Дыхательная гимнастика от кашля у взрослых и детей, дыхательные упражнения для грудничков при бронхите
Из-за изнурительного кашля человек не может полноценно отдохнуть. Мучительные приступы мешают спать, заниматься повседневными делами и выполнять служебные обязанности. Общее недомогание, которое обычно сопровождается катаральными явлениями (хроническим насморком), дает толчок развитию более серьезных заболеваний. Для устранения сильного кашля пациенту прописывают медикаменты, характеризующиеся противокашлевым, антигистаминным и антибактериальным действиями. Хороший эффект дает дыхательная гимнастика от кашля.
Дыхательная гимнастикаДанная методика представляет собой комплекс упражнений, посредством которых можно быстро и эффективно устранить все негативные проявления. Эту специальную гимнастику причисляют к методам ЛФК. Эта аббревиатура расшифровывается как «лечебная физическая культура». Благодаря указанной терапии, можно вывести мокроту, скопившуюся в бронхах. К дополнительным преимуществам относят купирование воспалительного процесса, укрепление иммунной системы и активизацию защитного механизма.
От работы дыхательной системы зависит функциональность жизненно важных органов. С помощью гимнастики восстанавливают энергетический баланс, ускоряют регенерацию поврежденных тканей. Во время проведения данной терапии организм отдыхает. Дыхательные упражнения не имеют возрастных ограничений. Курс лечебной физкультуры прописывают детям и взрослым. Желаемый результат будет достигнут, если пациент будет выполнять все рекомендации лечащего врача. Гимнастические упражнения следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Чем легче проходят тренировки, тем больше коэффициент эффективности.
Каждое заболевание протекает по своему сценарию. Чтобы подобрать все необходимые терапевтические процедуры, доктор направляет больного на диагностическое обследование. От кашля трудно избавиться, если неизвестна точная причина его появления.
Показания
Дыхательную гимнастику прописывают, если в анамнезе пациента присутствуют следующие недуги:
- дерматит;
- невроз;
- аллергическая реакция;
- гинекологические болезни;
- экзема;
- энурез, фимоз;
- сахарный диабет;
- язвенная болезнь;
- бронхит, воспаление легких.
Весомым поводом для назначения ЛФК становятся патологии опорно-двигательного аппарата, простуда, миокардит, атеросклероз. Процедуру можно проводить в домашних условиях или во время прогулки. Последний вариант более предпочтителен.
Изнурительный кашель бывает мокрым или сухим. Этот клинический симптом является защитным рефлексом. Он возникает, если в дыхательных путях появились частицы, препятствующие дыханию. Чаще всего это мокрота. Сухой кашель считается непродуктивным. При его появлении откашливания не происходит. Мокрота не выделяется, в результате этого самочувствие больного существенно ухудшается.
При влажном кашле происходит очищение бронхов. Вместе с мокротой из дыхательной системы выводится излишнее количество бронхиального секрета и болезнетворные микроорганизмы, которые побеждены иммунной системы. При отсутствии эффективной терапии избавления от мокроты не происходит, развиваются осложнения.
Противопоказания
Несмотря на имеющиеся преимущества, гимнастику назначают не всем. От данной методики придется отказаться беременным женщинам и кормящим матерям. В перечне противопоказаний присутствует:
Гипертония- гипертония;
- инфаркт;
- тяжелая близорукость;
- глаукома;
- интоксикация организма;
- онкология;
- болевой синдром;
- тромбоз;
- эмболия;
- повышенная температура тела.
ЛФК не проводят, если больной страдает от психических нарушений, кровотечений, необратимых патологических изменений. Поводом для беспокойства становится повышение такого показателя, как скорость оседания красных кровяных телец.
Польза дыхательной гимнастики
Сеансы терапии осуществляют несколько раз в сутки. Благодаря разработанным упражнениям, развивается дыхательная мускулатура, останавливается развитие воспалительных патологий, улучшается кровообращение. Благодаря совмещению физической нагрузки и правильного дыхания, организм быстрее справляется с инфекционным заражением. Дыхательные упражнения позволяют изменить консистенцию мокроты.
Положительное воздействие распространяется на метаболический обмен веществ, работу сердечно-сосудистой системы и ЖКТ. Дыхательную гимнастику часто прописывают гиперактивным малышам. После курса этой терапии дети становятся более спокойными. Лечебную физкультуру в педиатрии проводят в игровой форме.
Примеры упражнений
Комплекс занятий для детей отличается от упражнений, назначаемых взрослым пациентам. В любом случае при их проведении необходимо соблюдать следующие правила:
Зарядка- Появление легкого кашля не является поводом для отказа от специальной гимнастики.
- Если период откашливания продолжается слишком долго, терапию придется прекратить.
- Тренировку нужно проводить в прогретом помещении. Сквозняки усугубят состояние больного.
- Перед гимнастикой необходимо провести влажную уборку.
- Обязательной частью лечебной терапии является зарядка.
- Чтобы усилить положительный эффект от процесса, его совмещают с массажем.
- При наличии мокрого или сухого кашля пациент должен дополнительно посещать сеансы физиотерапии.
- Чтобы разнообразить занятия, разрешено использовать ароматические масла или морскую соль.
Дыхательная гимнастика не должна вызывать неприятных ощущений. От настроения пациента зависит очень многое. Обязательным условием для проведения терапии является нормальная температура тела. Методика может разниться. Наиболее популярной является лечебная гимнастика, разработанная Стрельниковой.
Для взрослых
Гимнастику проводят, находясь в лежачем положении. Перед началом сеанса необходимо подготовиться. Больной убирает подушку и принимает горизонтальное положение. После этого он руководствуется следующим алгоритмом:
- Руку кладут на область диафрагмы. Потом делают 20–30 подходов: вдох и одновременно нажатие на живот, выдох – наполнение брюшины воздухом.
- Пациент на вдохе ложится, на выдохе принимает сидячее положение. Количество сеансов определяет лечащий врач.
- Человек, лежа на постели, при втягивании воздуха говорит «У», а при выдыхании «А». В дальнейшем используют и другие звуки.
Заниматься гимнастикой можно, приняв вертикальное положение. Больной марширует на протяжении 2 минут. При этом руки и колени поднимают как можно выше (правая рука — левая нога, и наоборот).
Для детей
Дыхательная гимнастика для детей помогает избавиться от кашля и других неприятных симптомов. Одно упражнение повторяют не больше 15 раз.
Ребенок встает с постели и разводит руки в стороны. При вдохе делают наклон вперед, он заканчивается тем, что пальцы касаются лопаток. Выдох сопровождается ослаблением захвата. На последнем этапе малыш принимает исходное положение.
Пациент, вдыхая, сцепляет руки в замке. На выдохе он делает резкие движения влево и вправо. Потом замирает и повторяет указанный комплекс движений заново (не более 10 раз).
Дети имитируют звуки, издаваемые транспортом и животными.
Маленькие дети не всегда готовы выполнять просьбы взрослого. При этом взрослый показывает пример. Сначала мяч прижимают к груди (вдох), потом резко бросает его тренеру или родителю (выдох). Для равномерного исполнения бросок ознаменовывается словом, его выбирает малыш. Дыхательная гимнастика для грудничка ограничивается специальным массажем.
Длительность одного сеанса определяет доктор. Он учитывает выявленный диагноз, состояние и характер ребенка.
что это, как выполняется, на сколько помогает, плюсы и минусы
Из-за сильно кашля, который длится несколько дней, человек не может спокойно спать, не дают нормально жить и работать. А так как еще прибавляется усталость, насморк, могут появиться осложнения.
Чтобы избавиться от приступов, назначают лекарства отхаркивающие, антибиотики, препараты от аллергии. Также может помочь специальная дыхательная гимнастика.
Это комплекс упражнений, которые позволяют убрать этот навязчивый симптом. Относится к ЛФК, то есть лечебной физкультуре.
Упражнения помогают избавиться от мокроты, а также снизить воспаление, укрепить иммунитет и помочь мобилизовать защитные силы организма.
