет гноя на гландах, либо его определенная локализация в складочках, лакунах миндалин; увеличенные в размерах гланды, язычок, наличие гнойничков, сочетаемые с температурой и болями в горле свидетельствуют о скором развитии заболевания (ангине), что в свою очередь требует начала антибактериальной терапии; если обложены белым налетом не только стенки горла, но и язык, глотка, обратная сторона щек, — это явный признак молочницы (распространение в ротовой полости грибков рода Кандида).

Все эти симптомы свидетельствуют уже о нездоровом состоянии горла.

По ним можно говорить о наличии нескольких заболеваний таких, как фарингит, ангина, молочница, стоматит, лейкоплакия, хронический тонзиллит. Все эти болезни определяет врач и назначает соответствующее лечение.

Поэтому при первых признаках заболевания необходимо сразу обращаться за консультацией специалиста.

Вы все еще д

Здоровое горло как выглядит

Самой распространенной жалобой среди пациентов выступает болезненное чувство в области горла. Причем данный признак встречается очень часто, так как характеризует множество заболеваний ротоглоточной области. Но многих интересует вопрос о том, как выглядит здоровое горло?

Признаки здорового горла

Вид здорового горла у взрослого и ребёнка в нынешнее является редкой находкой. По статистике у каждого второго школьника имеются заболевания хронического характера, куда входят фарингит, тонзиллит, аденоидит. При осуществлении неправильного лечения состояние ротоглоточной области еще больше ухудшается, вследствие чего болезни переходят во взрослому жизнь.

Диагностировать заболеваний глотки самостоятельно можно. Но только нужно знать, как выглядит горло здорового человека.

Миндалины в нормальном состоянии имеют розоватый оттенок, на которых не наблюдается налета и покраснений. Их размер небольшой, а гланды немного выпирают по направлению к язычку.
Стоит отметить, что у некоторых людей миндалины могут быть немного увеличены, но это не является патологией
. Такой процесс считается индивидуальной особенностью организма. На поверхности миндалин располагаются небольшие бугорки, но они не должны быть увеличены. На вид область имеет бугристость, но без особых переходов и возвышенностей. Боковые стенки у горла, небные дужки и небо имеют розоватый или слегка красноватый оттенок. Никаких пятен и отечностей быть не должно. На задней области глотки располагаются сосуды, но они не должны быть увеличены. Также здоровое горло не должно иметь гипертрофированных фолликулов.

Осматривать горло необходимо при хорошем световом освещении. При этом язык должен прижиматься к нижней губе.

Различия между здоровым и больным горлом

Здоровое и больное горло имеет много отличий, которые распознать не так уж сложно. Если все вышеперечисленные признаки совпадают после осмотра, то можно говорить о норме.

Но, к сожалению, такое явление встречается не всегда. При осматривании глотки доктор может разглядеть множество патологических процессов. Как выглядит больное горло?
Во время самодиагностики необходимо обратить внимание на следующие признаки
.

Миндалины воспалены и увеличены в размерах, имеют ярко-красный оттенок. На них располагаются набухшие фолликулы. В некоторых случаях заполняются гнойным содержимым. При этом пациент испытывает сильное болезненное чувство в горле при глотании и разговоре.
Такой процесс указывает на возникновение ангины катарального, лакунарного и фолликулярного типа
. Заболевание может иметь бактериальный, грибковый и вирусный характер. Мягкое небо краснеет и воспаляется. Стенки глотки приобретают красный цвет. Возможно увеличение фолликул. Такое состояние нередко сопровождается симптомами в виде зуда и першения в горле, раздраженности.

Этот процесс может указывать на проявление острого фарингита, который имеет вирусную природу.

Задняя стенка разрыхлена. Фолликулы увеличены в размерах, но явный воспалительный процесс и покраснение отсутствуют. Такая симптоматика характерна для катарального фарингита хронической формы. Нередко патологическое явление сопрягается с ринитом или синуситом. На боковой стороне валика глоточной области наблюдаются фолликулы, которые разрослись и стали уплотненными. Данный процесс указывает на фарингит хронической гипертрофической формы.

Если стенки глоточной области истощены, имеют бледноватый оттенок и на них видны сосудистые сеточки, то принято говорить о атрофическом фарингите хронического типа.

Если по задней стенки глоточной области, на миндалинах и дужках появляются пузырьки или язвочки, то говорят о развитии герпетической ангины. Она имеет вирусную природу, а потому не лечится антибиотиками.

Также глотка выглядит отекшей, а миндалины налиты кровью и сильно воспалены.

При образовании коричневатого или сероватого налета на языке и зубах можно говорить о проблемах в пищеварительной системе. Такие признаки могут появляться у заядлых курильщиков, при возникновении хронического фарингита. Появление беловатого налета на миндалинах, глотке и языке свидетельствует о развитии молочницы. Заболевание вызывается грибками Кандиды. После выздоровления у пациента могут постоянно возникать язвочки на небе, деснах, щеках с внутренней стороны. Тогда говорят об афтозном стоматите. Если из носоглоточной области наблюдается стекание слизи вязкого, прозрачного или гнойного характера у детей, то можно говорить о наличии аденоидита хронического характера.

У взрослых патологический процесс указывает на ринит в хронической стадии. Также слизь в большом количестве с прожилками гноя может проявляться при острой фазе ринита или синусита. При наличии гайморита по задней стенки нередко наблюдается красная дорожка. В ней располагается экссудат воспалительного типа.

Осмотр горла

Не все пациенты знают, как должно выглядеть здоровое горло у ребенка и взрослого и как правильно проводить его осматривание. Тяжелее всех приходится тем родителям, которым нужно просмотреть горло у маленьких детей.

Для оценивания состояния глоточной области необходимо знать несколько правил.

