Как применять стафилококковый бактериофаг: Бактериофаг стафилококковый: применение при золотистом стафилококке, лечение антистафилококовым бактериофагом, инструкция, противопоказания и состав

Бактериофаг стафилококковый :: Инструкция :: Цена :: Описание препарата

Бактериофаг стафилококковый (Bacteriophagum Staphylococcum)
Раствор Бактериофаг стафилококковый содержит:
Стерильный очищенный фильтрат фаголизатов бактерий Staphylococcus;
Консервант – хинозол.
Бактериофаг стафилококковый – лекарственный препарат, обладающий специфическим бактерицидным действием в отношении штаммов стафилококков, наиболее значимых в этиологии гнойных и воспалительных заболеваний.
Бактериофаг стафилококковый специфически лизирует бактерии Staphylococcus. Фаговые частицы прикрепляются к мембране чувствительных бактерий, проникают внутрь клетки и размножаются за счет её ресурсов. Вследствие этого происходит гибель клетки и выход зрелых фаговых частиц, способных к заражению других чувствительных бактериальных клеток.
Бактериофаг стафилококковый не влияет на другие бактерии, в частности не нарушает естественную микрофлору.
Бактериофаг стафилококковый применяют для лечения заболеваний различной локализации, которые обусловлены стафилококками.
В ЛОР-практике и пульмонологии Бактериофаг стафилококковый применяют для лечения пациентов с отитом, синуситом, ларингитом, трахеитом, фарингитом, гайморитом, ангиной, плевритом, бронхитом и пневмонией.
В хирургической практике препарат используют для лечения пациентов с инфицированными ранами, ожогами, флегмоной, фурункулами и карбункулами, а также гидраденитом, маститом, остеомиелитом, бурситом и парапроктитом.

Кроме того, Бактериофаг стафилококковый используют в лечении генерализованных септических заболеваний, а также урогенитальных и энтеральных инфекций, включая уретрит, пиелонефрит, цистит, кольпит, сальпингоофорит, эндометрит, дисбактериоз, гастроэнтероколит и холецистит.
В педиатрической практике Бактериофаг стафилококковый назначают новорожденным при пиодермии, гастроэнтероколите, сепсисе, омфалите и конъюнктивите.
Рекомендуется профилактическая обработка послеоперационных и свежеинфицированных ран препаратом Бактериофаг стафилококковый.

Бактериофаг стафилококковый предназначен для местного, ректального и перорального применения. Перед применением следует встряхнуть флакон, при наличии видимого осадка или изменении прозрачности раствор применять нельзя.
Для достижения максимального терапевтического эффекта лечение следует начинать как можно раньше после появления симптомов заболевания.
Продолжительность терапии, схему применения препарата и дозы определяет врач.

Местно препарат применяют в зависимости от локализации инфекции:
1) В гинекологической практике препарат применяют в форме орошений, аппликаций и тампонов, смоченных раствором;
2) В хирургической практике раствор используют в виде промываний, орошений, тампонирования, а также для введения в дренированные или ограниченные полости;
3) Введение в суставную, плевральную и прочие ограниченные полости, в том числе дренированную полость мочевого пузыря и почечной лоханки, через капиллярный дренаж, нефростому или цистостому;

4) В отоларингологической практике раствор используют для промываний, орошений, смачивания стерильных турунд, а также в качестве назальных и ушных капель;
5) При кишечных заболеваниях назначают ректальное введение бактериофага (в комплексе с приемом внутрь).

Рекомендованные разовые дозы для пациентов различных возрастных групп:
Детям младше 6 месяцев ректально, как правило, назначают 10 мл бактериофага, перорально – 5 мл препарата. Первые дозы препарата следует вводить в виде высоких клизм, если не отмечается развития срыгиваний, нарушений пищеварения и прочих нежелательных эффектов бактериофаг можно назначать перорально или перорально и ректально.
Детям 6-12 месяцев ректально, как правило, назначают 20 мл бактериофага, перорально – 10 мл препарата;
Детям 1-3 лет ректально, как правило, назначают 30 мл бактериофага, перорально – 15 мл препарата;
Детям 3-8 лет ректально, как правило, назначают 40 мл бактериофага, перорально – 20 мл препарата;
Взрослым и детям старше 8 лет рекомендуется назначение 30 мл раствора Бактериофаг стафилококковый перорально и 50 мл препарата при ректальном применении.

