Но шпа при отите: Шум и (или) щелчки в ушах

Ушко болит. 5 ошибок в лечении отита у ребёнка | Здоровье ребенка | Здоровье

Отит – частое заболевание у детей. Им заканчивается «простуда» у каждого четвёртого ребёнка. (Именно ОРВИ чаще всего провоцирует развитие этой болезни.) Считается, что 80% детей к трём годам хотя бы раз испытывали сильную боль в ухе.

Однако отит бывает разный – наружный (воспаление слухового прохода), острый средний катаральный (воспаление среднего уха), гнойный (когда присоединяется патогенная микрофлора)… Определить, какой именно отит напал на вашего наследника, может только врач. От этого зависит и лечение.

Чего не стоит делать при отите?

Надеяться на «тест с козелком»

Многие считают, что, если нажать на козелок – выступающий «отросток» у уха – и ребёнок скажет, что ему больно, значит, есть воспаление. Однако с маленькими детьми такой тест не всегда верен: они не могут толком объяснить свои ощущения.

Поэтому стоит обратить внимание и на другие возможные симптомы отита. Например, ребёнок может трясти головой, ложиться на сторону больного ушка (в тепле ему становится легче), тереть его рукой. При отите, как ни странно, бывают и проблемы с пищеварением – боль в животе, спазмы, рвота, понос. Взрослые думают, что ребёнок отравился, и усиленно борются с токсинами, а отит развивается дальше.

Подбирать капли самостоятельно

Если отит застаёт врасплох, родители бегут в аптеку и просят «что-нибудь от больного уха». Однако капли должен подбирать врач! Если у ребёнка повреждена барабанная перепонка (а это в состоянии определить только лор), абы какие капли могут навредить. Например, вызвать проблемы со слухом.

Есть свои нюансы и с введением капель. Во‑первых, желательно их согреть – в тёплом виде они сработают быстрее. Но не стоит помещать в горячую воду весь флакон – лекарство быстро испортится. Достаточно нагреть пипетку. Во‑вторых, после того как вы капнули препарат, уложите ребёнка на бок (больное ухо должно быть сверху). Пусть полежит так несколько минут, пока капли не доберутся до пункта назначения. Ваткой ухо закрывать необязательно.

Уповать на народные средства

Родители рассуждают так: раз воспаление в ухе чаще всего вызывается инфекцией, то и бороться нужно с этой самой инфекцией. Как? Укреплять иммунитет витаминами и иммуномодуляторами.

Но эти средства больше подходят для профилактики, поскольку обладают накопительным эффектом. При лечении отита другая тактика: нужно срочно остановить воспаление, не допустив развития осложнений. Поэтому без антибиотиков, как правило, не обойтись. Но их опять же должен назначать врач, а не фармацевт в аптеке.

Игнорировать насморк

Отит с насморком часто ходят парой – обычно сначала начинается насморк, а потом вступает отит. При этом большинство мам и пап все силы бросают на борьбу с воспалением в ухе, игнорируя сопли.

Но лечить надо и то и другое, ведь инфекция в носоглотке сохраняется не один день. Важно также научить ребёнка правильно сморкаться: одну ноздрю зажать, другую освободить от слизи. Потом повторить то же самое с другой ноздрёй. То есть освобождать их попеременно. Если делать это одновременно, слизь может попасть в слуховую трубу, спровоцировав воспалительный процесс.

Злоупотреблять прогреваниями

Больное ухо нужно держать в тепле. Но взрослые часто впадают в крайности, заставляя ребёнка во время отита носить шапку дома. И даже укладывая в ней спать. Но нельзя допускать, чтобы ребёнок перегрелся или чтобы у него вспотела голова. Малейший сквозняк – и он простудится. Лучше ставить согревающие водочные компрессы дважды в день на три часа (не на ночь!).

Однако помните: если температура тела повышена, прогревания противопоказаны! И такое лечение тоже стоит согласовать с врачом.

Смотрите также:

Препараты для лечения уха, горла, носа

Препараты от заболеваний уха

Чаще всего проблемы с ушами возникают из-за инфекций наружного или среднего уха. Средние отиты вызывают сильную пульсирующую боль, временную частичную потерю слуха, звон в ушах, жар. Наружные отиты, или инфекции наружного уха, – это воспаления ушного канала, идущего к барабанной перепонке. Препараты от ушных болезней следует назначать, исходя из причины заболевания. Обычно заболевания вызываются грибковыми или бактериальными инфекциями, проникающими из-за повреждения кожи, также могут быть связаны с аллергическими реакциями. При появлении соответствующих симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу, который пропишет антибиотики, принимаемые внутрь, а также ушные капли.

Заболевания носа (гайморит, фронтит, этмоидит).

Лечение.
1. Применение антибиотиков.
Антибиотики используются в целях уменьшения воспалительного процесса, когда организм не может справиться с ним самостоятельно. Среди них аугментин, флемоксин солютаб, макропен, споридекс, цифран, ровамицин, верцеф, ампиокс, цефазолин, цефотаксим и другие. Дозировка определяется возрастом пациента и тяжестью заболевания, длительность применения – не менее 7 дней.

2. Сульфаниламидные препараты.
Сульфаниламиды (бисептол, сульфадиметоксин, этазол) заменяют антибиотики. Эти

препараты от лор заболеваний применяются 7-10 дней. Дозировка определяется врачом.

3. Другие препараты.
Ряд препаратов применяется для борьбы с отдельными симптомами воспаления. Например, для уменьшения отека слизистой оболочки носа – оринол, флюколд, колдакт, зестра, колди, колдрекс, фармацитрон, фервекс или другие подобные препараты.

Для уменьшения отечности слизистой оболочки и усиления действия антибиотиков применяются супрастин, диазолин, тавегил, фенкарол, лоратадин, димедрол. Они назначаются врачом на период 6-10 дней. Для разжижения и облегчения вывода густого гнойного секрета используются флюдитек, бромгексин, бронхоклар, амброксол, АЦЦ-лонг, препараты с растительными ингредиентами (циннабсин, синупрет). Для уменьшения воспаления, отека и боли – гомеопатический препарат гайморин.

При сильных болях – солпадеин, доларен, оксалгин. Также можно применять препараты от заболеваний уха, горла и носа цитрамон экстра, нимид и др.

4. Самостоятельный дренаж придаточных пазух носа.
Для улучшения выхода секрета из пазух и уменьшения отека слизистой оболочки носа вначале используются сосудосуживающие препараты (нафтизин, фармазолин, ксилометазолин, санорин, галазолин, виброцил, тизин, називин и др.). Через 10-15 минут нужно поочередно выдуть каждую половину носа, затем закрыть пальцами нос и пытаться словно втягивать воздух через закрытые ноздри поочередно до 10 раз для каждой стороны. Затем промыть полость носа.

Препараты от горла
Необходимо как можно быстрее начать использование антисептиков (фарингосепт, стрепсилс, себидин, дрилл, стопангин, грамицидин С и др.). Также применять полоскания с использованием фурациллина, спиртового раствора хлорофиллипта, ротокана, йодинола. Смазывать горло раствором люголя с глицерином, прополисом с медом, масляным раствором хлорофиллипта и др.

Препараты для уха, горла и носа следует использовать по назначению врача. Особенно это касается антибиотиков (ампициллин, оксациллин, оспен, флемоксин солютаб, аугментин) и др.

Современным методом лечения является применение препаратов, создающих дополнительный иммунитет (рибомунил, ИРС-19, стафилококковый бактериофаг).

Список литературы:
[1] «Болезни уха, горла, носа в детском возрасте.» / гл. ред. М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова / Москва : ГЭОТАРМедиа, 2008. – 736 с
[2] «Детская оториноларингология : учебник» / М. Р. Богомильский, В. Р. Чистякова. – 2-е изд. / Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 576 с

причини, симптоми, лікування краплями Otipax

Сьогодні багато отоларингологів і педіатрів визнають — гострий середній отит є одним з найпоширеніших захворювань у дітей до року. Більше 35% немовлят переносять захворювання на першому році життя 1-2 рази, а майже 8% малюків цього віку страждають від отиту багаторазово [1]. До 3-х років вже понад 70% дітей хоча б один раз перехворіли на гострий середній отит.

Що таке захворювання? Як визначити його на ранніх стадіях розвитку та не допустити виникнення ускладнень?

Отит у дітей: симптоми

Гострий середній отит – запальний процес порожнин середнього вуха, який проявляється болем в органах слуху, підвищенням температури тіла, зниженням слуху, виділенням із вуха [2].