Солнечного света для осматривания горла будет мало. Поэтому нужно использовать дополнительное освещение в виде фонарика или лампы. Чтобы просмотреть горло, нужно взять деревянную палочку и ложечку. Надавливание данными предметами не должно вызывать у больного чувство рвоты. Поэтому нажимать стоит не на корень язычка, а на его серединку или кончик. Если человеку нужно посмотреть состояние миндалин, необязательно применять ложку или палочку. Достаточно хорошенько высунуть язык и посветить фонариком. Во время осматривания глотки нужно дышать через ротовую полость. В этот момент язык сам спускается вниз, а небо, наоборот, приподнимается вверх.

Если все меры будут соблюдены, то процедура пройдет безболезненно.

Способы диагностирования больного горла

Если наблюдается красное горло у ребенка или взрослого, то нужно обратиться к специалисту. Только врач сможет с высокой точностью диагностировать заболевание.
После осматривания глоточной области ЛОР-врач назначает обследование, куда входит:

взятие мазка на анализ для определения инфекции. Чаще всего людей поражает стрептококковая и стафилококковая инфекция. Если имеются в ротовой полости бактерии, то горло не может выглядеть полностью здоровым. В таких ситуациях обязательно будет заметно отечность тканей, изменение контуров миндалин; сдача крови на клинический анализ. Показатели покажут наличие или отсутствие воспалительного процесса в организме. При патологии будет наблюдаться повышение СОЭ и лейкоцитов; сбор анамнеза. Пропасть голос или увеличиться миндалина может вследствие сильной стрессовой ситуации. Поэтому врачу нужно знать все, что происходило в ближайшие дни; проведение риноскопии. Носовая и глоточная область связаны друг с другом, а потом

Урок по английскому языку по теме “Ваше здоровье зависит от вас”

Тема урока : «От вас зависит ваше здоровье»

Земскова Галина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №6», г. Москва, ул. Алатырь

К учебнику Кузовлев В.П. « Английский VI »

Цели урока:

Развивающая: развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «От вас зависит ваше здоровье»

0 Воспитательная: воспитание здоровых привычек и культуры здорового образа жизни;

Учебная: активизация лексического («здоровья») и грамматического (модальный глагол «должен») материала.Развитие навыков говорения, аудирования, письма и чтения по теме.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор;

раздаточный материал (задание к аудированию,

чтению и т.д.)

докторский халат и принадлежности.

Ход урока:

I . Оргмомент:

– Доброе утро!

– Как дела

– Ты сегодня хорошо себя чувствуешь?

– Рад, что у вас все хорошо!

T: Здоровья … Надеюсь, вы понимаете, что быть здоровым очень важно.

Вы не можете хорошо учиться или хорошо работать, когда болеете.

Англичане говорят: «Здоровье – лучшее богатство». Они правы! Здоровье нельзя купить, но мы можем многое сделать для его сохранения.

Кстати, а для вас какое здоровье?

возможные ответы: Здоровье – это…

спорт

Уроки физкультуры

Правильное питание

проводить много времени на природе

ходьба

есть фрукты и овощи

принимать витамины

Правильно.Итак, сегодня мы поговорим о здоровье, заботе о здоровье и о том, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

II. Фон . зарядка :

Начнем с нескольких слов и фраз:

Здоровье – здоровый – здоровый образ жизни

врач – пациент принимает лекарства

головная боль, чтобы положить теплый компресс

боль в животе, чтобы использовать пластырь

боль в ухе, чтобы обратиться к врачу

зубная боль, чтобы пройти медицинский осмотр

простуда, чтобы позаботиться о себе

грипп

, чтобы порезать руку

навредить чему-л.

сломать руку

  • Повторяйте за мной слова.

  • Читайте только названия болезней

  • Прочтите несчастные случаи

  • Прочтите, что нам делать, если мы плохо себя чувствуем

  • Перевести несколько слов с русского на Английский ( вразброс )

  • Давайте прочитаем слова все вместе.

А теперь давайте прочтем стишок.

У Рут болит зуб

Тедди простужен

У Фреда болит голова

Эдди стареет.

У Сэма болит живот.

У Фрэнки дымоход.

У Джека болит спина.

Тони тоже есть.

III. Речевая зарядка

Назовите его:

1) Человек, которому нужна медицинская помощь. ( больной)

2) Лицо, оказывающее медицинскую помощь. (врач)

3) Вещь, которую нужно взять на себя. (лекарство)

4) Хорошее самочувствие. ( здоровье)

5) место получения медицинской помощи (больница)

6) справки о вашем здоровье (история болезни)

Выберите правильное слово.

  1. У Ника грипп. Он чувствует…

а) ужасно б) неправильно в) хорошо

2. Джек чувствует себя ужасно. Он должен пойти в…

a) школу b) медицину c) врач

3. Маленькая Мэри плакала, потому что у нее было…

a) нездоровое ухо b) боль в ухе c) уши

4. У Рут болит зуб . Ей нужно сходить в…

а) в бассейн б) к ветеринару в) к дантисту

5. У Джека болит горло.Он должен…

а) использовать пластырь б) положить теплый компресс в) положить лед

6. Британцы считают, что здоровая пища – это…

а) пирожные б) кофе в) яблоки

7. Нельзя есть много грибов. У вас может быть…

а) грипп б) боль в животе а) простуда

8. Запрещено принимать… без консультации врача.

а) медицина б) забота о себе в) витамины

Ответьте на вопросы

Каждый должен знать простые правила поддержания формы.Посмотрим, откуда вы их знаете.

1. Делаете ли вы утреннюю зарядку каждый день?

2. Как часто вы чистите зубы?

3. Чистите ли вы зубы после еды или перед ней?

4. Скажите, как часто нужно посещать стоматолога.

5. Вы ходите в школу пешком?

6. Когда вы обычно встаете и ложитесь спать?

7. Вы моете руки перед едой?

8. Какую пищу нужно есть, чтобы быть здоровым?

9.Вы очень часто проходите медицинские осмотры?

10. Вы занимаетесь спортом?

11. Как долго вы смотрите телевизор и работаете за компьютером?

12. Вы здоровый ребенок?

  1. А теперь разберемся с модальным глаголом «должен»

Правила глагола 900лагола39 и тренировочные упражнения .

  1. Заполнять следует или не следует.

Вы … ешьте овощи и фрукты.

