Бактериальный вагиноз диагностика: Диагностика бактериального вагиноза, ДНК количественно [реал-тайм ПЦР]

Диагностика бактериального вагиноза, ДНК количественно [реал-тайм ПЦР]

Исследование, направленное на выявление генетического материала (ДНК) микроорганизмов Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени, для диагностики бактериального вагиноза.

Синонимы русские

Бактериальный вагиноз, ДНК [полимеразная цепная реакция в режиме реального времени], количественный анализ.

Синонимы английские

Bacterial vaginosis, DNA [polymerase chain reaction, real-time PCR], quantitative, qRT-PCR.

Метод исследования

Полимеразная цепная реакция в режиме реального времени.

Единицы измерения

ГЭ/мл (геномных эквивалентов на миллилитр).

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Соскоб урогенитальный.

Общая информация об исследовании

Бактериальный вагиноз является патологическим процессом, возникающим преимущественно у женщин репродуктивного возраста и характеризующимся изменением состава и соотношения микрофлоры влагалища. Он является частой причиной патологических выделений, может быть ассоциирован с развитием воспалительных заболеваний органов малого таза у женщин и усиливает риск заражения инфекциями, передающимися половым путем. Развитие бактериального вагиноза также повышает риск развития патологий беременности: преждевременных родов, самопроизвольных абортов, низкого веса ребенка при рождении, развития послеродового эндометрита, вагинита. Следует отметить, что у 50 % женщин бактериальный вагиноз может иметь бессимптомное течение.

У здоровых женщин репродуктивного возраста общее количество микроорганизмов в вагинальном отделяемом составляет 107-109 КОЕ/мл (колониеобразующих единиц на миллилитр) и состоит из более чем 40 разнообразных видов. Преобладают палочки Додерляйна, лактобациллы (Lactobacillus spp.): L. crispatus, L. jensenii, L. acidophilus, L. brevis.

Они поддерживают постоянство биохимического состава и обладают защитной функцией. Лактобациллы обладают способностью перерабатывать гликоген в молочную кислоту, продуцировать пероксид водорода, что позволяет поддерживать постоянство рН влагалища, снижая кислотность. При этом подавляется рост условно-патогенной микрофлоры. При бактериальном вагинозе отмечается дисбиоз, нарушение соотношения и увеличение роста условно-патогенных, факультативно-анаэробных, анаэробных бактерий и микоплазм. К таким микроорганизмам относятся Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae, Prevotella spp., Mobiluncus spp., Ureaplasma urealyticum и ряд других. Снижение количества лактобактерий и избыточный рост условно-патогенных микроорганизмов приводит к нарушениям, которые могут клинически проявиться воспалением стенок влагалища – вагинитом, сопровождающимся выраженным зудом, жжением, аномальными выделениями.

Наиболее часто при бактериальном вагинозе увеличивается количество микроорганизмов: Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae. Gardnerella vaginalis относится к условно-патогенной микрофлоре влагалища, является факультативным анаэробом. Микроорганизмы выявляются у 95-99 % женщин с бактериальным вагинозом, в том числе при его рецидивирующем течении. Чрезмерное размножение гарднерелл приводит к вытеснению преобладающих во влагалище при норме Lactobacillus spp. и стимулирует избыточный рост анаэробных бактерий и микоплазм. Риск развития гарднереллеза увеличивают вагинальные спринцевания, использование внутриматочных контрацептивов и спиралей, хламидийная или гонококковая инфекция и т.д. Бактерия Atopobium vaginae является грамположительной анаэробной палочкой, выявляющейся у 99-100 % пациентов с бактериальным вагинозом. Она играет роль в развитии воспалительных заболеваний органов малого таза у женщин, часто обнаруживается при рецидивирующем бактериальном вагинозе. Обнаружение данных микроорганизмов играет важную роль в своевременной диагностике бактериального вагиноза, в том числе при его бессимптомном течении, предотвращении развития осложнений, а также в назначении правильной патогенетической терапии.

Диагностика бактериального вагиноза основана на сочетании клинических проявлений и данных лабораторного обследования. В лабораторной диагностике является важным определение видового состава микрофлоры влагалища и определение соотношения микроорганизмов. При этом определяется количество бактерий Lactobacillus spp. и других микроорганизмов.

К современным методам диагностики относится метод полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (РТ-ПЦР). Это метод молекулярной диагностики, позволяющий выявлять генетический материал исследуемого возбудителя. Он характеризуется высокими показателями диагностической чувствительности и специфичности, быстротой получения конечного результата. Особенностью метода является возможность выявлять ДНК (дезоксирибонуклеиновую кислоту) бактерий даже при их малом содержании в исследуемом биологическом материале. Метод основан на многократном увеличении числа копий специфичного для данного возбудителя участка ДНК. При этом производится количественная оценка ДНК Bacteria (общее количество бактерий), Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae с анализом соотношения концентраций этих микроорганизмов. Метод применяется для диагностики бактериального вагиноза, в том числе при его бессимптомном течении, у женщин с патологиями беременности, с развитием воспалительных осложнений после беременности, а также при назначении и контроле проводимой терапии. При оценке результатов РТ-ПЦР выявляются фрагменты ДНК как живых, так и разрушенных микроорганизмов, поэтому результат исследования будет оставаться положительным еще в течение некоторого времени, даже если лечение было подобрано правильно.

Для чего используется исследование?

• Для количественного выявления ДНК возбудителей Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae.
  • Для определения соотношения количества ДНК возбудителей Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae.
  • Для диагностики этиологии бактериального вагиноза и его осложнений.
  • Для назначения патогенетической терапии бактериального вагиноза и для оценки контроля проводимого лечения.

Когда назначается исследование?

• При клинических проявлениях бактериального вагиноза (патологические выделения из влагалища, зуд, жжение), а также при его бессимптомном течении.
  • При развитии осложнений бактериального вагиноза, патологии беременности: преждевременные роды, самопроизвольные аборты, низкий вес ребенка при рождении, развитие послеродового эндометрита, вагинита.6 ГЭ/мл.

ДНК Lactobacillus: не менее концентрации ДНК Bacteria.

ДНК Gardnerellavaginalis: не превышает концентрацию ДНК Lactobacillus.

ДНК Atopobiumvaginae: не превышает концентрацию ДНК Lactobacillus.

Результаты выдаются с заключением врача.

Причины повышения:

• наличие ДНК микроорганизмов Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae;
    • бактериальный вагиноз, вызванный нарушением соотношения возбудителей Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae.

Причины понижения:

• отсутствие бактериального вагиноза, вызванного нарушением соотношения возбудителей Lactobacillus spp., Gardnerella vaginalis, Atopobium vaginae.

Важные замечания

• При оценке результатов РТ-ПЦР выявляются фрагменты ДНК как живых, так и разрушенных микроорганизмов, поэтому результат исследования будет оставаться положительным еще в течение некоторого времени, даже если лечение было подобрано правильно.

Также рекомендуется

[09-007] Gardnerella vaginalis, ДНК [реал-тайм ПЦР]

[09-116] Анализ микробиоценоза влагалища. 16 показателей, ДНК количественно [реал-тайм ПЦР]

[09-117] Анализ микробиоценоза влагалища. 8 показателей, ДНК количественно [реал-тайм ПЦР]

[10-048] Посев на Gardnerella vaginalis с определением титра и чувствительности к противомикробным препаратам

[10-055] Исследование микробиоценоза влагалища с определением чувствительности к антибиотикам

Кто назначает исследование?

Гинеколог, акушер-гинеколог, уролог, терапевт, врач общей практики.

Литература

• Kusters JG, Reuland EA, Bouter S, Koenig P, Dorigo-Zetsma JW. A multiplex real-time PCR assay for routine diagnosis of bacterial vaginosis // Eur J Clin Microbiol Infect Dis. 2015 Sep;34(9):1779-85.
    • Oakley BB, Fiedler TL, Marrazzo JM, Fredricks DN. Diversity of human vaginal bacterial communities and associations with clinically defined bacterial vaginosis // Appl Environ Microbiol. 2008 Aug;74(15):4898-909.
    • Bradshaw CS, Tabrizi SN, Fairley CK, Morton AN, Rudland E, Garland SM. The association of Atopobium vaginae and Gardnerella vaginalis with bacterial vaginosis and recurrence after oral metronidazole therapy // J Infect Dis. 2006 Sep 15;194(6):828-36.

Бактериальный вагиноз – диагностика и лечение в клинике “Нарвская” в СПб

Самой частой жалобой, с которой женщины обращаются к врачу –гинекологу, это патологические выделения из половых путей. Попробуем разобраться   с чем это связано.