Средняя продолжительность терапии составляет от 7 до 20 дней. При рецидивирующих формах заболеваний можно назначать несколько курсов препарата Бактериофаг стафилококковый в год.
Следует учитывать, что если перед местным применением препарата Бактериофаг стафилококковый проводилась обработка химическими антисептиками, то до использования бактериофага следует промыть участок кожного покрова изотоническим раствором натрия хлорида.

При применении раствора Бактериофаг стафилококковый не было отмечено развития нежелательных эффектов.
Нет противопоказаний к применению раствора Бактериофаг стафилококковый.
Бактериофаг стафилококковый в период беременности и кормления ребенка грудью может применяться под контролем врача.
Бактериофаг стафилококковый допускается применять сочетано с антибактериальными препаратами, а также лекарственными средствами других групп.
Не поступало сообщений о передозировке препарата Бактериофаг стафилококковый.
Раствор Бактериофаг стафилококковый по 20 или 100 мл во флаконах, в пачку из картона вкладывают 4 флакона по 20 мл или 1 флакон, содержащий 100 мл раствора.
Бактериофаг стафилококковый следует хранить в помещениях с температурным режимом от 2 до 8 градусов Цельсия.
Бактериофаг стафилококковый годен в течение 2 лет после выпуска.
Препарат Бактериофаг стафилококковый можно транспортировать при температурном режиме от 8 до 30 градусов Цельсия в течение не более 30 дней.

Стафилококковое пищевое отравление (A05.0)

Диарея и гастроэнтерит предположительно инфекционного происхождения (A09)

Стафилококковая инфекция неуточненная (A49.0)

Септицемия, вызванная Staphylococcus aureus (A41.0)

Септицемия, вызванная другим уточненным стафилококком (A41.1)

Септицемия, вызванная неуточненным стафилококком (A41.2)

Стрептококки и стафилококки как причина болезней, классифицированных в других рубриках (B95)

Остеомиелит неуточненный (M86.9)

Стафилококковый артрит и полиартрит (M00.0)

Дисбактериоз (K63.8.0*)

фаголизат бактерий Staphylococcus

Страна-производитель – Россия.

Инструкция составлена коллективом авторов и редакторов сайта Piluli. Список авторов справочника лекарств представлен на странице редакции сайта: Редакция сайта.

Ссылки на использованные источники информации.

Описание препарата “Бактериофаг стафилококковый” на данной странице является упрощённой и дополненной версией официальной инструкции по применению. Перед приобретением или использованием препарата вы должны проконсультироваться с врачом и ознакомиться с утверждённой производителем аннотацией.
Информация о препарате предоставлена исключительно с ознакомительной целью и не должна быть использована как руководство к самолечению. Только врач может принять решение о назначении препарата, а также определить дозы и способы его применения.

Количество просмотров: 276982.

что это такое, их применение

До сравнительно недавнего времени бактерии и вирусы считались исключительно «врагами» для человека. Однако научные открытия доказывают, что даже представителям микромира можно найти полезное применение. Каким образом? Об одном из таких примеров – наша статья.

Середина прошлого века была ознаменована серьёзным открытием в медицине: появились первые антибиотики и зазвучали оптимистичные прогнозы о скорой и окончательной победе человечества над большинством инфекций. Однако на тот период эта мечта оказалась несбыточной, поскольку медики столкнулись с неприятным сюрпризом: мутации и изменение морфологических и функциональных свойств позволили бактериям приобрести устойчивость (резистентность) к самым мощным антибиотикам.

Со временем проблема медленно, но неуклонно усугублялась. В современном мире существует реальная угроза развития таких микроорганизмов, которые будут обладать высокой резистентностью ко всем разработанным на сегодняшний день антибактериальным препаратам. Вот тут на помощь, по мнению учёных, и могут прийти бактериофаги – «пожиратели бактерий», которые мутируют с той же скоростью, что и бактерии.

Кто открыл бактериофаги?

У бактерий, как и у других живых существ, есть естественные враги – вирусы, которые стоят «на страже» эволюционного баланса, отслеживают состояние бактерий, и при их активном размножении начинают так же быстро увеличиваться в количестве.