Вы … ешьте несвежую пищу.

Вы … делаете утреннюю зарядку.

Ты … слишком много гуляешь в холодную погоду.

Вы … пьете холодную воду.

Вы … проветрите комнату.

Вы … пьете много кофе.

Ты … ешь много сладкого (соли).

Вы … слишком много смотрите телевизор.

2) Согласен или не согласен

1) Если у вас болит горло, вам следует прогуляться.

2) Не нужно много гулять.

3) Вы должны правильно питаться.

4) Если врач прописал вам лекарство, не следует принимать его регулярно.

5) Вы должны много играть в компьютерные игры.

6) Вы должны проводить много времени на природе.

7) Не стоит заниматься спортом, чтобы поддерживать себя в форме.

8) Вам следует регулярно консультироваться с врачом.

    1. Расскажите, какие у них проблемы, и дайте им несколько советов.

4) Сейчас очень важно знать, что делать, если у нас грипп.

Что вы об этом думаете?

Следует ли нам посоветоваться с врачом или использовать домашнюю медицину?

Стоит ли принимать витамины?

Что нам есть и пить?

Нам выйти из дома?

Надо проветрить комнату, не так ли?

Спасибо за совет!

Психологи утверждают, что смех и положительные эмоции – хорошее лекарство от разных болезней.Давайте отдохнем и посмотрим на фото, как животные заботятся о своем здоровье.

  1. Прослушивание

Давайте послушаем разговор между двумя людьми. Что случилось с мальчиком?

Для утверждений 1-5 напишите букву T, если утверждение верно, или F, если оно неверно. Вы услышите разговор дважды.

1._____ Возможно, у мальчика грипп.

2._____ У мальчика болит спина.

3 ._____ Мальчик повредил ногу.

4 ._____ Девушка дает мальчику лекарство.

5 ._____ Мальчику нужно пить лимонный сок.

  1. Совершенствование навыков

    03 диалогической

Учитель:

  1. Вы знаете, что люди иногда болеют. Что им делать, когда они плохо себя чувствуют? Посмотреть на экране. В этом диалоге все ответы перемешаны. Расположите их в правильном порядке и прочтите диалог.

  • Здравствуйте!

  • Как дела?

  • Хорошая идея!

  • У меня болит живот.

  • Что с тобой?

  • Привет!

  • Я плохо себя чувствую.

  • Спасибо.

  • Мне жаль это слышать. Вам следует принять несколько таблеток.

  • Надеюсь, тебе скоро станет лучше.

  • Здравствуйте!

  • Привет!

  • Как дела?

  • Я плохо себя чувствую.

  • Что с тобой?

  • У меня болит живот.

  • Мне жаль это слышать.Вам следует принять несколько таблеток.

  • Хорошая идея!

  • Надеюсь, тебе скоро станет лучше.

  • Спасибо.

  1. Я дам вам карточки с ситуациями. Ваша задача – придумывать диалоги.

Карточка 1. Ты приходишь к другу. Он (она) плохо выглядит. Это, наверное, грипп. Вы думаете, что он (она) должен посоветоваться с врачом и не должен использовать домашнюю медицину.

Карточка 2. Тебе нехорошо. У вас болит горло, и вы хотите, чтобы врач вам помог.

(Примерные диалоги)

P1: Вы плохо выглядите. Вы измерили температуру?

P 2: Я плохо себя чувствую. Но у меня температура нормальная.

P 1: Вы простужены. Почему бы тебе не пойти к врачу?

P 2: Я бы хотел, но не могу. У нас есть тест по математике.

P 1: Тебе лучше лечь спать и принять лекарство.

P 2: Не люблю планшеты. Я лучше выпью горячий чай с лимоном.

P 1: Я думаю, тебе стоит остаться в постели и вызвать врача.

P 2: Большое спасибо.

P: Доброе утро!

D: Доброе утро! Войдите! Садитесь, пожалуйста! Что случилось?

P: Я плохо себя чувствую. У меня болит голова, и из носа течет.

D: У вас есть температура?

P: Да, есть.

D: Открой рот. Я хочу посмотреть на твое горло. О, это выглядит больно.

Я думаю, вы простужены.

P: Что мне делать, доктор?

D: Тебе надо оставаться в плохом состоянии, принимать это лекарство и пить чай с лимоном.

И все будет в порядке. скоро.

P: Спасибо, доктор. Прощай.

D: До свидания.

  1. Проекты

Учитель : Мы работали над проектами «Что нам делать, чтобы быть здоровыми» и «Здоровое и нездоровое питание».А теперь я хочу, чтобы вы представили свои проекты.

Наш девиз: «Рано ложиться, рано вставать делает человека здоровым, богатым и мудрым». Чтобы быть здоровым, вы должны есть больше фруктов и овощей.

Нельзя есть несвежую пищу.

Нельзя пить очень холодную воду.

Не стоит есть много сладкого. Они вредны для ваших зубов.

Вы должны спать 8 часов в сутки.

Вам следует делать утреннюю зарядку.

Проветривать комнату следует 3-4 раза в день.

Не стоит слишком много смотреть телевизор.

Вы должны играть в компьютерные игры один час в день.

Зубы следует чистить 2 раза в день: утром и вечером.

Если вы заболели, вам следует обратиться к врачу.

К стоматологу нужно ходить два раза в год.

Держите ноги в тепле.

Вам следует много времени проводить на свежем воздухе.

Если вы будете следовать всем нашим инструкциям, то всегда будете здоровы.

T: Я рада, что Вы что-то знаете о здоровом образе жизни. Но есть много других факторов, влияющих на наше здоровье.

Какие они? (здоровое питание)

Презентация проекта «Здоровое и нездоровое питание»

Сегодня у нас в гостях доктор Агапкин.

Я хочу рассказать вам о здоровой и нездоровой пище.

Как известно чипсы, кока-кола, сладости – это нездоровая еда.

Но фрукты и овощи, мясо, молоко, рыба полезны для нашего здоровья.

1) Грейпфрут укрепляет сердце.

2) Сыр защищает зубы.