Чому у дитини розвивається захворювання? Основною причиною розвитку середнього отиту є вплив на слизові оболонки бактеріальних або вірусних збудників, що потрапляють у зону ураження євстахієвою трубою [3]. Ступінь розвитку захворювання та його складність багато в чому залежить від анатомо-фізіологічних особливостей будови органу слуху та його відповідності віковим специфікам фізіології. За наявності кількох факторів хвороба нерідко переходить у затяжні та хронічні стани.

У більшості випадків інфекція у дитини проникає у вушну порожнину через слухову трубу, рідше – травматичним та менінгогенним шляхом. Набагато рідше причиною розвитку отиту є інфекційні захворювання (кір, туберкульоз, сепсис, скарлатина та ін.), за яких збудники отиту проникають до місця ураження через кров.

Основні збудники отиту у дитини – пневмококи, гемофільна паличка, стрептококи. У дітей молодшого віку захворювання нерідко викликано наявністю грамнегативної флори [4].

При розвитку отиту у дитини спостерігається біль у вусі, значне підвищення температури тіла, пропасниця, зниження слуху. Може відчуватися закладеність, шум, автофонія. Саме на стадії появи даних симптомів найчастіше виявляється отит у дітей молодшого віку, адже пояснень своєму стану у малюків немає, і вони починають шукати їх у дорослих.

Перебіг отиту у дитини

Захворювання може протікати із різним рівнем складності. Спостерігається як легкий, так і тяжкий перебіг отитів. Як правило, захворювання протікає у три стадії:

  • катаральна стадія;
  • гнійна стадія;
  • репаративна стадія [8].

На катаральній стадії дитина починає скаржитися на хворобливі відчуття у вусі, які спричинені стисканням рецепторів ексудатом. При цьому трохи підвищується температура тіла, проявляється кондуктивна приглухуватість. На наступній стадії відбувається інфікування середнього вуха, відбувається активне нагноєння, різко посилюється біль, температура тіла досягає фебрильних значень. Під час спостереження таких симптомів слід негайно звернутися до лікаря – самолікування ускладнених отитів неприпустимо. На репаративній стадії запальний процес уповільнюється, знижуються прояви болю, перфорації барабанної перетинки, що виникли, рубцюються [9].

Лікування отиту у дітей

При лікуванні захворювань органів слуху у дитини використовуються як консервативні, так і сучасні методи. Для відновлення функцій слухової труби рекомендовано розвантажувальну терапію на всіх стадіях захворювання. Для усунення болю проводять топічну та системну терапію [5]. Враховуючи стадійність перебігу захворювань, рекомендується застосовувати індивідуальний підхід до призначення лікування при кожному конкретному випадку [6].

Симптоматична терапія має на увазі використання нестероїдних протизапальних засобів і препаратів для місцевої терапії, до яких відносяться лідокаїн, що містять вушні краплі [10]. У більш серйозних випадках середнього та внутрішнього отиту застосовують антибактеріальні препарати. За найскладніших обставин може знадобитися хірургічне втручання.

Краплі ОТИПАКС рекомендовані до застосування для лікування отитів у дитини віком від 1 місяця [7]. У складі препарату присутня комбінація лідокаїну та феназону – речовин, що забезпечують оперативне усунення больових відчуттів та зняття запалень:

  • лідокаїн – відомий анестетик місцевої дії амідної групи;
  • феназон – речовина, що є похідним піразолону, має потужні протизапальні та анальгетичні властивості.

Розчин ОТИПАКС не всмоктується через шкіру, надає місцеву дію і дозволяє позбутися неприємних відчуттів вже протягом півгодини після закапування [7].

У яких випадках рекомендовано прийом ОТИПАКС для дітей?

  • при гострому перебігу середнього отиту у дітей від 1 місяця;
  • при фліктенульозному (післягрипозному) отиті;
  • при баротравматичному отиті.

Відповідно до інструкції із застосування препарат ОТИПАКС закапують у хворе вухо по 4 краплі 2-3 рази на день [7]. Процедури проводять регулярно протягом терміну до 10 діб, після чого потрібна консультація лікаря отоларинголога для кореляції лікування.

Як застосовувати ОТИПАКС

Більшість дітей молодшого віку негативно сприймають різні лікувальні процедури, до яких можна віднести і введення крапель у вушний прохід. Для нівелювання неприємних відчуттів рекомендуємо нагріти флакон в долонях. Після підвищення температури рідини до показників температури тіла обережно відкрийте упаковку з дозатором, з’єднайте його з флаконом та зніміть захисний ковпачок. Закапувати вухо необхідно при вертикальному положенні флакона вниз крапельницею. Натисніть на неї, щоб одержати краплі. Після використання закрийте пляшку захисним ковпачком і заберіть у недоступне для дітей місце для зберігання.

Як зберігати ОТИПАКС

Препарат не вимагає дотримання спеціальних умов зберігання. Щільно закривайте флакон після використання, не допускайте потрапляння на нього прямого сонячного проміння, зберігайте при кімнатній температурі в недоступному для дітей місці.

Як придбати ОТИПАКС краплі для дітей

Вушні краплі ОТИПАКС продаються без рецепта. Ви можете замовити їх онлайн, оформивши доставку до будь-якого населеного пункту України. Оплата товару здійснюється банківською картою. Можлива післяплата (оплата при отриманні). Купуючи онлайн, ви отримуєте якісний препарат ОТИПАКС за доступною ціною.

 

Список літератури:

  1. Є.П. Карпова, Л.І. Усеня Сучасний підхід до лікування гострого середнього отиту у дітей.
  2. Карнєєва О.В., Поляков Д.П. Діагностична та лікувальна тактика при гострому середньому отиті відповідно до сучасних рекомендаційних документів.
  3. Крюков А.І., Туровський А.В. Гострий середній отит, основні принципи лікування у сучасних умовах.
  4. ОТИПАКС – інструкція із застосування.
  5. Ю.К. Янов “Етіопатогенетична терапія гострих середніх отитів” стор.3-4, 8-10.

 

Otipax 045 20.12.21 

Педиатрические инфекции уха – прибрежная полость уха, носа и горла

Как устроено ухо?

Наружное ухо улавливает звуки. Среднее ухо представляет собой заполненную воздухом полость размером с горошину, отделенную от наружного уха барабанной перепонкой толщиной с бумагу. К барабанной перепонке прикреплены три крошечные слуховые косточки. Когда звуковые волны ударяются о барабанную перепонку, она вибрирует и приводит в движение кости, которые передаются во внутреннее ухо. Внутреннее ухо преобразует вибрации в электрические сигналы и посылает эти сигналы в мозг. Это также помогает сохранять равновесие.

Здоровое среднее ухо содержит воздух при том же атмосферном давлении, что и снаружи уха, что позволяет свободно вибрировать. Воздух поступает в среднее ухо через узкую евстахиеву трубу, соединяющую заднюю часть носа с ухом. Когда вы зеваете и слышите хлопок, ваша евстахиева труба только что отправила крошечный пузырь воздуха в среднее ухо, чтобы выровнять давление воздуха.

Что такое средний отит?

Средний отит означает воспаление среднего уха. Воспаление возникает в результате инфекции среднего уха.Это может произойти в одном или обоих ушах. Средний отит является наиболее частым диагнозом, регистрируемым у детей, обращающихся к врачам по поводу болезни. Это также наиболее частая причина потери слуха у детей.

Хотя средний отит чаще всего встречается у детей раннего возраста, он также иногда поражает взрослых. Чаще всего это происходит в зимние и ранние весенние месяцы.

Каковы симптомы среднего отита?

У младенцев и детей ясельного возраста обращайте внимание на любой из следующих симптомов:

  • Тянет или царапает ухо, особенно если сопровождается следующим…
  • Проблемы со слухом или плач, раздражительность или лихорадка
  • Рвота
  • Ушной дренаж

У маленьких детей, подростков и взрослых ищите:

  • Боль в ухе
  • Ощущение полноты или давления
  • Проблемы со слухом
  • Головокружение или потеря равновесия
  • Тошнота и/или рвота
  • Ушной дренаж
  • Лихорадка

Как выглядит средний отит?

Среднее ухо – это пространство за барабанной перепонкой.Он соединен с задней частью горла проходом, называемым евстахиевой трубой. Если эта трубка закупоривается из-за заложенности носа из-за простуды или аллергии, в среднем ухе скапливается жидкость. Если бактерии или вирусы переместились вверх по евстахиевой трубе в среднее ухо, они будут размножаться в захваченной жидкости, вызывая инфекцию, средний отит. Это создает давление, когда барабанная перепонка выталкивается наружу, что приводит к боли и снижению слуха.

Что вызывает средний отит?