Работы легких регулирует множество процессов в организме. Гимнастика помогает восполнить энергию, позволяет поврежденным тканям быстрее прийти в норму. В момент занятия организм может передохнуть и набраться сил.
Выполнять упражнения для нормализации дыхания могут лица любого возраста. Эффект будет виден, если все делать в точности как говорит врач. Занятия проводят в зале с хорошей вентиляцией. Чем легче дышится во время упражнений, тем лучше эффект.
Болезни развиваются и идут по-разному. Чтобы выбрать верную тактику лечения, врач сначала проводит диагностику. Кашель победить сложно, если непонятно, что его вызывает.
Показания
Дыхательная гимнастика назначается в случае, если после диагностики установили один из диагнозов:
- дерматит;
- экзема;
- бронхит;
- невроз;
- сахарный диабет и другие.
Еще одна причина использовать в терапии ЛФК – заболевания позвоночника, ОРВИ, болезни сердца, атеросклероз. Заниматься можно дома или на улице, обычно рекомендуют второй вариант.
Часто кашель бывает с мокротой или без нее. Это защитная реакция организма. Она появляется, если в органах дыхания есть чужеродные частицы.
Сухой кашель непродуктивен, он не способствует избавлению от мокроты. Поэтому он не проходит сам по себе и приносит пациенту страдания.
Кашель с мокротой позволяет очищать дыхательные пути. Жидкость выводит с собой слизь, в которой развиваются бактерии. Если мокрота не отходит, лечение считается малоэффективным.
Противопоказания
Хотя плюсов у такого лечения много, использовать его могут не все пациенты. Противопоказаны занятия беременным и женщинам, которые кормят грудью.
Также не рекомендую дыхательную гимнастику при таких заболеваниях:
- высокое давление;
- инфаркт;
- высокая степень близорукости или глаукома;
- онкология;
- тромбоз;
- высокая температура;
- опухоли;
- боли.
Гимнастику нельзя делать, если у больного есть болезни из области психиатрии, кровотечения, тяжелые патологии. Особенно надо насторожиться, если повышен показатель СОЭ.
Плюсы
Лечение проводится несколько раз в день. Дыхательная гимнастика разработана так, чтобы работали мышцы, отвечающие за дыхание, прекращало распространяться воспаление, лучше работали сосуды.
Благодаря упражнениям и дыханию увеличивается эффективность иммунитета. Также разжижается мокрота.
Плюсом такого лечения является ускорение метаболизма, вовлечение в процесс сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения. Часто такую дыхательную гимнастику назначают активным детям, после нее они становятся более уравновешенными.
В таком случае малыши воспринимают ее как игру.
Упражнения
Гимнастика для детей отличается от занятий для взрослых. Но всем категориям пациентов надо соблюдать некоторые правила:
- Небольшой кашель не может остановить занятие.
- Если откашляться долго не получается, надо остановить лечение.
- Тренироваться можно в теплом помещении без сквозняков.
- Перед занятиями надо протереть пыль и полы мокрой тряпкой.
- Перед упражнениями надо размяться.
- Чтобы поддержать эффект, после упражнений надо выполнить массаж.
- Если кашель есть, дыхательная гимнастика должна быть вместе с физиотерапией.
- Для улучшения процесса можно использовать эфирные масла или горелку с солью.
От упражнений не должно быть плохо, настрой должен быть позитивным. Важно, чтобы у больного не было температуры. Методы работы разработаны разные, особенно поулярна программа Стрельниковой.
Для взрослых
Все упражнения делают лежа, перед началом нужна подготовка. Подушка не нужна, на пол стелется коврик. После этого выполняют упражнения:
- Руки помещают на диафрагму, при вдохе надо нажать на диафрагму, при выдохе надувают живот. Выполняется около 30 подходов.
- Пациент укладывается на вдохе, при выдохе садится. Подходы считает врач.
- Лежа надо втягивать воздух со звуком у, при выдохе произносить а. Далее можно использовать и другие звуки.
Упражнения можно делать и стоя. Для разминки можно прошагать на протяжении пары минут. При этом надо поднимать конечности повыше.
Для детей
Детские занятия помогают бороться с кашлем и другими признаками ОРВИ. Каждое упражнение не должно выполняться больше 15 раз.
Дети встают, разводят руки в стороны. При вдохе надо наклониться вперед, при выдохе надо расслабить мышцы и вернуться в исходное положение.
На вдохе руки надо сцепить в замок. При выдохе делать резкие развороты вправо и влево. После передышка и новое повторение.
Также помогает имитация звуков животных и неживых объектов, например, техники.
Маленькие дети не очень способны к такой дыхательной гимнастике, но пытаются повторять движения за взрослым.
Мяч прижимают к груди, потом на выдохе бросают другому человеку. Чтобы сделать процесс более точным, при этом можно произносить разные слова. Грудным детям делают только массаж.
Продолжительность терапии определяется индивидуально на основании диагноза и анализов.
Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.
Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.
Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Самолётик — самолёт(малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8.ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Будьте здоровы!
как быстро избавиться от кашля, комплекс упражнений от кашля
Кашель — настолько неприятное явление, что не только заставляет испытывать боль и дискомфорт при очередном приступе, но и смущает, приходится переживать стеснение в обществе. Естественно, при появлении кашля каждый человек старается максимально быстро избавиться от него всеми известными способами – в ход идут и народные средства, и лекарственные препараты, и физиотерапия. И мало кто знает, что значительную помощь при кашле может оказать дыхательная гимнастика.
Оглавление: Необходимость дыхательной гимнастики при кашле Дыхательные упражнения при сухом кашле Дыхательные упражнения при кашле для взрослых Дышим правильно и лечим кашель у детей
Необходимость дыхательной гимнастики при кашле
Метод дыхательной гимнастики – это комплекс упражнений, которые помогают освободить дыхательные пути от мокроты, снизить интенсивность воспалительного процесса. Кроме этого, рассматриваемая методика помогает укрепить иммунитет и повысить защитные силы организма.
По официальным данным дыхательная гимнастика поможет нормализовать работу сердечно-сосудистой системы, способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта, помогает максимально расслабиться и полноценно отдохнуть.
Единственное уточнение от специалистов по поводу дыхательной гимнастики – все ее положительное воздействие на здоровье будет оказано только в том случае, если упражнения будут выполняться правильно и регулярно.
Дыхательные упражнения при сухом кашле
Рекомендуем прочитать: Сухой кашель: причины и эффективные методы лечения
В принципе, упражнения, направленные на улучшение работы дыхательной системы, можно найти в любом комплексе лечебной гимнастики. Они будут способствовать лучшему насыщению кислородом организма, послужат профилактикой заболеваний дыхательных путей. Но рассматриваемая методика наиболее полезна будет в том случае, если сухой кашель уже имеет место быть. Определенный комплекс упражнений обеспечит скорейшее формирование мокроты в нижних и средних отделах бронхов, выведение ее наружу. Это, в свою очередь, обеспечивает снижение количества и интенсивности приступов кашля, облегчает общее состояние больного, повышает защитные функции организма и ускоряет выздоровление.
Особенно нужно отметить тот факт, что выполнение комплекса упражнений по методике дыхательной гимнастики осуществляется в любое время и дома, и на работе – это не вызовет каких-либо неудобств или дискомфорта.
Дыхательные упражнения при кашле для взрослых
Существует ряд упражнений, которые помогут ускорить выздоровление. Они подходят для взрослых, выполняются регулярно и в точном соответствии с описанием.
Упражнения дыхательной гимнастики при кашле:
- Шаги на месте. Нужно в течение 2-3 минут шагать на месте, высоко поднимая колени. При этом, поднимая одну ногу, нужно поднять руки вверх и сделать глубокий вдох ртом. Когда поднимаем вторую ногу, опускаем руки вниз, делаем глубокий выдох с одновременным произношением звука «хууууууууу-ууу».
- Дыхание лежа. Располагаемся лежа на спине, делаем глубокий сильный вдох и одновременно втягиваем/напрягаем мышцы живота. Далее делаем такой же глубокий выдох и расслабляем мышцы/выпячиваем живот. Если происходит быстрое сокращение мышц пресса, то нужно прокашляться и только потом продолжать упражнение.