Одной из главных причин, вызывающих патологические выделения ,  является  бактериальный вагиноз.  Что же это такое?

Бактериальный вагиноз –это полимикробное  заболевание, при котором происходит замещение нормальной микробиоты влагалища, содержащей лактобациллы, продуци-рующие  молочную кислоту и перекись водорода, на  многочисленные виды анаэробных  микроорганизмов, таких как гарднереллы, бактероиды, лептотрихии, мобилинкус и др.

Это состояние может развиться в любом возрастном периоде женщины, однако чаще  в репродуктивном периоде.

Бактериальный вагиноз  не относится  к инфекциям, передаваемым половым путем, однако чаще встречается у женщин, ведущих активную половую жизнь.

Причиной бактериального вагиноза могут послужить частые спринцевания и  влагалищные души, прием  антибиотиков, локальных спермицидов, влагалищных пессариев. К факторам риска, ассоциированным с  развитием бактериального вагиноза относятся  перенесенные половые инфекции: хламидиоз, трихомониаз, гонорея. Есть данные, что гормональная контрацепция имеет  положительные эффекты в отношении профилактики рецидивов.

Чем же проявляется  бактериальный вагиноз?

Наиболее частая жалоба –это обильные выделения из половых путей с запахом несвежей рыбы, которые  могут усиливаться после  половой близости,  менструации.  Появляется  дискомфорт в области влагалища, реже  зуд, жжение, боли при половом контакте. Бактериальный вагиноз служит одной из причин развития инфекционных осложнений после гинекологических операций, абортов, воспалительных заболеваний органов малого таза, перитонита.

Длительное течение бактериального вагиноза является одним из факторов риска развития фоновых и предраковых  состояний шейки  матки, а также повышает восприимчивость к инфекциям, передающихся половым путем, ВПЧ инфекции, гениталь-ному герпесу .

К числу заболеваний, сопровождающихся  патологическими выделениями из половых путей относится  хламидийная  инфекция, трихомониаз, вульвовагинальный  кандидоз и ряд других.

Только раннее обращение к специалисту, обследование, позволит  выявить истинную причину заболевания, поставить  диагноз и назначить правильное лечение. От вас, дорогие  наши пациенты, зависит  своевременное обращение к врачу. Не занимайтесь самолечением!  Только клиническое обследование и адекватное лечение приведет к положительному результату.

Ждем вас в нашей клинике!

Автор статьи: врач высшей категории, гинеколог-эндокринолог Сизова Татьяна Васильевна

некоторые аспекты этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения

Авторы: А.Л. Тихомиров, Ч.Г. Олейник, кафедра акушерства и гинекологии ФПДО Московского государственного медико-стоматологического университета

В настоящее время одними из самых распространенных акушерско-гинекологических заболеваний являются вульвовагинальные инфекции, среди которых 30-50% занимает бактериальный вагиноз .
    По определению многих авторов бактериальный вагиноз – это дисбиоз биотопа влагалища, вызванный усиленным ростом преимущественно облигатно-анаэробных бактерий и резким снижением концентрации лактобактерий.

Бактериальный вагиноз является полимикробным вагинальным синдромом, характеризующимся появлением обильных выделений из половых путей, в которых не обнаруживаются известные патогенные возбудители (Trichomonas vaginalis, Neisseria gonorrhoeae, Candida albicans) и отсутствуют признаки воспалительных изменений влагалища.

В настоящее время основная роль в возникновении бактериального вагиноза отводится нарушениям микроценоза влагалища.
    С современных позиций микроорганизмы, составляющие нормальную микрофлору, находятся между собой в разнообразных взаимоотношениях (нейтрализма, конкуренции, мутуализма, комменсализма, синергизма, паразитизма, синтрофии и др.). Изменение численности того или иного вида микроорганизмов в соответствующем биотопе или появление несвойственных данному месту обитания бактерий служит сигналом для адаптивных или необратимых изменений в соответствующем звене микроэкологической системы.
    Особенностью нормальной микрофлоры половых путей у женщин является многообразие ее видового состава, представленной в течение всей жизни строгими и факультативными анаэробными микроорганизмами и значительно в меньшей степени – аэробными и микроаэрофильными.
    О микроорганизмах, обитающих во влагалище, упоминается со второй половины XIX столетия. До 1955 г. любой воспалительный процесс во влагалище, не являющийся гонореей, трихомониазом или кандидозом, относился к неспецифическим вагинитам. В 1955 г. неспецифический бактериальный вагинит был переименован в Haemophilus vaginalis vaginitis, в 1963 г. – в Corynebacterium vaginitis, в 1980 г. – в Gardnerella vaginitis (гарднереллез), в 1982 г. – в анаэробный вагиноз, в 1983 г. – в неспецифический вагиноз. И только в 1984 г. на I Международном симпозиуме по вагинитам в Швеции было предложено современное название заболевания – бактериальный вагиноз. Повышение количества аэробных и анаэробных бактерий (с преобладанием последних) объясняет название «бактериальный», а отсутствие лейкоцитов – клеток, ответственных за воспаление, объясняет название «вагиноз» (табл.).
    У здоровых женщин репродуктивного возраста отделяемое влагалища содержит 105-107 микроорганизмов в 1 мл. Ведущее место в вагинальном биотопе занимают Н2О2-продуцирующие факультативные лактобациллы, составляя около 90-95% всех микроорганизмов. На долю других видов микроорганизмов, находящихся в малых концентрациях, приходится менее 5-10% общей вагинальной флоры: дифтероиды, стрептококки, стафилококки, кишечная палочка, гарднерелла, облигатные анаэробы. Ряд авторов отмечают, что G. vaginalis выделяется из влагалища у 5-60% здоровых женщин, Mobiluncus spp. – у 5% здоровых женщин, а соотношение анаэробов и аэробов составляет по крайней мере 10:1.
    На фоне преобладания кислотопродуцирующих микроорганизмов создается оптимально кислая среда цервико-вагинальной ниши, что и обусловливает равновесие между различными формами бактерий, колонизирующих женские половые пути. Можно сделать вывод, что концентрация таких кислотопродуцирующих микроорганизмов, как лактобактерии и бифидобактерии, которые и формируют во влагалище женщины естественный барьер бактериальной защиты, называемый колонизационной резистентностью, имеет определяющую роль для нормального функционирования цервико-вагинальной ниши.
    В отличие от пациенток с нормальной флорой больные с бактериальным вагинозом имеют не факультативные, а анаэробные лактобациллы. Кроме того, здоровые женщины колонизированы Н2О2-продуцирующими лактобациллами, тогда как лактобациллы у больных с бактериальным вагинозом обладают недостаточной способностью продуцировать Н2О2, которая подавляет рост патогенных микроорганизмов ввиду прямой токсичности. Концентрация различных факультативных (G. vaginalis) и анаэробных (Bacteroidus Peptococcus) бактерий при бактериальном вагинозе выше, чем у здоровых женщин. Общая концентрация бактерий во влагалище возрастает до 1011 в 1 мл. Большие концентрации этих микроорганизмов влекут за собой изменения в состоянии влагалища.
    Так, уменьшение содержания молочной кислоты, продуцируемой факультативными лактобациллами, приводит к повышению рН, что в свою очередь стимулирует рост анаэробных микроорганизмов. При увеличении бактериального роста при бактериальном вагинозе возрастает продукция аномальных аминов факультативными анаэробами. Амины при увеличении вагинального рН становятся летучими, обусловливая типичный «рыбный» запах, усиливающийся при добавлении 10% раствора КОН во влагалищный секрет. Бактериальные полиамины вместе с находящимися во влагалище органическими кислотами (уксусной и сукциновой) оказывают цитотоксическое действие, вызывая отторжение эпителиальных клеток, что приводит к обильным вагинальным выделениям. G. vaginalis способствует интенсификации процесса отторжения эпителиальных клеток, особенно в условиях алкалоза, обнаруживаемого при бактериальном вагинозе. В результате образуются патогномоничные «ключевые» клетки.
    Каким образом происходит изменение нормальной флоры у пациенток с бактериальным вагинозом – неизвестно. На состояние вагинальной флоры влияют многие факторы: социально-экономические, сопутствующие инфекции, сексуальная активность, личная гигиена, методы контрацепции, иммунный статус, применение антибиотиков, генитальная патология, нарушение менструального цикла. Высокая частота бактериального вагиноза отмечается среди сексуально активных молодых женщин. Однако у большинства больных вышеперечисленные факторы, которые объясняют изменение нормальной флоры, отсутствуют.
    Результаты проведенных исследований позволяют выделить 2 варианта клинического течения бактериального вагиноза: бессимптомное и с клиническими симптомами. У 50% женщин бактериальный вагиноз может протекать бессимптомно. При бессимптомном течении отсутствуют клинические проявления заболевания наряду с положительными лабораторными признаками. Остальные пациентки с бактериальным вагинозом, как правило, предъявляют жалобы на обильные выделения из половых путей белого или серого цвета, часто с неприятным запахом, описываемым как «рыбный», особенно после незащищенного полового акта или во время менструации. Поскольку семенная жидкость имеет рН 7,0, после эякуляции соответственно возрастает вагинальная рН, вследствие чего амины переходят в свободное состояние и, являясь летучими, обусловливают этот запах. Его усиление в связи с половым сношением служит определенным дифференциально-диагностическим признаком бактериального вагиноза. Длительность существования этих симптомов может исчисляться годами. При прогрессирующем процессе выделения приобретают желтовато-зеленоватую окраску, становятся более густыми, обладают свойством пениться, слегка тягучие и липкие, равномерно распределяются по стенкам влагалища. Количество белей варьирует от умеренных до весьма обильных.