Закупорка евстахиевой трубы во время простуды, аллергии или инфекции верхних дыхательных путей, а также присутствие бактерий или вирусов приводит к скоплению жидкости (скоплению гноя и слизи) за барабанной перепонкой.Эта инфекция называется острым средним отитом. Скопление гноя под давлением в среднем ухе вызывает боль в ухе, отек и покраснение. Поскольку барабанная перепонка не может правильно вибрировать, у вас или вашего ребенка могут быть проблемы со слухом.

Иногда происходит разрыв барабанной перепонки, и из уха вытекает гной. Но чаще гной и слизь остаются в среднем ухе из-за опухшей и воспаленной евстахиевой трубы. Это называется выпотом в среднем ухе или серозным средним отитом. Часто после того, как острая инфекция прошла, выпот остается и становится хроническим, длящимся недели, месяцы и даже годы.Это состояние делает человека подверженным частым рецидивам острой инфекции и может вызвать проблемы со слухом.

Каковы факторы риска развития среднего отита?

Некоторые группы населения, особенно дети, предрасположены к развитию среднего отита. Вот различные факторы риска:

  • Возраст. Дети в возрасте от 6 месяцев до 2 лет более восприимчивы к ушным инфекциям из-за размера и формы их евстахиевых труб, а также из-за того, что их иммунная система все еще развивается.
  • Групповой уход за детьми. Так же, как и при простуде и гриппе, дети в детских учреждениях группового ухода более склонны к ушным инфекциям.
  • Кормление младенцев. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, особенно если они пьют из бутылочки, лежа в своей кроватке, более склонны к развитию среднего отита, чем дети, находящиеся на грудном вскармливании. Это результат положения при кормлении.
  • Времена года. Средний отит чаще встречается осенью и зимой. У людей с аллергией они могут возникать при увеличении количества пыльцы.
  • Плохое качество воздуха — Высокий уровень загрязнения воздуха или сигаретный дым увеличивают риск.
  • Расщелина неба. Если у ребенка расщепление неба, его или ее евстахиевым трубам труднее дренировать.

Может ли средний отит пройти сам по себе?

Около 80 процентов инфекций среднего уха проходят сами по себе без антибиотиков. Дни мгновенного назначения курса антибиотиков прошли, поскольку все больше и больше бактерий становятся устойчивыми благодаря чрезмерному назначению в прошлом.Как правило, разумно подождать от 48 до 72 часов, прежде чем рассматривать антибиотики, чтобы увидеть, справится ли организм с инфекцией самостоятельно. В течение этих первых двух или трех дней следует использовать обезболивающие препараты, отпускаемые без рецепта, при любом дискомфорте.

Можно ли плавать при среднем отите?

Это миф, что дети и взрослые не могут плавать с ушной инфекцией. Единственный случай, когда это было бы исключено, — это разрыв барабанной перепонки. В противном случае пространство, где находится ушная инфекция, отгораживается от воды.Плавание допустимо при воспалении среднего уха, но ребенок или человек должны держать голову над водой. Если погрузить голову под воду, вода может попасть в нос и в евстахиевы трубы. Нырять в бассейн — плохая идея, так как это увеличивает давление на внутреннее ухо.

Что произойдет, если средний отит не лечить?

Эти инфекции среднего уха часто проходят сами по себе, но если они повторяются и родитель решает не лечить затяжную инфекцию, это может привести к серьезным осложнениям, в том числе:

  • Нарушения слуха. Легкая потеря слуха является частью большинства ушных инфекций, так как скопившаяся жидкость блокирует звук.Но слух улучшается по мере излечения инфекции. Если ушные инфекции повторяются снова и снова, потеря слуха становится более значительной. В этих повторяющихся случаях барабанная перепонка или другие структуры в среднем ухе могут быть необратимо повреждены, что может привести к необратимой потере слуха.
  • Задержки речи или развития. Важно думать не только об инфекции уха, но и о том, что ваш ребенок плохо слышит. Это нарушение, временное или полупостоянное, может привести к задержке речи, социальных навыков и развития.
  • Распространение инфекции — невылеченные ушные инфекции могут распространиться на сосцевидный отросток, костный выступ за ухом. Это называется мастоидитом и может привести к повреждению костей и образованию кист, заполненных гноем.
  • Разрыв барабанной перепонки — если жидкость или гной скапливаются за барабанной перепонкой, давление может привести к разрыву барабанной перепонки.

Как диагностируется средний отит?

Во время осмотра врач будет использовать инструмент, называемый отоскопом, для оценки состояния уха.С его помощью врач проведет осмотр, чтобы проверить наличие покраснения в ухе и/или жидкости за барабанной перепонкой. При осторожном использовании давления воздуха врач также может увидеть, движется ли барабанная перепонка. Если барабанная перепонка не двигается и/или покраснела, вероятно, присутствует ушная инфекция.

Для получения дополнительной информации можно выполнить два других теста.

  • Аудиограмма позволяет проверить наличие потери слуха путем представления тонов различной высоты.
  • Тимпанограмма измеряет давление воздуха в среднем ухе, чтобы увидеть, насколько хорошо работает евстахиева труба и насколько хорошо может двигаться барабанная перепонка.

После постановки правильного диагноза врач может назначить одно или несколько лекарств. Важно, чтобы все лекарства принимались в соответствии с указаниями и чтобы любые последующие визиты не прекращались. Часто антибиотики для борьбы с инфекцией заставят боль в ухе быстро пройти, но для устранения инфекции может потребоваться больше времени. Поэтому убедитесь, что лекарство принимается в течение всего времени, указанного врачом. Другие лекарства, которые может прописать ваш врач, включают антигистаминные препараты (от аллергии), противоотечные средства (особенно при простуде) или и то, и другое.Иногда врач может порекомендовать лекарство для снижения температуры и/или боли. Болеутоляющие ушные капли могут облегчить боль от боли в ухе. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо вопросы о лекарствах, принимаемых вами или вашим ребенком, или если симптомы не проходят.

Какое другое лечение может потребоваться?

В большинстве случаев средний отит проходит с помощью надлежащих лекарств и домашнего лечения. Однако во многих случаях врач может порекомендовать дальнейшее лечение. Может быть рекомендована операция, называемая миринготомией.Это включает в себя небольшой хирургический разрез (отверстие) в барабанной перепонке, чтобы способствовать оттоку жидкости и облегчить боль. Разрез заживает в течение нескольких дней практически без рубцов или повреждений барабанной перепонки. На самом деле хирургическое отверстие может заживать так быстро, что часто закрывается до того, как инфекция и жидкость исчезнут. В разрез можно поместить вентиляционную трубку, чтобы предотвратить скопление жидкости и, таким образом, улучшить слух.

Хирург выбирает вентиляционную трубку для вашего ребенка, которая будет оставаться на месте столько времени, сколько потребуется для улучшения состояния инфекции среднего уха и для возвращения евстахиевой трубы в нормальное состояние.Для этого может потребоваться несколько недель или месяцев. В течение этого времени вы должны не допускать попадания воды в уши, потому что это может вызвать инфекцию. В остальном трубка не вызывает беспокойства, и вы, вероятно, заметите заметное улучшение слуха и уменьшение частоты ушных инфекций.

Средний отит может рецидивировать в результате хронической инфекции аденоидов и миндалин. Если это становится проблемой, ваш врач может порекомендовать удаление одного или обоих. Это можно сделать одновременно с введением вентиляционных трубок.

Средний отит и детский язык и обучение

Мэтью, 3 года, говорит фразами из двух и трех слов и проходит оценку для задержки речи и языка. У него были стойкие ушные инфекции в течение последних шести лет. месяцы. Его родители хотят знать, нужно ли ему вставлять трубки в уши.

Эрин, 2 года, в течение последних восьми месяцев часто страдала ушными инфекциями. Она Две недели назад ей вставили трубки в уши, и ее мать сообщает, что теперь она говорит в предложениях и гораздо более отзывчивым.

Джастин, 4-летний ребенок с синдромом Дауна, с младенчества часто болеет средним отитом. У него было три комплекта трубок и постоянная легкая потеря слуха. Его язык кажется выйти на плато.

Логопеды и аудиологи часто слышали эти сценарии как они призваны поделиться своим опытом. Средний отит (СО) является наиболее частым болезнь раннего детства после простуды. Ежегодные расходы на здравоохранение, связанные к беспорядку были оценены в 5 долларов.8 миллиардов долларов в 1998 году. обсуждается, увеличивается ли рецидивирующий или стойкий ОМ в течение первых нескольких лет жизни. риск для ребенка более позднего развития речи и последующих трудностей в обучении.