Обратите внимание: вышеуказанное упражнение можно делать не только в положении лежа на спине, но и сидя/стоя.
- Обнимания. Исходное положение – стоя с широко расставленными ногами (на ширину плеч). Разводим руки в стороны и затем обнимаем ими сами себя, стараясь достать пальцами до лопаток. Как раз в момент обнимания делаем сильный, громкий выдох.
- Рубка дров. Ноги ставим на ширину плеч, руки поднимаем над головой и соединяем пальцы «в замок». Приподнимаясь на носочках, выгибаемся назад и резко наклоняемся вниз, делая руками движение, имитирующее рубку дров. При подъеме рук вверх делаем глубокий вдох, при наклоне вниз – сильный и громкий выдох.
- Вертолет. Стоим прямо, руки опущены вниз вдоль туловища. Начинаем делать круговые движения руками в разные стороны – например, левая рука делает круги вперед, правая – назад. При этих движениях нужно часто дышать через нос.
Если указанные упражнения из комплекса дыхательной гимнастики проводятся в домашних условиях, то нужно перед этим провести влажную уборку и обеспечить постоянный приток свежего воздуха в помещение.
Дышим правильно и лечим кашель у детей
Рекомендуем прочитать: Чем лечить кашель у ребенка?
Малыши во время болезни становятся капризными и вялыми, а несложные дыхательные упражнения наверняка заинтересуют ребенка, да и польза будет большая – кашель пройдет быстрее, дыхание восстановится и станет полноценным, ночной сон будет спокойным без приступов кашля.
Упражнения из комплекса дыхательной гимнастики при кашле у детей:
- Жучок. Ребенок сидит на стуле, делает поворот туловищем вправо, отводя руку и делая вдох. Возвращаясь в исходное положение, малыш должен делать выдох и одновременно произносить звук «жжжжж». То же самое сделать и в другую сторону.
- Пузырьки. Нужно приготовить стакан/банку с водой и опустить в нее трубочку для коктейля. Ребенок делает глубокий вдох через нос и выдох через трубочку – в воде появятся пузырьки.
- Птичка. Ребенок стоит прямо, затем разводит руки в стороны и медленно поднимает их вверх, делая глубокий вдох. Затем руки быстро опускаются вниз, делается выдох и произносится звук «уууу». Таких взмахов нужно сделать 6-10 подряд.
- Часики. Ребенок стоит прямо, руки расположены вдоль туловища. Нужно делать короткие махи руками поочередно, ладошки должны быть повернуты к туловищу. Во время выполнения упражнения нужно произносить «тик-так» на каждый мах руки. Повторить упражнение нужно 10-12 раз.
Обратите внимание: дыхательную гимнастику крайне нежелательно проводить при повышенной температуре, сильной слабости и сонливости. Внимательно нужно следить и за самочувствием ребенка во время выполнения упражнений – если малыш сильно закашлялся, жалуется на головокружение или общее недомогание, то нужно прекратить занятия.
Дыхательная гимнастика при кашле – отличный выход ускорить выздоровление. А еще такая методика в большинстве случаев позволяет обходиться без употребления лекарственных препаратов.
Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории
36,205 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Загрузка…Дыхательная гимнастика при кашле для детей
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.
Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт(малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Кашель приносит не только болезненные ощущения, но и массу дискомфорта. Безусловно, при возникновении кашля нужно лечение на основе растительных средств, но самым лучшим средством считается дыхательная гимнастика при кашле у детей.
В чем заключается польза дыхательной гимнастики при кашле
Выполняя дыхательные упражнения при кашле можно облегчение дыхание благодаря выведению мокроты. Методика помогает укрепить иммунную систему. Упражнения давно используют при проблемах с сердцем, для улучшения функций пищеварительной системы. Однако, чтобы дыхательная гимнастика от кашля для детей дала отличные результаты, следует уметь правильно их выполнять. Упражнения от кашля содействует стремительному выведению мокроты, а выполнение постоянных тренировок улучшить общее состояние ребенка.
Отметим положительные моменты при выполнении дыхательных упражнений:
- снижение дозировки лекарственных веществ;
- улучшение состояния здоровья пациента;
- улучшение работы органов дыхания за счет очистки дыхательных путей;
- восстановление нормального дыхания;
- повышение жизнедеятельности;
- коррекция изменений грудной клетки, позвоночного столба.
Рекомендации
Используется дыхательная гимнастика при кашле у взрослых реже. Поэтому есть упражнение, переделанные специально для малышей и дошкольников. Начиная с раннего возраста родителям нужно побеспокоиться о здоровье ребенка. Именно для этого и придумана дыхательная гимнастика для детей, при которой нужно научить малышей грамотному дыханию, чтобы устранить кашель. Максимально благоприятный результат приобретается при исполнении определенных рекомендаций к выполнению упражнений:
- Регулярность занятий. Выполнять упражнения на протяжении трех недель, два раза в день Обязательный прием препаратов для разжижения слизи и благополучного ее выведения.
- Сдержанность в период занятий. Не рекомендовано открывать широко рот, поскольку звуки нужно выговаривать как можно мягче.
- Следить за тем, чтобы не пересыхало горло (дышать поочередно носом и ртом).
Если ребенку более 2 лет, то можно воспользоваться гимнастической методикой, что направлена на устранение кашля у детей, ведь гимнастика полезна для здоровья. Осуществлять гимнастику предпочтительно утром до приема пищи либо же в вечернее время после ужина через пару часов.
Комплексы целебной физкультуры необходимо осуществлять дошкольникам с затяжным гайморитом, ринитом, ларингитом. Гимнастика считается хорошей предупредительной мерой вторичного заражения болезнями инфекционного характера. Тренировки будут полезны как взрослым, так и детям, а время выполнения упражнения всего-то 10 минут.
Упражнения с быстрым эффектом
ЛФК и дыхательная гимнастика при кашле для детей не только лишь содействует уничтожению кашля, но улучшает настроение, увеличивает настроение, способствует активности, проявляет положительный эффект на деятельность органов. В особенности рекомендовано цикл занятий при обструкционном бронхите, дыхательные пути очистятся значительно стремительнее.
Существуют упражнения при кашле, которые эффективно воздействую на органы дыхания, укрепляя дыхательную мускулатуру. Легкие при выполнении гимнастики наполняются воздухом нужным для стимулирования регенерации поврежденных тканей легких. Детям после гимнастики рекомендовано выполнять массаж, что быстро выведет мокроту. Рассмотрим комплекс дыхательной гимнастики для детей подробнее.
Принять положение, стоя, ладони стиснуть в кулак. Совершить вдох, ладони раскрыть. Выдох — расслабить туловище. Это занятие необходимо совершать до восьми раз за подход. Далее нужно расслабить мышцы следующим образом: склонить шею вперед, в какой степени выйдет, а руки разместить на животе. Когда начинается припадок кашля, сдерживать его, нет потребности.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Дыхательная зарядка Стрельниковой считается одной с наиболее известных и содействует укреплению иммунитета, предупреждение возникновения болезней органов дыхания. Поначалу данная методика была для людей, которые профессионально занимались пением. Результативность подобных процедур была замечена для разных органов, поэтому Александра Стрельникова несколько изменила собственную методику для детей разной возрастной категории.
Нужно втянуть воздух носом, щеки надуть, совершить выдох закрытым ртом.
Выполняем приседания: сесть на вдохе, а на выдохе встать.
Ребенку задают простые вопросы, он должен отвечать звуками.
Зачитывая стишок, дети должны выполнить перемещения:
№9 синхронный марш
Дети должны принять положение прямо со специальной палочкой для гимнастики, двигаться, палочку поднять вверх. Темп дыхания: два шага — вдох, восемь — выдыхание. Продолжительность до двух минут.
Ребенок принимает положение, при котором спина ровная, на вдохе руки подымаются в стороны, при выдыхании — не торопясь опускаются.