Диагностика бактериального вагиноза основана на данных клинического обследования и специальных лабораторных методов исследования. Диагноз бактериального вагиноза можно поставить при наличии 3 из 4 критериев, предложенных R. Amsel и названных в литературе «золотым диагностическим стандартом»:
    • гомогенные выделения из влагалища;
    • рН вагинального отделяемого более 4,5;
    • положительный аминный тест;
    • наличие «ключевых» клеток в мазках вагинального отделяемого, окрашенных по Граму.
    По мнению некоторых авторов, для диагностики бактериального вагиноза достаточно 2 наиболее достоверных критериев: «ключевых» клеток и положительного аминного теста.

Так называемые «ключевые» клетки (Glue cells) – эпителиальные клетки влагалища, плотно покрытые грамвариабельными палочками, обнаруживаются при бактериоскопии влагалищного содержимого у 70-90% женщин с бактериальным вагинозом.
    Одним из наиболее доступных и информативных методов диагностики бактериального вагиноза является положительный аминный тест – усиление или появление запаха «гнилой рыбы» при смешивании равных пропорций гидроокиси калия и влагалищных выделений. Этот признак достоверен у 94% пациенток с бактериальным вагинозом. «Рыбный» запах, вызываемый алкилированием влагалищного содержимого, свидетельствует о наличии летучих аминов, таких как кадаверин, фенетиламин, тирамин, путресцин, гистамин, изобутиламин, – продуктов метаболизма строгих анаэробов.
    Значение рН вагинального отделяемого при бактериальном вагинозе превышает нормативные показатели (более 4,5), что определяется элиминацией лактофлоры или резким снижением ее содержания. Для выполнения рН-метрии можно использовать универсальную индикаторную бумагу с эталонной шкалой или различные модификации рН-метров.
    Кроме скрининг-тестов, для диагностики бактериального вагиноза используют лабораторные методы: микроскопию вагинального мазка, окрашенного по Граму, хроматографическое исследование микробных метаболитов в вагинальном содержимом, выявление ферментов пролин-аминопептидазы, сиалидазы и некоторые другие.
    Метод газожидкостной хроматографии позволяет сравнить содержание в вагинальном отделяемом основных продуктов метаболизма лактобацилл и облигатно-анаэробных микроорганизмов: гарднереллы молочной (Lactic acid) и янтарной (Succinic acid). В норме соотношение янтарной и молочной кислот менее 0,4, а при бактериальном вагинозе – более 0,4.
    Методом выбора для диагностики бактериального вагиноза в настоящее время считают микроскопию вагинального мазка, окрашенного по Граму. Чувствительность и специфичность метода близки к 100%. При бактериоскопии мазков дополнительными признаками бактериального вагиноза, кроме «ключевых» клеток, являются: преобладание эпителиальных клеток над лейкоцитами; обнаружение при увеличении с иммерсией менее 5 лактобацилл в поле зрения. Культуральное исследование на G. vaginalis для диагностики бактериального вагиноза не рекомендуется, поскольку не является специфичным.
    Успешное лечение бактериального вагиноза, как и любого заболевания, зависит от правильной и своевременной постановки диагноза и проведения патогенетически обоснованной терапии.

Цель лечения бактериального вагиноза – восстановить нормальную микрофлору влагалища, задержать рост микроорганизмов, не свойственных этому микроценозу.

Таким образом, необходимость дальнейшего изучения проблемы бактериального вагиноза ввиду своей актуальности не вызывает сомнений. Последовательное ее решение будет способствовать улучшению репродуктивного здоровья и качества жизни женщин.

Литература
    1. Акопян Т.Э. Бактериальный вагиноз и беременность. Акуш. и гин. 1996; 6: 3-5.
    2. Байрамова Г.Р. Бактериальный вагиноз. Гинекология. 2001; 2, 3: 52-4.
    3. Кира Е.Ф. Инфекции и репродуктивное здоровье. Сб. материалов рабочих совещаний дерматовенерологов и акушеров-гинекологов. 1999-2000 гг. С. 22.
    4. Краснопольский В.И. Патология влагалища и шейки матки. М., 1997; с. 82-5.
    5. Livengood C., Thomason J., Hill G. Bacterial vaginosis. Diagnostic and pathogenetic findings during topical clindamycin therapy. Amer J Obstet Gynecol 1990; 163 (2): 515-20.
    6. Symonds J., Biswas A. Amoxicillin, Augmentin, and Metronidazole in bacterial vaginosis associated with Gardnerella vaginalis. Genitourin Med 1986; 62 (1): 136.

Статья напечатана в сокращении.
    Consilium medicum, том № 6 / № 2, 2004

СТАТТІ ЗА ТЕМОЮ

01.04.2022 Акушерство/гінекологія Нові підходи у терапії передракових станів шийки матки

Частота раку шийки матки, незважаючи на наявність ефективних методів хірургічного лікування, залишається високою, адже оперативні втручання проводяться на досить пізніх стадіях, натомість як на етапі цервікальної інтраепітеліальної дисплазії легкого ступеня, як правило, застосовується очікувальна тактика. Тому сьогодні активно ведеться пошук нових підходів у терапії передракових станів шийки матки, які б дозволяли запобігти прогресуванню дисплазії та сприяли б регресу патологічних змін…

19.02.2022 Терапія та сімейна медицина Антибіотикотерапія при COVID-19: що, де, коли?

Наприкінці минулого року у форматі онлайн відбувся «Науковий семінар: актуальні питання пульмонології. COVID-19 – виклик сьогодення». Серед багатьох обговорюваних аспектів лікування пацієнтів із коронавірусною хворобою чимало уваги було приділено питанням антибіотикотерапії при COVID-19. Про показання до призначення антибактеріальних засобів хворим на COVID-19 розповіла завідувачка кафедри внутрішньої медицини № 1 ДЗ «Дніпровський державний медичний університет», кандидат медичних наук Олена Валеріївна Мироненко….

19.02.2022 Терапія та сімейна медицина Цефподоксим в амбулаторному лікуванні інфекцій нижніх дихальних шляхів: європейський досвід

Інфекція нижніх дихальних шляхів (ІНДШ) – ​гостре захворювання (триває протягом ≤21 дня) з основним симптомом – ​кашлем і щонайменше одним з інших симптомів з боку дихальних шляхів (відходження мокротиння, задишка, хрипи чи дискомфорт / біль у грудях), що не має альтернативних пояснень (наприклад, астми/синуситу). ІНДШ включає різні захворювання, як-от гострий бронхіт (ГБ), грип, позалікарняна пневмонія (ПЛП), загострення хронічного обструктивного захворювання легень (ХОЗЛ) і бронхоектатичної хвороби (БЕХ)….

18.02.2022 Гастроентерологія Роль сучасних пробіотиків у лікуванні гострої діареї

Щороку в світі реєструються близько 1,5 млрд випадків гострої діареї, яка є причиною загибелі >2 млн людей, причому в структурі летальності від діареї переважають діти перших 5 років життя. Високий рівень захворюваності та смертності, надзвичайне різноманіття етіологічних збудників гострої діареї значно ускладнюють обрання тактики дії та підбір адекватного лікування в умовах первинної медичної практики….

пути передачи, диагностика и лечение

Бактериальный вагиноз

Синонимы: гарднереллезный вагинит.

Возбудитель. Обнаруживаются большие количества Gardnerella vaginalis (107-109/мл) и различных анаэробов, заселяющих желудочно-кишечный тракт. Состав этих бактерий может изменяться; при культуральном исследовании часто выявляют шесть или более различных видов бактерий.