3) Зеленый чай полезен для нервов.

4) Молоко, сыр укрепляют кости.

5) Бананы поднимают настроение.

  1. Морковь полезна для глаз.

7) Апельсины хороши, когда ты болен.

8) Яблоко – это не только вкусный фрукт. Это очень полезно для нашего здоровья. Яблоко в день убережет доктора.

Ешьте правильную пищу, и вы будете здоровы.

А теперь посмотрите текст «Здоровые привычки», подчеркните эти привычки в тексте, пожалуйста!

Здоровые привычки

Здоровые привычки номер один: завтракать каждое утро. Дети, которые завтракают, обычно лучше учатся в школе! В хороший завтрак входят фрукты, овощи и злаки.

Здоровая привычка номер два: есть рыбу. Американская ассоциация здравоохранения рекомендует есть рыбу два раза в неделю.

Здоровая привычка номер три: достаточно спать. Плохое качество сна может повлиять на нашу память и обучение. Специалисты советуют спать семь часов в сутки.

Здоровая привычка номер четыре: имейте план. Итак, лучший способ быть здоровым – это составить план.

Здоровая привычка номер пять: упражнения. Физические упражнения очень важны для хорошего здоровья. Физические упражнения помогают людям лучше думать и двигаться. Это дает людям много энергии!

Здоровая привычка номер шесть: уход за зубами.Забота о зубах может продлить вашу жизнь на шесть лет! Так что не забывайте мыть, чистить зубы и чистить зубы!

Здоровая привычка номер семь : Есть хобби. Хобби – это то, чем вам нравится заниматься. Хобби помогают людям расслабиться и отдохнуть. Хобби доставляют нам радость. .

Здоровая привычка номер восемь : правильно питаться между приемами пищи. Лучше подойдут фрукты и овощи. Помните, что одно яблоко в день удерживает доктора.

Здоровая привычка номер девять: пить воду.Вода помогает нашему телу работать правильно. Восемь стаканов воды в день идут на пользу организму!

Здоровая привычка номер десять: гулять каждый день.

Давайте назовем эти привычки!

Здоровая привычка № 1… и т. Д.

Есть ли у вас какие-либо из этих привычек?

А теперь подведем итог всей информации, которую мы узнали сегодня!

Что плохо или хорошо для нашего здоровья?

Сегодня мы много говорили о здоровье, здоровом образе жизни и о том, как держать ноги.Взгляните, пожалуйста, на доску и давайте прочитаем пословицы о здоровье.

Здоровье превыше богатства.

Яблоко в день убережет врача.

Рано ложиться, рано вставать делает мужчину здоровым, богатым и мудрым.

Хорошие друзья полезны для вашего здоровья.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье это еще не все, но все без здоровья ничего.

Прочтите эти пословицы все вместе!

Запомните эти пословицы!

Будьте здоровы и старайтесь поддерживать себя в форме!

Желаю удачи!

.

ЕГЭ 2020 по английскому. Вариант 1

Раздел 1. АУДИРОВАНИЕ

Вы услышите 6 высказываний. Соответствующее соответствие между высказываниями говорящего A — F и утверждениями, данные в списке 1–7 . Используйте утверждение, обозначенное цифрой, только один раз . В задании есть одно лишнее утверждение . Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. (курсивом принято то, как будет написано в оригинале, здесь же вы сами послушаете два раза, если послушаете больше, то можете считать ваш результат неправильным.Ответы вводить нужно в формы ввода – места на странице, в котором можно печатать.)

2

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утвержденных А — G соответствуют содержанию текста ( 1 – Верно ), какие не соответствуют ( 2 – Ложь ) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа ( 3 – Не указано ). Занесите номер выбранного вами варианта ответа в таблицу.Вы услышите запись дважды.

Песни Рики о жизни известных людей.

B Смысл песен Рики сложно понять.

C Популярность Рики постоянно растет.

D Деньги для Рики не важны.

E Рики последовал совету некоторых своих поклонников.

F Рики думает, что его фанаты разочарованы, когда они его встретят.

G Рики с нетерпением ждет своего нового альбома.

Соответствие диалогу

Вы услышите выступление специалиста по проблемам ядерной энергии. В заданиях 3—9 запишите в поле ответа цифру 1 , 2 или 3 , соответственно выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

3

По словам рассказчика, ядерная энергетика
1) – это решение проблемы изменения климата.
2) защищен от изменения климата.
3) могут быть восприимчивы к изменению климата.
Ответ:.

4

Обычно расположены атомные электростанции

1) в горах.

2) возле рек, морей или океанов.

3) в пустынях.

Ответ:.

5

Атомные электростанции подвергаются наибольшей опасности из

1) ураганы.

2) повышение температуры воды.

3) флуд.

Ответ:.

6

Во время ураганов,
1) Всегда принимаются профилактические меры.
2) все двери на атомной станции должны быть открыты.
3) защитное оборудование должно быть защищено от разлетающихся осколков.
Ответ:.

7

В будущем наводнения станут

1) довольно редко.

2) довольно нечасто.

3) чаще встречается.

Ответ:.

8

Во время аномальной жары 2003 года правительство Франции ослабило экологические нормы.

1) для поддержания запаса энергии.

2) увеличить количество электричества.

3), чтобы уменьшить их выходную мощность.

Ответ:.

9

Вероятность появления новых ядерных реакторов

1) быть менее уязвимыми к изменению климата.

2) быть слишком дорогим.

3) для более высоких требований к воде.

Ответ:.

Раздел 2. ЧТЕНИЕ

10

Соответствие между заголовками 1–8 и текстами A — G . Занесите свои ответы в таблицу .Используйте каждую цифру только один раз . В задании один заголовок лишний .

1. Необходимые компоненты
2. Важный вывод
3. Полезный совет
4. Значительная разница

5. Риск для здоровья
6. Ключ к умеренности!
7. Диета и упражнения
8. Преимущества правильного питания

А. Выработать здоровые привычки питания проще и легче, чем вы думаете. Вы будете выглядеть и чувствовать себя лучше, если возьмете за привычку правильно питаться. У вас будет больше энергии, и ваша иммунная система станет сильнее. Когда вы придерживаетесь диеты, богатой фруктами и овощами, вы снижаете риск сердечных заболеваний, рака и многих других серьезных заболеваний. Привычки здорового питания – ваш билет к более здоровому телу и душе.