№15 качающийся маятник
Расставляем ноги широко, палка придерживается за головой. Дошкольник нагибается в оба бока, при наклоне — выдыхание.
Дети неторопливо ходят, приподнимая, опуская руки в бок. Руки наверх-вдыхание, книзу — выдыхание. Длительность до трех минут.
Перемещение делается, имитируя ходьбу на лыжах (2 минуты).
№18 расту большим
Кверху руки стоя на носках ( вдох). Далее опустить книзу руки, вставая полностью на ступню — выдыхание.
Комплексы целебных упражнений следует осуществлять до трех месяцев. Курсы дыхательной гимнастики назначаются детям, больным болезнями органами дыхания, постоянный гайморит, ринит, воспаление слизистой оболочки гортани и голосовых связок, трахеи.
Противопоказания дыхательной гимнастики
Несмотря на то, что дыхательная зарядка до такой степени эффективна и полезна, имеется ряд противопоказаний. Проанализируем основные запреты выполнения дыхательных упражнений:
Дыхательной гимнастикой заниматься не рекомендуется при наличии порока сердца в анамнезе. При проведении процедур очищаются и стремительнее функционируют легкие.
При острых болезнях легких нельзя осуществлять упражнения дыхательной гимнастики. Когда у детей прослеживается бронхит либо воспаление легких в острой форме, не следует в дополнение отягощать легкие.
Противопоказано проведение разных комплексов при простудных болезнях в период обострения. Это может спровоцировать существенное ухудшение состояния ребенка.
В чём заключается польза дыхательной гимнастики при кашле
Какие преимущества даёт дыхательная гимнастика от кашля? Во-первых, улучшается вентиляция легких и насыщение кислородом тканей внутренних органов. Во-вторых, ускоряется отторжение и вывод мокрот. Это сокращает курс приёма медикаментов, а также длительность воздействия их веществ на слизистую ЖКТ, печень.
Задача лечебной гимнастики при сухом кашле заключается в ускорении процесса образования секрета в бронхиальном стволе. Эта мокрота задерживает продвижение патогенов к лёгким и предупреждает раздражение слизистой носоглотки, трахеи и прочих путей.
Дыхательная гимнастика при кашле у взрослых либо детей предупреждает развитие бронхита, пневмонии, прочих осложнений. Динамичные движения межрёберных мышц помогают с силой вытолкнуть наружу воздух вместе с секретом и патогенами. Это предотвращает застой мокроты в бронхах, не позволяет инфекции проникнуть в лёгкие. К тому же у маленьких детей такая гимнастика способствует укреплению голосовых связок и развитию чёткой речи.
Во время выполнения дыхательных упражнений при кашле также массируется слизистая органов дыхательной системы и активируется процесс восстановления её клеток. За счёт правильного выполнения гимнастики улучшается в носоглоточных, трахейных, лёгочных, других тканях микроциркуляция лимфы, крови. Это быстрее выводит инфекции с верхних дыхательных путей, нижних органов и помогает лечить симптомы болезни: кашель, насморк. Лечение детей назначенными врачом муколитическими лекарствами будет эффективней, если их действие дополнить гимнастикой с правильно подобранным комплексом упражнений.
Детские дыхательные упражнения от кашля с быстрым эффектом
Для малышей используется простая дыхательная гимнастика при кашле. Детские упражнения – это игровая имитация окружающих механизмов и живых существ. Вместе с ребёнком надо повторять движения и произносить звук, который они издают.
Простой комплекс дыхательной гимнастики для детей старше года:
Эти дыхательные игры повторяют по 5 раз минимум дважды в день. Гимнастику не проводят при повышенной температуре либо если малыш плохо себя чувствует, вялый, жалуется на головокружение. В этом случае тренировку начинают не раньше, чем через 3 дня приёма антибиотиков, с условием, что его состояние стабилизировалось.
Нередко врачи при астме, хронических болезнях верхних дыхательных путей, бронхов и лёгких рекомендуют систему дыхательной гимнастики, разработанную А. Н. Стрельниковой. Всего в базовый комплекс входит 11 упражнений. При кашле целесообразно применять три задания. Основная особенность тренировки: вдыхают кратко, быстро, а выдыхают мягко, не прикладывая усилий. Между подходами делают перерывы на 15 секунд.
Упражнения гимнастики А. Н. Стрельниковой при кашле у детей школьного возраста:
Освоив эти задания – тренировку постепенно дополняют упражнениями обнимание, погоны, ушки, перекаты, шаг, маятник и повороты головой, кошка. Гимнастику Стрельниковой применяют по рекомендации врача.
Противопоказания дыхательной гимнастики
Нужно на время отказаться от тренировок при кашле, если ребёнка или взрослого человека лихорадит, либо поднялась температура тела более 37,5─38° C. Дыхательные упражнения с наклонами и поворотами нельзя делать в случае повышенного давления, травм позвоночника либо головы. Запрещено заниматься этой гимнастикой людям с внутренним кровотечением, острым тромбофлебитом, тяжёлыми сердечно-сосудистыми патологиями. В остальных случаях дыхательные тренировки начинают с разрешения лечащего врача.
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики
Малыша надо заинтересовать, чтобы он выполнил весь комплекс задач. Поэтому взрослому рекомендуется делать гимнастику вместе с ребёнком и подобрать тематические к упражнениям детские стишки.
Обязательное правило – тренируются только после влажной уборки с последующим проветриванием помещения. Воздух должен быть свежим, насыщенным кислородом. После гимнастики тоже рекомендуется открыть окно, чтобы выдохнутая инфекция не осталась в комнате и снова не попала назад в организм.
Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений:
- Гимнастику делают после снятия острых симптомов болезни.
- Упражнения подбирают по возрасту малыша, чтобы ребенок мог выполнить задание. Начинают с простых задач в умеренном темпе, с каждым разом усложняя тренировку.
- Гимнастику выполняют за 60 минут до еды или через 2 часа после приёма пищи.
- При выполнении упражнений обязательно вдыхают через нос, а выдох делают ртом.
- Во время гимнастики взрослому надо находиться рядом с ребёнком. При внезапном головокружении нужно успеть подхватить малыша, чтобы он не упал.
- В случае приступа кашля гимнастику прекращают, пока не выйдут мокроты и не восстановиться дыхание.
- При выполнении упражнений нужно систематически подсказывать малышу, какой звук издать, когда делать выдох, приступать к другой задаче и так далее.
- Если малыш устал – тренировку перерывают минимум на 15 минут. В случае плохого самочувствия занятия возобновляют после стабилизации здоровья.
- Для профилактики респираторных заболеваний гимнастику выполняют ежедневно на свежем воздухе. Это улучшает очищение дыхательных путей от инфекций и аллергенов. Во время болезни занимаются в проветренном чистом помещении.
Одновременно с немедикаментозными методами лечения детям дают назначенные врачом лекарства, чтобы ликвидировать причину заболеваний дыхательных путей. Гимнастика же помогает ребёнку избавиться от кашля путём вывода мокрот из организма. Только правильная техника выполнения упражнений в комплексе с медикаментами и физиопроцедурами ликвидирует болезнь.
Как избавиться от кашля при помощи дыхательной гимнастики
Экология здоровья: Упражнения на дыхание есть в любом комплексе физических тренировок. Они не только доставляют организму кислород, но и способствуют профилактике различных заболеваний, связанных с дыхательной системой. Полезна дыхательная гимнастика и тем, кто уже заболел. Дыхательная гимнастика при бронхите, например, способствует разгону патогенного секрета в бронхах, что помогает эффективнее выводить мокроту.
Упражнения на дыхание есть в любом комплексе физических тренировок. Они не только доставляют организму кислород, но и способствуют профилактике различных заболеваний, связанных с дыхательной системой.
Полезна дыхательная гимнастика и тем, кто уже заболел. Дыхательная гимнастика при бронхите, например, способствует разгону патогенного секрета в бронхах, что помогает эффективнее выводить мокроту. Благодаря этому повышаются защитные свойства слизистой, санируется микрофлора, вентилируются легкие.