Определения

Общий термин «средний отит» представляет собой воспаление, возникающее в среднем ухе. полость, обычно заполненная воздухом. Текущие теории патогенеза СО что вирусы и бактерии в носу и горле проникают в среднее ухо через Евстахиева труба.Если у взрослых эта мышечная трубка в норме закрыта в покое, то у у маленьких детей он открывается чаще и, таким образом, обеспечивает меньшую защиту для среднее ухо.

Существует несколько различных типов ОМ. Острый ОМ (ОСО) имеет жидкость за барабанной перепонкой инфицированный (гнойный) и обычно быстрое появление таких симптомов, как лихорадка и боль в ушах. OM с выпотом (OME) — это наличие жидкости за барабанной перепонкой, которая не заражен. Если ОМЭ продолжается более восьми недель, его называют хроническим. ОМЕ.Исследования показали, что 70% детей будут продолжать иметь ОМО в течение двух недель. 40% через один месяц, 20% через два месяца и 10% через три месяца после первого эпизода.

ОМ очень часто встречается в раннем детстве. Почти у всех детей есть по крайней мере один эпизод ОСО или ОМЕ, и не менее 80% детей имеют три или более эпизодов до 3 лет возраста. Дети с синдромом Дауна, синдромом ломкой Х-хромосомы, синдромом Тернера, синдромом Вильямса синдром, расщепление неба и другие черепно-лицевые различия часто испытывают частые и стойкий OME в раннем детстве.Этот повышенный риск может быть связан с черепно-лицевым структурные аномалии, гипотония или иммунодефицит. OME также более распространен среди детей, посещающих детские сады, подверженных пассивному курению, из семей с низким социально-экономическим статусом и семейным анамнезом OME.

Доказательная медицина и ОМ

За последнее десятилетие доказательная медицина, которая влечет за собой интеграцию опыт с доступными клиническими данными из систематических исследований в создании решения об отдельных клиентах и ​​пациентах – становится все более влиятельным в клинической практике.В соответствии с этим подходом в 1994 г. экспертов разработали документ «Клинические практические рекомендации: средний отит с Выпот у детей раннего возраста (Stool et al., 1994). В прошлом году обзор доказательств о влиянии OME на слух и язык, Отчет о доказательствах: диагностика, история и Эффекты OME (AHPR, 2002). Пересмотр руководящих принципов 1994 г. находится в процессе.

Кроме того, «Средний отит и последствия изучения языка» — конференция, спонсируемая Национальным институтом глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), Национальный институт здоровья ребенка и развития человека (NICHD), Агентство здравоохранения Исследования и качество, Бюро охраны здоровья матери и ребенка и Исследование глухоты Foundation — прошла в начале этого года.Целью конференции было использование доказательной модель медицины для обзора текущих исследований влияния ОВ на слух детей и развития, определить пробелы и будущие направления исследований, а также обсудить последствия для практики здравоохранения. Информация, представленная в этой статье, частично по результатам этой недавней конференции.

Диагностика и лечение

Агентство по политике и исследованиям в области здравоохранения рекомендовало рекомендации по лечению ОМЕ (1994; www.aap.org/policy/otitis.htm) у здоровых детей с рождения до 3 лет. Пневматический отоскоп следует использовать для исследования движения барабанная перепонка. Тимпанометрия также полезна, особенно когда ставится под сомнение диагноз. Антибиотики, хотя и полезны для снижения инфекций при ОСО, менее эффективны при выведение жидкости из среднего уха при ОМЭ. Небольшой прирост (14%). Разрешение OME при назначении антибиотиков. Когда двусторонний ОМЭ сохраняется более трех месяцев рекомендуется оценка слуха.Для ребенка с двусторонним поражением среднего уха выпот с нарушением слуха в течение 4–6 мес, миринготомия с вентиляционной трубкой рекомендуется вставка. Размещение трубки при хроническом OME позволяет проветривать среднее ухо и слизистых оболочек для нормализации, что приводит к улучшению слуха и снижению частоты эпизодов симптоматического острого среднего отита, пока трубки остаются на месте.

Вопросы развития

ОМ чаще всего возникает в течение первых трех лет жизни, что является наиболее важным периодом. для раннего развития речи.Одна из основных причин медикаментозных и хирургических лечения, включая антибиотики и тимпаностомические трубки (что является наиболее малой хирургической процедуре, проводимой у детей младшего возраста), заключается в предотвращении последствия, связанные с ОМ.

OME обычно вызывает потерю слуха от легкой до умеренной степени, которая длится до тех пор, пока жидкость сохраняется и, как предполагается, нарушает способность детей обрабатывать язык быстрыми темпами, влияя как на понимание, так и на производство в фонологии, словарном запасе, синтаксиса и дискурса.Например, нарушение и изменчивость слухового ввода. из-за OME может привести к тому, что дети будут кодировать информацию не полностью и неточно в свою фонологическую рабочую память, создавая неточные представления о слова. Дети с OME могут не слышать или могут неточно слышать определенные звуки с низким содержанием веществ. грамматические морфемы, такие как флексии короткой продолжительности и низкой интенсивности (например, третье лицо /s/, прошедшее время /“ed”/).

Наконец, предполагается, что дети с длительным или частым ОМЭ становятся невнимательными, особенно в шумных ситуациях, что приводит к трудностям со вниманием у слуховых Информация.Успеваемость в учебе, особенно в чтении и других языковых дисциплинах. предметы, могут впоследствии быть затронуты. Недавние модели потенциальной связи История OME для детского языкового развития предполагает, что не только факторы внутри ребенка, но и его окружение и взаимодействие между ребенок и окружающая среда могут повлиять на эту связь. К ним относятся ряд рисков факторы (например, у ребенка плохие навыки фонематического восприятия, у матери школьное образование, шумная обстановка в детском саду) и защитные факторы (напр.г., ребенок имеет отличный словарный запас, богатую грамотностью домашнюю обстановку и отзывчивый уход за детьми Окружающая среда).

Связь ОМ со слухом

OME приводит к потере слуха примерно в половине случаев. Тугоухость, как правило, носит кондуктивный характер. Это означает, что звук не проходит через среднее ухо во внутреннее ухо или улитку. Средняя потеря слуха составляет 20–25 дБ, но может варьироваться от нуля до 50 децибел. аудиометрическая конфигурация (форма потери слуха) также может сильно различаться.Когда OME разрешается, слух обычно возвращается к норме. Тем не менее, исследования показано, что повторяющиеся приступы ОМ могут вызывать сенсорную потерю слуха на высоких частотах. (4000 Гц и выше). Хотя функциональный эффект такого высокочастотного слуха потеря спорна, было показано, что она важна для восприятия высокочастотного звуки речи, такие как «с». ОМ также может быть проблемой для детей, у которых уже есть сенсорная потеря слуха, при которой слуховые аппараты могут быть временно неэффективны.Исследования влияния OME на центральную слуховую обработку показали влияние на функции считается, что они возникают в нижних отделах ствола мозга и требуют одинакового (бинаурального) слуха. за два уха. Эти эффекты медленно проходят в течение нескольких лет и исчезают. к подростковому возрасту для типичного ребенка с OME.

В некоторых исследованиях центральной слуховой функции (задачи более высокого порядка) сообщалось о связь между ранней историей OME и сложными слуховыми задачами, такими как понимание речь в колеблющемся фоновом шуме.Проспективные исследования детей с хроническими OME в Университете Миннесоты Лизой Хантер и ее коллегами показали, что истории потери слуха из-за OME в возрасте старше 3 лет были связаны с более слабыми высокочастотными слух. Исследования, изучающие влияние OME на слуховую обработку, до сих пор должны интерпретировать с осторожностью, потому что перевод лабораторных измерений в академический работоспособность не установлена.

Связь ОМ с речью, языком и обучением

Несмотря на значительное количество исследований, проведенных за последние три десятилетия по имеют ли дети с частым OME в раннем детстве более низкие баллы по показателям речи, язык и успеваемость, чем дети без такой истории, литература до сих пор является спорным.Однако в литературе есть некоторые точки соприкосновения. Несколько проспективных исследований (в которых группу детей отслеживают с течением времени с предопределенный протокол) обнаружили связь между историей ОМ в начале детства и позже рецептивной и выразительной речи, синтаксиса, словарного запаса и рассказы в дошкольном и младшем школьном возрасте. Но другие исследования не удалось найти связи между ранней историей OME и более поздними показателями рецептивный или выразительный язык, словарный запас, синтаксис или повествования.