B. В ходе четырехнедельного клинического испытания новой схемы было обнаружено, что взрослые с избыточным весом, которые придерживались высокопротеиновой и полностью веганской диеты, смогли потерять примерно такое же количество веса, как и группа сравнения людей, сидящих на диете, соблюдающих высокий уровень углеводная, нежирная вегетарианская молочная диета.Но в то время как у тех, кто придерживается высокоуглеводной молочной диеты, уровень холестерина снизился на 12 процентов, у тех, кто придерживается высокобелковой веганской диеты, уровень холестерина снизился на 20 процентов.

C. «Идея преследовала меня долгое время. Если диета Аткинса выглядит хорошо и в ней так много насыщенных жиров и холестерина, предположим, мы убрали это и добавили вегетарианские источники белка, которые могут снизить уровень холестерина », – сказал доктор Дженкинс. «Мы знаем, что орехи снижают уровень холестерина и предотвращают сердечные заболевания, а сою едят на Дальнем Востоке, где у них не так много сердечных заболеваний.Итак, мы объединяем эти продукты как источники белка и жира ».

D. Первое официальное предупреждение об опасности диеты Аткинса было выпущено правительством на фоне обеспокоенности по поводу роста числа людей, выбирающих диету с высоким содержанием жиров и белков. Отказ от крахмалистой пищи может нанести вред вашему здоровью, потому что вы можете упустить ряд питательных веществ. Низкоуглеводные диеты, как правило, содержат большое количество жиров, и это может увеличить ваши шансы на развитие ишемической болезни сердца.

E. Ранее в этом году крупное исследование, в котором сравнивались различные виды диет, в том числе низкожировые и низкоуглеводные, показало, что метод не имеет значения, пока люди сокращают калории. Это исследование также показало, что через два года большинство людей вернули хотя бы часть того веса, который они потеряли. Доктор Таттл сказал, что, хотя разные планы похудения предлагают людям разные «уловки» и стратегии, в конечном итоге «все сводится к количеству поступающих и исходящих калорий.’

F. Когда вы думаете о питании, помните о размерах порций. Многие люди будут есть все, что есть на тарелке, независимо от того, насколько они на самом деле голодны. Если вы знаете, что склонны мыть тарелку, постарайтесь уменьшить размер порции. Если вы едите вне дома или обедаете в доме друга, не стесняйтесь просить меньшего размера порции. Слишком много одной еды – это плохо. Нет плохой еды, есть только вредные привычки в еде.

G. Ваше тело должно оставаться хорошо гидратированным, чтобы работать с максимальной эффективностью и правильно перерабатывать все питательные вещества из пищи, которую вы едите.Выпивайте не менее 8 стаканов воды в день. Вам может потребоваться еще больше воды, если вы находитесь в жаркой среде или занимаетесь спортом. Если вы пытаетесь похудеть, добавляйте побольше льда в каждый стакан воды. Ваше тело будет сжигать энергию, чтобы нагреть воду до температуры тела.

11

Прочтите текст и заполните пропуски A — F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7 . Одна из частей в списке 1—7 лишняя.Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу . (в поля ввода под текстом)

Стоунхендж, вероятно, самый важный доисторический памятник Британии. Стоунхендж, который мы видим сегодня, – это заключительный этап A ____________. Но сначала давайте оглянемся на 5000 лет назад.

Первый Стоунхендж был большим земляным валом или Хенджем, состоящим из рва, берега и ям Обри, вероятно, построенных около 3100 г. до н.э. Ямы Обри представляют собой круглые ямы в мелу, шириной и глубиной около метра, B ____________.Раскопки обнаружили кремированные человеческие кости в некоторых меловых засыпках, но сами отверстия, вероятно, были сделаны не для захоронения, а как часть религиозной церемонии. Вскоре после этого Стоунхендж был заброшен и оставался нетронутым более 1000 лет.

Второй и самый драматический этап Стоунхенджа начался около 2150 года до нашей эры. На это место было перевезено 82 голубых камня из юго-западного Уэльса. Считается, что эти камни, некоторые из которых весили по 4 тонны, были перенесены на роликах и санях к истокам, а затем загружены на плоты.Это удивительное путешествие покрыло почти 240 миль. Оказавшись на месте, эти камни установили в центре C ____________.

На третьем этапе Стоунхенджа, около 2000 г. до н.э., появились камни Сарсена. Самый большой из камней Сарсена весит 50 тонн, и транспортировка по воде была бы невозможна D ____________. Эти камни располагались по внешнему кругу с непрерывными перемычками. Внутри круга пять трилитонов были размещены в виде подковы, E ____________.

Заключительный этап состоялся вскоре после 1500 г. до н.э. F ____________. Первоначальное количество камней в круге из голубого камня было около шестидесяти. Их давно сняли или разбили. Некоторые остаются лишь пнями ниже уровня земли.

  1. , когда голубые камни были переставлены в подкову и круг, которые мы видим сегодня
  2. , образуя неполный двойной круг
  3. , образующие круг диаметром около 284 футов
  4. , которые почти наверняка были привезены из Мальборо-Даунс
  5. , поэтому камни можно было перемещать только на санях и веревках
  6. , чьи останки мы можем видеть сегодня
  7. , строительство которого было завершено около 3500 лет назад

Прочитайте текст и выполните задание 12—18 .В каждом задании запишите в поле ответа цифру 1 , 2 , 3 или 4 , соответственно выбранному Вами варианту ответа.

Моя комната смотрит на солнце утром, а ясным летним утром оно будит меня ярким и свежим, независимо от того, до какого времени я не ложился спать. Я встаю и готовлю завтрак, смотрю телевизор, принимаю душ. Если до шести утра, я обычно выпиваю чашку чая и снова ложусь спать, где дремлю до семи. Если я остаюсь у сестры, я сплю до тех пор, пока меня не разбудят дети или пока она не приедет, вылитая из задней части такси, в зависимости от того, что наступит раньше.Я рано встаю и сплю мертвецом.