Первые сведения о бактерицидном действии неизвестной субстанции появились в конце 19 века, когда британский бактериолог Эрнест Ханкин заметил, что люди, купающиеся в «святых водах» Ганга и Джамны (Индия) чудесным образом исцеляются от холеры. Спустя десятилетия в 1915 году его соотечественник Фредерик Творт обнаружил вирусы, уничтожающие бактерии. Через два года после него французский учёный Феликс д’Эрель сообщил, что открыл «невидимый микроб», поражающий дизентерийную палочку. Им же впервые был применён термин «бактериофаг» («поедатель бактерий»), которым мы пользуемся по сей день.

В это же время вдали от Франции, в Трапезунде (Турция), грузинский врач Георгий Элиава обнаружил бактерицидное действие воды в реке Кура и, благодаря публикации д’ Эреля, сделал вывод, что причина этого явления – бактериофаг. В 1920 году он открыл в Тбилиси научно-исследовательский институт, специалисты которого приступили к изучению фагов с целью их терапевтического применения. История применения бактериофагов в медицине на протяжении полувека была бы более богатой, если бы не стремительное распространение антибиотиков на Западе, которое привело в середине прошлого века к потере интереса к фагам у большинства фармацевтических компаний.

Однако грузинский НИИ бактериофагов не прекратил свою деятельность и превратился в единственный в мире центр для исследования фагов. В последние десятилетия интерес к теме бактериофагов разгорелся вновь, что, вероятно, можно объяснить развитием лекарственной устойчивости у бактерий к большинству антибиотиков.

Механизм действия бактериофагов

У каждой бактерии есть определённый вирус-фаг, который способен её разрушить. Посредством жгутиков фаги протыкают стенку бактерии и, сокращаясь, впрыскивают свой генетический материал внутрь клетки. С этого момента начинается инфекционный цикл: вначале переключаются механизмы жизнедеятельности бактерии на обслуживание бактериофага, размножается его геном, развивается ДНК вируса. В итоге бактериальная клетка разрушается и множество фагов устремляется наружу.

Бактериофаги отличаются специфичностью: поражая определённую бактерию, для всех остальных микроорганизмов они безвредны.

Лечение бактериофагами

Благодаря уникальным свойствам избирательного уничтожения болезнетворных бактерий, фаги стали применять для лечения и профилактики некоторых инфекционных заболеваний.

Против каких болезней врачи используют бактериофаги сегодня?

Наиболее широко применяется стафилококковый, стрептококковый, холерный бактериофаги, эффективные в терапии как острых, так и хронических форм заболевания, а также бактерионосительства. Кроме того, существуют фаги для лечения брюшного тифа, дизентерии, сальмонеллезов. Бактериофаги оказываются единственным эффективным средством в тех случаях, когда вышеуказанные инфекции вызываются не традиционными, а устойчивыми к антибиотикам штаммами.

Использование бактериофагов не ограничивается лишь медицинской сферой. К примеру, с 2007 года в Соединённых Штатах после серии исследований фаги были признаны безвредной добавкой и стали использоваться в качестве консерванта при производстве сыров и других скоропортящихся продуктов.

Открытые вопросы

Бактериофаги не всесильны: как оказалось, бактерии могут быть устойчивы не только к антибиотикам, но и к фагам. В связи с этим применяются методы определения чувствительности бактерий, полученных от пациента, к имеющимся в арсенале доктора бактериофагам.

Другой изучаемой сегодня проблемой является роль бактериофагов в приобретении бактериями генов устойчивости к антибиотикам.

В качестве заключения

Для оценки преимуществ и широких возможностей фаготерапии, несправедливо отвергнутой в определённую эпоху большинством исследователей, потребовалось достаточно много времени. Однако забытый метод переживает в настоящее время второе рождение и имеет все шансы стать эффективным оружием в борьбе человека с миром болезнетворных микроорганизмов. Это позволит фаготерапии развиваться и завоёвывать новые горизонты в современной медицине.

Бактериофаги

БАКТЕРИОФАГИ КАК АЛЬТЕРНАТИВА АНТИБИОТИКАМ В ЛЕЧЕНИИ ИНФЕКЦИЙ

Бактериофаги — вирусы бактерий, естественные микроорганизмы, которые, размножаясь внутри бактериальной клетки, ведут к ее быстрой гибели.