Несколько текущих проспективных исследований предоставляют новую и важную информацию. Исследования в Университете Северной Каролины Джоанн Робертс и ее коллегами при финансовой поддержке NIDCD, изучают связи между OME и потерей слуха в раннем детстве и позже слуховая обработка, язык и академические навыки в группе детей, у которых проспективно наблюдали за их OME, потерей слуха и условиями ухода с тех пор, как младенчество. Исследователи обнаружили, что отзывчивость детского дома и ухода за детьми Окружающая среда играла важную роль во взаимоотношениях ОМЕ и связанного с ним слуха. потеря и развитие речи детей в младенчестве.Они также сообщили о легком связь между историей OME и более поздним развитием выразительного языка, но что дети догнали второй класс и что домашняя среда ребенка была гораздо более сильный предсказатель языка, чем история OME.

Джек Парадайз и его коллеги из Университета Питтсбурга проводят инновационную экспериментальные исследования, финансируемые NICHD. В этих исследованиях изучается вопрос о том, введение тимпаностомических трубок, которые отводят жидкость и выравнивают давление в среднем ухе, улучшение развития речи у детей по сравнению с отсроченным введением трубок.Парадайз и его коллеги сообщили, что быстрое введение не улучшало состояние детей. развитие языка.

Таким образом, растет поддержка того, что в среднем для типично развивающихся детей OME в целом может не быть существенным фактором риска для более поздней речи и языка. разработка. Хотя в нескольких исследованиях сообщается об очень слабой связи между ЭМО и более поздняя речь, язык или академические достижения, размер эффекта, как правило, очень небольшой, что составляет от нуля до примерно 4% дисперсии в развитии детей.Однако полученные данные следует интерпретировать с осторожностью, учитывая, что почти все исследования использовали OME, а не потерю слуха в качестве независимой переменной (это степень потери слуха, которая, как предполагается, влияет на развитие), и многие не контролировали для важных смешанных переменных, таких как социально-экономические факторы.

Значение для практики

Принимая во внимание эти результаты, эти авторы предлагают клинический подход, внимание детям с высоким риском развития нарушений слуха потеря присутствует при стойком OME.К ним относятся дети, которые уже находятся в группе риска. при языковых трудностях и трудностях в обучении, например, у детей из особых групп населения и дети, которые испытали стойкую потерю слуха более чем на 20 дБ HL, вызванную по ОМЕ. Есть несколько клинических последствий ОМО в анамнезе у этих детей. для SLP и аудиологов.

Слух, речь и язык ребенка должны быть проверены после трех месяцев двустороннего OME, 4–6 эпизодов OM в течение шести месяцев и/или когда члены семьи или опекуны выражать озабоченность по поводу развития ребенка.Особые группы детей в возрасте до 3 лет, которые подвержены повышенному риску ОМЭ (например, дети с синдромом Дауна). синдром, расщепление неба) следует не менее двух раз обследовать на ОМЕ и тугоухость. в год, особенно в зимние месяцы. Для детей, обучающихся по речевому языку лечение при хроническом OME следует проводить скрининг слуха и состояния среднего уха. происходят регулярно как часть текущей программы вмешательства. Семьи и другие опекуны (например, поставщики услуг по уходу за детьми) маленьких детей с рецидивирующим или стойким OME нуждаются в актуальной, четкой и точной информации для принятия решений об их медицинская и воспитательная работа с детьми.Дети, которые испытывают рецидивирующие или стойкие OME выиграет от высокочувствительной языковой и грамотной среды. Дети с хроническим OME выиграют от оптимальной среды прослушивания, где речевой сигнал хорошо слышен, а фоновый шум сведен к минимуму. Некоторый у детей с ОМЕ в анамнезе могут проявляться языковые и другие трудности развития, и пользу от раннего вмешательства. Ребенок должен получить речевое и языковое вмешательство если присутствует задержка или расстройство речи.Использование персональных FM-систем или систем звукового поля было показано, чтобы быть полезным для некоторых детей с колеблющимся и стойким потеря слуха, связанная с OME. Выступающий, например учитель, носит небольшой микрофон. и FM-передатчик, и звук отправляется либо на наушники, которые носит ребенок, либо к громкоговорителю в классе. SLP и аудиологи могут служить источниками направления работать с семьями, чтобы при необходимости направлять детей к другим специалистам в области здравоохранения.Клиницисты также могут предоставить семьям и медицинским работникам информацию о речи, языка, слуха и поведения детей, которые могут иметь важное значение для такие решения, как, следует ли ребенку вставлять трубки в уши. ОМЕ широко распространены в раннем детстве. По-прежнему отсутствует консенсус в отношении влияет ли история OME в раннем детстве на развитие речи детей.

Некоторые дети, которые уже подвержены риску языковых трудностей и трудностей в обучении, например поскольку дети из особых групп населения могут подвергаться повышенному риску более позднего развития речи и трудности с обучением из-за OME в анамнезе и связанной с этим потери слуха.До того как дальнейшие исследования могут решить, существует ли связь между историей OME и более поздним навыки развития, состояние слуха каждого ребенка, языковые навыки и развитие необходимо учитывать при ведении детей младшего возраста с ОМО в анамнезе.

Будущие исследования помогут нам понять, связана ли история потери слуха с с OME играет роль в развитии речи детей, а затем и навыков грамотности.

Эта статья посвящена памяти Сэнди Фрил-Патти, которая вместе со своими коллегами провели первое проспективное исследование влияния ОМЕ и слуха на детский язык.

Следующее появляется в Roberts, J.E., & Zeisel, S.A. (2000). Ушные инфекции и развитие языка. Американская ассоциация речи, языка и слуха и Национальный Центр раннего развития и обучения. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США.

Какие признаки среднего отита?

Ребенок тянет за ухо Ребенок говорит, что ухо болит Выделения из уха Лихорадка (острый средний отит) Раздражительность. Плохой сон. ПРИМЕЧАНИЕ. У ребенка могут быть все, некоторые или ни один из этих симптомов.

Как распознать, что у моего ребенка потеря слуха?

Имеет трудности с концентрацией внимания Показывает отсроченный ответ или не отвечает при разговоре Говорит «а?» часто плохо выполняет указания Включает звук по радио, телевидению, CDs Отстраняется от других детей. Чрезмерно активен или отказывается сотрудничать.

Как продвигать здоровую обстановку

Эти предложения помогут всем детям оставаться здоровыми. Они могут быть особенно важны для детей, склонных к ушным инфекциям и ушной жидкости.

Мойте руки ребенку и взрослому после сморкания или посещения туалета. Это будет бороться с распространением микробов. Очистите игрушки, которые раньше были во рту ребенка. ребенок играет с ними. Следуйте указаниям по приему лекарств, чтобы они время и в течение всего времени, что рекомендуется. По возможности кормить грудью в течение как минимум в первые 4–6 месяцев жизни, чтобы снизить вероятность среднего отита. Кормление из бутылочки в вертикальном или слегка наклонном положении.Прижимайте ребенка к себе на колени его голова поднята. Нельзя укладывать ребенка спать с бутылочкой. Бутылка не должна быть прислонился к кровати. Эти действия могут привести к тому, что жидкость из бутылочки будет подниматься по небольшой трубке. ведущий к среднему уху, вызывая ушную жидкость. Держите детей подальше от дыма. Сигарета дым увеличивает шансы ребенка на заболевание среднего уха. Если есть возможность, посадите детей в небольших, а не в больших группах детей. Простуды легче проходят в больших группах, а простуда у маленьких детей может привести к выделению жидкости из среднего уха.

Продвижение прослушивания

В шумных местах, например в классе (с много разговаривающих детей) или дома (с включенным телевизором), даже с небольшим количеством потери слуха. Эти предложения помогут всем детям лучше слушать.

Помогите детям услышать и понять вашу речь

Прежде чем говорить, подойдите к ребенку ближе чем на три фута. Привлеките внимание вашего ребенка, прежде чем Говорящий.Встаньте лицом к ребенку и говорите четко, нормальным тоном и с нормальной громкостью. Используйте визуальные подсказки, такие как движение рук и показ картинок, в дополнение к использованию речь. Посадите ребенка рядом со взрослыми и детьми, которые разговаривают. Говорите четко и повторяйте важные слова, но используйте естественные тона и манеру речи. Часто проверяйте, чтобы убедитесь, что ребенок понимает, о чем идет речь. Стойте на месте, когда разговариваете со своим ребенка, чтобы меньше отвлекаться. Уменьшите фоновый шум, особенно для детей с потерей слуха.

Отключите ненужную музыку и телевизор в фоновом режиме. Починить шумную технику Например, обогреватели или кондиционеры. Ограничьте игру с шумными игрушками. Поощряйте учителей для создания тихих зон. Например, используйте разделители для игр и чтения в небольших группах. Закрывайте окна и двери, когда на улице шумно.