При нарушении микрофлоры влагалища чаще и в более значительных количествах одновременно обнаруживаются аэробные микробы (стрептококки групп В, С, D, F, стафилококки, Escherichia coli, Proteus), микоплазмы (Mycoplasma hominis, Ureaplasmaurealyticum) и дрожжевые грибы, что отражает как более высокий риск инфицирования, так и более благоприятные условия для роста этих микроорганизмов.

Пути передачи и патогенез. Бактериальный вагиноз представляет собой нарушение влагалищной флоры, которое возникает в результате синергизма   Gardnerella vaginalis с разнообразными анаэробами.

Если лактобациллярная флора не способна препятствовать интенсивному росту анаэробов, количество лактобацилл прогрессивно снижается, анаэробная флора начинает преобладать и появляются клинические симптомы бактериального вагиноза.

Помимо этого необходимым фактором является внедрение нежелательных бактерий во влагалище; основную роль в этом процессе играет половой акт, который, с одной стороны, способствует переносу во влагалище собственных бактерий перианальной области, а, с другой, сопровождается внедрением дополнительной микрофлоры полового партнера.

В связи с этим у женщин, имеющих нескольких половых партнеров, бактериальный вагиноз выявляется чаще, чем у женщин, не живущих половой жизнью либо имеющих одного постоянного полового партнера. Однако даже в последнем случае у отдельных пациенток может развиваться рецидивирующий бактериальный вагиноз.

Клиническая картина. Бактериальный вагиноз является самой частой формой дисбактериоза влагалища. Для большинства женщин это заболевание представляет только эстетическую проблему, связанную с неприятным запахом и ощущением влажности в области промежности (вследствие выделений). Причем ощущение влажности обычно появляется уже при незначительном увеличении количества выделений. Продуцируемые анаэробами протеазы, расщепляют  защитную слизь, вследствие чего выделения становятся водянистыми. Расщепление цервикальной слизи облегчает вторжение некоторых бактерий и проникновение их во внутренние половые органы. Интенсивность клинических проявлений может сильно варьировать и зависит от концентрации нежелательных бактерий, а также от консистенции и количества выделений. В крайне выраженных случаях выделения обильные и пенистые. У многих пациенток выделения имеют сливкообразную консистенцию и единственным признаком, позволяющим заподозрить бактериальный вагиноз, является повышение их рН.

Риск, сопряженный с бактериальным вагинозом. Помимо беспокойства причиняемого пациентке, бактериальный вагиноз имеет особое значение при беременности и связан с повышением риска преждевременных родов, перинатальных и постнатальных инфекций. Помимо этого бактерии, вызывающие бактериальный вагиноз, могут облегчать восходящее инфицирование гонококками или хламидиями; кроме того, они сами могут проникать в верхние отделы половых путей, где способны вызывать или поддерживать абсцедирующие инфекции. В связи с невысоким патогенным потенциалом бактерий, инфекционные осложнения бактериального вагиноза встречаются намного реже, чем само заболевание.

Диагностика:

• Клиническая картина. Выделения беловатого (редко серого) цвета, сливкообразные, с пузырьками (редко пенистые).
    • Значение рН. При бактериальном вагинозе рН влагалищных выделений составляет от 4,8 д 5,5 , тогда как при нормальной лактобациллярной флоре рН составляет от 3,8 до 4,5, в зависимости от количества лактобактерий.
    • Аминная проба. Запах рыбы, которым характеризуется бактериальный вагиноз, связан с аминами, продуцируемыми анаэробными бактериями. Этот запах становится уловимым лишь при наличии большого количества анаэробных бактерий.
    • Микроскопическое исследование. Ключевые клетки(являются основным признаком заболевания) представляют собой клетки влагалищного эпителия, покрытые толстым слоем мелких бактерий, чаще всего  Gardnerella vaginalis.Эпителиальные клетки также могут быть покрыты другими бактериями, в частности Mobiluncus, фузобактериями, кокками.
    • Культуральное исследование.  Gardnerella vaginalis и анаэробные бактерии могут быть обнаружены при культуральном исследовании, однако в случае обычного бактериального вагиноза это исследование не оправдано: это связано с большим количеством различных бактерий, присутствующих при этом заболевании, и дороговизной методики, при этом стоимость диагностических процедур непропорциональна стоимости терапии, которая довольно проста и не сопряжена с какими-либо сложностями.

Терапия. Проблемой терапии бактериального вагиноза является высокая частота рецидивов. При наличии у пациентки постоянного полового партнера санация последнего может улучшить результаты лечения женщины.Местная санация влагалища достаточно эффективна на ранних стадиях заболевания, но при длительном носительстве гарднерелл оправдано назначение таблетированных препаратов внутрь.

Лечение бактериального вагиноза в Эс Класс Клиник Саратов по доступной цене

АКЦИЯ! Прием гинеколога 700 р, УЗИ в подарок!

Звоните сейчас по тел. (8452) 33 88 99 или запишитесь на сайте

Бактериальный вагиноз – довольно неприятное заболевание, которое доставляет массу проблем женщине. С виду безобидный недуг, может в последствии вызвать преждевременные роды, срыв беременности, а также понизить сопротивляемость организма к половым инфекциям. Именно поэтому, лечение бактериального вагиноза должно начинаться сразу после того, как недуг был обнаружен. К сожалению, многие женщины стесняются прийти к врачу и рассказать о своей проблеме. Другая категория пациенток надеется, что все пройдет само собой и пытается проводить лечение баквагиноза самостоятельно, используя методы, которые она вычитала в Интернете. Мы настоятельно рекомендуем обратиться в нашу клинику в Саратове, ведь только профессиональный доктор сможет диагностировать заболевание и назначить правильное лечение.

Симптомы

До сих пор врачи не имеют четкого ответа о том, что именно провоцирует появление заболевания. Поэтому женщина должна минимум раз в полгода проходить осмотр у гинеколога, для того чтобы быть уверенной в своем здоровье. Записаться на прием к доктору стоит раньше, если у девушки несколько сексуальных партнеров или они постоянно меняются, а также при появлении нового постоянного мужчины. Рекомендуется проверить себя и после спринцевания. Тревожным сигналом станет появление следующих симптомов:

1. Нехарактерные вагинальные выделения. Если девушка отмечает изменение консистенции выделений, появление вкраплений или изменение их цвета, то нужно немедленно сдать соответствующие анализы.
    2. Появление неприятного запаха, который исходит от половых органов. Обычно «рыбный аромат» появляется после полового акта или мочеиспускания.
    3. Зуд в области половых органов.
    4. Жжение при мочеиспускании или иные болезненные ощущения.

Обратите внимание, что такие симптомы проявляются не всегда. Только систематичное прохождение осмотра в медицинском центре поможет предотвратить появление или развитие бактериального вагиноза.

Методы диагностики и лечения бактериального вагиноза

Перед тем, как объяснить женщине, как лечить бактериальный вагиноз, врач проводит консультацию. В ходе непринужденной беседы, гинеколог определяет количество половых партнеров у женщины, используемые ею методы контрацепции, а также собирает данные о перенесенных инфекционных заболеваниях половых органов. После этого, девушке предлагается пройти гинекологический осмотр. Врач определяет визуальное состояние половых органов и берет мазок, который в дальнейшем направляется на исследование. Наша клиника самостоятельно проводит исследование взятого материала, а стоимость анализа включена в цену на первый прием.

Сразу после получения результатов анализа, врач ставит окончательный диагноз и назначает действенное лечение. Гинеколог наблюдает женщину во время всего процесса лечения, а после выздоровления дает консультацию, как не допустить возвращения недуга.

Лечение бактериального вагиноза – Медицинский центр “Мирт” в Самаре

Работа в системе ОМС. Что необходимо для получения квоты.

Бактериальный вагиноз – заболевание слизистой оболочки влагалища инфекционной природы. Оно сопровождается нарушением баланса микрофлоры: количество полезных молочнокислых бактерий уменьшается, одновременно происходит чрезмерное размножение условно-патогенных микроорганизмов. Другие названия этого заболевания: гарднереллез, вагинальный дисбиоз/дисбактериоз.

Молочнокислые бактерии (лактобациллы) составляют основу микрофлоры влагалища. Они сдерживают размножение нежелательных микроорганизмов, выполняя защитную функцию. Также в состав нормальной микрофлоры в небольшом количестве входят условно-патогенные бактерии (стрептококки, стафилококки, кишечная палочка, анаэробы, гарднерелла и другие).

Причины, по которым возникает бактериальный вагиноз у женщин, связаны с действием разнообразных неблагоприятных факторов. Это иммунные и гормональные нарушения, неправильное лечение антибиотиками, длительное применение внутриматочной или оральной контрацепции.