Из истории открытия

В 1896 году английский бактериолог Э. Ханкин, исследуя антибактериальное действие воды индийских рек, пришел к выводу о существовании агента, проходящего через бактериальные фильтры и вызывающего лизис холерных вибрионов. Российский микробиолог Н. Ф. Гамалея в 1897 году наблюдал лизис бацилл сибирской язвы. Однако первой научной публикацией о фагах стала статья английского микробиолога Ф. Туорта, в которой он в 1915 году описал инфекционное поражение стафилококков, значительно изменявшее морфологию колоний. В 1917 году канадский бактериолог Ф. Д’Эрелль независимо от Туорта сообщил об открытии вируса, «пожирающего» бактерии — бактериофага.

Интересный факт: при нанесении бактериофага на влажные слизистые он за 20 минут очищает их от определенного вида бактерий, например от стафилококка. Так быстро не работает ни один антибиотик.

Действие бактериофагов отличается от действия антибиотиков:

1. Для определенного вида бактерий существует свой определенный бактериофаг. Но стоит отметить, что не ко всем бактериям есть бактериофаги (это основной недостаток этих препаратов). Для решения вопроса, какую терапию выбрать для лечения инфекции, врач должен сначала взять материал для посева на флору с точным определением вида возбудителя и только после получения анализа на чувствительность микроорганизма к бактериофагам выбрать препарат.
  2. Бактериофаги не действуют на нормофлору (нормальные бактерии), поэтому лечение бактериофагами экологично и не требует коррекции нормофлоры.
  3. Бактериофаги не влияют на организм человека, поскольку не способны проникнуть в клетки человека. Поэтому бактериофаги не токсичны и не вызывают побочных эффектов.
  4. После уничтожения патогена элиминируются (самовыводятся) из организма.
  5. Бактериофаги просты в применении: большинство их производится в жидком виде. Доступно наружное орошение при местном применении, полоскании, в виде микроклизм при кишечных инфекциях. Но действуют бактериофаги только местно, то есть именно там, где вы их применяете при полоскании, орошении и закапывании. В отличие от антибиотиков, которые при приеме внутрь распределяются по организму и действуют во всех органах и тканях.
  6. Бактериофаги стимулируют местный иммунитет, так как частицы уничтоженных бактерий побуждают иммунную систему к выработке специфических антител. Из-за этого свойства бактериофаги являются препаратом выбора в лечении бактерионосительства (например, стафилококконосительства) и хронических форм бактериальных инфекций.
  7. Сочетаются с другими препаратами, в том числе с антибиотиками. Их совместное применение ведет к быстрому выздоровлению от бактериальной инфекции.
  8. По совокупности описанных свойств бактериофаги применимы как основной препарат для лечения бактериальных инфекций у беременных, детей с рождения и людей пожилого возраста, а также в тех случаях, когда имеется полирезистентность микроорганизма к антибиотикам.

В лаборатории KDL предлагается 2 варианта посевов на флору с определением чувствительности выделенной культуры микроорганизма к препаратам бактериофагов и разным наборам антибиотиков в зависимости от ситуации пациента (выбирает врач), например:

Посев на микрофлору отделяемого урогенитального тракта женщины с определением чувствительности к основному спектру антибиотиков и бактериофагам, в т.ч. Кандида

Посев на микрофлору отделяемого урогенитального тракта женщины с определением чувствительности к расширенному спектру антибиотиков и бактериофагам, в т.ч. Кандида

Какие инфекции можно лечить бактериофагами:

• кожные, ожоговые и раневые инфекции;
  • инфекции ЛОР органов;
  • инфекции урогенитального тракта;
  • отдельные инфекции желудочно-кишечного тракта.

Возбудителями этих инфекций могут быть такие бактерии, как золотистый стафилококк, синегнойная палочка, патогенные формы кишечной палочки, сальмонеллы, стрептококки.

В Новосибирском научном центре технологии персонализированного лечения бактериофагами в большой коллекции бактериофагов есть уникальные штаммы, способные бороться с недавно появившимися и уже получившими широкое распространение возбудителями больничных инфекций, такими как грамотрицательные бактерии Acinetobacter baumanii, Stenotrophomonas maltophilia и др.