Каждый человек способен регулярно заниматься дыхательной гимнастикой, ведь для этого не нужно специально отведенного времени и места. Можно делать упражнения на дыхание во время просмотра телевизора, прогулки или просто отдыха в постели.
УПРАЖНЕНИЯ СТОЯ
1) Разводим руки в стороны. Наклоняемся вперед, одновременно делая вдох. В наклонном положении обхватываем себя руками, чтобы кисти коснулись лопаток. Выдох. Выпрямляясь, снова разводим руки в стороны, делая вдох. Повторяем 15 раз.
2) Руки поднимаем вверх и сплетаем пальцы. Вдох. Имитируем рубку дров руками: наклоняем их резко вниз и выдыхаем. Повторить 10 раз.
3) Руки перед собой сцепляем в замок, предплечья параллельно полу. Вдох. Поворачиваем корпус вправо-влево-вправо-влево на выдохе. Продолжаем повороты, но уже на вдохе. И еще 2 пары поворотов при задержанном дыхании (носоглотку при этом не закрываем. Нужно почувствовать как воздух «гуляет» в легких). Повторяем комплекс 10 раз.
ЛЁЖА
1) Выровнявшись в постели (убрав подушку), кладем ладонь на диафрагму и начинаем быстро и неглубоко дышать: вдох-выдох-вдох-выдох… На вдохе живот должен «уходить», а при выдохе – надуваться. Повторить 20-30 раз;
2) Все то же самое, только теперь живот должен надуваться при вдохе;
3) Сворачиваем губы трубочкой, как будто хотим сказать букву «У», и начинаем медленно и шумно втягивать воздух. Выдыхаем через букву «А». Теперь вдох через «А», выдох через «У». Также можно использовать буквы «О», «Е», «Ы»;
4) Лежим без подушки. Поднимаемся в постели, принимая сидячее положение и выдыхаем. Ложимся обратно – вдох. Количество и темп упражнения выбирать, исходя из состояния здоровья.
Нюансы выполнения дыхательной гимнастики
Если какое-то упражнение вызывает легкий кашель – это нормально. Если же он мучительный и продолжительный, от упражнения стоит отказаться. Заниматься дыхательной гимнастикой при кашле следует в теплом помещении с закрытой форточкой, чтобы холодный воздух не поступал в ослабленный организм. Но необходимо проветрить комнату до и после тренировки.
Это Вам будет интересно:
НЕЗАМЕНИМЫЕ аминокислоты: влияние на организм человека
Сахар — топливо для роста раковых клеток
Также для усиления эффекта от занятий дыхательной гимнастикой рекомендуется проводить процедуры лечебного или гигиенического массажа. В борьбе с сухим и мокрым видами кашля подойдут методики массажа при воспалении легких (пневмонии), при бронхиальной астме и хронической эмфиземе легких, при бронхите. опубликовано econet.ru
Дыхательная гимнастика от кашля у взрослых и детей
Кашель людям доставляет много хлопот, нужные препараты не всегда находятся под рукой, поэтому знать, как делается дыхательная гимнастика от кашля, просто необходимо. Приступы его порой начинаются неожиданно и в самый неподходящий момент, например, в общественном транспорте. Кому понравится ситуация, когда вы, будучи пассажиром, не можете откашляться, глаза наполняются слезами, все попытки избавиться от него становятся тщетными. Специалисты рекомендуют выучить ряд упражнений, которые эффективно помогут выйти из данного положения.
Как правильное дыхание снимает приступы кашля
Дыхательная гимнастика – это терапевтический метод ЛФК (лечебной физической культуры), включающий набор упражнений, способных вывести из заполненных вязкой жидкостью бронхов мокроту, снизить воспалительный процесс и активизировать защитную функцию механизмов слизистой системы, кроме того, повлиять на время выздоровления, а также восполнить иммунитет.
От работы органов дыхания зависит нормальное функционирование нервной, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта. Дыхательная гимнастика помогает расслабиться, восстановить энергетический фон и приравнивается к отдыху.
Комплекс физических тренировок насыщает организм кислородом. Польза от таких занятий не только взрослым, но и детям они отлично подходят. Если ребёнка обучить нескольким приёмам до наступления болезни, что является профилактикой заболевания, то проблемы с дыхательной системой со временем могут покинуть ваш дом.
Разработанные дыхательные упражнения при кашле окажут результат, если люди, страдающие от приступов закашливания, будут их выполнять ежедневно и регулярно. Не стоит забывать проветривать помещение. Свежий воздух повышает коэффициент эффективности, и тренировки проходят легче. Спёртый воздух задействует больше сил, а эффект при этом оказывается никаким.
Тест: Провоцирует ли ваш образ жизни заболевания легких?
Лимит времени: 0
0 из 20 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Поскольку почти все мы живем в городах с очень не благоприятными для здоровья условиями, и в добавок к этому ведем неправильный образ жизни, эта тема является очень актуальной на данный момент. Мы совершаем многие действия или наоборот — бездействуем, совершенно не задумываясь о последствиях для своего организма. Наша жизнь в дыхании, без него мы не проживем и нескольких минут. Данный тест позволит определить может ли Ваш образ жизни спровоцировать заболевания легких, а так же поможет задуматься о вашем здоровье дыхательной системы и исправить свои ошибки.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Время вышло
Вы ведете правильный образ жизни
Вы человек достаточно активный, который заботится и думает о своей дыхательной системе и здоровье в целом, продолжайте заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и Ваш организм будет Вас радовать на протяжении всей жизни. Но не забывайте вовремя проходить обследования, поддерживайте свой иммунитет, это очень важно, не переохлаждайтесь, избегайте тяжелых физических и сильных эмоциональных перегрузок. Старайтесь свести к минимуму контакт с больными людьми, при вынужденном контакте не забывайте про средства защиты (маска, мытье рук и лица, очистки дыхательных путей).
Пора бы уже задуматься о том, что Вы, что-то делаете не так…
Вы находитесь в группе риска, стоит задуматься о вашем образе жизни и начать заниматься собой. Обязательна физкультура, а еще лучше начать заниматься спортом, выберите тот вид спорта, который больше всего нравится, и превратите его в хобби (танцы, прогулки на велосипедах, тренажерный зал или просто старайтесь больше ходить). Не забывайте вовремя лечить простуды и грипп, они могут привести к осложнениям на легких. Обязательно работайте со своим иммунитетом, закаляйтесь, как можно чаще находитесь на природе и свежем воздухе. Не забывайте проходить плановые ежегодные обследования, лечить заболевания легких на начальных стадиях гораздо проще, чем в запущенном виде. Избегайте эмоциональных и физических перегрузок, курение либо контакт с курильщиками по возможности исключите либо сведите к минимуму.
Пора бить тревогу!
Вы совершенно безответственно относитесь к своему здоровью, тем самым разрушая работу Ваших легких и бронхов, пожалейте их! Если хотите долго прожить, Вам нужно кардинально изменить все ваше отношение к организму. В первую очередь пройдите обследование у таких специалистов как терапевт и пульмонолог, вам необходимо принимать радикальные меры иначе все может плохо закончиться для Вас. Выполняйте все рекомендации врачей, кардинально измените свою жизнь, возможно, стоит поменять работу или даже место жительства, абсолютно исключите курение и алкоголь из своей жизни, и сведите контакт с людьми, имеющими такие пагубные привычки к минимуму, закаляйтесь, укрепляйте свой иммунитет, как можно чаще бывайте на свежем воздухе. Избегайте эмоциональных и физических перегрузок. Полностью исключите из бытового обращения все агрессивные средства, замените на натуральные, природные средства. Не забывайте делать дома влажную уборку и проветривание помещения.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 20
Связан ли ваш образ жизни с тяжелыми физическими нагрузками?
Задание 2 из 20
Как часто вы проходите обследование легких (напр. флюрограмму)?
Задание 3 из 20
Занимаетесь ли Вы спортом?
Задание 4 из 20
Храпите ли Вы?
Задание 5 из 20
Лечите ли вы ОРЗ, ОРВИ, грипп и другие воспалительные или инфекционные заболевания?