Этим утром я просыпаюсь с подергиванием, как будто будильник в моей голове слегка ударил меня электрическим током. На улице не солнечно. Я отдергиваю шторы, и небо темно-серое, такого же цвета, как море, и похоже, что солнце не появится раньше завтра. Сегодня день рождения папы. Каждый год в день рождения отца я рисую его портрет, и каждый год он выглядит немного по-другому. Я художник. Вот, я это сказал. Дело не в том, что я рисую более прямую линию или более правильный круг, как нас учат делать в школе.Я просто передаю сообщение более четко, чем другие люди. Честно говоря. Я знаю это.

Я тоже читаю много книг, в основном о художниках, и прохожу через фазы, когда мне нравится определенный художник или движение. И я стараюсь рисовать, как они. Когда мой папа вернется, я смогу сказать: «Это ты, когда мне было двенадцать, и я был влюблен в Моне» или «Это ты в свой тридцать восьмой день рождения, когда мне было четырнадцать, и я хотел рисовать». как Данте Габриэль Россетти. »И он будет смотреть на каждую картину и знать, что я любил его и никогда не забывал.

На данный момент я использую простые линии. Это результат моей шестимесячной одержимости каллиграфией, которая вышла из фазы моей работы с карикатурами, которые пришли из Лихтенштейна и Уорхола, и так далее. Я достаю уголь и пару палочек мела, прикрепляю толстый лист серой бумаги формата А3 к доске и кладу его себе на колено, когда сажусь на кровать.

В субботу утром, когда мама работала, он возил меня в город, и я таскал его по художественным магазинам.На восьмой день рождения он купил мне мольберт, настоящий, а не детский. На мой девятый день рождения он купил мне масла. На мой шестой день рождения он купил мне коробку из 99 мелков. «Нарисуй меня», – говорил он. «О, папа, я не могу». Иногда по утрам я просыпался и на моей подушке лежала книга о Пикассо или Шагале.

Я должен пойти в школу, я действительно должен. Я не из тех детей, которые боятся ехать. Меня не издеваются, и я не толстый . Я просто не могу найти веской причины тратить свой день в классе на изучение физики, гражданства или буддизма.Я мог выучить их в библиотеке. Фил, глава одиннадцатого класса, закроет меня завтра, если я войду. Я скажу Филу правду, это был день рождения моего отца, и я провел его с ним.

Итак, я провожу некоторое время, думая о его волосах, которые, как мне кажется, не более седые, чем в прошлом году. Я знаю, что волосы не стареют с одинаковой скоростью каждый год, но в этом году я сделал его волосы длиннее. И мысленно я даю ему еще несколько фунтов. Но я сохраняю улыбку в голове, может быть, немного приглушенной, как если бы он был счастлив, но отвлечен, или когда я пытался понять меня, когда я болтаю с ним.

Это голова и плечи, поэтому я надену на него футболку, которая показывает его шею и горло, насколько он силен, как блестят его глаза и как его брови совершенно прямые и все еще черные. Я пытаюсь думать о том, как много я хочу показать и как много хочу рассказать. Затем я беру угольную палочку и делаю это. Я беру мел, чтобы добавить намек на цвет его глазам, затем еще один мел для его рта. И вот он. Папа.

( адаптировано из романа Джеймса Росса «Это просто восход солнца» )

12

В то утро рассказчика разбудило

.

1) дети.
2) его сестра.

3) никто.
4) будильник.

Ответ:.

13

Рассказчик считает себя художником, потому что
1) он может нарисовать более прямую линию и более правильный круг.
2) он получает много сообщений от других людей.
3) он может говорить с людьми более правдиво.
4) он умеет лучше других передавать свои идеи.
Ответ:.

14

Манера письма рассказчика
1) похож на Моне.
2) как у Данте Габриэля Россетти.
3) происходит из Лихтенштейна и Уорхола.
4) постоянно меняется.
Ответ:.

15

Рассказчику было предложено нарисовать

1) его мать.
2) его отец.

3) его брат.
4) его друг Фил.

Ответ:.

16

Рассказчик не хочет ходить в школу, потому что

1) предпочитает учиться самостоятельно.
2) не любит некоторые предметы.

3) над ним издеваются в школе.
4) он боится туда идти.

Ответ:.

17

В абзаце 6 «I » м не толщиной »означает, что рассказчик

1) здоровый.
2) умный.

3) сильная.
4) трудолюбивый.

Ответ:.

18

По сравнению с прошлым годом отец рассказчика

1) имеет более седые волосы.
2) имеет более счастливую улыбку.

3) немного толще.
4) намного сильнее.

Ответ:.

Раздел 3.ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19-25 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19–25 .

Обратите внимание, что по правилам ЕГЭ ответы нужно писать без пробелов и других знаков, например, правильный ответ «have done», нужно будет записать как «havedone», иначе ваш ответ не засчитается.

Что могут делать компьютеры?

19

Компьютеры и микрочипы – часть нашей повседневной жизни.

СТАТЬ

20

Мы читаем журналы о компьютерах, мы покупаем вещи с помощью компьютеров, мы оплачиваем счета, подготовленные с помощью компьютеров.

ПРОДУКТ

21 год

Просто телефонный звонок предполагает использование сложной компьютерной системы.

СДЕЛАТЬ

22

В прошлом жизнь без компьютеров была намного больше, чем сегодня.

СЛОЖНАЯ

23

Первые компьютеры умели умножать длинные числа, но они делали все остальное.

НЕ МОЖЕТ

24

Никто не рассказывает о роботах и ​​космических путешествиях, но теперь компьютеры могут выполнять практически любую сложную работу.

ВЕРУ

25

Что делает ваш компьютер таким чудесным устройством? Это личное коммуникатор, с помощью которого вы можете взаимодействовать с другими компьютерами и с людьми по всему миру. И вы даже можете использовать свой компьютер, чтобы расслабиться за компьютерными играми.