Последние годы ознаменовались широкими исследованиями бактериофагов из-за нарастающей проблемы  антибиотикорезистентности микроорганизмов, которые находят всё новые применения не только в терапии и профилактике, но и в биотехнологиях. Их очевидным практическим результатом должно стать возникновение нового мощного направления персонализированной медицины, а также создание целого спектра технологий в пищевой промышленности, ветеринарии, сельском хозяйстве и в производстве современных материалов. Мы ждем, что второе столетие исследований бактериофагов принесет не меньше открытий, чем первое.

Остались вопросы?

Что лучше: антибиотики или бактериофаги

Людмила Игнатьева

26 июля 2019 в 09:00 Здоровье 10541 5 минут

Статья

А вы боитесь давать ребёнку антибиотики? Как они действуют и что лечат? Какая альтернатива есть в современной медицине? Разбираемся в авторской колонке педиатра Людмилы Игнатьевой.

Чем лечить бактериальную инфекцию у детей? По этому вопросу у врачей есть разные мнения, поэтому его широко обсуждают и мамы, которым часто предстоит делать непростой выбор. Поговорим про антибиотики и бактериофаги, их плюсы и минусы.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Спасибо сэру Александру Флемингу за поистине величайшее открытие: первый из известных антибиотиков – пенициллин – был открыт им в 1920-е годы. Массовое производство было налажено во время Второй мировой войны, и это спало огромное количество жизней. По сей день антибиотиками лечатся миллионы людей, хотя за последние сто лет появилось множество других методов для борьбы с бакинфекциями.

Долгое время антибиотики являлись основой лечения бактериальных инфекций, но за последние десятилетия бактерии приспособились к ним, мутировали и стали менее восприимчивыми к разным группам антибиотиков (резистентными). Конечно, фармацевтика не стоит на месте, создаются новые, улучшенные препараты, но всегда нужны запасные варианты и «план Б». Именно поэтому сейчас активно развиваются альтернативные методы борьбы с бакинфекциями.

Минусы антибиотиков:

1. Большое количество противопоказаний (детский возраст, беременность, кормление грудью и др.).

2. Частые аллергические реакции.

3. Отрицательное воздействие на микрофлору кишечника: антибиотики широкого спектра «убивают» не только болезнетворные, но и полезные бактерии, необходимые для здоровья человека.

4. И самая главная проблема – резистентность, то есть устойчивость организма к их воздействию.

Семнадцать лет назад, когда я только начала учиться в медицинском колледже, самым любимым и действующим препаратом у медиков был один известный антибиотик – его назначали направо и налево, так как он был действительно эффективным и имел мало побочных реакций. Сейчас на своём опыте работы врачом-педиатром я вижу, что этот препарат действует не каждый раз. А всё потому, что бактерии адаптировались к этому препарату и мутировали, поэтому лечение часто является неэффективным. И так не только с этим антибиотиком, но и со многими другими.

Поэтому всё чаще для лечения бактериальной инфекции назначают бактериофаги. Кстати, открыли бактериофаги на десять лет раньше пенициллина, но в связи с широким применением антибиотиков про бактериофаги надолго забыли.

Бактериофаги – это вирусы, которые поражают бактериальные клетки. Чем же хороши бактериофаги в лечении бактериальной инфекции?

Основные плюсы бактериофагов:

1. Очень низкая вероятность развития резистентности и аллергических реакций.

2. Узконаправленность, то есть определённый бактериофаг действует на определённую бактерию, при этом остальная микрофлора организма человека остается неизменной.

3. И самый большой плюс – отсутствие противопоказаний из-за того, что фаги не влияют на процессы, проходящие в организме.

Но всё же с большим количеством преимуществ бактериофаги не являются заменой антибиотикам, а лишь альтернативным вариантом лечения.

Зато в отношении золотистого стафилококка на данный момент бактериофаги являются ключевым препаратом. Золотистый стафилококк – хитрая бактерия, которая отлично мутирует, тем самым приобретая устойчивость к антибиотикам. Очень часто такой стафилококк встречается в стенах медицинских учреждений и называется «внутрибольничной инфекцией». Для выявления этой бактерии берут мазки на чувствительность. При выявлении золотистого стафилококка назначают стафилококковый бактериофаг. Лечение продолжается курсом от 2 до 4 недель. Затем снова берётся мазок на чувствительность для выявления успешности лечения.  Бактериофаг помогает в подавляющем большинстве случаев, но иногда бывают исключения – все мы разные, поэтому не бывает одной «волшебной таблетки», которая всех излечит от всех болезней.