Заболевание хотя бы раз в жизни диагностируется у 25–30% женщин.

Симптомы

Практически единственным симптом бактериального вагиноза являются обильные выделения из влагалища, с неприятным запахом, белого или серого цвета. Такие бели становятся интенсивнее перед началом менструации или после полового акта. Однако в половине случаев какие-либо клинические проявления болезни отсутствуют.

Несмотря на отсутствие выраженных проявлений, бактериальный вагиноз увеличивает вероятность развития воспалительных заболеваний органов репродуктивной системы, осложнений беременности и родов. На его фоне возрастает риск заражения ВИЧ-инфекцией и другими заболеваниями, передающимися половым путем. Поэтому заболевание требует обязательного своевременного лечения.

Лечение

Терапия бактериального вагиноза в медицинском центре «Мирт» направлена на подавление размножения патогенных микроорганизмов и восстановление количества полезных лактобактерий. Для этого специалисты нашей клиники подбирают индивидуализированные схемы лечения, в том числе препараты системного действия, с учетом переносимости каждой конкретной пациенткой.

Перед началом терапии проводится тщательная диагностика бактериального вагиноза. На первом этапе лечения назначаются антимикробные препараты, угнетающие болезнетворные микроорганизмы. На следующей стадии используются пробиотики для восстановления нормальной микрофлоры. Такой подход к лечению заболевания позволяет снизить вероятность осложнений и рецидивов.

Важно понимать, что лечение бактериального вагиноза может потребовать длительных, индивидуально подобранных курсов пробиотиков, а критерием эффективности лечения будет исчезновение симптомов и лабораторных признаков болезни. Поэтому после завершения курса терапии рекомендуется контрольное обследование у гинеколога.

Симптомы, причины, диагностика, лечение, профилактика, осложнения

Что такое бактериальный вагиноз?

Бактериальный вагиноз (БВ) представляет собой инфекцию влагалища. Это происходит в результате изменения нормального баланса вагинальных бактерий.

BV обычно не вызывает никаких других проблем со здоровьем. Но это может привести к проблемам, особенно если вы беременны или пытаетесь забеременеть.

Симптомы бактериального вагиноза

Примерно в половине случаев у женщин с БВ симптомы отсутствуют.Но они могут включать в себя:

• жжение жжения, когда вы мочиться

• 8

• зуд

• тонкий белый, серый или зеленый разряд

Это не то же, что молочница. У них часто бывают густые белые выделения без запаха.

Когда обращаться к врачу по поводу БВ

Поскольку симптомы БВ могут выглядеть так же, как и при других инфекциях, важно выяснить причину.Обратитесь к врачу, если вы:

• У вас новые выделения из влагалища с запахом или лихорадкой

• У вас более одного интимного партнера или новый партнер (Возможно, вам потребуется провериться на венерическое заболевание.)

• Принимал лекарства, отпускаемые без рецепта, от дрожжевой инфекции, но симптомы не исчезли

Причины бактериального вагиноза

Тип бактерий, называемых бактериями, поддерживает кислотность влагалища слабой, поэтому плохие бактерии плохо растут.Если уровень лактобацилл падает, появляется больше плохих бактерий, и вы заболеваете БВ.

Бактериальный вагиноз Факторы риска риска

Любая женщина может получить BV, но ваши риски выше, если вы:

• Smoke

• – сексуально активны

• Douche

Doughing Сетки натуральный баланс бактерий . То же можно сказать и о ароматизированном мыле, пене для ванн и вагинальных дезодорантах.

Новый сексуальный партнер или наличие нескольких половых партнеров увеличивает вероятность того, что вы заболеете БВ.Непонятно почему, но женщины, у которых есть партнерши, подвергаются наибольшему риску. Заразиться БВ можно при оральном и анальном сексе.

Противозачаточное устройство ВМС, которое помещается в матку, может быть связано с БВ, особенно если у вас нерегулярные кровотечения. Но неясно, является ли это прямой причиной.

Вы не можете заразиться вагинальными инфекциями, такими как БВ, из бассейнов или мест общественного туалета.

Бактериальный вагиноз Диагностика

Доктор будет:

• Делают общий физический экзамен

• DO PELVIC EXEM

• Проверьте PH вагина или кислотность

• Возьмите образец выделений из влагалища, чтобы найти клетки, покрытые бактериями

Лечение бактериального вагиноза

Врач может назначить антибиотики (метронидазол, клиндамицин, тинидазол) для лечения БВ.Это может быть таблетка, которую вы принимаете внутрь, или крем или гель, который вы вводите во влагалище. Вам нужно будет принимать большинство процедур в течение 5-7 дней. Закончите прием всех лекарств, даже если симптомы исчезнут. Если вы остановитесь раньше, инфекция может вернуться.

Поскольку БВ может передаваться половым путем, не вступайте в половой контакт до тех пор, пока вы не закончите принимать лекарство и ваши симптомы не исчезнут. Если вашим партнером является другая женщина, она может захотеть обратиться к своему врачу, чтобы узнать, нуждается ли она в лечении.

Даже после лечения БВ часто возвращается.Если это произойдет, вам, вероятно, придется снова принимать антибиотики в течение более длительного времени.

Если вы используете ВМС, а БВ продолжает возвращаться (рецидивирующий БВ), вы можете поговорить со своим врачом о другом типе противозачаточных средств.

Осложнения бактериального вагиноза

Бактериальный вагиноз был связан с более высоким риском других проблем со здоровьем, в том числе:

• Бактериальная инфекция, если у вас есть гистерэктомия или другая операция на женских органах во время БВ

• Недоношенный ребенок или ребенок с низкой массой тела при рождении

• Заболевания, передающиеся половым путем, такие как герпес, хламидиоз или гонорея, или передача ВИЧ вашему партнеру

• Меньший успех при лечении бесплодия, таком как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)

• 5

• Воспалительные заболевания органов малого таза (ВЗОМТ), инфекции матки, фаллопиевых труб и яичников

Профилактика бактериального вагиноза

Чтобы снизить вероятность заражения БВ, выполните следующие действия:

• Очищайте секс-игрушки после каждого использования.

• Не спринцеваться.

• Пройдите обследование на заболевания, передающиеся половым путем, и убедитесь, что ваши половые партнеры проверены.

• Ограничьте количество половых партнеров.

• Если ваш партнер мужчина, наденьте презерватив на его пенис, прежде чем он коснется вашего влагалища, рта или ануса.

• Для мытья гениталий используйте только воду или мягкое мыло.

• После посещения туалета протирайте по направлению спереди назад.

Что это такое, симптомы, причины и лечение

Обзор

Что такое бактериальный вагиноз (БВ)?

Бактериальный вагиноз (БВ) — вагинальная инфекция, вызываемая бактериями. Это наиболее частая причина аномальных выделений из влагалища, возникающих у женщин репродуктивного возраста (женщин, у которых еще не наступила менопауза).

Бактериальный вагиноз может вызывать «рыбный» запах и раздражение влагалища у некоторых женщин. У других может не быть никаких симптомов.

Бактериальный вагиноз связан с плохими акушерскими и гинекологическими исходами, такими как преждевременные роды, инфекции после операций, таких как гистерэктомия, и может сделать женщину более восприимчивой к инфекциям, передающимся половым путем, особенно к ВИЧ.

Насколько распространен бактериальный вагиноз (БВ)?

Бактериальный вагиноз (БВ) является наиболее распространенной вагинальной проблемой у женщин в возрасте от 15 до 44 лет. По оценкам, каждая третья американка заболевает БВ. Этот показатель выше у чернокожих женщин.

Кто может заболеть бактериальным вагинозом (БВ)?

Любой, у кого есть влагалище, может заболеть бактериальным вагинозом (БВ), даже если у вас не было полового акта. Но это редкость. Обычно это происходит у людей, ведущих активную половую жизнь. У вас может быть более высокий риск заражения БВ, если вы:

• Беременны.
      • Не используйте презервативы или коффердамы.
      • Иметь внутриматочную спираль (ВМС).
      • Иметь несколько сексуальных партнеров.
      • У тебя новый сексуальный партнер.
      • Иметь сексуального партнера женского пола.
      • Используйте душ.

Симптомы и причины

Что вызывает бактериальный вагиноз (БВ)?

Ваше влагалище является домом для нескольких типов бактерий (называемых микробиомом), как и ваша пищеварительная система. Бактериальный вагиноз (БВ) возникает, когда одни вагинальные бактерии растут быстрее, чем другие. Слишком много одного типа бактерий приводит к дисбалансу.