Содействие изучению языков

Ежедневно пользуйтесь возможностями, чтобы помочь детям развить свой язык. Все дети могут извлечь выгоду из отзывчивого языкового взаимодействия, особенно дети. с потерей слуха из-за среднего отита.

Во время разговора садитесь на уровень глаз ребенка. Говорите о знакомых вещах — закусках, домашние животные, дождь — все, что ваш ребенок знает и чем интересуется. Поговорите с ребенком во время еды, принятия ванн и в течение дня. Играйте в интерактивные игры со своим поощрять ребенка к разговору, например, к пирогу. Задавайте простые вопросы и делайте паузы ваш ребенок, чтобы ответить. Когда ваш ребенок что-то говорит, отвечайте на то, что ребенок говорят сразу и с интересом.Добавьте к тому, что говорит ребенок, используя больше слов. Хвалите ребенка за то, что он говорит, даже если речь неясна. Примете ваше ходите с ребенком во множество мест (библиотека, супермаркет, парк) и говорите о том, что видите там. Произносите названия вещей, которые ваш ребенок видит или с которыми играет, и описывайте вещи, которые случаться. Поговорите с дошкольниками о том, что они делали, что будут делать, почему случаются и их чувства. Поощряйте детей разговаривать друг с другом. Повторить язык мероприятия, чтобы дети узнали, чего ожидать.

Содействие раннему обучению грамоте

Такие занятия, как чтение ребенку, помогают развить навыки грамотности в раннем возрасте.

Часто читайте детям, описывая и объясняя картинки и ссылаясь на собственный опыт (например, «Спот похож на вашу собаку»). Читать детям медленно, делая паузы время от времени задавать вопросы («Как вы думаете, что будет дальше?»). Дарите детям книги и журналы для просмотра. Зачитывайте вслух знаки дорожного движения и магазинов, этикетки на упаковках, и слова в меню.Пусть дети рисуют и пишут мелками, фломастерами и карандашами. Пойте простые песни с повторяющимися словами и фразами. Расскажите о звуках и названиях письма. Играйте в игры со звуками, алфавитом и словами, которые фокусируются на начальных и конечных звуках. слов. Играйте в игры со словами и аудированием, чтобы побудить детей слушать знакомые слова. шаблоны и заполнить слова. Для старших дошкольников поиграйте в рифмованные игры, такие как шляпа, кошка, летучая мышь.

Подробнее о среднем отите

  • Блюстоун С.Д. и Кляйн Дж. О. (2001). Средний отит у младенцев и детей раннего возраста (3-е изд.). Филадельфия: WB Сондерс Ко.
  • Гравел Дж. и Хантер Л. (1999). Средний отит и потеря слуха. Семинары по среднему отиту , 2 , 3–10.
  • Хантер Л.Л., Марголис Р.Х., Риккен Дж.Р., Ле К.Т., Дейли К.А. и Гибинк Г.С. (1996). Высокочастотная потеря слуха, связанная со средним отитом. Ухо и слух , 17 , 1–11.
  • Paradise J.L., Feldman H.M., Campbell T.F., Dollaghan C.A., Colborn D.K., Bernard B.S., Rockette H.E., Janosky J.E., Pitcairn D.L., Sabo D.L., Kurs-Lasky M., & Smith C.G. (2001). Эффект раннего или отсроченного введения тимпаностомических трубок при персистирующем среднем отите на результаты развития в возрасте до трех лет. Медицинский журнал Новой Англии , 344 (16), 1179–1187.
  • Робертс Дж. Э., Бурчинал М. Р. и Зейзель С. А. (2002). Средний отит в раннем детстве в связи с речью детей школьного возраста и академические навыки. Педиатрия ( 110 (4), 1–11.
  • Робертс Дж. Э., Уоллес И. Ф. и Хендерсон Ф. В. (1997). Средний отит у детей раннего возраста. Вопросы медицины, развития и обучения . Балтимор: Пол Х.Брукс Паблишинг Ко.
  • Робертс Дж. Э. и Зейзель С. А. (2000). Ушные инфекции и развитие речи. Американская ассоциация речи, языка и слуха и Национальный центр раннего развития и обучение . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США.
  • Розенфельд Р. М. и Блюстоун Д. (1999). Средний отит, основанный на доказательствах . Сент-Луис, Миссури: Б.К. Декер.
  • Табурет С. Э., Берг А. О., Берман С., Карни С. Дж., Кули Дж. Р., Калпеппер, Иви Р. Д., Фиганс Л. В., Финицо Т., Фридман Э. М., Герц Дж. А., Гольдштейн А. Дж., Грундфаст К. М., Лонг Д. Г., Маккони Л. Л. Мелтон Л. Робертс Дж. Э., Шеррод Дж. Л. и Сиск Дж. Э. (1994). Средний отит с выпотом у детей раннего возраста. Руководство по клинической практике, номер 12. Публикация AHCPR № 94-0622. : Роквилл, Мэриленд: Агентство политики и исследований в области здравоохранения, Служба общественного здравоохранения, Ю.С. Департамент здравоохранения и социальных служб.

Примечания автора

Джоан Робертс, старший научный сотрудник Центра развития детей Фрэнка Порта Грэма. института и профессором педиатрии и речевых и слуховых наук в университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Она опубликовала множество статей и глав и одна книга об ОМ и его влиянии на развитие детей.В настоящее время она руководит грантом, финансируемым NIDCD, для изучения связей между ОМ, слуховой обработкой, языка и академических навыков у маленьких детей, а также является представителем ASHA в нескольких группы, рассматривающие доказательства и разрабатывающие рекомендации по ведению OME.

Лиза Хантер, адъюнкт-профессор коммуникативных расстройств в университете. штата Юта в Солт-Лейк-Сити. Она опубликовала множество статей и глав в книгах по ОМ и потеря слуха у детей, а также руководил финансируемым NIDCD исследованием языковых, академических, внимание и слуховые отдаленные последствия у детей с хроническим OME.Она была АШЕЙ представитель аудиолога в группе, рассматривающей данные по ведению OME.

Сильная боль в ушах во время сна | Заболевания уха и проблемы со слухом обсуждений | Центр здоровья и тела

Или если не физиотерапевт, то мануальный терапевт.

Почти половина всех детей будут страдать по крайней мере одной инфекцией среднего уха (средний отит) до того, как им исполнится год, а у двух третей из них будет хотя бы один эпизод инфекции к трем годам.Симптомы среднего отита включают боль в ушах, лихорадку и раздражительность. Если вы заглянете в ухо ребенка, больного средним отитом, вы сможете увидеть скопление жидкости за барабанной перепонкой, а внутренняя часть уха воспаляется. Средний отит вызывается бактериальной или вирусной инфекцией и часто является следствием другого заболевания, например простуды. Для многих детей это может стать хронической проблемой, требующей лечения год за годом и подвергающей ребенка риску необратимого повреждения слуха и связанных с ним проблем с речью и развитием.

Средний отит обычно возникает при неправильном дренировании лимфатической системы в области шеи или когда мышца, которая должна препятствовать проникновению бактерий или вирусов в евстаевы трубы (трубки в задней части глотки, ведущие к внутренней ухо) работает неправильно. Хотя обе эти вещи могут произойти у взрослых, это обычно не приводит к ушной инфекции по двум причинам: во-первых, форма и длина евстаевых труб у взрослых различны, что облегчает дренаж и затрудняет проникновение бактерий. вторгнуться.Во-вторых, взрослые, как правило, проводят больше времени в вертикальном положении, чем маленькие дети, что также способствует лучшему дренажу и снижает риск инфекции.

В любом случае основной причиной среднего отита обычно является механическая проблема. Имеется либо редуцированный или заблокированный отток лимфатических сосудов в шейных лимфатических цепях, что вызывает скопление жидкости во внутреннем ухе, либо потеря нормальной функции мелкой мышцы в месте открытия евстаевой трубы в глотке, которая позволяет бактериям и вирусам изо рта проникать во внутреннее ухо.Вместо лечения, направленного на уничтожение бактерий или вирусов, более естественным подходом было бы восстановление нормального оттока лимфатических сосудов ушей и шеи. Наиболее эффективно это делается с помощью хиропрактики.

К сожалению, в настоящее время врачи назначают пероральные антибиотики, обычно амоксициллин, которые помогают избавиться от бактериальной инфекции. Но, согласно многим исследованиям, антибиотики часто не намного эффективнее, чем собственная иммунная система организма.А повторные дозы антибиотиков могут привести к появлению устойчивых к лекарствам бактерий.

Большинство людей слышали о распространенной практике размещения «трубок в ушах» для уменьшения давления и, следовательно, боли при среднем отите. Во время этой хирургической процедуры в барабанной перепонке делается небольшое отверстие, и в отверстие помещается небольшая трубка. Это отверстие помогает уменьшить давление в ухе и предотвращает накопление жидкости. Через пару месяцев тело выталкивает трубку и отверстие закрывается. Хотя лечение часто бывает эффективным, оно не устраняет основную причину инфекции, которая заключается в нарушении механического функционирования лимфатических сосудов, мышц и нервов.

Если у вашего ребенка периодически возникают ушные инфекции, важно, чтобы вы поговорили со своим мануальным терапевтом. Врачи хиропрактики лицензированы и обучены диагностировать и лечить пациентов всех возрастов и будут использовать более щадящий тип лечения для детей. Помогая восстановить нормальную функцию тканей шеи, средний отит обычно можно значительно уменьшить или полностью устранить у большинства детей без применения антибиотиков и хирургического вмешательства.

Надеюсь, это поможет.

Обезболивающие детские: детские мази от среднего отита, таблетки от ушной боли – Разработка

Обезболивающие должны быть в аптечке любой семьи. Особенно, если в доме растут дети. Малыши — люди спонтанные, они не спрашивают, когда заболеть, а просто болеют, когда их никто не ожидает. Отит и зубная боль, повышенная температура или ребенок упал и получил травму, головная боль, горло, мышцы простудились… Во всех этих и многих других ситуациях у родителей должны быть препараты для «неотложной» помощи.

Не всегда есть возможность срочно обратиться к врачу или вызвать его на дом, ведь боль может настигнуть кроху в выходной день, на природе, на даче, в поездке… Сложность вопроса в том, что обезболивающие для взрослых нельзя давать младенцам. И даже хороший и опытный фармацевт не сможет сразу рассказать вам о существующих детских препаратах.

Дело в том, что ежегодно выпускаются десятки новых наименований обезболивающих, подавляющее большинство из них продаются без рецептов, и, скорее всего, в аптеке вам предложат что-то популярное, разрекламированное, то, что всем известно.К сожалению, совсем не факт, что такое лекарство подойдет вашему малышу. Так как же выбрать обезболивающие для детей?

Что это?

Обезболивающие препараты – анальгетики, блокирующие болевой синдром и не влияющие на другие виды чувствительности (слух, зрение, обоняние, тактильные функции и др.).

Обезболивающие делятся на две группы. Они бывают наркотические и ненаркотические.

К первой группе относятся опиаты, они прекрасно работают, устраняя практически все виды болей, будь то перелом или мигрень, но при длительном применении вызывают физическую зависимость, наркотическую зависимость.

Ненаркотические анальгетики, помимо своей прямой обязанности по борьбе с болью, оказывают дополнительные «услуги» человеческому организму – снижают температуру и оказывают противовоспалительное действие. Они не вызывают наркотической зависимости, но и не способны справиться со всякой болью.

Как правило, ненаркотические обезболивающие эффективны при воспалительной боли, такой как зубная боль или боль в суставах.

Наркотические анальгетики как растительного, так и синтетического происхождения нельзя купить в аптеках без рецепта. Да, детям это не нужно, потому что такие обезболивающие (Промедол, Морфин, Кодеин и др.) применяются только в отдельных случаях и почти всегда в больницах:

  1. Для облегчения состояния тяжелобольных и умирающих,
  2. При тяжелых травмах (сложные переломы),
  3. При ишемической боли (инфаркт миокарда, стенокардия),
  4. При почечной или печеночной колике,
  5. При болевом шоке,
  6. В качестве премедикации перед анестезией,
  7. Для купирования послеоперационной боли .

Ненаркотические анальгетики можно приобрести в аптеках.

Помогают в следующих случаях:

  1. Зубная боль,
  2. Головная боль,
  3. Невралгия,
  4. Жар,
  5. Отит и суставная боль,
  6. 0
  7. .

К ненаркотическим обезболивающим относятся местные анальгетики, спазмолитики, анальгетики и жаропонижающие, нестероидные противовоспалительные препараты. Их можно давать детям в определенных случаях.Давайте подробнее рассмотрим, как справиться с детской болью.

Как они работают?

  • Спазмолитики (например, Но-Шпа) – “заставляют” мышцы меньше сокращаться, снимается спазм и уходит боль.
  • Нестероидные противовоспалительные препараты (Ибупрофен) – действуют на более тонком уровне – ферментативном. Они не пропускают активные ферменты, стимулирующие образование простагландинов, тромбоксанов. Таким образом, боль уничтожается в самом начале.
  • Жаропонижающие анальгетики (например, Парацетамол) быстро снимают у ребенка лихорадку и параллельно воздействуют на очаг боли в головном мозге. В результате практически одновременно отступают и температура, и болевой синдром.
  • Местные анальгетики не дают болевому импульсу распространиться дальше от очага боли. Как известно, боль – это защитная реакция организма. И начинается она в нервных окончаниях. Если импульс прерывается, боли нет.

Товары для детей

Современные обезболивающие выпускаются в различных формах – сиропы, таблетки, инъекции, капсулы, мази, спреи.

При создании домашней аптечки для ребенка помните, что для детей подходят лекарства, отвечающие определенным критериям:

  • Лекарственная форма должна быть удобной для применения ребенком. Выбирайте мази, капли, порошки, суспензии и сиропы. Дети старшего возраста могут принимать таблетки в форме таблеток.
  • Список противопоказаний и побочных эффектов должен быть сведен к минимуму. Взвесьте все возможные риски, проконсультируйтесь с врачом.
  • Препараты должны действовать быстро и как можно дольше, но не накапливаться в организме.

Наиболее популярные препараты

  • Парацетамол. Анальгетик, на котором выросло не одно поколение. Он входит в список основных лекарственных средств. Он используется сам по себе, а также входит в состав многих других обезболивающих для детей.Он снимает умеренную боль, легкое воспаление, но очень эффективно снижает температуру тела.

После приема начинает действовать через 15-20 минут. Можно давать этот препарат в сиропе малышам, достигшим трехмесячного возраста. Таблетки можно принимать детям постарше, но не забывайте, что Парацетамол следует запивать большим количеством воды. Препарат противопоказан детям с заболеваниями желудка, панкреатитом, заболеваниями двенадцатиперстной кишки, почек и печени.Передозировка чревата тяжелым поражением печени.

  • Ибупрофен. Это нестероидный противовоспалительный болеутоляющий препарат. Выпускается в виде суспензии, таблеток, сиропа и ректальных суппозиториев. Снижает температуру, уменьшает боль в мышцах. Помогает при умеренной зубной боли. Облегчает состояние ребенка после вакцинации.

Не следует давать детям в возрасте до трех месяцев и детям с низкой массой тела при рождении, масса тела которых составляет менее 6 кг.Ибупрофен противопоказан детям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, при некоторых обострившихся заболеваниях зрения и слуха. Детям до 11-12 лет можно давать лекарство в виде сиропа. Дозировку суспензии Ибупрофен должен рассчитать врач после контрольного взвешивания ребенка.

  • Нурофен. Это полный аналог Ибупрофена. Малышам с 3 месяцев можно давать его в виде сиропа и суспензии. Детям старшего возраста – в таблетках.Нурофен разрешено принимать для облегчения страданий малыша во время прорезывания зубов. Снижает температуру, устраняет легкие головные, зубные, ушные и мышечные боли.

Начинает действовать через полчаса после приема внутрь и действует около 2 часов. Выпускается не только в сиропах, суппозиториях, таблетках и капсулах, но и в форме геля, пригодного для наружного применения. Нурофен в любой лекарственной форме следует с большой осторожностью принимать детям с заболеваниями желудка и кишечника, бронхиальной астмой, экземой, почечной или печеночной недостаточностью.

  • Найз. Нестероидный противовоспалительный препарат с умеренным обезболивающим эффектом. Его можно давать детям старше 2 лет (в форме суспензии). Эффект наступает через полчаса после приема и длится около 12 часов. Чаще всего врачи советуют использовать Найз при болях в мышцах и суставах, особенно после травм, растяжений, ушибов и даже переломов. Эффективен при ревматоидном артрите.

Для общего жаропонижающего и обезболивающего действия можно принимать Найз в таблетках, в виде суспензии, для лечения травм – есть и гели.Однако их нельзя наносить на открытые раны, кровоточащие ссадины.

Найз с особой осторожностью следует принимать детям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, желудка, почек, а также детям со склонностью к кровотечениям, диатезу и нарушению обмена веществ. Найз в таблетках с мерами предосторожности разрешается принимать детям, достигшим 10-12-летнего возраста.