Задание 6 из 20
Тщательно ли соблюдаете личную гигиену (душ, руки перед едой и после прогулок и т.д.)?
Задание 7 из 20
Заботитесь ли вы о своем иммунитете?
Задание 8 из 20
Болели ли у Вас родственники или члены семьи серьезными заболеваниями легких (туберкулез, астма, пневмония)?
Задание 9 из 20
Живете ли Вы или работаете в неблагоприятной окружающей среде (газ, дым, химические выбросы предприятий)?
Задание 10 из 20
Пользуетесь ли Вы, либо ваши домочадцы источниками сильных запахов (аромасвечи, благовония и т.д.)?
Задание 11 из 20
Есть ли у Вас сердечные заболевания?
Задание 12 из 20
Как часто вы находитесь в помещении с сыростью или запыленными условиями, плесенью?
Задание 13 из 20
Часто ли вы болеете ОРЗ, ОРВ?
Задание 14 из 20
Есть ли у Вас или у кого-то из родственников сахарный диабет?
Задание 15 из 20
Есть ли у вас аллергические заболевания?
Задание 16 из 20
Каков образ жизни Вы ведете?
Задание 17 из 20
Курит ли кто-то у вас в семье?
Задание 18 из 20
Задание 19 из 20
Есть ли у Вас в доме приборы для очистки воздуха?
Задание 20 из 20
Часто ли пользуетесь бытовой химией (чистящие средства, аэрозоли и т.д.)?
Упражнения на дыхание при приступах кашля
Простудными заболеваниями болело, болеет и будет болеть население планеты.
Одним из их симптомов является кашель. Каждому организованному пациенту подвластно ежедневно выполнять упражнения, помогающие развить правильное дыхание, тем более что они не требуют специально оборудованного и отведённого участка. Достаточно собраться с мыслями и одухотвориться.
Дыхательная гимнастика при кашле доступна всем, и делать её разрешается не выходя из дома, во время трансляции любимого сериала или не вставая с кровати, но лучше во время прогулки по скверу.
Дыхательная гимнастика при кашле у взрослых в положении лёжа:- Сперва необходимо подготовить поверхность, убрав подушку с постели. Затем, положив руку ладонью на область, где располагается диафрагма, приступаем к выполнению следующих подходов: делаем быстро и неглубоко вначале вдох, живот при этом вдавливаем, после выдыхаем и надуваем брюшину. Выполнять непрерывно 20-30 раз.
- Аналогичное упражнение, только на вдохе живот надуваем, а на выдохе – вдавливаем. Количество раз то же самое.
- Чередуем положение лёжа и сидячее положение. На вдохе ложимся, на выдохе садимся. Количество подходов и интенсивность выполнения упражнений варьируется, исходя из индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
- Лёжа в постели, сворачиваем губы трубочкой, подобно той ситуации, когда проговариваем «У». Пытаемся втянуть воздух. Выпускать углекислый газ будем через «А». И наоборот. Такое упражнение понравится даже ребёнку. В дальнейшем можно включить и другие гласные – «Е», «Ы», «О».
- Встаём с кровати. Разводим руки в стороны. Делаем наклоны вперёд, сопровождая их вдохом. Наклонившись, пытаемся обхватить себя вокруг грудной клетки так, чтобы пальцы дотронулись лопаток. Затем следует выдох. Принимаем исходное положение, делая вдох. Норма – 15 раз.
- Сцепив перед собой кисти рук в замке, располагаем предплечья параллельно половому покрытию. Вдыхаем. На выдохе делаем повороты вправо-влево. Не останавливаясь, продолжаем выполнять повороты на вдохе. Заканчиваем упражнение 4 поворотами при задержке дыхательной системы. В этот момент должно ощущаться, как кислород «блуждает» по лёгким. Достаточно выполнить 10 раз.
- Для детей будет интересно делать глубокий вдох через рот, а затем через носовой проход выдыхать при помощи пластикой трубочки, которую заранее поместили в ёмкость с водой.
- Стоя поднимаем руки вверх и переплетаем руки и пальцы. Делаем вдох. Наклоняем конструкцию вниз, имитируя рубку дров, заканчивая резким выдохом. Повторяем 10 раз.
Особенности выполнения
Рассмотрим некоторые нюансы выполнения комплекса упражнений:
- Если в процессе гимнастики появилось ощущение лёгкого кашля, то заканчивать её не надо – это норма.
- Если момент откашливания затягивается и сопровождается мучительным и изнурительным состоянием, то от лечебной физкультуры стоит отказаться.
- Если в комнате холодно, то стоит подождать, пока помещение нагреется. Холодный поток воздуха может поступить в ослабленный организм и усугубить положение. Выполнять упражнения рекомендуется с закрытой форточкой в тёплом помещении, в котором заранее была произведена влажная уборка.
- Если имеется желание усилить эффект от гимнастики, то её следует сопроводить лечебным или гигиеническим массажем.
- Если ребенок мучается сухим или мокрым кашлем, то подойдёт техника массажа, используемая при пневмонии, астме.
- Если хочется разнообразить обстановку, можно наполнить окружающую среду приятным ароматическим воздухом, используя специальные натуральные хвойные масла или морские соли.
- Если занятия проходят совместно с детьми, превратите их в увлекательную игру.
- Если нет уверенности в диагнозе, не советуем заниматься самолечением. В этом случае необходима консультация специалиста, который исключит бронхит, пневмонию или иную инфекционную болезнь.
Дыхательная лечебная гимнастика должна идти на пользу, а не стать пыткой для пациента. Продолжительность физических нагрузок не может превышать 10 минут и трёх подходов в сутки. Интереснее делать упражнения на природе вместе с компанией единомышленников.
5 упражнений на глубокое дыхание, которые помогают детям успокоиться
Фото Дэвида Хьюма КеннерлиОн забрал мой грузовик! Она ударила меня! НЕТ! Я не хочу ложиться спать!
Ни для кого не секрет, дети могут злиться… очень злиться. Научиться справляться с чувствами разочарования, гнева, обиды или разочарования может быть действительно большой работой для такого маленького человека, но понимание того, как справляться с трудными чувствами, является важной частью взросления. В этом действительно могут помочь осознанные дыхательные упражнения для детей.
Вот почему наши воспитатели дошкольного образования преподают техники осознанного дыхания детям, у которых может быть не-хороший-ужасный-очень-плохой день (и разве у всех нас бывают плохие дни?). Работа с дыханием помогает детям развить социально-эмоциональные и исполнительные функциональные навыки: когда дети используют эти техники, чтобы выразить гнев, не причиняя вреда себе (или другим, или даже вещам), они могут лучше сосредоточиться на уроке и построить хорошие дружеские отношения.
«Работа с дыханием – это простой и очень мощный инструмент, который может помочь маленьким детям успокоиться, когда возникают большие чувства», – говорит Рашель Хиббард, менеджер по подготовке учителей в KinderCare Education.«Для ребенка очень важно иметь возможность управлять своими чувствами, и я всегда так горжусь, когда вижу, как ребенок использует дыхательную работу, чтобы сосредоточиться».
Дыхание успокаивает детей, замедляя их. Упражнения на глубокое дыхание могут буквально замедлить учащенное сердцебиение и помочь детям более здоровым образом реагировать на стресс (на самом деле, это работает для всех, включая взрослых). Когда возникают обиды, попробуйте эти четыре простых упражнения, которые помогут вашему малышу почувствовать себя спокойнее. Они такие же естественные, как дыхание! Вот как начать:
1.Выберите технику, которая им больше всего нравится
Эти упражнения полны образов, чтобы задействовать активное воображение: подумайте о кроликах и змеях, цветах и свечах. (Не опустошать ум или сосредотачиваться на мантрах: мы хотим, чтобы дети получали удовольствие от этих упражнений, чтобы они могли их использовать!) Может быть, им нравится шипеть, как змея, или их очаровывает запах цветов – не стесняйтесь выбирать любой подход, который больше всего вдохновляет вашему малышу. Используйте при необходимости и повторяйте, пока ваш ребенок не почувствует себя спокойным (или не успокоится достаточно, чтобы поговорить о своих чувствах).