Является ли бактериальный вагиноз заразным (БВ)?

Бактериальный вагиноз (БВ) не передается от человека к человеку, но сексуальная активность может увеличить риск заражения.

Является ли бактериальный вагиноз (БВ) ЗППП?

Бактериальный вагиноз не передается половым путем, но связан с половой жизнью. Исследователи считают, что секс может изменить бактериальную среду во влагалище. Это повышает вероятность размножения бактерий.

Каковы симптомы бактериального вагиноза (БВ)?

До 84% людей с бактериальным вагинозом (БВ) не имеют симптомов. Если вы это сделаете, у вас может быть:

• Не совсем белые, серые или зеленоватые выделения из влагалища (жидкость).
      • Выделения с “рыбным” запахом.
      • «Рыбный» запах, наиболее сильный после секса или во время менструального цикла.
      • Редко зуд или болезненность влагалища.

Симптомы БВ аналогичны другим инфекциям. Важно посетить своего поставщика медицинских услуг, чтобы определить, является ли это БВ или другой вагинальной инфекцией.

В чем разница между бактериальным вагинозом (БВ) и молочницей?

Как бактериальный вагиноз (БВ), так и дрожжевые инфекции являются вагинальными инфекциями, вызывающими усиление выделений.Вот как вы можете определить разницу:

• Выделения: Отличительным признаком БВ являются выделения с «рыбным» запахом. Выделения при молочнице обычно не имеют резкого запаха, но могут иметь вид творога.
      • Раздражение влагалища: Как правило, БВ не вызывает раздражения или зуда влагалища. Дрожжевые инфекции делают.
      • Безрецептурное лечение: Вы можете лечить дрожжевые инфекции безрецептурными препаратами. Вам нужно будет обратиться к своему лечащему врачу, чтобы получить антибиотики для БВ.

Диагностика и тесты

Как диагностируется бактериальный вагиноз?

Во время осмотра ваш лечащий врач берет образец жидкости из влагалища. Медицинские работники просматривают жидкость под микроскопом, проверяют ее в офисе или отправляют в лабораторию для анализа.

Управление и лечение

Может ли бактериальный вагиноз (БВ) пройти сам по себе?

В трети случаев бактериальный вагиноз (БВ) проходит самостоятельно без каких-либо лекарств.Тем не менее, если у вас есть симптомы, вам следует обратиться за медицинской помощью. Наличие БВ делает вас предрасположенными к инфекциям, передающимся половым путем, и может повлиять на беременность.

Что такое лечение бактериального вагиноза (БВ)?

Ваш врач назначит антибиотики, обычно метронидазол или клиндамицин. Эти лекарства выпускаются в виде геля или крема, которые вы вводите во влагалище. Они также выпускаются в таблетках, которые можно принимать перорально.

Существует ли домашнее лечение бактериального вагиноза (БВ)?

Не существует безрецептурных препаратов для лечения бактериального вагиноза (БВ).Избегайте использования спринцеваний или продуктов, предназначенных для дрожжевых инфекций, которые могут усугубить БВ. Обратитесь к своему поставщику медицинских услуг для лечения.

Профилактика

Как снизить риск бактериального вагиноза (БВ)?

Поскольку бактериальный вагиноз (БВ) до конца не изучен, надежных способов его избежать не существует. Эти шаги могут снизить риск:

• Избегать спринцевания. Изменяет естественный баланс бактерий во влагалище. Вместо этого практикуйте здоровый уход за влагалищем и вульвой.
      • Избегайте вагинального контакта с чем-либо, что касалось вашего заднего прохода. Такие вещи, как туалетная бумага и секс-игрушки, могут привести к переносу бактерий из фекалий во влагалище. Убедитесь, что сексуальные игрушки должным образом очищены после каждого использования.
      • Ограничьте количество сексуальных партнеров. Исследования показывают, что у вас больше шансов заболеть БВ, если у вас несколько половых партнеров.
      • Используйте латексные презервативы или коффердамы. Хотя неясно, почему, исследования показывают, что сексуальная активность связана с БВ.
      • Носите нижнее белье из хлопка или на хлопковой подкладке. Бактерии процветают во влажной среде. Хлопок помогает отводить влагу.

Перспективы/прогноз

Как долго длится бактериальный вагиноз (БВ)?

В большинстве случаев один прием антибиотиков в течение семи дней устраняет инфекцию. Примерно от 10% до 15% людей нуждаются в повторном курсе лечения.

Можно ли несколько раз заболеть бактериальным вагинозом (БВ)?

Да.До 80% женщин могут снова заболеть бактериальным вагинозом.

Жить с

Следует ли мне лечиться от бактериального вагиноза (БВ), если я беременна?

Если у вас бактериальный вагиноз (БВ), ваш лечащий врач может выписать лекарство, безопасное для использования во время беременности. Вы должны лечиться от инфекции независимо от того, есть у вас симптомы или нет. БВ может вызвать осложнения беременности, такие как преждевременные роды или рождение ребенка с весом меньше среднего.

Когда я должен сообщить своему партнеру?

Партнеры-мужчины не нуждаются в лечении бактериального вагиноза (БВ).Если у вас есть партнерша, у нее тоже может быть БВ. Важно сообщить ей, чтобы она могла получить лечение.

Когда мне следует позвонить своему лечащему врачу?

Позвоните своему провайдеру, если у вас есть:

• Выделения, меняющие цвет или консистенцию.
      • Выделения с запахом, отличным от обычного.
      • Вагинальный зуд, жжение, отек или болезненность.

Записка из клиники Кливленда

Хотя бактериальный вагиноз является легкой инфекцией, он может сделать вас уязвимыми для более серьезных состояний.Не откладывайте визит к врачу, если заметите что-то необычное. Простой курс антибиотиков может все исправить.

Как это делается и результаты

Обзор

Что такое тест на бактериальный вагиноз?

Тест на бактериальный вагиноз — это способ диагностики бактериальной вагинальной инфекции. Иногда его называют вагинальным рН-тестом или влажным тестом.

В тесте используется образец жидкости из влагалища. Затем поставщик медицинских услуг выполняет одно или несколько из следующих действий:

• Рассматривает клетки в образце под микроскопом.
      • Проводит тесты жидкости.
      • Отправляет образец в лабораторию для анализа.

Когда используется тест на бактериальный вагиноз?

Медицинские работники используют этот тест, чтобы определить, есть ли у вас бактериальный вагиноз, распространенная инфекция.

Здоровое влагалище содержит много хороших и несколько вредных бактерий. Но иногда возникает дисбаланс. Когда во влагалище содержится слишком много вредных бактерий и недостаточно хороших, дисбаланс приводит к бактериальному вагинозу.Симптомы могут включать:

• Жжение при мочеиспускании.
      • Зловонный запах, часто описываемый как запах рыбы.
      • Серые или белые выделения из влагалища.
      • Боль, раздражение или зуд.

Кто заказывает анализы на бактериальный вагиноз?

Лечащий врач или гинеколог заказывает тест и собирает образец, необходимый для отправки в лабораторию.

Детали теста

Как работает тест на бактериальный вагиноз?

Первым этапом этого теста является получение образца жидкости из влагалища.Этот образец может пройти несколько типов тестов на бактериальный вагиноз. Самые распространенные:

• Влажный препарат: Для влажного препарата образец выделений из влагалища помещают на предметное стекло, смешивают с солевым раствором, а затем исследуют под микроскопом. Этот тест также называется вагинальным мазком или влажным препаратом. Эксперт исследует образец на наличие бактерий, лейкоцитов или ключевых клеток. Эти клетки находятся на стенке влагалища. Если они имеют нечеткие границы, это свидетельствует о бактериальной инфекции.
      • Тест на запах: При тесте на запах образец выделений из влагалища проверяется на наличие запаха. Поставщик медицинских услуг добавляет к образцу специальный раствор. Если обнаруживается сильный рыбный запах, это может свидетельствовать о бактериальном вагинозе.
      • Вагинальный рН: Вагинальный рН-тест измеряет уровень кислотности и щелочности образца вагинальных выделений. Бактериальный вагиноз делает рН выше нормы.

Другой, менее распространенный тест использует образец для поиска генетического материала (ДНК) бактерий.

Как подготовиться к тесту на бактериальный вагиноз?

Ваш лечащий врач расскажет вам, как подготовиться к тесту. Вам, вероятно, придется избегать некоторых вещей в течение 24 часов, так как они могут повлиять на результаты:

• Спринцевание.
      • Секс.
      • Использование тампонов.
      • Использование вагинальных лекарств (например, кремов для уменьшения зуда).

Чего ожидать в день проведения теста на бактериальный вагиноз?