ВКЛЮЧИТЬ

Прочитайте приведённый ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26–31 , однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 26–31 .

Вызов для Европы

26

В последнее время в Европе наблюдается небольшое количество людей, не имеющих работы.

УМЕНЬШИТЬ

27

Тем не менее, это по-прежнему остается социальной проблемой номер один, с которой сталкиваются 15 государств-членов Европейского Союза.

СОТРУДНИК

28

Более того, возможности между мужчинами и женщинами все еще остаются проблемой, с которой политики во многих странах не осознают.

РАВНО

29

В таких профессиях, как юриспруденция и машиностроение, женщины по-прежнему остаются без работы.

УВЕДОМЛЕНИЕ

30

по-прежнему дискриминируют женщин различными способами, даже если их квалификация такая же, как и у мужчин.

СОТРУДНИК

31 год

Было бы жаль, если бы ЕС на экономическом уровне был омрачен неудачей в жизненно важной сфере социальной политики.

ДОСТИЖЕНИЕ

Прочтите текст с пропусками, обозначенными номерами 32—38 . Эти номера соответствуют заданиям 32—38 , в представленных возможных вариантах ответов. Запишите в поле ответа цифру 1 , 2 , 3 или 4 , соответствующий выбранному вами варианту ответа.

Благотворительность

У многих людей в нашем мире мало или совсем нет денег. Многие из них бездомные и не могут пользоваться тем, что большинство из нас берет за 32 ____. Им нужна наша помощь, и существует множество благотворительных организаций, помогающих бедным. Благодаря благотворительности многие бездомные получили приюты, голодные дети накормили, уже 33 ____ заболели, и многие животные находятся в безопасности.

Во всем мире очень много детей, страдающих разными заболеваниями, бег 34 ____ времени и надежды.Самый крупный благотворительный проект в России – «Вклад в будущее», цель которого – помочь любому нуждающемуся ребенку. Его программы помогают бедным, бездомным детям и детям-инвалидам.

В мире очень много людей, которые выбрали благотворительность своей главной жизненной миссией. Одной из самых известных миссионерок была Мать Тереза. Вместе с ними она прожила тяжелую жизнь бедняков; она знала, каково это спать на твердом полу и жить на грязных улицах. И поскольку 35 ____ она переживала то, через что проходили люди, которым она помогала, она так эффективно знала, как отдавать.Помимо удовлетворения основных физических потребностей людей, давая им пищу и лекарства, она также удовлетворяла эмоциональные потребности людей.

Многие богатые люди также чувствуют необходимость помогать бедным. Например, Билл Гейтс – известный миллиардер, но он также является известным филантропом, который пожертвовал доходы от своих успешных книг образовательным организациям 36 ____. Он также пожертвовал миллионы на инициативы в области глобального здравоохранения и обучения, надеясь, что 37 ____ все больше и больше людей получат доступ к 38 ____ учреждений в этих областях.Хорошим примером является открытие «Школы будущего» в Филадельфии, спонсируемое его компанией «Microsoft».

Дух благотворительности заключается не в том, что и сколько вы даете, а в ощущении, что вы помогаете другим нуждающимся.

32

1) common (общие)

2) given (предоставлено)

3) normal (обычный)

4) жизнь

Ответ:.

33

1) recovered (восстановлен)

2) healed (исцелено)

3) cared (заботился)

4) cured (вылечено)

Ответ:.

34

1) с

2) out

3) из

4) out of (из)

Ответ:.

35

1) first-hand (из первых рук)

2) first-rate (первоклассный)

3) first time (впервые)

4) first-ever (первый в истории)

Ответ:.

36

1) unprofit (неприбыльный)

2) unprofitable (убыточно)

3) некоммерческий

4) non-profitable (неприбыльный)

Ответ:.

37

1) cannot (невозможно)

2) enable (включить)

3) let (пусть)

4) make (сделать)

Ответ:.

38

1) visible (видимый)

2) vigorous (энергичный)

3) vivid (яркий)

4) vital (жизненно)

Ответ:.

Ваш результат: пока 0.

Далее вы можете набрать еще 40 баллов. Автоматически это проверить нельзя, поэтому сделайте реалистичный прогноз о том, сколько бы вы смогли набрать баллов, и получите ваш итоговый результат ЕГЭ.

Если возник вопрос по ответу, в котором вы ошиблись, задать можете его в комментариях.

Раздел 4. ПИСЬМО

Для ответов на задания 39 и 40 використовуйте бланк ответов № 2 .Черновые пометки можно делать прямо на листе с заданиями , или можно использовать отдельный черновик. При выполнении заданий 39 и 40 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по вибрации, сделанным в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 . Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на соблюдение предписаний объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём, не оцениваются.Запишите сначала номер задания ( 39, 40 ), а затем ответ на него. Вы можете использовать другую сторону.

… а потом в субботу матч по регби. Если наша команда победит, мы будем чемпионами своей школы. Кто знает?

И еще кое-что. Мне нужно сделать проект по технологиям для школы. Не могли бы вы рассказать мне кое-что о том, как вы используете технологии в своей жизни? Вы знаете, компьютеры, мобильные телефоны, телевидение и тому подобное.А ваши родственники? Как они используют технологии в повседневной жизни?

В общем, на днях я встретил Марка, и он сказал, что …

Напишите ответ Робу.
В вашем письме
– ответить на его вопросы
– задать 3 вопроса о регби
Напишите 100 – 140 слов .
Помните правила написания писем.

За это задание вы можете получить 6 баллов максимум.

Прокомментируйте следующее утверждение.

Каково ваше мнение? Собираются ли в будущем компьютеры заменить печатные книги?

Напишите 200 – 250 слов .

– представить (обозначить проблему)
– оставьте свое личное мнение и приведите 2–3 причины своего мнения
– выразить противоположное мнение и указать 1-2 причины этого противоположного мнения
– объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
– сделайте вывод, повторив вашу позицию

За это задание вы можете получить 14 баллов максимум.