Дыхание цветов: Представьте, что вы чувствуете запах цветка. Вдохните через нос, выдохните через рот.
The Bunny Breath: Сделайте три быстрых вдоха через нос и один длинный выдох через нос. (Когда он начнет это понимать, пусть ваш маленький кролик будет делать выдох все медленнее и медленнее.)
The Snake Breath: Медленно вдохните через нос и выдохните через рот с длинным медленным шипящим звуком.
Задуть свечу: Представьте себе свечу на день рождения. Сделайте глубокий вдох через нос, а затем выдохните через рот, чтобы задуть свечу.
Понюхайте розу / задуйте свечу: Совместите дыхание цветка (на вдохе) с выдохом свечи (на выдохе), поднося указательный палец к носу, как «вы чувствуете запах розы» и опусти палец ко рту, «задувая свечу».
Фото Dream Lover / Stocksy2.Научите работе с дыханием до того, как она действительно понадобится
Представляйте эти идеи, когда ваш ребенок счастлив и спокоен (объяснение «Змеиного дыхания» в середине приступа кризиса в продуктовом магазине – не рецепт успеха).
3. Практика ведет к совершенству (и доставляет удовольствие)
Добавьте упражнение, которое им больше всего нравится, во время игры. Может быть, вы рисуете кексы и задуваете свечи цветными карандашами или проводите время, прыгая по дому, как кролики, – объясните, что это очень весело и что это также хорошо, когда им плохо, потому что это поможет им успокоиться.
4. Как использовать в данный момент
Когда возникают тяжелые чувства, помогите им выполнить их любимое дыхательное упражнение, выполнив следующие действия:
Connect: Спуститесь до их уровня и подключитесь. Попробуйте посмотреть им в глаза или осторожно коснитесь их плеча.
Назовите чувства: Иногда сильные чувства, такие как гнев или разочарование, могут пугать (даже для взрослых!), Поэтому признайте их большие чувства, чтобы помочь им понять, что происходит.Попробуйте что-нибудь вроде: «Ты выглядишь так, как будто ты действительно расстроен» или «Ты выглядишь сердитым, что твой брат забрал твою игрушку».
Найдите тихое место: Будь то уютное место в спальне или уголке кафе, тихое место позволяет им отойти от ситуации и дает им немного уединения, чтобы собраться и успокоиться.
Дыши вместе: Начните вместе выполнять дыхательное упражнение. Помогите им, рассказывая о каждом шаге: «Давайте задуть свечи на день рождения.Вдохните… и… выдохните. Давай сделаем еще один.
Обнимите их (если они готовы): Некоторые дети приветствуют объятия, но другим может потребоваться время, чтобы успокоиться – следуйте подсказкам ребенка и своим инстинктам.
Фото Maahoo Studio / Stocksy5. Моделируйте осознанное дыхание для себя
Когда вы злитесь или разочаровываетесь, попробуйте сделать глубокий вдох или используйте любой из вышеперечисленных методов. Объясните, что вы делаете, просто сказав: «Я очень зол прямо сейчас.Я собираюсь сделать несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, прежде чем мы поговорим об этом подробнее ». Ваш ребенок внимательный наблюдатель, и когда он увидит, что вы используете дыхание, чтобы успокоиться, он поймет, что это хороший способ справиться с большими чувствами.
Это может занять немного времени, но в конечном итоге они смогут сделать все сами – и они могут даже начать напоминать вам дышать, как кролик, когда ваш характер выходит из строя в пробке!
.Головные боли у детей: причины и симптомы
Перейти к:
Мы не связываем детей с головными болями. Но головные боли у детей – обычное явление (1). Только в США 20% детей в возрасте 5-17 лет (более 10 миллионов детей) ежегодно страдают от головной боли (2). Так что, если ваш ребенок говорит, что у него болит голова, вероятно, так оно и есть.
Здесь мы расскажем вам о головных болях у детей, их причинах, а также о сопутствующих симптомах, диагностике и вариантах лечения.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть увеличенную версию этой инфографики
Причины головной боли у детей
Это может быть тупая, пульсирующая или колющая боль.Это может быть кратковременная или хроническая головная боль. Но это есть.
Головные боли у детей могут возникать по разным причинам. Общие причины включают (3):
- Эмоциональный или психический стресс
- Обезвоживание (может вызывать головные боли у детей и взрослых)
[Прочтите: Эпилепсия у детей ]
Чтобы узнать, что вызывает головные боли у детей, нам нужно узнать о типах головных болей.
Головные боли обычно классифицируются как первичные (т.е., головная боль сама по себе является заболеванием) или вторичной по отношению к другому заболеванию и представляет собой один из симптомов этой болезни. Наиболее распространенными типами первичных головных болей в детстве являются мигрень и головные боли напряжения, тогда как наиболее распространенные вторичные головные боли связаны с инфекционным заболеванием или связаны с травмой.
Первичные головные боли
Головные боли напряжения и мигрени – две формы первичных головных болей.Головные боли напряжения чаще встречаются у детей и подростков и обычно длятся несколько минут. Их испытывают около 20% подростков (4). Они могут вызывать стягивающую боль вокруг висков и с обеих сторон головы. Болезненность кожи головы также является частым симптомом.
Мигрень возникает у 10% подростков. Боль может быть описана как пульсирующая или пульсирующая и обычно возникает на одной стороне или части головы. Некоторые дети также могут испытывать боль в обоих висках, но редко в затылке.Головная боль при мигрени более серьезна, чем головная боль напряжения, и может длиться часами, а иногда и днями. Тошнота и рвота – другие симптомы мигрени.
Подробнее о симптомах мигрени читайте здесь.
Вторичные головные боли
Основным заболеванием, вызывающим головную боль, может быть:
- Нарушение остроты зрения является наиболее частой причиной головной боли у детей
- Легкая травма головы или шеи
- Проблемы с носовыми пазухами, глазами, зубами, ухом или другими частями лица
- Психологические проблемы, такие как депрессия, тревожные расстройства
- Инфекции, такие как менингит, синусит и т. Д.
Головная боль иногда может быть симптомом опухоли, проявляющиеся ранними утренними головными болями с метательной рвотой.Следовательно, все головные боли следует решать немедленно.
Кластерные головные боли
Кластерные головные боли обычно поражают детей старше 10 лет (5). Эти головные боли возникают последовательно на одной стороне головы, обычно за глазом, и длятся в течение недели или месяца. Пораженный глаз может покраснеть, стать водянистым и иметь расширенные зрачки. Другими симптомами являются отек века, насморк или заложенность носа и опухший лоб.
Когда беспокоиться о головных болях у детей?
Головные боли у подростков обычно возникают из-за мигрени, стресса и обезвоживания.Но они должны вызывать беспокойство, когда (6):
- Внезапное начало, связанное с рвотой, ригидностью шеи, лихорадкой и непереносимостью света
- Они возникают часто и происходят чаще одного раза в месяц
- Они присутствуют, когда ребенок просыпается, и головная боль не проходит даже после полноценного сна
- Боль постоянная и не проходит легко
- Боль всегда сильная или прогрессирующая
- Ребенок теряет сознание из-за боли
[Читать: Причины тошноты у детей ]
Хотя эти признаки требуют немедленного вызова врача, они не всегда могут указывать на состояние здоровья.
Симптомы головной боли у детей
Симптомы различаются в зависимости от типа головной боли (7). Различия в основном заключаются в интенсивности боли, продолжительности, начале и том, как она влияет на повседневную деятельность ребенка. Например, мигрень головные боли также сопровождаются:
- Мигающими огнями в зоне видимости и
- Чувствительностью к свету и звуку
Симптомы головных болей напряжения включают:
- Боль на обе стороны головы Слабая боль, которая иногда может быть умеренной, но не сильной
- Изменение режима сна ребенка
- Боль в задней части шеи или головы, иногда
Эти симптомы могут указывать на головную боль это признак серьезного заболевания.