Чтобы собрать образец, вы снимаете одежду ниже пояса.У вас может быть одеяло или бумажная простыня, чтобы накрыть ноги. Затем вы ложитесь на стол для осмотра и ставите ноги в стремена, чтобы ноги были подняты и расставлены.

Ваш поставщик медицинских услуг вводит медицинский инструмент, называемый зеркалом, во влагалище. Инструмент может быть покрыт смазкой (гладким прозрачным гелем), поэтому он легко вставляется без дискомфорта. Зеркало аккуратно раздвигает стенки влагалища, чтобы ваш лечащий врач мог заглянуть внутрь влагалища. Эта часть процесса может вызвать некоторый дискомфорт или ощущение давления, а зеркало может показаться холодным.

Ваш лечащий врач вводит во влагалище длинную ватную палочку или деревянную палочку и аккуратно соскребает немного жидкости. Наконец, поставщик удаляет зеркало и завершает сбор образцов.

Чего ожидать после теста на бактериальный вагиноз?

У вас может быть легкая болезненность или очень легкое кровотечение. Но вы быстро почувствуете себя лучше, и вам не придется ограничивать свою активность после теста.

Каковы риски этого теста?

Нет никаких рисков, связанных с тестом на бактериальный вагиноз.

Результаты и последующие действия

Когда я должен узнать результаты теста?

Получение результатов теста на бактериальный вагиноз, проведенного медицинским работником, занимает от одного до трех дней.

Что означают результаты?

Результаты влажного препарата или теста на запах возвращаются как нормальные или ненормальные. Нормальный результат означает отсутствие бактериальной инфекции. Аномальный результат подтверждает вагинальную инфекцию.

Результаты теста pH возвращаются в виде числа.Бактериальный вагиноз связан с рН выше нормы. Нормальное, здоровое влагалище имеет рН от 3,8 до 4,5, что является слегка кислым. Все, что выше 4,5, считается высоким. Высокий рН повышает вероятность инфицирования влагалища.

Что происходит, если тест на бактериальный вагиноз положительный?

Если результаты теста на бактериальный вагиноз положительны, ваш лечащий врач может порекомендовать лечение антибиотиками. Лекарствами могут быть таблетки, которые вы глотаете, или кремы или гели, которые вы вводите во влагалище.Ваш поставщик медицинских услуг также может порекомендовать кремы для внутреннего или наружного применения, чтобы облегчить симптомы.

Лечение особенно важно для беременных или планирующих забеременеть. Бактериальный вагиноз может привести к осложнениям беременности.

Если результаты теста на бактериальный вагиноз отрицательные, ваш поставщик медицинских услуг может провести дополнительные тесты, чтобы выяснить, что вызывает симптомы.

Можно ли дома провериться на бактериальный вагиноз?

Интернет-магазины, аптеки и другие организации продают наборы, позволяющие проводить тест на бактериальный вагиноз или измерять рН влагалища в домашних условиях.Они могут предоставить информацию о вашем вагинальном здоровье без назначения врача.

Чтобы провести тест на бактериальный вагиноз в домашних условиях, вы берете образец собственной вагинальной жидкости, вводя тампон во влагалище. Вы запечатываете образец в контейнере, а затем отправляете его в лабораторию. Лаборатории может потребоваться от нескольких дней до недели, чтобы обработать образец и получить результаты, в зависимости от выбранного вами набора.

Вагинальный рН-тест в домашних условиях включает в себя тампон или полоску бумаги, которые вы используете для получения образца вагинальной жидкости.Тампон или бумага меняют цвет при соприкосновении с вагинальной жидкостью. Вы сравниваете цвет с таблицей, включенной в тест, чтобы определить уровень pH. Высокий рН может указывать на бактериальный вагиноз или другую вагинальную инфекцию.

Если вы решите использовать набор для домашнего тестирования, проконсультируйтесь с врачом, чтобы подтвердить результаты. Если результаты отрицательные, ваш врач может изучить другие причины симптомов. Если результаты положительные, вам может потребоваться лечение антибиотиками или лекарствами, которые помогут справиться с симптомами.

Записка из клиники Кливленда

Тест на бактериальный вагиноз — это способ диагностики бактериальной инфекции во влагалище. Он использует образец выделений из влагалища, который можно исследовать несколькими различными способами. Если у вас есть симптомы бактериального вагиноза, поговорите с врачом о тестах и ​​способах облегчения симптомов. Лечение необходимо для людей, которые беременны или планируют забеременеть.

Бактериальный вагиноз: основы практики, фон, патофизиология

Автор

Филипп Х. Жирер, доктор медицины  Доцент кафедры акушерства и гинекологии, Университет Содружества Вирджинии, Медицинский колледж Вирджинии

Филипп Х. Жирер, доктор медицинских наук, является членом следующих медицинских обществ: Американский колледж акушеров и гинекологов, Профессора гинекологии и акушерства, Медицинское общество Вирджинии, AAGL

Редакционная коллегия специалистов

Франсиско Талавера, PharmD, PhD Адъюнкт-профессор Фармацевтического колледжа Медицинского центра Университета Небраски; Главный редактор Medscape Drug Reference

Раскрытие информации: Получал зарплату от Medscape за трудоустройство. для: Медскейп.

A Дэвид Барнс, доктор медицины, магистр здравоохранения, доктор философии, FACOG  Консультирующий персонал, отделение акушерства и гинекологии, больница Мамонт (Мамонт-Лейкс, Калифорния), больница Пионер-Вэлли (Солт-Лейк-Сити, Юта), больница общего профиля Уоррена (Уоррен, Пенсильвания) ) и Mountain West Hospital (Туэле, Юта)

A Дэвид Барнс, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, кандидат медицинских наук, FACOG является членом следующих медицинских обществ: Институт Американского колледжа судебно-медицинских экспертов, Американский колледж акушеров и гинекологов, Ассоциация военных Хирурги США, Американская медицинская ассоциация, Медицинская ассоциация штата Юта

Главный редактор

Мишель Э. Ривлин, доктор медицины  Бывший профессор кафедры акушерства и гинекологии Медицинской школы Университета Миссисипи

Мишель Э. Ривлин, доктор медицины, является членом следующих медицинских обществ: Американский колледж акушеров и гинекологов, Американская медицинская ассоциация, Медицинская ассоциация штата Миссисипи, Королевский колледж хирургов Эдинбурга, Королевский колледж акушеров и гинекологов

Раскрытие информации: Ничего не раскрывается.

Дополнительные участники

Томас Майкл Прайс, доктор медицины  Доцент, отделение репродуктивной эндокринологии и бесплодия, отделение акушерства и гинекологии, директор программы стипендий репродуктивной эндокринологии и бесплодия, Медицинский центр Университета Дьюка

Томас Майкл Прайс, доктор медицины, является членом следующих медицинские общества: Alpha Omega Alpha, Американский колледж акушеров и гинекологов, Phi Beta Kappa, Общество репродуктивных исследований, Общество репродуктивной эндокринологии и бесплодия, Американское общество репродуктивной медицины

Раскрытие информации: Получен исследовательский грант от: Insigtec Inc
      Получил гонорар от Clinical Advisors Group за консультацию; Получил гонорар от MEDA Corp Consulting за консультацию; Получил гонорар от Gerson Lehrman Group Advisor за консультации; Получил гонорары от ABOG за членство в совете директоров.

Burke A Cunha, MD Профессор медицины, Медицинский факультет Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук; Заведующий отделением инфекционных заболеваний, университетская больница Уинтропа

Burke A Cunha, MD, является членом следующих медицинских обществ: Американского колледжа пульмонологов, Американского колледжа врачей и Американского общества инфекционистов

.

Раскрытие информации: Нечего раскрывать.

Диана Карран, доктор медицинских наук, FACOG Ассистент-профессор, директор программы резидентуры, отделение акушерства и гинекологии, системы здравоохранения Мичиганского университета

Диана Карран, доктор медицинских наук, FACOG является членом следующих медицинских обществ: Американского колледжа акушеров и гинекологов, Американской медицинской ассоциации и Центральной ассоциации акушеров и гинекологов

.

Раскрытие информации: Нечего раскрывать.

Эрик А. Хансен, DO, Научный сотрудник, клинический инструктор, отделение внутренней медицины, отделение инфекционных болезней, госпиталь Winthrop-University Hospital, Университет штата Нью-Йорк, Stony Brook

Раскрытие информации: Нечего раскрывать.

Что такое бактериальный вагиноз? Симптомы, причины, диагностика, лечение и профилактика

Женщин с симптомами БВ следует лечить от инфекции не только для облегчения симптомов, но и для предотвращения осложнений.