  • Пантенол – регенерирующий спрей или мазь с обезболивающим эффектом. Может применяться детьми всех возрастов для устранения самых разнообразных болевых ощущений – от сильных царапин и опрелостей до ожогов, в том числе солнечных. Противопоказания – минимум, только аллергические реакции в месте применения препарата. Но встречаются они крайне редко, а потому Пантенол просто обязан быть в домашней аптечке семьи, в которой растут подвижные сорванцы.

  • Гексорал, Тантум-верде (спреи). Препараты для местного применения с обезболивающим эффектом.Их назначают для лечения горла, тонзиллита, ангины, стоматита и даже пародонтоза. Обезболивающий эффект этих препаратов не является их главным достоинством. Препараты дезинфицируют больное горло и ротовую полость, уничтожают вредоносные бактерии и микроорганизмы, восстанавливают нежную слизистую оболочку. А обезболивающий эффект – приятный бонус.

Гексорал можно принимать детям с 3-4 лет, Тантум-Верде можно применять при лечении ребенка с рождения, если речь идет о спрее.Таблетки разрешены только детям, достигшим 12-13 лет. Дозировку определяет врач. Оба препарата используются в стоматологии.

  • Отипакс, Отинум. Местноанестезирующие и противовоспалительные капли, содержащие лидокаин. Они отлично подходят для облегчения боли в ушах у детей. Ни для кого не секрет, что они верные спутники детства. Отипакс разрешен детям с ушной болью с рождения (по 1-2 капли), малышам от 1 до 2 лет (по 3 капли), дошкольникам (4-5-6 лет) и школьникам (6-7-8 лет). и так далее.лет) также пригоден для применения (по 4 капли 3 раза в день).

Отинум можно применять детям от 1 года.

  • Канефрон Н – лекарственное средство на основе растительных компонентов. Назначается для лечения заболеваний мочеполовой системы. Оказывает хороший обезболивающий эффект при лечении цистита у детей. Рекомендуется для детей от 6 лет. Выпускается в виде таблеток и капель. В некоторых особых случаях врач может назначить капли Канефрон детям до 6 лет.

Для новорожденных и детей до 1 года

Иногда возникает необходимость облегчить боль у самых маленьких. Во-первых, не пытайтесь самостоятельно найти препарат для таких крох, это чревато серьезными последствиями. Проконсультируйтесь с педиатром. Обычно малышам и грудничкам разрешается принимать обезболивающие в виде суппозиториев.

Для снятия жара и облегчения боли можно использовать Парацетамол в виде свечей – Эффералган, Панадол. Дозировка рассчитывается исходя из возраста и веса ребенка. Вводить свечу в прямую кишку осторожно, чистыми руками, предварительно положив ребенка на бок или на спину. Детям старшего возраста можно использовать те же препараты, но в виде сиропа или шипучих таблеток, обогащенных витамином С.

Кожные заболевания, зуд, опрелости и ожоги у грудничков можно лечить кремами или спреями Пантенол и Бепантен .

Боль в горле у ребенка первого года жизни снимут спреем Тантум-Верде, если опрыскать его детской соской.

При болях в ушах первую помощь ребенку окажет препарат Отипакс.

Сложность в том, чтобы понять, что именно болит у ребенка, ведь он еще не может говорить о своем состоянии. Опытные родители узнают предполагаемые причины по характеристике плача. При болях в животе – коликах у новорожденного – младенец пронзительно кричит и подворачивает ножки. При ушной боли у ребенка чередуются периоды резкого крика с ноющим. При головной боли малыш будет долго скулить.Это свойственно большинству малышей, но есть и индивидуальные признаки, по которым родители определяют показатели состояния своего крохи.

Итак, подведем итоги и сохраним в памяти следующую таблицу:

В следующем видео подробно рассматривается тема головных болей у детей. Автор расскажет, какие могут быть причины головных болей и какие препараты могут помочь ребенку.

Когда не следует давать детям обезболивающие?

Есть ситуации, в которых ни в коем случае нельзя «кормить» ребенка обезболивающими. В противном случае врачу будет сложно поставить правильный диагноз и оказать своевременную помощь. Среди этих «противопоказаний к применению»:

  • Боль в животе. Вы уже знаете, что доступные аптечные анальгетики не способны снять такую ​​боль, и это на самом деле очень хорошо. Потому что живот просто не болит. Для этого есть более чем веская причина. Аппендицит, воспаление или травма внутренних органов – все это повод вызвать скорую помощь, а не пить обезболивающие.

  • Головная боль с сонливостью и делирием. Это может быть не просто головная боль, а проявление энцефалита. При повреждении мозговой ткани анальгетики только ухудшат состояние ребенка. Совет тот же – вызывайте скорую.

  • Боль неясной этиологии. Это когда малыш сам не может толком объяснить свое состояние. Он утверждает, что «здесь болит» и при этом указывает на всю грудь или весь живот.Не берите на себя трудную задачу по выявлению причины болей крохи. Не давайте анальгетиков, чтобы не «заглушить» важные для диагноста симптомы. И просто сделайте это сразу, как в двух случаях, описанных выше. Вызовите скорую.
  • Если вы уже принимаете анальгетики в течение 5 дней. Это критическое время. Принимать больше обезболивающих вредно для здоровья.

Общие советы по приему обезболивающих для детей

  • Всем детям без исключения запрещается принимать Анальгин.Этот, ранее очень популярный препарат, с 1991 года признан крайне нежелательным для детей до 15 лет. Он может спровоцировать так называемый «синдром Луча» — тяжелое состояние печеночной недостаточности с одновременным поражением головного мозга, нередко с летальным исходом.
  • При приеме обезболивающих не нужно следовать правилу “Одно хорошо, два лучше!” и комбинировать несколько продуктов или превышать дозировку. Это может закончиться печально.
  • Если ваш ребенок уже принимает какие-либо лекарства или витамины, обязательно поговорите со своим врачом.Самостоятельно учесть степень взаимодействия обезболивающих с теми лекарствами, которые малыш уже пьет или принимает в инъекциях, практически невозможно. А вот эффект от «несоответствия» ингредиентов может быть весьма неожиданным и неприятным.
  • Следите за сроком годности лекарств в вашей аптечке. Не давайте ребенку просроченные обезболивающие.

Совет доктора Комаровского

Доктор Комаровский, к советам которого прислушиваются современные мамы, утверждает, что безответственно снимать боль и сбивать температуру каждый раз, когда у ребенка болит или поднимается температура. Ведь температура — это работа иммунитета, а боль — защитная реакция. Снабжая детский организм «тяжелой артиллерией» из обезболивающих, мы, взрослые, в какой-то мере мешаем его иммунитету бороться с болезнью.

Но иногда эти препараты все же нужны. Например, у младенцев, чтобы избежать судорог. Итак, лучший совет при детской боли – вызвать врача! Только он сможет определить, почему возникла боль, что ее вызвало и как ее лучше лечить. Ведь боль – это лишь внешнее проявление внутренней проблемы.А анальгетики не лечат, а «сбивают» внешние симптомы.

Чтобы ребенок жил долго, был здоровым и счастливым, нужно лечить «проблему». И в этом без помощи врача не обойтись.

В следующем видео доктор Комаровский расскажет, как оказать ребенку первую помощь при болевых ощущениях разного характера.

Традиционные методы обезболивания

Есть много народных способов справиться с детской болью:

  • Луково-чесночная кашица, нанесенная на больное место, поможет победить зубную боль.
  • Припарки из подорожника и сосновой смолы помогают облегчить боль и избавиться от флюса.
  • Для снижения температуры и облегчения боли в мышцах можно обтирать ребенка водкой.
  • Листья хрена, привязанные к больной ноге или руке, могут облегчить боль в суставах.
  • Компрессы с тертой редькой и медом эффективно снимают боль после ушибов и травм.
  • Наружный отит у грудничка можно победить кашицей из листьев алоэ и каланхоэ. Смазанную таким составом турунду вставляют в больное ухо.
  • Сидячие теплые ванночки и отвар петрушки, который можно давать пить ребенку, помогут облегчить боль при цистите.
  • Солевые компрессы, свежий лук и цедра лимона могут облегчить головную боль.

В заключение хотелось бы сказать, что многие ведущие педиатры мира считают, что прием обезболивающих для детей небезопасен в принципе. Этот как спасательный круг – хорошо, когда он есть под рукой, но надеяться доплыть на нем до места назначения наивно и неразумно.

Посмотрите видео: 10 способов снять зубную боль за минуту (апрель 2022 г.).

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.