- Очень маленький ребенок жалуется на головную боль
- Внезапное появление сильных головных болей
- Головные боли, возникающие при пробуждении или пробуждающие спящего ребенка
- Боль, усиливающаяся, когда ребенок кашляет, чихает или напрягает голову, энергично двигая ею
- Прогрессирующая головная боль, при которой боль быстро переходит от легкой до сильной
- Рецидивирующая тошнота или рвота каждый раз, когда у ребенка болит голова
- Вариации личности ребенка
- Слабость в ногах, проблемы с движением или балансировкой ног и рук
Во всех этих случаях вы должны немедленно обратиться к врачу.
Диагностика головной боли
Тщательная диагностика необходима для определения точной причины головной боли и понимания масштабов проблемы. Врачи проверят историю болезни ребенка и проведут медицинский осмотр, после чего порекомендуют определенные тесты. Типичные вопросы, которые может задать врач:
- Когда возникает головная боль?
- Какая часть головы болит при головной боли?
- Как долго длится головная боль?
- Были ли травмы головы или головы?
- Изменился ли режим сна или питания?
- Вызывает или уменьшает головная боль определенная поза тела?
- Есть ли у ребенка проблемы со сном?
- Есть ли признаки эмоционального или психологического стресса?
- Может ли ребенок читать на расстоянии комфортно, не напрягаясь?
- Связана ли головная боль с рвотой или светобоязнью?
[Читать: Stress In Children ]
При необходимости врач может порекомендовать неврологические тесты для диагностики первичных головных болей.Другие диагностические тесты, упомянутые ниже, могут быть рекомендованы при вторичных головных болях.
- Острота зрения и глазное дно для определения зрения и внутриглазного давления
- МРТ головного мозга помогает в диагностике любых структурных аномалий мозга и пазух
- МРА помогает в проверке кровеносных сосудов головного мозга
- КТ Сканирование помогает обнаружить любые опухоли, аневризмы, неврологические проблемы или аномалии в головном мозге
- Спинальная пункция или люмбальная пункция обычно рекомендуются для диагностики основных заболеваний, таких как менингит и энцефалит
Лечение
Лечение головных болей также зависит от того, что вызывает их.
- Тип и степень головной боли
- История болезни ребенка
- Толерантность ребенка к определенным лекарствам, методам лечения и изменениям в образе жизни
Методы лечения варьируются от холодных компрессов, отдыха до чрезмерных нагрузок. лекарства, отпускаемые без рецепта, лекарства, изменения в образе жизни и методы лечения, среди прочего.
- Отдых – это все, что может понадобиться ребенку в случае, если головная боль вызвана стрессом или напряжением, или головными болями напряжения.
- Безрецептурные обезболивающие , такие как ибупрофен или ацетаминофен, могут облегчить головную боль у детей. В идеале не давайте ребенку аспирин. Вы должны поговорить с врачом, прежде чем давать обезболивающие.
- Рецептурный препарат можно использовать для лечения сильных головных болей, вызванных мигренью. Триптаны, которые обычно назначают для лечения мигрени, безопасны и эффективны для детей старшего возраста (8). Эти лекарства снимают боль и контролируют такие симптомы, как тошнота и рвота.
Иногда головную боль может вызывать чрезмерное употребление лекарств или реакция организма на лекарство. Поэтому обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем давать ребенку какое-либо лекарство.
- Если головную боль вызывает психологическая проблема, такая как депрессия или тревога, могут быть рекомендованы альтернативные методы лечения.
Расслабляющая терапия , такая как йога, дыхательные упражнения и медитация, может использоваться для решения проблем с тревогой. Когнитивно-поведенческая терапия может быть рекомендована, чтобы помочь ребенку справиться с повседневным стрессом и положительно справиться со стрессовыми ситуациями.
[Читать: Упражнения для расслабления для детей ]
Тренировка с биологической обратной связью – это еще одна терапия, которая учит ребенка контролировать определенные реакции организма, такие как мышечное напряжение, частота сердечных сокращений и артериальное давление, чтобы справляться с болью (9). Идея состоит в том, чтобы помочь ребенку контролировать автоматическую или непроизвольную нервную систему. Тренировки обычно сочетаются с расслабляющими процедурами.
- Альтернативные методы лечения , такие как иглоукалывание и массаж, также могут использоваться для снятия головных болей напряжения.
- Исследования показали, что пищевых добавок , таких как магний, рибофлавин и витаминоподобное соединение под названием коэнзим Q-10, могут уменьшить количество дней в году, в течение которых человек страдает мигренью (10).
Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, прежде чем пробовать добавки, безрецептурные лекарства или альтернативные методы лечения для ребенка.
Как предотвратить головную боль у детей?
Эти советы по уходу в домашних условиях помогут предотвратить головные боли у ребенка, помимо полноценного отдыха.
- Держите ребенка подальше от факторов, вызывающих головную боль, таких как громкая музыка, яркий свет, резкие движения, изменение образа жизни, чрезмерное физическое или эмоциональное напряжение и сокращайте время перед экраном.
- Высыпайтесь, так как его недостаток является одной из наиболее частых причин головных болей у детей.
- Иногда холодный компресс может облегчить боль из-за головной боли напряжения. Держите пакет с замороженными овощами или пакет со льдом, чтобы облегчить боль.
- Если у вашего ребенка мигрень, постарайтесь, чтобы окружающие были как можно тише.
- Страх, тревога и беспокойство – это несколько эмоциональных триггеров головной боли у детей. Обучение детей дыхательным упражнениям или медитации может помочь им справиться со стрессовыми ситуациями.
- Дайте ребенку здоровую пищу, включая свежие фрукты и овощи, и избегайте жирной или жирной пищи. Продукты с колеблющимся уровнем сахара в крови также могут вызывать головные боли (11).
- Головные боли от обезвоживания можно предотвратить, если ребенок пьет достаточное количество воды в течение дня.
[Читать: Лучшие эфирные масла для детей ]
Если у вашего ребенка чаще всего болит голова, ведите дневник головной боли и запишите:
- Когда началась головная боль (приблизительное время зависит от того, когда ребенок начал жаловаться)
- Чем занимался ребенок до начала боли
- Что ел ребенок до появления головной боли
- Что делал ребенок до того, как головная боль утихла
Запись диеты, занятий и настроения ребенка может помочь вам выяснить причину головных болей в процессе устранения.
Домашние средства от головной боли у детей
Травяные или натуральные средства могут помочь облегчить или устранить головную боль у детей. Однако они не всегда могут работать при вторичных головных болях.
- Пиретрум , известный как лекарственное средство от мигрени, помогает устранить почти 25% мигреней (12). Добавки пиретрума можно принимать в качестве профилактики мигрени после консультации с врачом.
- Масло мяты перечной оказывает успокаивающее действие на нервы и может помочь снять головные боли напряжения у детей.Масло содержит ментол, который помогает расслабить мышцы и устранить боль. Возьмите пару капель масла перечной мяты, смешайте ее с миндальным маслом или маслом жожоба и помассируйте им виски.
- Паровые ингаляции с или без лавандового масла или эвкалипта масла могут избавить ребенка от головных болей в носовых пазухах.
- Корица также помогает снять мышечное напряжение и боль. Добавьте щепотку корицы в стакан с теплым молоком и дайте ребенку облегчить головные боли напряжения (13).
- Гвоздика также обладает обезболивающими свойствами и может облегчить первичные головные боли у некоторых людей. Добавьте гвоздику в пищу ребенку или заставьте его жевать гвоздику или две в течение дня.
[Читать: Бессонница у детей ]
Обратите внимание, что эти средства могут не работать для всех детей. Обязательно поговорите с врачом, прежде чем пробовать эти домашние средства от головной боли у детей.
Здоровая диета, включающая овощи, фрукты и травы, может стать хорошим первым шагом к предотвращению головных болей.Дисциплинированный образ жизни, при котором ребенок ест и спит каждый день вовремя, также может предотвратить появление головных болей напряжения.
Есть ли у вас какие-нибудь советы по борьбе с головной болью у детей? Поделитесь ими с нами здесь.