Раздел 5. ГОВОРЕНИЕ

– За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать текст вслух – 1 балл.
– Составление 5 вопросов на основе ключевых слов. На подготовку отводится 1,5 минуты, затем каждый вопрос надо формулировать в течение 20 секунд – 5 баллов.
– 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану за 3,5 минуты – 7 баллов.
– 2 картинки. Нужно сравнить, описать сходства и различия, почему выбранная тематика близка выпускнику, за 3,5 минуты – 7 баллов.

.

ОГЭ устная часть. Демонстрационный вариант 13

Общее время одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после завершения выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходя от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание №1.прочитать текст – 2 балла
Задание №2. задать (прямые) вопросы – 6 баллов
Задание №3. описание картинки – 7 баллов

ИТОГО: 20 баллов

В задании вам необходимо прочитать правильно текст, не допустив. Давайте разберём это задание на демоверсии 2018года.

Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – не дольше 2 минуты
Балы за это задание – 2 балла

Task 1

You are собираюсь прочитать текст вслух.У вас есть 1,5 минуты, чтобы прочитать текст молча, а затем будьте готовы прочитать его вслух. Помните, что на чтение вслух у вас не будет более 2 минут.

Понятно, что эпоха нефти и газа подходит к концу. Если мы продолжим сжигать эти припасы, они скоро закончатся. Теперь все согласны с тем, что альтернативные энергетические технологии – наша единственная перспектива на будущее. В настоящее время успешно используются солнечная, ветровая и водная технологии.Есть самолеты, автомобили и лодки, которые ходят без капли топлива. Solar Sailor был первым паромом в Австралии с солнечными крыльями. С 2000 года его успешно используют в Сиднее. Он вмещает до 100 пассажиров и по-прежнему пользуется популярностью у жителей и туристов. В наши дни паромы, такие как Solar Sailor, которые являются абсолютно экологичными, широко используются во многих странах для осмотра достопримечательностей, морских вечеринок и перевозки людей и товаров.

Прочитано Джорджем Уильямом Доулом

Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.

Вам предлагается принять участие в условном диалоге- расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

Подготовка – 0 минут
Время выполнения – 2 минуты
Ваши вопросы – по 40 на вопрос
Балы за это задание – 6 баллов (по баллу за вопрос)

Задача 2

Вы собираетесь принять участие в телефонном опросе.Вы должны ответить на шесть вопросов. Дайте полные ответы на вопросы. Помните, что у вас есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый вопрос.

Электронный помощник: Здравствуйте! Это электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Убедительно просим вас принять участие в нашем опросе. Нам нужно узнать, как люди относятся к занятиям спортом в нашем регионе. Пожалуйста, ответьте на шесть вопросов. Опрос анонимный – имя называть не нужно. Итак, приступим.

Электронный помощник: У вас есть своя комната?

Студент: Собственно, нет. У меня нет собственной комнаты. Наша семья состоит из 4 человек, моя мама, папа, мой брат и я. Я живу в одной комнате со своим младшим братом.

Электронный помощник: Чем вы любите заниматься, когда вам нужно оставаться дома?
Студент: Как правило, читаю книги или смотрю фильмы.Иногда играю в компьютерные игры или готовлю что-нибудь для себя.

Электронный помощник: Как вы помогаете родителям по дому?
Студент: На самом деле у меня много домашних обязанностей. Мне нужно убрать свою комнату и гостиную. Еще мне нужно кормить нашу кошку. Поливать цветы – тоже моя обязанность.

Электронный помощник: Что вам нравится в районе, в котором вы живете?
Студент: Честно говоря, в моем районе много хорошего.Прежде всего, это красивый парк с прудом. Мы бываем там довольно часто. Также есть спортивная площадка, где мы регулярно играем в футбол. На тротуарах можно кататься на роликовых коньках или скейтборде.

Электронный помощник: Где бы вы хотели жить – в городе или за городом?

Студент: Лично мне нравится жить в городе. Я всю жизнь живу в городе и чувствую себя здесь вполне комфортно.Считаю себя горожанином.

Электронный помощник: Это конец опроса. Большое спасибо за сотрудничество.

Прочитано Джорджем Уильямом Доулом

Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.

Вам необходимо построить связующее высказывание на установочную тему с опорой на план.Время на подготовку – 1,5 минуты.

Подготовка – 1,5 минуты
Время ответа – 2 минуты (10 – 12 предложений )
Балы за это задание – 7 баллов

Задача 3

собираемся рассказать об изучении английского языка. Вам нужно будет начать через 1,5 минуты, и вы будете говорить не более 2 минут (10-12 предложений).

Не забудьте сказать:

● что вы делаете, чтобы поддерживать форму и здоровье;

● какие продукты полезны для вас;

● ходите ли вы на регулярные осмотры к врачу и почему это важно.

Вы должны постоянно говорить.

ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ:

Если человек хочет быть здоровым и здоровым, он должен правильно питаться и заниматься физическими упражнениями.

Лично я обычно хожу в спортзал. Это поддерживает меня в форме и здоровье. Я хожу в спортзал три раза в неделю. Иногда я бегаю по утрам или катаюсь на велосипеде с друзьями. Еще я ем здоровую пищу. Я стараюсь избегать McDonald’s и других ресторанов быстрого питания.

Я считаю, что домашняя еда мне подходит. Мне нравится то, что готовит моя мама. Она редко жарит что-нибудь, потому что это не очень полезно для здоровья. Обычно она готовит на своей плите разные блюда. Еда у нее здоровая и вкусная.

Мы регулярно осматриваем врача в школе. Обычно к врачу хожу только тогда, когда болею. Я думаю, что важно проходить регулярные осмотры, потому что многие болезни можно обнаружить на ранних стадиях, прежде чем они создадут реальные проблемы.

Это все, что я хотел сказать.

Прочитано Джорджем Уильямом Доулом

Посмотреть все 20 заданий №1 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №2 надиктованных носителем языка.

Посмотреть все 20 заданий №3 надиктованных носителем языка.

Банк заданий демонстрационных вариантов по английскому ОГЭ (9-й класс).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *