Когда нужно ставить горчичники взрослому: инструкция к применению и противопоказания, принцип действия и частота процедур

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Применение горчичников – одно из самых эффективных средств в комплексе мер по лечению простуды, ангины, гриппа и других ОРВИ, особенно на начальной стадии болезни. Несмотря на простоту данного средства лечения, для получения результата применять их нужно правильно, в соответствии с рекомендациями врачей.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Поэтому каждый взрослый должен знать, как ставить горчичники при кашле, воспалении горла, можно ли их ставить при температуре.

Данный способ лечения подходи не только взрослым, а и детям, вылечить в довольно короткие сроки.

Содержание записи:

Виды горчичников

  1. Пакет, в котором содержится горчичный порошок.
  2. Лист, полностью заполненный слоем горчичного порошка.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

При каких заболеваниях ставят горчичники

Горчичники ставятся при кашле любого вида: мокрого, сухого, с нарывами или без. Чаще всего их назначают при простудных заболеваниях, таких как бронхит, воспаление легких и ОРВИ.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Перед применением горчичников для лечения кашля, необходимо знать, что лучше всего они помогают при:

  • затяжном кашле;Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям
  • бронхите;
  • пневмонии;
  • проблемах со связками;
  • плеврите;
  • бронхопневмонии;
  • миозите;
  • радикулите;
  • ларинготрахеите;
  • стенокардии;
  • мигренях;
  • невралгии;
  • проблемах со сном;
  • повышенном артериальном давлении;
  • насморке.

Свойства

Несмотря на простоту состава, горчичники имеют множество полезных свойств, применяемых для лечения заболеваний.

А именно:

  • оказывают согревающее действие;
  • снимают воспаления легких;
  • устраняют кашель;
  • снимают местную боль;
  • остеохондроз;
  • уменьшают боль при ушибах и растяжении мышц, разрыве связок.

Они помогают в лечении болезни дыхательной системы, ларингите, гайморите, радикулите.

Как действует средство

Для лечения кашля и респираторных инфекций используются согревающие процедуры, в том числе и горчичники.

Они раздражают рецепторы кожного покрова, за счет чего расширяются кровеносные сосуды, улучшается кровоток, и начинают вырабатываться вещества, которые помогают организму сопротивляться инфекции.

Также горчичники снимают болевые ощущения, ускоряют процесс снятия воспаления при кашле, трахеите, простудных заболеваниях и бронхите.

Согревающее свойство горчичников положительно действуют на организм:

  • При нагревании кожного покрова иммунитет человека активизируется.
  • В месте воспаления улучшается кровообращение, что ведет к скорейшему выздоровлению.
  • Горчичники увеличивают циркуляцию крови и расширяют сосуды. С кровяным потоком в больное место поступает большее количество кислорода и необходимых компонентов, которые и помогают бороться с заболеванием. Когда горчичный порошок смешивается с теплой водой, выделяются эфирные масла, которые помогают больному легче дышать.

По мнению врачей, горчичники являются одним из самых недорогих и действенных средств в борьбе с кашлем.

Какие выбрать горчичники для взрослых и детей

В аптеках продаются горчичники 2-х видов:

  • пакетики из плотной бумаги с горчичным порошком внутри. Они собраны в блоки для большего удобства;
  • листочки, которые с одной стороны покрыты высохшей горчицей.

 

Они используются как для лечения детских и взрослых заболеваниях, но в первом случае соблюдается ряд предосторожностей.

Также можно сделать горчичники в домашних условиях, запарив горчицу и нанеся ее на одну из сторон плотной бумаги. Медики рекомендуют использовать их только для лечения взрослого человека.

Как правильно ставить горчичники — инструкция

Чтобы правильно поставить горчичник, необходимо выполнить несколько условий:

  1. Сначала горчичник окунают в подогретую воду с температурой около 35-40 градусов. При температуре воды более 40 градусов горчичники теряют свои свойства.
  2. Затем влажный горчичный лист прижимают намазанной стороной к телу пациента. Если кожа очень чувствительна, то под горчичник можно положить пористую бумагу или марлю.
  3. Затем нужно укутать больного в теплое полотенце и положить под одеяло.
  4. Таким же образом горчичники ставят на ноги. В шерстяные носки следует положить сухой горчичный лист и одеть перед сном.

Нельзя достичь хорошего результата, если не знать техники выполнения процедуры при бронхите, миозите, головных болях и схожих симптомах заболеваний.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

При мигрени они укладываются на затылок, при невралгических заболеваниях – на больное место.  Данные методы применяются не только для лечения взрослых, а и при лечении детей.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Врачи настаивают на том, что необходимо действовать по инструкции и не превышать назначенную продолжительность лечения. В противном случае, могут начаться осложнения или образоваться кожный ожог.

При кашле взрослым

Представленный способ лечения используется при затяжном кашле или на первых стадиях заболевания, чтобы предотвратить развитие болезни:

  1. Горчичники ставятся на спину и грудную клетку. Если у пациента проблемы с сердечной мышцей или есть риск развития сердечных заболеваний, то пластырь ставиться лишь на спину.
  2. Сверху прогреваемая часть тела укутывается мягким полотенцем или же накрывается теплым одеялом.
  3. Полоски с горчицей снимаются с большой осторожностью, чтобы бумага не разорвалась, а горчичный порошок не попал на открытые участки тела.
  4. Кожа обрабатывается жирным кремом, а больной на протяжении нескольких часов должен соблюдать постельный режим.

При насморке взрослым

При продолжительном насморке пластырь накладывается на ступни – у взрослых их можно разместить как по всей поверхности ноги, так и на пятке. А вот на нос клеить пластырь врачи не рекомендуют.

Итак, как правильно ставить горчичники при заложенном носе:

  1. Полосочка с горчичным порошком на 15 секунд опускается в воду, а после встряхивается, чтобы удалилась лишняя влага.
  2. Не спеша приложить горчичник к стопе (пятке) и обмотать ее пищевой пленкой в несколько слоев.
  3. Одеть махровые носочки и укутаться в одеяло на несколько часов. Если кожный покров на ступах довольно твердый, то пластырь можно держать на ноге всю ночь.

Если стопы полностью покрыты огрубелой кожей и процедура не приносит положительного результата – врачи разрешают прикладывать горчичники к спине.

При кашле у детей

Горчичники можно использовать при сухом и мокром кашле. Главное убедиться, что средство не вызывает аллергической реакции.

Для лечения мокрого кашля достаточно провести одну процедуру, чтобы бронхи и легкие очистились от мокроты.

При сухом кашле использовать горчичники нужно несколько дольше, но положительный результат не заставит себя ждать – больному станет лучше уже на третий день, станет легче дышать и уменьшаться болевые ощущения.

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Горчичники при кашле. Как ставить, куда, инструкция взрослым и детям

Правила домашнего лечения предусматривают такие шаги:

  1. Горчичники держаться в теплой воде на протяжении 5-10 секунд.
  2. Пластырь при мокром кашле ложится между лопаток, а при сухом – на спину или икры. В любом случае больного необходимо укутать одеялом.
  3. Время проведения процедуры напрямую зависит от возраста маленького пациента. Например, детки до 3 лет смогут выдержать горчичники не более 3 минут. Малышам от 4 до 7 лет рекомендуется проводить процедуру не дольше 5 минут. А ребятам до 12 лет – не более 10 минут.
  4. После снятия горчичников кожа вытираете полотенцем, а сверху наносится тонкий шар вазелина и втирается плавными движениями.
  5. В конце малыша вновь укрывают одеялом или одевают в теплую одежду, параллельно давая теплый чай с малиной.

При насморке детям

Когда ребенка мучает насморк, горчичный пластырь накладывается на стопы, соблюдая некоторые правила безопасности:

  1. Горчичник опускается в воду на 5 минут и накладывается на ногу тыльной стороной.
  2. Еще один вариант – смочить салфетку растительным маслом, укутать ей кожу, а сверху аккуратными движениями наложить полоску с горчицей.
  3. После того, как горчичники сняты с кожи, стопы вытираются полотенцем, обра

Как и когда ставить горчичники

Как и когда ставить горчичники? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы сможете найти в нашей статье.

В лечении острых респираторных заболеваний, особенно при сильном кашле, очень популярны различные согревающие процедуры, в частности, горчичники. И если раньше горчичники применялись очень часто, то в настоящее время отношение к ним изменилось. Многие люди о горчичниках просто позабыли в виду обилия различных фармакологических средств от простуды и гриппа, а некоторые из нас наслышаны об их противопоказаниях и побочных эффектах. В этой статье мы вам расскажем всю правду о таком эффективном и доступном средстве как горчичник, а именно – когда и как их следует применять.

Из чего сделаны горчичники

Для приготовления горчичников используется сизая или черная горчица. Изначально семена горчицы подлежат процессу обезжиривания, после чего их измельчают и фасуют в пакеты. Лучше всего горчичники покупать в аптеке. Однако если у вас их не оказалось дома, то горчичники можно приготовить самостоятельно. Для этого возьмите по одной части сухого порошка горчицы и крахмала и в полученную смесь добавьте немного воды. В итоге получается смесь тестообразной консистенции, которую наносят на плотную бумагу и накрывают марлей. Таким горчичникам нужно дать немного подсохнуть, после чего их можно применять.

Когда можно ставить горчичники

Горчичники часто применяются после переохлаждения с целью предотвратить развития простудного заболевания. Кроме того, горчичники также применяются при боли в мышцах и гипертонии.

Загрузка…

При кашле и бронхитах

Горчичники являются эффективным средством лечения кашля. При кашле и бронхите ставить их нужно под лопатками или между лопатками. Также горчичники кладутся на грудь, кроме области сердца.

При лечении кашля у детей грудного возраста можно применять горчичное обертывание. Для этого готовится горчичный раствор (1 столовая ложка сухой горчицы на 0,5 литра теплой воды), в котором нужно смочить полотенце, отжать и обернуть им ребенка. Затем малыша нужно укрыть простыней, а через 5 минут раскутать, смыть остатки горчицы теплой воды и уложить спать.

При насморке

При насморке горчичники накладываются на ступни. Их нужно забинтовать фланелевой тканью, после чего надеть теплые шерстяные носки и держать минимум 2 часа. После снятия горчичников рекомендуется походить в носках минут 10-15. Такую процедуру лучше всего проводить перед сном.

При бессоннице

Если бессонница вызвана приливами крови к голове, то полезным будет накладывание горчичников на икры ног. При этом рекомендуется пить огуречный рассол с медом, который обладает слабительным действием.

 

 

Как ставить горчичники

Перед применением горчичники опускаются (обязательно в горизонтальном положении) в теплую воду на 15-20 секунд, после чего их прикладывают к участку тела и слегка прижимают полотенцем.

В первый раз горчичники рекомендуется держать не дольше 5 минут. После первой процедуры продолжительность аппликации можно увеличивать каждый день на 1-2 минуты. Максимальная длительность процедуры должна составлять 10 минут. Более двух раз в день горчичники ставить нельзя.

Маленьким детям, а также детям с чувствительной кожей горчичники лучше ставить обратной стороной или через марлю, сложенную несколько раз. Смягчить действие горчичников также можно, если смочить ткань растительным маслом.

Предосторожности

Каждые 2-3 минуты нужно осматривать участок, на который был наложен горчичник. Это необходимо делать для того чтобы избежать ожога. Длительность аппликации не должна превышать 10 минут. Если от горчичников появляется выраженное покраснение или жжение, то его нужно убрать. При этом покрасневший участок кожи следует обмыть теплой водой, а затем смазать вазелином или прокипяченным растительным маслом. Ни в коем случае не обрабатывайте пораженный участок спиртосодержащими растворами.

При беременности, а также при температуре тела выше 37,5 градусов горчичники ставить нельзя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Можно ли ставить горчичники при пневмонии и воспаление легких у взрослых

Многие люди думают, что любые простудные заболевания, в том числе и пневмония, неплохо лечатся при помощи горчичников. Естественно, основная терапия заключена в приеме медикаментозных препаратов, горчичники же считаются дополнением к основному лечению. Однако для данной процедуры имеются свои противопоказания. Наша статья расскажет о том, как ставить правильно горчичники при пневмонии.

  • Когда и почему запрещается ставить горчичники?
  • Разрешается ли лечить пневмонию только горчичниками?

Какое действие оказывают горчичники и как правильно проводить процедуру?

При отсутствии противопоказаний горчичники могут ускорить процесс выздоровления при воспалении легких. Входящие в их состав эфирные масла оказывают раздражающее действие, из-за чего происходит гиперемия, которая расширяет сосуды, тем самым активирует кровообращение в области накладывания лечебного средства.

Горчичный порошокГорчичный порошок приводит к возбуждению симпатический отдел ЦНС. Благодаря нервному возбуждению усиливается функционирование иммунной системы, фагоциты начинают усиленно заглатывать возбудителей заболевания. Из-за этих факторов в легких начинает усиленно разжижаться и отходить мокрота. У больного в процессе откашливания происходит отхождение слизи, мешающей свободному вентилированию органа.

После снятия острого состояния, когда температура нормализовалась, при сохранении положительной динамики можно делать данные процедуры. Обычно горчичники ставят на ночь, после того, как тело полностью расслабится, к тому же после данной процедуры, как правило, уменьшается кашель, что дает дополнительную возможность в спокойном отдыхе. Для проведения этой процедуры понадобится:

  • мисочка с водой, подогретой до 50 градусов,
  • полотенце,
  • полиэтилен,
  • губка, для протирания кожного покрова,
  • детский крем.

Для проведения процедуры нужно придерживаться алгоритма со следующими действиями:

  • следует горчичник опустить в мисочку с водой и дать хорошенько пропитаться,
  • нужно его ставить на рекомендуемую область, затем разгладить для того, чтобы был лучший контакт с кожным покровом,
  • Горчичникипосле постановки согревающего средства, следует наверх положить полиэтилен, закрыть махровым полотенцем,
  • лечь в постель и накрыться одеялом,
  • после окончания процедуры снять горчичники,
  • кожный покров протереть губкой,
  • при необходимости область наложения компресса смазать детским кремом,
  • данная процедура у взрослых не должна превышать 15 минут, иначе может возникнуть ожог.

Для лучшего достижения эффекта рекомендуется проводить процедуры не менее 5 дней подряд.

Чтобы скорей наступило выздоровление, следует правильно выбрать область процедуры, именно от этого будет зависеть дальнейший результат. При воспалении легких нужно ставить горчичники на лопатку и на область ниже лопаток. Важно следить, чтобы между позвоночником и данным средством был зазор не менее 1,5 см. К тому же при пневмонии хорошо зарекомендовали прогревания икроножных мышц, боковых ребер, ступней.

Как правильно поставить горчичники

Как правильно поставить горчичники

Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на области:

  • сердца,
  • молочных желез,
  • поясницы,
  • лопаток,
  • позвоночника,
  • родимых пятен.

Совет: нужно с осторожностью подходить к данной процедуре лицам, имеющим чувствительную кожу, особенно это касается блондинов и людей с рыжими волосами. Им следует на кожный покров положить марлю, можно в несколько слоев. Данное средство поможет избежать ожогов.

Когда и почему запрещается ставить горчичники?

Перед началом прогревающей процедуры важно ознакомиться с противопоказаниями, которые могут привести к дополнительному вреду и без того ослабленного организма. К данным ограничениям относятся:

  • повышенная температура и еще сутки после ее нормализации,
  • кожные патологии, к которым относятся травматические или гнойничковые поражения, псориаз,
  • беременность в любом ее триместре, период лактации,
  • Туберкулезпредрасположенность к кровотечениям,
  • туберкулез легких,
  • онкологии,
  • судорожные явления,
  • аллергические реакции на горчичники,
  • бронхиальная астма,
  • детский возраст до 1 года,
  • психические перевозбуждения.

Если имеется необходимость в горчичниках у детей младше 3 лет, тогда их следует поставить тыльной стороной к коже или через бинт.

Многие люди недоумевают, почему нельзя проводить процедуру даже при незначительно повышенной температуре. Если у больного наблюдается подъем температуры, то это говорит об активизации защитных сил организма. Любые прогревания в данный период увеличивают нагрузку на и без того ослабленную дыхательную и сердечно-сосудистую систему, тем самым осложняя течение заболевания. Если провести процедуру прогревания, то у больного может появиться болевой синдром в груди, он будет ощущать слабость.

Разрешается ли лечить пневмонию только горчичниками?

Многие интересуются вопросом, можно ли вылечить пневмонию только горчичниками. Особенно данная проблема интересует людей, имеющих склонность к аллергическим реакциям, поскольку прием антибиотиков нередко приводит к разного рода осложнениям и побочным реакциям, среди которых аллергические проявления занимают ведущее место. Однако без медикаментозных препаратов невозможно вылечить пневмонию. Терапия такого серьезного заболевания невозможна только горчичниками.

Для того, чтобы вылечить данное заболевание, необходимо воздействовать на возбудителей воспаления легких, с данной задачей горчичникам справиться не под силу. Они могут способствовать разжижению и отхождению мокроты, уменьшению кашлевого рефлекса, снятию болевого синдрома.

ГорчичникиЭтот эффект достигается при сочетании горчицы и растительных масел, ускоряющих выведение токсинов. Если кашель начинается во время проведения процедуры, то не стоит пугаться, так как он способствует лучшему отхождению мокроты.

Конечно, горчичники не являются панацеей при пневмонии, но они могут способствовать отхождению мокроты, тем самым существенно сократить время течения болезни.

Горчичники Загрузка…

Как использовать горчичники при кашле, особенности применения

Горчичники – это специальные листы бумаги, на который нанесен слой горчицей. Применяется для лечения некоторых простудных заболеваний, радикулите, миозите и ряде других патологий. При постановке горчичников взрослым и детям необходимо соблюдать технику, а также уточнить противопоказания к применению средства.

Какие бывают горчичники

Горчичники могут быть нескольких видов:

  1. Классический горчичник. Представляет собой прямоугольный лист плотной бумаги размером 8*12 см, равномерно покрытый тонким слоем горчичной смеси. Она состоит из жмыха с семенами горчицы желтого цвета с характерным запахом. Обычно в одной упаковке содержится не более 10 штук.
  2. Горчичник-пакет. Горчичный порошок темно-желтого цвета без комков с небольшими включениями. Смесь помещена в плотный бумажный пакет из термоустойчивого неразмокаемого материала, размером приблизительно 13*9. С одной стороны пакет пористый, с другой – разделен швами на небольшие квадраты размером 6*4.
  3. Горчичник-пакет универсальный. Горчичная однородная сухая смесь темно-желтого или серо-коричневого цвета с темными включениями. Имеет запах, характерный для горчичного жмыха.
  4. Горчичник-пакет с добавкой эвкалиптового масла. Сухая горчичная смесь желтого цвета с небольшими темными крапинами. Запах средства характерен для эвкалипта и горчичного жмыха.

Каждый из этих видов имеет преимущества и недостатки. Работник аптеки поможет подобрать нужный вариант.

Горчичники

Самостоятельное приготовление горчичников

При желании горчичники можно приготовить и самостоятельно, однако нужно знать, что они могут получиться гораздо более жгучими, чем аптечные. Потребуется точное соблюдение дозировки компонентов.

Для приготовления потребуются:

  • горчичный порошок;
  • горячая вода;
  • мука;
  • марля, тканная салфетка или пергамент;
  • пеленка.

Горчицу и муку нужно взять в пропорции 1:1, добавить горячую воду и постепенно помешивая вливать ее тонкой струйкой. В итоге должна получиться густая кашица. Затем смесь нужно оставить на полчаса. Полученный состав нанести равномерным слоем на пергамент. Если нет пергамента, вполне подойдет марля или ткань из хлопка, сложенная в несколько слоев.

Горчичники

Самодельные горчичники следует прикладывать к телу бумажной или тканевой стороной. Сверху их можно накрыть марлей, а затем одеялом. Первый раз их нужно держать на коже не более 5 минут, чтобы тело привыкло.

Кроме этого, через каждую минуту необходимо проверять реакцию, осторожно отодвигая край горчичника. Особенно это важно делать, если их ставят маленьким детям. Если отрицательной реакции не наблюдается, то продолжительность процедуры можно увеличивать.

При приготовлении и последующем использовании горчичников, которые сделаны самостоятельно, важно помнить, что они более ядреные, чем приобретенные в аптеке. 

Применение для детей

Ряд производителей выпускают специальные горчичники для детей. Они рассчитаны на нежные кожные покровы ребенка и более бережно воздействуют на организм, при этом их действие остается эффективным.

Как правило, такие горчичники поделены на небольшие квадраты, и родители могут обрезать их до необходимого размера. Для этих горчичников используется специальный материал, который надежно удерживает смесь внутри, оставляя кожу чистой.

На его обратной стороне фольга, которая позволяет дольше удерживать тепло на поверхности тела. При этом сама горчичная смесь более щадящая, чем в обычных горчичниках. На некоторых пакетах используются забавные рисунки, которые оценит любой ребенок.

Принцип действия

Принцип действия горчичников основан на свойствах горчицы. Ее семена содержат более 35% орехового растительного масла и некоторые эфирные масла. Все полезные компоненты средства становятся активными только после тщательного измельчения семян и контакта с жидкостью.

Гликозиды, которые содержатся в горчице, раздражают кожные покровы, соответственно значительно повышается кровоток, что препятствует появлению болевых ощущений и снижению воспалительного процесса. Сосуды, под воздействием тепла, начинают расширяться, кровь активно подпитывает пораженный орган.

Чем полезны

Горчичники являются старым, проверенным средством от многих заболеваний, однако перед применением следует знать, что никаких клинических доказательств об их пользе нет. Но в качестве дополнения к основному методу лечения, горчичники хорошо себя проявляют. Они могут быть полезными при следующих патологиях:

  • головная боль, вызванная спазмами сосудов;
  • повышенное артериальное давление;
  • сухой кашель у взрослых и детей;
  • в качестве лечения и профилактики простудных заболеваний;
  • боли в области сердца, которые вызваны невралгией и стенокардией;
  • остеохондроз;
  • воспалительные процессы:
  • боли при разрыве связок, растяжениях, вывихах.

Однако самое распространенное применение горчичников – при воспалительных процессах дыхательных путей, в том числе и кашля.

Помогают ли горчичники от кашля

Горчичники помогают устранить основные симптомы и проявления заболеваний простудного характера. К таким патологиям можно отнести ларингиты, трахеиты, бронхиты, фарингиты, плевриты.

Если воспалительные процессы сопровождаются кашлем, то вполне уместно будет ставить горчичники в качестве дополнительного средства к основному лечению. При этом характер кашля особого значения не имеет, поскольку все равно будет оказано согревающее действие и сопротивляемость организма повысится.

При каком кашле ставят горчичники

Процедура хорошо очищает слизистые носоглотки от слизи. При влажном кашле способствует быстрому отхаркиванию. Горчичники лучше ставить на область легких и бронхов. При этом длительность процедуры не должна составлять более 10-15 минут.

При сухом кашле горчичник способствует разжижению мокроты, что сокращает продолжительность заболевания. Их следует размещать на область груди между лопатками. Продолжительность процедуры при влажном кашле около 10 минут.

После того как горчичники сняты, пациент должен полежать под теплым одеялом. Однако они могут нанести значительный вред при обструктивном бронхите – может развиться бронхиальная астма. Также запрещено использовать горчичники при бронхолегочных кровотечениях и туберкулезе.

Горчичники

Противопоказания и осложнения

Как и любое другое лекарственное средство, горчичники могут нанести вред при неправильном применении. Кроме этого, они имеют некоторые противопоказания:

  • повышенная температура;
  • беременность;
  • период кормления грудью;
  • открытые раны на кожных покровах;
  • некоторые виды кожных заболеваний;
  • детский возраст до 6 лет;
  • онкологические болезни;
  • судороги мышц;
  • истощение;
  • туберкулез;
  • переломы; кровотечения.

Помимо этих патологий, следует понимать, что горчичники могут вызвать аллергические реакции, а в случае пренебрежения к правилам постановки можно получить сильный ожог кожи. Также к противопоказаниям относится индивидуальная непереносимость некоторых компонентов средства.

Как часто можно повторять процедуру

Любые виды горчичников можно ставить дважды в день. Чаще использовать их нельзя, поскольку это может вызвать раздражение на коже или даже ожог. Общая продолжительность курса лечения не должна превышать 5 дней.

Использовать их более длительный период не имеет смысла – все, что может дать горчичник организму хватит за один курс. Если у пациента слишком чувствительная кожа, то следует немного уменьшить длительность применения и выполнять процедуру один раз в день.

Сколько держать

Обычное время проведения процедуры – около 10-15 минут. Некоторым пациентам для достижения положительного эффекта требуется продлить до 20 минут. Однако держать горчичник дольше не стоит.

При этом нужно регулярно проверять состояние пациента и его кожных покровов. Если процедура вызывает раздражение, а больной жалуется на сильное, нестерпимое жжение, то лечение нужно закончить и ограничить продолжительность постановки до 5-7 минут. Детям от 6 до 13 лет время процедуры необходимо свести до 5-10 минут.

Как правильно ставить взрослому

Чаще всего с помощью горчичника нужно прогреть спину и грудную клетку. Оптимальным местом расположения горчичника является спина. Так гораздо меньше риск вызвать ожог кожи.

Можно ставить горчичники на стопы и икры ног, после этого ноги следует завернуть в шерстяной плед или надеть теплые носки. Такой способ хорошо помогает на первых стадиях болезни.

В период лечения пациент должен соблюдать постельный режим и после процедуры нужно оставаться под теплым одеялом в течение 30 минут. Также во время лечения запрещено употребления алкоголя. Важно понимать, что эффективность терапии зависит и от свежести лекарственного средства. При сильном жжении горчичники следует убрать с поверхности кожи.

Горчичники

Особенности применения при беременности

Подобные процедуры при беременности лучше не практиковать, поскольку они могут вызвать тонус матки. Если постановка горчичника необходима, то изначально следует проконсультироваться с гинекологом.

При не осложненной беременности можно с разрешения врача, постановка горчичника возможна. Однако процедуру проводить запрещено категорически на первом триместре беременности, чтобы избежать возможного выкидыша.

Как поставить горчичники ребенку при кашле

Рекомендовано сначала обратиться к врачу и изучить возможные противопоказания. Если специалист не возражает против горчичников, то можно приобрести специальные детские средства в аптеке. Если у родителей под рукой обычные, то нужно соблюдать следующие правила:

  • приготовить тонкую ткань из хлопка;
  • пропитать ее небольшим количеством растительного масла;
  • пластину опустить в емкость с водой на несколько секунд;
  • приложить к спине малыша и прижать махровым полотенцем;
  • спустя 5-8 минут горчичники снять, спину протереть чистым влажным полотенцем;
  • кожные покровы смазать детским кремом, чтобы устранить воспаление.

После процедуры ребенок должен около 30 минут полежать под теплым одеялом. Родителям стоит помнить, что рекомендуемый возраст для этого метода лечения не младше 6 лет. К этому моменту уже известно о возможных аллергических реакциях у малыша.

Постановка горчичников ребенку имеет некоторые особенности, которые нужно соблюдать. Перед процедурой важно объяснить малышу цель манипуляции, продолжительность, и что при этом он будет ощущать.

Это необходимо, чтобы ребенок не испугался, когда начнется жжение. Родители должны занять малыша, чтобы он спокойно пролежал положенное время, а затем около получаса под теплым одеялом.

Для этого можно развлечь ребенка книжками, игрушками, мультфильмами. Перед началом процедуры нужно измерить температуру и осмотреть кожные покровы. Запрещено ставить, если на коже имеются повреждения. Также специалисты рекомендуют во время проведения процедуры поить ребенка водой или компотом.

Горчичники

При какой температуре можно ставить горчичники

Повышенная температура является серьезным противопоказанием для применения горчичников. Процедура относится к тепловым способам воздействия на организм, поэтому использовать этот метод лечения при температуре свыше 37,8°C запрещено.

Чем опасно частое применение

Частое использование горчичников в первую очередь опасно для кожных покровов, особенно у маленьких детей. Однако покраснение, раздражение и шелушение кожных покровов является временным побочным эффектом. Гораздо хуже, если образовался ожог.

Он может возникнуть, если не была соблюдена технология постановки. Для облегчения симптомов ожога следует сразу осторожно удалить горчичник, а место ожога промыть прохладной водой. Чистым полотенцем надо удалить остатки влаги. и на ожог нанести слой антисептика. При сильном поражении кожного покрова следует обратиться к врачу.

Горчичники – старое, проверенное десятилетиями народное средство при лечении многих болезней, которые требуют прогревания кожных покровов. Несмотря на то, что их эффективность не доказана, они могут использоваться как дополнительное средство терапии простудных заболеваний. Однако рекомендована консультация терапевта перед началом лечения.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Поделись с друзьями! Будьте здоровы!

ТЕМА 18. ОБЩИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ.ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ – Студопедия.Нет

EX.1 ЗАПИШИТЕ СЛОВА И ПЕРЕведите ИХ

Воздушное кольцо

для постановки воздушного кольца лежачему

Кровать-противень

подарить койку больному

оторвать (убрать) таз от постели больного

Сжатие

для наложения холодного (горячего) компресса…

Чашки

для надевания чашек на спину (сундук)

Бутылочка для капельницы

сбросить

капли

Клизма

поставить теплую клизму

сделать очистительную клизму

поставить лечебную (лечебную) клизму

Кормушка

дать постельному из стакана молока (чай, вода, суп)

Грелка (бутылка)

для наполнения мешка горячей воды…

для надевания мешка с горячей водой…

для замены воды в мешке горячей воды

Мешок для льда

для наполнения ледяного мешка (холодная вода)

для надевания ледяного мешка…

для смены льда в мешке для льда

Инвалидная коляска

для перевозки пациента в инвалидной коляске

в палату

Пипетка

к пипетке

Горчичники

горчичники на спину (грудь, сердце, шея)

Ножницы

для разрезания повязки ножницами

Мыло

к мылу

кусок мыла

Штукатурка

для наклеивания пластыря…

Шприц

шприц для кипячения

для стерилизации шприца

в сборку (разборку)

шприц

Термометр

поставить градусник

вынуть градусник

для снятия показаний термометра

термометр встряхнуть

Бассейн

для подноса тазика к постели больному

для стирки

Губка

для мытья пациента губкой

Носилки

на носилках

для переноски носилок

для переноски пациента на носилках

EX.2 ПЕРЕВЕСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РУССКИЙ


1. Поставьте градусник лежачему больному. 2. Выньте градусник и прочтите показание. 3. Сестра должна сбить градусник. 4. Дайте больному поильник с чаем. 5. Поставьте очистительную клизму этому больному. 6. Сестра должна дать лежачему больному. 7. Наполните грелку горячей водой. 8. Смените лед в пузыре через 2 часа. 9. Отвезите больного на каталке в операционную. 10. Положите холодный компресс на голову.11. Поставьте банки на спину. 12. Закапайте две капли в нос. 13. Поставьте горчичники на сердце. 14. Намыльте хорошо руки. 15. Сестра должна кипятить шприц 40 минут.

Пр. 3 Подписывайтесь на картинки

УСТАНОВКА 19

ТЕМА 19.РАБОТА МЕДСЕСТРЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

EX. 1 Выучите слова

1.измерить температуру [ tempritʃƏ]

Измерятьтемпературу

2. диаграмма [ta: t] n карта; график температуры

Температурныйлист

3. лекарство [‘медсин] n лекарство

4. выполнять [‘ka’eri] v выполнять

5. прописка [прискрипн] n предписание, рецепт

6. вперед [wƆ: d] n палата

7.исследовать [игзаемин] v осматривать (больного)

8. старшая медсестра палатная сестра

9. состояние [kƏn’diʃƏn] n состояние

10. прописать [прискраиб] v прописывать, назначать

11. инъекция [in’dƷekʃƏn] n вприскивание, инъекция

12. практика [‘praektis] n практика

13. внимательный [`tentiv] a внимательный

14.наблюдать [b’zƏ: v] v Наблюдать

15. изменить [tʃeindƷ] n изменить

.

Работа медсестры

Урок 8 . Работа медсестры

Упражнение 1 . Прочтите и запомните значения следующих английских слов

уход [keə] – уход, забота

изменение [tʃeɪndʒ] – изменение, смена, замена

отдел [dɪˈpɑːrtmənt24] – отделение

болезнь [dɪˈziːz] – болезнь, заболевание

здоровье [hɛlθ] – здоровье

инфекционный [ɪnˈfekʃəs] – инфекционный, заразный

инъекционный [ɪnˈdʒɛkʃə11m] – инъекция – медицина, лекарство

смертельный [ˈmɔːtl] – смертельный, летальный

наблюдение [ɒbzəˈveɪʃən] – наблюдение

пациент [ˈpeɪʃənt] – пациент, больной

диагноз ] – диагностировать, ставить диагноз

лечить [triːt] – лечит ь

палата [wɔːd] – палата

Упражнение Прочитайте текст, переведите его на русский язык.

Работа медсестры

Во время школьной жизни мы начинаем думать о своей будущей жизни, своей работе. Сейчас я учусь на первом курсе. Моя будущая профессия – медсестра. Работа медсестер очень важна и необходима. Сестринский процесс – это осуществление ухода. Обязанности медсестры зависят от типа медицинского учреждения, в котором она работает, ее должности и характера работы.

Этическими основами профессиональной деятельности медсестер являются гуманность и сострадание.Основные принципы сестринской этики основаны на клятве Флоренс Найтингейл.

1. для поддержания здоровья;

2. предотвратить заболевание;

3. для восстановления здоровья;

4. для облегчения страданий.

Кодекс этики медсестер России

  1. Респект

  2. Профессиональная компетентность

  3. Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав.

  4. Уважение человеческого достоинства пациента.

  5. Прежде всего, не навреди

  6. Обязанность хранить профессиональную тайну.

Каждая медсестра должна помнить, что не бывает двух одинаковых людей и что каждый пациент будет реагировать на болезни по-своему. Поэтому каждому пациенту нужен особый уход.

Наблюдения медсестры тоже очень важны. Медсестра видит любые изменения в состоянии здоровья своих пациентов. Ее наблюдения помогут врачам диагностировать и лечить пациентов.В больнице у медсестры много обязанностей, и она работает во многих сферах: в палатах, лабораториях, отделении неотложной помощи и т. Д.

В палатах медсестра дает лекарства, делает уколы, накладывает чашечки и горчичники. Она выполняет все указания врачей.

Каждая медсестра должна иметь достаточно знаний о своей работе, потому что она должна помогать людям в любое время дня и ночи. Она должна заботиться о пациентах, даже если они страдают смертельными инфекционными заболеваниями.

Дело в том, что исследования ведутся не только в лабораториях, но и в больничных палатах.Каждая медсестра должна быть членом группы клинических исследований.

Жизнь медсестер посвящена людям; они всегда несут ответственность за то, что делают.

Упражнение 2 . Предметы ухода за больными. Выучите новую лексику по теме.

Упражнение 3 . Выучите следующие глаголы:

для нанесения колпачков – поставить банки

для нанесения горчичников – поставить горчичники 9007

на сборку шприца – собирать шприц

для выполнения предписания врача – выполнять инструкции доктора

для замены льда в мешке для льда – менять лёд в пузыре для льда

для разборки шприц – разбирать шприц

для осмотра пациента – обследовать, осматривать пациента

, чтобы наполнить мешок с горячей водой… – наполнять грелледовку…

, чтобы заполнить мешок для льда… – наполнять пузырь для льда…

, чтобы дать стаканчик для кормления – дать поильник

, чтобы дать воздушное кольцо лежачему пациенту – подавать надувной круг лежачему больному

сделать клизму – делать клизму

90 002 давать лекарство – давать лекарство

давать ложку лежачему пациенту – подавать крейсер лежачему больному

делать инъекцию – делать инъекцию

делать переливания – делать переливания

измерить артериальное давление- измерить давление

поставить компресс – ставить компресс

надеть пакет с горячей водой… – ставить грелку на…

поставить липкий пластырь – наклеить пластырь

поставить термометр – поставить градусник

, чтобы надеть ледяной мешок… – ставить пузырь со льдом на…

, чтобы прочитать показания термометра – прочитать показания на градуснике

, чтобы перевезти пациента в инвалидном кресле – перенести пациента на кресле-каталке

взять вытащить градусник – забрать градусник

, чтобы отобрать сковороду у постели больного – убирать судно

, чтобы измерить температуру у пациентов – измерить температуру пациента

обмыть пациента губкой – помыть пациента с губкой

Упражнение 4 . Рассмотрите картинки и подпишите названия предметов ухода за больными

1__________________________

2__________________________

3_________________________

4__________________________

900________11 911

000

5________________________11_

000

8__________________________

9________________________

10_________________________

11_________________________

12_______________________

13________________________

13________________________

_

0 9112

2 14________________

_______________________

17__________________________

18________________________

19_________________________

20_________________________

21_______________________

21_______________________

22________________________

9112000 9112000 9112000 9112000 9112000 9112000

9112000 9112000 26__________________________

27________________________

Упражнение 5 . Вставьте необходимые по смыслу слова .

  1. Работа медсестры людям (подарено, посвящено).

  2. Медсестра для пациентов (заботится, смотрит).

  3. Она должна подать заявку и (лекарства, стаканчики, горчичники, инъекции).

  4. У медсестры должно быть достаточно (книги, журналы, знания).

  5. Медсестра… Рецепты врача каждый день (выполняет, выполняет).

Упражнение 6 9000 3. Выберите 1 слово не подходящее по смыслу:

  1. губка, мыло, носилки

  2. стакан, таз, чашка

  3. перчатки, халат, игла

  4. горчичники, кормушка, компресс

  5. шрот, шприц, инъекция.

Упражнение 7 9000 3. В правой колонке найдите совершаемое при помощи предмета из левой колонки:

шприц

горчичный пластырь

цифровой тонометр

термометр

капельница

ножницы

  1. для измерения

  2. взять

  3. , чтобы сбросить

  4. , чтобы применить

  5. , чтобы получить

  6. , чтобы разрезать

Упражнение 8 . Переведите и подпишите слова, используя словарь:

тяжелый –

легкий –

мягкий –

жесткий –

полный –

пустой –

холодный –

теплый –

горячий –

холодный –

чистый –

грязный –

стерильный –

нестерильный –

сухой –

влажный

Упражнение 9 . Переведите предложения на английский язык.

1. Дайте лекарство этому пациенту. 2. Поставьте градусник лежачему больному. 3. Отвезите больного в операционную. 4. Напоите больного теплым чаем через поильник. 5. Разрежьте повязку ножницами. 6. Измерьте давление тому пациенту. 7. Дайте судно лежачему больному. 8. Поставьте банки два пациентам. 9. Сделайте переливание крови.

Упражнение 10 . Составьте рассписание процедур на рабочем месте.

7.00 -…

8.00 -…

10.00 -…

11.00 -…

12.00 -…

19,00 -…

20,00 -…

Упражнение 11 . Прочтите диалог по ролям и составьте свои собственные диалоги.

Медсестра: Доброе утро, миссис Смит. Позволь мне измерить твою температуру и твоё кровяное давление.

Пациент: Хорошо.

Медсестра: Ну, у вас немного высокая температура, но давление в норме для вашего возраста.

Пациент: Приятно слышать.

Медсестра: Доктор будет здесь через несколько минут.

Пациент: Спасибо.

Exercise 12. Прочитайте текст

Оценка состояния здоровья

Оценка состояния здоровья является важным компонентом в здравоохранении для правильной диагностики и эффективного лечения.

Оценка состояния здоровья включает следующее:

Методы физического обследования.

Методы физической оценки:

1. Осмотр – Это означает смотреть глазами. Выявляет любой шрам высыпания, цвет, форму размера, контур и симметрию частей тела.

2. Пальпация – Означает ощупывание с помощью осязания. Выявляет припухлость, холод, жар, жесткость, твердость, гладкость, шероховатость, боль, вибрацию, твердость и дряблость

3. Percussion – Это означает удары или постукивание пальцами. Он издает звуки, которые показывают, твердые ли подчеркнутые ткани или заполнены жидкостью.

4. Аускультация – Это означает прослушивание со стетоскопом или прижатие уха к телу. Он показывает звуки, производимые в организме и кровеносных сосудах, такие как сердцебиение и кишечные звуки.

5. Манипуляции : Это означает движение частями тела. Он показывает жесткость, трудности или дискомфорт при движении частей тела.

6. Тестирование рефлекса : Означает автоматический ответ на заданный стимул. Он показывает наличие или отсутствие рефлекса силы и движений рук и ног.

7. Olfaction – Обоняние (запах). Раскрывает характер болезненного состояния пациента.

Показатели жизнедеятельности

Важность показателей жизнедеятельности в науках о здоровье

Показатели жизнедеятельности включают физиологические измерения температуры, пульса, АД и дыхания.Показатели жизнедеятельности – это быстрый и эффективный способ мониторинга состояния пациента или выявления проблем и оценки реакции пациента на происходящие изменения. Один жизненный показатель может влиять на характеристики других жизненно важных показателей.

Для определения основных показателей жизнедеятельности используются основные методы осмотра, пальпации и аускультации. Оценка основных показателей жизнедеятельности позволяет медсестре выявлять медсестринский диагноз, проводить запланированное вмешательство и оценивать успех. Когда медсестра изучает физиологические переменные, влияющие на показатели жизнедеятельности, и распознает взаимосвязь изменений показателей жизнедеятельности с другими результатами физиологической оценки, можно точно определить проблемы со здоровьем клиента.

Показатели жизнедеятельности и нормальные диапазоны для взрослых

1. Температура от 36º до 38º C (от 96,4 до 98,6 F)

2. Пульс 60–100 уд / м

3. Дыхание 12–20 вдохов / м

4. Артериальное давление Среднее 110-130 / 60-80 мм рт. Ст.

.

Тема 12. Медицинское обслуживание в России

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 13Следующая ⇒

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА В РОССИИ

Задание 1 . Запомните произношение следующих слов. Повторяйте их за диктором:

1. Население

2. амбулатория

3. терапевт

4. невролог

5. Отоларинголог

6. Аппарат

7.диагностическая лаборатория

8. Рентгенологический

9. Рентгенографический

10. рентгеноскопическая

11. ультразвуковой

12. анализ

13. Медицинский осмотр

14. впрыск

15. процедура

Задание 2. Выучите следующие слова и словосочетания. Повторяйте их за диктором:

1. единица

2.районная поликлиника участковая поликлиника

3. участковый участковый врач

4. взрослый взрослый

5. Карточка медицинского страхования страховой медицинский

полис

6. бесплатно бесплатно

7. помощь помощь

8. штатный штат

9. хирург хирург

10. записаться на прием к врачу записаться на прием к

врачу

11.реестр регистратура

12. Вызвать врача вызвать врача на дом

13. (к) запись запись, делать запись

14. История болезни пациента история болезни пациента

15. Кабинет врача

16. лечение лечение

17. диагностическая лаборатория диагностическая

лаборатория

18. кровь кровь

19. моча моча

20.желудочный сок желудочный сок

21. мокрота мокрота

22. ультразвуковой ультразвуковой

23. Расследование исследование

24. для постановки диагноза ставить диагноз

25. Жалоба жалоба

26. пожаловаться на… жаловаться на…

27. осматривать осматривать

28. слушать сердце и легкие прослушать сердце,

легкие

29. Считать частоту пульса измерить частоту пульса

30.измерить кровяное давление измерить артериальное

давление

31. пальпировать живот пальпировать живот

32. лимфатические узлы лимфатические узлы

33. Выводы, данные данные, результаты

34. История болезни

.

35. счет отчет

36. Текущее заболевание настоящее заболевание

.

37. Прошлая история анамнез

38. наследственные болезни наследственные

заболевания

39.дополнительный дополнительный

40. иметь в своем распоряжении иметь в ч.-либо

владение

41. для получения информации получать информацию

42. назначить лечение прописывать лечение

43. поставить больного на больничный выдать больному

больничный лист

44. медосмотр медицинский осмотр

45. сделать инъекцию сделать инъекцию

46.поставить повязку накладывать повязку

47. ассортимент зд . спектр, круг

48. выполнить процедуру выполнения

49. Консультация по беременности и родам женская консультация

50. будущая мама беременная женщина

51. беременность беременность

52. доставка роды

Задание 3. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание:

В ПОЛИКЛИНИКЕ

Базовым медицинским подразделением в нашей стране является поликлиника.Есть районные поликлиники для взрослого населения и для детей. Карты медицинского страхования гарантируют людям бесплатную медицинскую помощь.

Штат поликлиники состоит из разных специалистов: терапевтов, неврологов, отоларингологов, офтальмологов, хирургов и других. Пациент записывается на прием к врачу в регистратуру или вызывает его к себе домой. Личная информация любого пациента теперь хранится на компьютере. Компьютеры содержат подробные записи истории болезни пациента.

Амбулаторных больных на приеме у участковых врачей в поликлинике. Врачи принимают пациентов в кабинетах, оснащенных современной аппаратурой и оборудованием для обследования и лечения пациентов. Помимо кабинетов для осмотра имеются диагностическая лаборатория для проведения анализов крови, мочи, желудочного сока, мокроты, кабинет электрокардиографии, кабинеты различных рентгенологических, рентгенографических, рентгеноскопических, ультразвуковых исследований органов и процедурный кабинет.

Перед тем как поставить диагноз, врач спрашивает о жалобах пациента, тщательно его осматривает. Он слушает свое сердце и легкие, считает частоту пульса, измеряет кровяное давление и пальпирует живот и лимфатические узлы. Все результаты физикального обследования записываются в историю болезни пациента. История болезни – это подробный отчет о текущем заболевании пациента. Он также включает информацию о его прошлой истории, истории семейных и наследственных заболеваний.

Иногда необходимы дополнительные исследования.В настоящее время в распоряжении врачей имеются современные диагностические аппараты, которые помогают им получить информацию, необходимую для постановки правильного диагноза.

На основании всех данных врач ставит диагноз и назначает лечение. В серьезных случаях врач заносит пациента в больничный или направляет его в больницу.

Профилактика болезней важна. Поэтому население должно проходить регулярные медицинские осмотры в поликлиниках.

Медсестры помогают врачам осматривать пациентов, заполнять истории болезни.Также делают уколы, накладывают повязки и проводят широкий спектр лечебных и диагностических процедур.

Врачи консультационных центров по беременности и родам заботятся о здоровье будущих мам с первых месяцев беременности до родов.

Упражнения

Задание 1. Ответьте на вопросы по содержанию текста:

1. Что такое поликлиника?

2.Как люди получают медицинскую помощь в поликлинике?

3. Какие специалисты работают в поликлинике?

4. Где врачи принимают пациентов?

5. Какие комнаты в поликлинике?

6. Как пациент записывается на прием к врачу?

7. Как врач проводит медицинский осмотр пациента?

8. Где врач записывает все данные обследований?

9.Что делает врач в серьезном случае?

10. Каковы обязанности медсестер?

11. Где будущие мамы получают свои регулярные наблюдения?

Задание 2. Переведите следующие слова и словосочетания на английский язык:

, штат поликлиника, кабинет врача, жалобы, записаться на прием к врачу, кабинет ЭКГ, история болезни, медицинские полисы, дополнительные исследования, выдать больничный лист, делать инъекции, вызвать врача на дом, ультразвуковые исследования, регистратура, медицинские и медицинские диагностические процедуры, хирург, бесплатно.

Задание 3 . Поставьте личное местоимения в скобках в нужную форму. Переведите предложения на русский язык.

1. Позвольте (я) слушать свое сердце и легкие. 2. Позвольте (ему) измерить вашу температуру. 3. Попросите (ее) полежать в постели несколько дней. 4. Позвольте (I) пощупать ваш живот. 5. Попросите (его) сделать сегодня рентгеновский снимок.

Задание 4. Вставьте модальные глаголы « сусло » , « банка » , « май » по смыслу.Переведите предложения на русский язык:

1.… Я записываюсь на прием к доктору Смирнову?

2. Врач … сдайте анализ крови, чтобы убедиться в диагнозе.

3. Поскольку моя сестра больна, она… остается в постели.

4. Вы … следуете указаниям врача.

5.… Считаю пульс?

6. Вы … берете историю болезни со стола.

Задание 5 .Поставьте общие и специальные вопросы к следующим предложениям:

1. Сестра жалуется на сильную головную боль.

2. Врач Смирнов принимает пациентов в своем кабинете.

3. Медсестра измерила температуру пациента.

4. УЗИ помогают врачам ставить диагноз.

5. Штат поликлиники состоит из многих специалистов.

У ХИМИКА

Задание 1. Запомните произношение следующих слов. Повторяйте их за диктором:

1. лекарство

2. отделение

3. Таблетка

4. планшет

5. смесь

6. настойка

7. антибиотики

8. витамины

9. антисептики

10. повязка

11. штукатурка

12. термометр


Задание 2. Выучите следующие слова и словосочетания. Повторяйте их за диктором:

1. рецепт рецепт

2. аптека аптека

3. Аптечный отдел отдел ручной продажи

4. Рецептное отделение рецептурный отдел

5. Заказать лекарства заказать лекарства

6. твердая форма твердая форма

7. жидкая форма жидкая форма

8. порошок порошок

9.мазь мазь

10. сироп сироп

11. раствор Раствор

12. Болеутоляющее болеутоляющее

13. лексическое слабительное

14. этикетка этикетка, наклейка

15. указывать обозначать обозначать

16. для внутреннего употребления для внутреннего употребления

17. для наружного применения для наружного применения

18. производитель производитель

19.состав состав

20. побочный эффект побочный эффект

21. меры предосторожности меры предосторожности

22. передозировка передозировка

23. вата вата

24. перевязочный материал перевязочный материал

25. Лейкопластырь лейкопластырь

26. горчичник горчичник

27. Грелка грелка

28. капельница медицинская пипетка

29.термометр термометр

30. шприц шприц

31. гигиенические средства гигиенические средства

Задание 3. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание:

ТЕКСТ

Когда вы получаете рецепт от врача или вам нужны лекарства, вы идете в аптеку.

В большой аптеке два отдела. В аптеке сразу можно получить лекарства; другие лекарства можно заказать в отделе рецептов.

В аптеке можно купить лекарства в твердой и жидкой формах: пилюли или таблетки, капсулы, порошки, смеси, капли, мази, настойки, сиропы и т. Д. Это могут быть обезболивающие, антибиотики, антисептики, слабительные, тонизирующие средства, витамины и другие лекарства и растворы.

На каждой маленькой бутылочке, тюбике или коробке с лекарствами есть этикетка. На этикетках указаны препараты для внутреннего, наружного применения или инъекций. В аннотации к лекарству содержится основная информация о нем: название лекарства, производитель и состав, инструкция по применению, возможные побочные эффекты и меры предосторожности.Это очень важно, потому что любая передозировка может вызвать побочный эффект или даже смерть.

В аптеке можно купить все необходимое для ухода за больным: вату, перевязочный материал, лейкопластыри, горчичники. Можно получить грелку, капельницы, термометры, тонометры, шприцы и так далее.

Также есть большой выбор гигиенических средств для детей и взрослых.

Упражнения

Задание 1 .Ответьте на вопросы по содержанию текста.

1. Куда вы пойдете, если вам понадобится лекарство?

2. Какие отделения есть в аптеке?

3. В каких формах можно заказать или купить лекарства в аптеке?

4. Где обычно указывается название препарата и доза, которую нужно принять?

5. Какую информацию содержит аннотация к лекарству?

6. Что можно купить в аптеке?

Задание 2 . Найдите в тексте эквиваленты следующих словосочетаниям:

1. Отделение заказа лекарств;

2. небольшой листок бумаги, на котором написано название лекарства;

3. препараты, принимаемые внутрь;

4. чрезмерная доза препарата;

5. Инструмент, с помощью которого лекарство вводится в вену;

6. Прибор для измерения температуры.

Задание 3. Перефразируйте предложения согласно модели. Переведите на русский язык.

Модель: Наклеиваю этикетку.

Наклейка наклеена мной.

1. Передозировка может привести к смерти.

2. Этот препарат вызвал побочный эффект.

3. Купила витамины в аптеке.

4. Моя сестра приложила к ногам грелку.

5. Врач назначил кашлевую смесь.

Задание 4 .Составьте вопросы к следующим предложениям (общий и специальные вопросы):

1. Медсестра сделала ему внутримышечный укол.

2. Препарат вызвал аллергическую реакцию на коже.

3. Этот ребенок принимает это лекарство трижды в день.

4. Врач пропишет ей снотворное.

5. Название препарата указано на этикетке.

Текст на аудирование

Задание 1. Повторяйте за диктором слова и словосочетания. Запомните их значение:

1. Заболеть заболеть

2. очередь

3. ангина больное горло

4. подмышка подмышка

5. опухший, припухший

6. раздеться до пояса раздеться до пояса

7. râle хрип

8. ангина ангина

9. облегчить облегчить

10. полоскать полоскать

Задание 2. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание:

МОЙ ВИЗИТ К ВРАЧУ

Заболел и обратился в нашу районную поликлинику. В реестре регистратор спросил мое имя и адрес и нашел мою историю болезни. Я взяла его и пошла к своему районному врачу, который принимал своих пациентов в Консультации № 5. Несколько пациентов ждали, пока подошла их очередь. Вскоре меня пригласила медсестра.

Надо сказать, что Dr.Иванова – опытный терапевт. Она лечит всех членов нашей семьи. Прежде всего она спросила меня о моих жалобах.

Чувствовал себя плохо. У меня была температура и болело горло. Медсестра попросила меня подержать градусник под мышкой несколько минут. Было 38 ° C! Мои миндалины были опухшими и красными. Врач попросил меня раздеться до пояса и послушал мое сердце и легкие. Хрипов в легких не было. Врач сказал, что это ангина. Она прописала мне постельный режим на несколько дней, лекарства и витамины.Чтобы облегчить боль в горле, она посоветовала полоскать горло антисептическим раствором несколько раз в день. Я всегда следую назначенному лечению, чтобы выздороветь как можно скорее.

Задание 3. Расскажите, что Вы поняли, прослушав текст (на русском языке).

Задание 4 . Составьте план пересказа текста на русском языке.

Задание 5 . Перескажите текст на английском языке.

Диалог

Задание 1 . Прослушайте диалог. Воспроизведите его в парах.

Энн – Доброе утро, Кейт! Я серьезно болен и хочу, чтобы вы сходили в ближайшую аптеку за лекарствами.

Кейт – Конечно, Энн, я с удовольствием помогу тебе, какие лекарства тебе нужны?

Энн – Доктор думает, что у меня грипп. У меня сильная головная боль, температура, кашель и боли в суставах.

Кейт – Хорошо, я немедленно пойду в аптеку, потому что грипп – очень серьезное заболевание, из-за его осложнений.

(Катя приходит в аптеку. Обращается к химику):

Катя – Что посоветуете от гриппа? У моего друга высокая температура и кашель.

Chem – Принимайте эти препараты для облегчения симптомов гриппа, и эту смесь от кашля необходимо принимать по столовой ложке три раза в день.Также советую принимать витамины. Она должна следовать указаниям врача и оставаться в постели.

Катя – Большое спасибо, думаю, мой друг скоро поправится, до свидания.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Выполните лабораторную работу по теме в лингафонном кабинете.

2. Выучите новые слова и выражения по теме.

3. Переведите тексты темы на русский язык.

4. Составьте план пересказа темы на русском языке.

5. Подготовьте пересказ и диалог по теме на английском языке.

Тема 13. Больница

БОЛЬНИЦА

Задание 1 . Запомните произношение следующих слов. Повторяйте их за диктором:

1. родильное

2. хирургическая

3.определенный

4. гореть

5. терапевтическая

6. анестезия

7. сердце

8. кровь

9. давление

10. процедура

Задание 2. Выучите следующие слова и словосочетания. Повторяйте их за диктором:

1. Система общественного здравоохранения система здравоохранения

2. Медицинское учреждение медицинское учреждение

3.лечебный лечебный

4. Больница скорой помощи – больница скорой помощи

5. Родильный дом родильный дом

6. Срочная медицинская помощь скорая (неотложная) помощь

7. реаниматологи реаниматологи

8. ЛОР (ухо, нос, горло) отоларинголог

9. хирургическое отделение хирургическое отделение

10. Ожоговое отделение ожоговое отделение

11. клиническая кафедра клиническая кафедра

12.на госпитальной площадке на базе больницы

13. под руководством под руководством

14. поступить в больницу поступать в больницу

15. доцент доцент

16. приемное отделение приемное отделение

17. предварительный предварительный

18. утренний тур утреннийобход

19. палата палата

20. Дежурный врач палатный врач

21.лечебный кабинет физиотерапевтический кабинет

22. для заполнения истории болезни заполнять карточку больного

23. выполнять

24. Назначение назначение

25. накладывать повязки делать повязки

26. Операционный блок хирургический блок

27. выполнить операцию сделать операцию

28. Бестеневая лампа бестеневая лампа

29. переливание крови переливание крови

30.заметное улучшение значительное улучшение

31. выписать пациента из стационара выписать пациента из

больницы

Задание 3. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание:

БОЛЬНИЦА

Медицинское обслуживание в нашей стране основано на принципе квалифицированной медицинской помощи. Система общественного здравоохранения включает в себя множество медицинских учреждений.Есть поликлиники, больницы и другие лечебно-профилактические учреждения.

Госпиталь – медицинское учреждение, в котором проходят стационарное лечение. Существуют больницы общего профиля и специализированные, такие как инфекционные больницы, детские больницы, психиатрические, онкологические, неотложные и другие больницы и клиники. Младенцы рождаются в родильных домах. Неотложную медицинскую помощь оказывают врачи и реаниматологи пунктов скорой помощи.

В каждой больнице общего профиля есть несколько отделений.Есть хирургическое, терапевтическое, кардиологическое, неврологическое, ожоговое и другие отделения. Медицинский персонал больницы состоит из главного врача, терапевтов, хирургов, неврологов, ЛОР-специалистов, кардиологов, гинекологов, психиатров, онкологов и других специалистов. Медперсонал состоит из фельдшеров и медсестер.

Медицинская академия имеет несколько клинических кафедр на территории больницы. Студенты-медики здесь обучаются под руководством профессоров, доцентов и ассистентов.

При поступлении пациента в больницу его переводят в приемную. После предварительного обследования пациент направляется в определенное отделение. В каждом отделении несколько палат, кабинеты врачей и медсестер, лечебный кабинет, столовая, стерилизационная и ванная, туалеты.

Каждый день врачи совершают утренние обходы. Лечащий врач осматривает пациента, прослушивает сердце и легкие, измеряет артериальное давление, пальпирует живот и т. Д.Затем врач заполняет историю болезни и дает инструкции медсестре относительно лечения пациентов.

Медсестры выполняют задания врачей: делают уколы, измеряют температуру пациентов, прощупывают пульс, накладывают повязки, накладывают компресс и т. Д. Также стерилизуют инструменты и готовят все к операции. Операции проводятся в операционном блоке. Оснащен операционным столом, бестеневой лампой, аппаратом для обезболивания, переливания крови.

В каждой больнице есть лаборатория для проведения анализов. Лаборанты делают анализы крови, мочи и другие анализы.

Когда врачи видят заметное улучшение в состоянии пациентов, они могут выписывать их из больницы.

Упражнения

Задание 1. Найдите в тексте английские эквиваленты данных слов и словосочетаний:

Медицинское учреждение, детская больница, больница скорой помощи, родильный дом, отделение, палата, обучаться под чьим-либо руководством, приемное отделение, предварительный осмотр, физиотерапевтический кабинет, обход, лечение больного, прослушать сердце и легкие, аппарат для анестезии, быть оборудованным .

Задание 2 . Расположите вопросы соответственно содержанию текста, ответьте на них устно:

1. Где выполняются операции?

2. Есть ли в больнице лаборатории?

3. Какие отделения есть в больнице?

4. Когда врачи приезжают?

5. Каковы обязанности медсестры?

6. Чем оборудован операционный блок?

7.Каков главный принцип медицинского обслуживания в России?

Задание 3. Поставьте сказуемое в соответствующую форму:

1. Больные (на лечении) в стационаре.

2. Медицинский персонал (состоит) из разных врачей.

3. Медсестры (выполнять) врачебные задания.

4. Операция (выполнение) в операционном блоке.

5. В каждой больнице (иметь) лабораторию.

6. Врач (видеть) заметное улучшение состояния больных.

7. Дежурный врач имеет право выписывать (выписывать) пациентов из стационара.

Текст на аудирование

Задание 1. Повторяйте за диктором слова и словосочетания. Запомните их значение:

1. Национальная служба здравоохранения (NHS) – национальное здравоохранение

в Великобритании

2.налоги налоги

3. Врач общей практики врач общей практики

4. записаться на прием к врачу записаться на прием к врачу

5. Стоимость лекарств стоимость лекарств

6. бесплатное лечение бесплатное лечение

7. иметь частное медицинское страхование иметь полис частная

страховой компании

8. ждать долго ждать долгое время

9. Вызвать скорую помощь вызвать машину скорой

помощи

10.бесплатное срочное лечение бесплатная скорая

медицинская помощь

Задание 2. Прослушайте текст и постарайтесь понять его содержание:

Медицинское обслуживание в Великобритании

В Великобритании существует Национальная служба здравоохранения (NHS), деятельность которой оплачивается за счет налогов и государственного страхования, и, как правило, людям не нужно платить за лечение. Каждый человек стоит на учете у местного врача, известного как терапевт или терапевт.Это означает, что имя пациента есть в списке терапевта, и пациент может записаться на прием к врачу или может вызвать к нему врача, если он болен. Иногда людям приходится оплачивать часть стоимости лекарств, которые прописывает врач. Врачи общей практики обучаются по общей медицине, но не являются специалистами в каком-либо конкретном предмете. Если пациенту необходимо обратиться к врачу-специалисту, он должен сначала пойти к своему терапевту, а затем терапевт назначит пациенту встречу со специалистом в больнице или клинике.

Хотя каждый в Великобритании может получить бесплатное лечение в рамках NHS, также возможно лечение в частном порядке, за которое нужно платить. Некоторые люди имеют частную медицинскую страховку, которая помогает им оплачивать частное лечение. Согласно NHS людям, которым необходимо лечь в больницу, возможно, придется долгое время ждать в очереди на лечение. Если они заплатят за лечение, они, вероятно, получат его быстрее. Любой, кто тяжело болен, может вызвать скорую помощь и попасть в больницу для бесплатного оказания срочной медицинской помощи.Машины скорой помощи – это бесплатная услуга в Великобритании.

Задание 3 . Ответьте на следующие вопросы по содержанию текста:

1. Является ли здравоохранение платным для граждан Великобритании?

2. Каким образом пациент может обратиться к узкому специалисту?

3. Существует ли частное медицинское страхование в Великобритании?

4. Можно ли вызвать машину скорой помощи бесплатно?

Задание 4. Закончите предложения в соответствии с содержанием текста:

1. В Великобритании людям не нужно платить за… …

2. Каждый человек стоит на учете у врача, известного как …….

3. Если пациенту необходимо обратиться к врачу-специалисту, он должен сначала обратиться к ……

4. Некоторые люди имеют частное здоровье… ..

5. Любой, кто тяжело болен, может вызвать скорую помощь и получить бесплатно… ..

Диалог

Задание 1. Повторяйте за диктором слова и словосочетания. Запомните их значение:

1. Сделать все возможное сделать все возможное,

постараться

2. стационар стационарный больной

3. Насколько я знаю. насколько я знаю.

4. детский сад детский сад

5. профилактика профилактика

6. лечение лечение

7. штатный штат

8. Что касается… что касается…

9.для удовлетворения требований удовлетворять потребности

Задание 2. Прослушайте диалог и введите его в парах:

A .: – Многие люди в Великобритании не очень много знают о Службе здравоохранения России. Не могли бы вы рассказать о его структуре?

Б .: – Я обязательно постараюсь. Как вы знаете, я студент-медик и знаю систему медицинской помощи в нашей стране. Ну с чего мне начать?

А.: – Прежде всего, я хотел бы узнать кое-что о больничной службе. Это бесплатно?

B .: – При наличии страхового полиса медицинские услуги можно получить бесплатно, за исключением некоторых видов стоматологической помощи.

А .: – Какие отделения есть в больнице?

B. : – Насколько я знаю, в каждой больнице много отделений: терапевтическое, неврологическое, кардиологическое, ожоговое и т. Д.Также есть специализированные клиники: психиатрическая, онкологическая, инфекционная и другие.

A. : – Отлично. А как же дети? Где их лечат?

B. : – Есть специальные детские больницы, где им оказывают всевозможное лечение. Кроме того, в детских садах и школах дети проходят регулярный медицинский осмотр. «Профилактика лучше лечения», как мы говорим.

А.: – Совершенно верно. Какой медицинский персонал в больнице?

Б .: – Как правило, медицинский персонал состоит из главного врача, терапевтов, хирургов, кардиологов, неврологов и многих других специалистов. Они работают в отделах. А медсестры помогают хирургам во время операций, измеряют температуру пациента, проводят лечебные процедуры.

А .: – Полагаю, в больнице общего профиля есть необходимое оборудование?

Б.: – Да, конечно. Каждая больница современно оборудована и оснащена необходимым оборудованием.

A. : – Я знаю, что ваше государство делает все возможное, чтобы соответствовать требованиям современной службы здравоохранения. Спасибо за информацию. Прощай!

Б. : – До свидания!

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Выполните лабораторную работу по теме в лингафонном кабинете.

2. Выучите новые слова и выражения по теме.

3. Переведите тексты темы на русский язык.

4. Составьте план пересказа темы на русском языке.

5. Подготовьте пересказ и диалог по теме на английском языке.

.

B) Ответьте на следующие вопросы.

B) Ответьте на следующие вопросы.

1. Какая была погода, когда Пит шел из школы домой?

2. Почему Пит заболел?

3. Какие симптомы были у Пита, когда он вернулся домой?

4. Что сказала ему мать Пита?

5. Мать Пита накладывала горчичники ему на грудь?

6. Почему она наложила ему на грудь горчичники?

7.7. У Пита вечером была температура? Что еще с ним было?

8. Что сделала мать Пита, чтобы снизить температуру? Что она дала ему от головной боли?

9. Что чувствовал Пит на следующее утро?

10. Какой была температура у Пита утром?

11. Почему Питу пришлось не ходить в школу?

12. Мать Пита позвала врача, не так ли?

13. Что сделал врач?

14.После тщательного обследования Пита врач поставил диагноз, не так ли? Чем болел Пит?

15. Что доктор сделал, чтобы помочь Питу выздороветь?

16. Какое лекарство прописал врач?

17. О чем Пит спросил доктора? Что ответил врач?

18. Как долго Пит оставался в постели?

19. Что доктор сказал Питу пить?

20. Что Пит был готов пить? Что он отказывался пить? Почему?

21.О чем доктор предупреждал мать Пита?

22. Почему доктор предупредил мать Пита не позволять сестре входить в комнату?

23. Как скоро доктор обещал приехать снова?

24. Была ли болезнь Пита очень серьезной?

25. Пит скоро поправился, не так ли? Что помогло ему скоро выздороветь?

Заполните пробелы следующими словами

Горло 2.врач 3. температура 4. зубная боль 5. назначают 6. инфекционное заболевание 7. больница 8. инструкция 9. принести 10. осмотреть 11. таблетки 12. выздороветь

Если вы простудились или заболели а) …… .. вы должны остаться в постели или послать за б) ……. . Он придет и c) ……. вы, возьмите ваш d) …… .., сделайте укол. Он д) ……… умирает за вас, выпишет вам рецепт, какое лекарство f) …… понизит вашу температуру, какие виды g) …… или таблетки, которые вы должны использовать. Если у вас есть h) …… .. вы будете изолированы от других членов вашей семьи, или вас сразу же доставят в i) ……….Если у вас их 4, вам нужно пойти к стоматологу. Вы должны следовать всем j) …… .. врачу, если хотите k) ……. скоро.

Перепишите следующий текст, выделив значимые слова жирным шрифтом.

Джек чувствовал себя очень усталым и больным. Кроме того, у него было боли везде . Врач посмотрел на него и понял , что ничего серьезного нет.Он посоветовал ему быть осторожным, в городе была эпидемия гриппа и это было заразное заболевание . Джеку скоро станет лучше. Он был бы полностью здоровым и снова здоровым , если бы он последовал совету врача . Врач также посоветовал Джеку съесть еще фруктов. Он сказал, что яблоки полезны для его здоровья. Врач посоветовал полный покой . Джек надеялся, что скоро он снова почувствует себя хорошо. Его здоровье было для него важнее денег или чего-то еще.


Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 640 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО | СЛОВАРНАЯ ПРАКТИКА | Перевести на английский. | Откройте скобки, используя правильный модальный глагол. |


mybiblioteka.su – 2015-2020 год. (0,01 сек.)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3