Варианты лекарств

Рекомендуемые варианты лечения включают:

• Метронидазол, 500 миллиграммов (мг), перорально два раза в день в течение семи дней, или
      • Метронидазол гель, 0,75 процента, один полный аппликатор вводится вагинально один раз в день в день в течение пяти дней или
      • Крем с клиндамицином, 2 процента, один полный аппликатор вводят вагинально перед сном в течение семи дней.

Другие виды лечения включают:

• Тинидазол, 2 грамма (г), перорально один раз в день в течение двух дней, или
      • Тинидазол, 1 г, перорально один раз в день в течение пяти дней, или
      • Клиндамицин, 300 мг перорально два раза в день в течение семи дней или
      • Клиндамицин овулы, 100 мг, вводимые вагинально перед сном в течение трех дней

Альтернативная и дополнительная терапия следует избегать употребления алкоголя при приеме метронидазола или тинидазола.Женщины должны воздерживаться от половой жизни или использовать презервативы во время лечения; но крем с клиндамицином на масляной основе может ослабить латексные презервативы и диафрагмы в течение пяти дней после использования.

Хотя в некоторых исследованиях оценивалось использование вагинальных суппозиториев, содержащих лактобациллы или другие пробиотические составы, для лечения БВ, нет никаких доказательств, поддерживающих их в качестве заместительной терапии у женщин с БВ.

Даже после лечения БВ нередко сохраняется или рецидивирует по не совсем понятным причинам.Исследование, опубликованное в журнале Journal of Infectious Diseases , показало, что у 58% женщин, лечившихся от симптоматического БВ, в течение года возник рецидив.

Для эффективного лечения рецидивирующего БВ врач может назначить длительный курс антибиотиков.

Профилактика бактериального вагиноза Исследователи точно не знают, как распространяется БВ, но есть некоторые меры, которые могут снизить риск. Во-первых, примите меры, чтобы сбалансировать популяцию бактерий во влагалище, используя для мытья только теплую воду, избегая мыла, подтираясь только спереди назад, когда пользуетесь туалетом, и носите хлопок или трусы на хлопковой подкладке.Избегайте вагинальных дезодорантов и спринцеваний, которые нарушают баланс полезных и вредных бактерий таким образом, что это может увеличить риск развития БВ. Это также может помочь ограничить количество половых партнеров и использовать презервативы, поскольку эксперты считают, что риск заражения БВ увеличивается с увеличением количества партнеров.

Бактериальный вагиноз – Университетские больницы Джефферсона

Во влагалище содержатся как хорошие, так и плохие бактерии. Среди полезных бактерий есть лактобациллы, которые в значительной степени отвечают за здоровую среду влагалища.При бактериальном вагинозе (БВ) количество этих бацилл уменьшается, хотя не установлено, является ли это причиной или результатом инфекции.

BV является наиболее частой причиной выделений из влагалища у женщин детородного возраста. Выделения, как правило, грязно-белого или серого цвета, имеют неприятный запах, который часто называют «рыбным». У женщин с БВ также может быть раздраженная ткань вокруг входа во влагалище.

Однако у большинства женщин с БВ вообще нет никаких симптомов.

Причина заражения неизвестна. Контакт с обычными предметами, такими как сиденья для унитаза, постельное белье или вода в бассейне, не считается причиной. И хотя факторы риска включают несколько или новых сексуальных партнеров, женщины, которые не ведут активную половую жизнь, также могут заболеть БВ. Курение и спринцевание могут сделать женщин более восприимчивыми к инфекции.

Диагностика и лечение бактериального вагиноза

Диагноз основывается на гинекологическом осмотре и лабораторных исследованиях. Во время физического осмотра специалист по вагиниту осматривает влагалище и окружающие ткани (вульву), а также собирает вагинальные выделения для оценки и лабораторного анализа.

В лаборатории исследования под микроскопом выявят наличие «ключевых клеток», аномальных бактерий, которые прикрепляются к эпителиальным клеткам влагалища, если присутствует БВ. Чтобы исключить наличие других возможных инфекций, вагинальные выделения, собранные во время гинекологического осмотра, культивируют и также подвергают анализу полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Если присутствует БВ, его следует лечить. БВ редко проходит сам по себе, но если симптомы сохраняются, женщине следует пройти курс лечения, хотя ее половому партнеру лечение не потребуется.Антибиотик — в форме таблеток или крема — является средством выбора. Важно, чтобы женщина завершила весь курс лечения, даже если ее симптомы исчезнут до того, как она примет все назначенные лекарства.

При отсутствии лечения женщина подвергается повышенному риску:

• заражение и распространение ВИЧ
      • заражение герпесом, гонореей или хламидиозом
      • развитие инфекции в области хирургического вмешательства при необходимости гистерэктомии или прерывания беременности
      • преждевременные роды (для беременных и беременных с симптомами)
      • развитие инфекции матки (эндометрита) после родов

Если симптомы проходят, дальнейшее наблюдение не требуется.Однако рецидивы нередки: 30 процентов женщин снова испытывают симптомы в течение трех месяцев; 50 процентов в течение 12 месяцев.

Непонятно, почему возвращается БВ. Возможно, «плохие» бактерии не были полностью уничтожены, а «хорошие» молочнокислые бактерии не смогли восстановиться.

Если у женщины более трех эпизодов БВ в течение 12 месяцев, рекомендуется постоянное лечение, а также профилактические меры, такие как ограничение числа половых партнеров, отказ от курения или спринцевания.

Бактериальный вагиноз – Болезни и состояния

Бактериальный вагиноз не является инфекцией, передающейся половым путем. Это дисбаланс обычных бактерий во влагалище. Это может вызвать аномальные выделения из влагалища, которые могут пахнуть рыбой и неприятно.

Как можно заразиться бактериальным вагинозом?

Бактерии, называемые лактобациллами, естественным образом живут во влагалище и препятствуют росту там других бактерий.

Иногда баланс этих бактерий меняется.Если это произойдет, у вас может развиться бактериальный вагиноз.

Бактерии, отличные от лактобацилл, разрастаются во влагалище и могут вызывать симптомы.

Бактериальный вагиноз не передается от человека к человеку. Но это чаще встречается у людей, ведущих активную половую жизнь.

Другие вещи, которые могут увеличить риск заражения, включают:

• наличие нового полового партнера
      • наличие нескольких сексуальных партнеров
      • курение
      • с использованием ароматизированного мыла или ароматизированной пены для ванн
      • нанесение антисептических жидкостей в ванну
      • спринцевание (промывание или очистка влагалища водой или другими жидкостями)
      • использование вагинальных промываний или дезодоранта
      • использование сильнодействующих моющих средств для стирки нижнего белья

Симптомы бактериального вагиноза

Часто симптомы бактериального вагиноза отсутствуют.Некоторые женщины могут заметить изменение нормальных выделений из влагалища.

Эти выделения обычно белые или серые, жидкие или водянистые и имеют сильный неприятный рыбный запах. Это может быть более заметно во время и после секса, а также во время менструации.

Бактериальный вагиноз обычно не вызывает зуда или раздражения.

Тестирование на бактериальный вагиноз

Если вы считаете, что у вас бактериальный вагиноз, вы можете записаться на прием к своему врачу общей практики или в местную службу сексуального здоровья.

Ваша медсестра или врач могут провести внутренний осмотр, чтобы проверить влагалище на наличие признаков бактериального вагиноза и взять тампон для взятия образца выделений из влагалища.

Тампон немного похож на ватную палочку, сбор образца занимает всего несколько минут. Хотя это и не больно, на мгновение может быть немного неудобно.

Бумагу со специальным покрытием можно использовать для проверки pH (щелочного/кислотного баланса) влагалища.

Иногда диагноз можно поставить сразу по характерному внешнему виду выделений.Иногда образец отправляется в лабораторию для тестирования.

Лечение бактериального вагиноза

Бактериальный вагиноз лечат антибиотиками. Крем или гель с антибиотиком для введения во влагалище можно давать вместо пероральных таблеток с антибиотиком.

Пока вы там, обязательно сообщите врачу или медсестре, если вы:

• беременны
      • думаю, что вы можете быть беременны
      • кормят грудью

Это может повлиять на тип вашего лечения.

Рецидив бактериального вагиноза

Бактериальный вагиноз может рецидивировать. Большинство рецидивов реагируют на описанное лечение.

Предотвращение передачи бактериального вагиноза партнеру

Вы можете заниматься сексом во время лечения бактериального вагиноза, потому что он не передается половым путем. Однако антибиотики и крем могут повлиять на презервативы и другие средства контрацепции.