Видов бактериофагов много – стрептококковый, клебсиеллёзный, пиобактериофаг, протейный, колипротейный и др. – в нашей стране применяется в общей сложности 13 препаратов на основе фагов. Самый известный – дизентерийный бактериофаг: благодаря ему предотвратили дизентерийную эпидемию после больших наводнений в крупных городах России.

Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Многие гастроэнтерологи говорят о том, что лечение бакинфекции нужно начинать именно с фагов – тогда риск возникновения осложнений меньше. Бывает так, что анализ выявляет, что к фагам у бактерии резистентность, в то время как чувствительность есть только к антибиотикам определённой группы. Поэтому если ситуация не критическая, то лечение нужно начинать с бактериофагов, а антибиотики оставить как запасной вариант. Вот такие это волшебные вирусы, которые не губят, а восстанавливают здоровье людей.

А как вы относитесь к лечению антибиотиками и бактериофагами?

Поделитесь в комментариях!

Бактериофаг стафилококковый жидкий 100 мл фл/пач карт x1

Торговое наименование:
Бактериофаг стафилококковый жидкий (Bacteriophage Staphylococci fluid)

Международное наименование:
Бактериофаг стафилококковый (Bacteriophagum Staphylococcum)

Формы выпуска:
раствор для приема внутрь и местного применения (флаконы) 20, 50, 100 мл

Состав:
бактериофаг стафилококковый

Фармокологичекая группа:
МИБП-бактериофаг

Фармокологичекая группа по АТК:
V03A (Другие терапевтические продукты)

Описание:
Препарат представляет собой стерильный фильтрат фаголизата стафилококковых бактерий. Специфическая активность для жидкого препарата должна быть не ниже 10(-5) и не ниже 10(-4) для мази и свечей по методу Аппельмана. Жидкий бактериофаг – прозрачная жидкость желтого цвета различной интенсивности. В качестве консерванта применяется хинозол. Мазь и свечи имеют гомогенную консистенцию кремового цвета различной интенсивности.

Показания:
Лечение и профилактика гнойных инфекций кожи, слизистых, висцеральных органов, вызванных стафилококковыми бактериями, а также при дисбактериозах. Бактериофаг применяется для лечения: фурункулов, карбункулов, гидроаденитов, абсцессов, гнойноосложненных ран, инфицированных стафилококками, плевритов, бурситов, термических ожогов, хронических остеомиелитов, флегмон, тендовагинитов, маститов, циститов, холециститов, при глубоко инфильтрированном и абсцедированном стафилококковом сикозе, ангине, энтероколите и др., а также с профилактической целью при свежеинфицированных ранах (при операциях брюшной и грудной полости, уличном и производственном травматизме и др.). Препарат для лечения применяется при выделении от больных штаммов стафилококка, чувствительных к фагу.

Режим дозирования:
Основным условием успешного использования бактериофага является раннее применение препарата, отвечающего этиологии заболевания, и возможно непосредственное его введение в очаг инфекции. В зависимости от характера очага инфекции бактериофаг применяется: местно – в виде орошения, примочек и тампонирования жидким фагом, в количестве до 200 мл в зависимости от размеров пораженного участка, или смазывания мазью. При фурункулах и карбункулах жидкий препарат можно вводить непосредственно в очаг или под основание инфильтрата, а также вокруг очага путем обкалывания. Инъекции бактериофага производят ежедневно или через день в зависимости от реакции в последовательно возрастающих дозах:на 1 инъекцию – 0.5 мл, затем 1.0, 1.5, 2.0 мл. Всего за цикл лечения проводят 3 – 5 инъекций. При абсцессе бактериофаг вводят в полость очага после удаления гноя с помощью пункции, количество вводимого препарата должно быть несколько меньшим объема удаленного гноя. Гной может быть удален также путем вскрытия абсцесса с последующим введением в полость тампона, обильно смоченного бактериофагом. При хронических остеомиелитах после соответствующей хирургической обработки в рану вливают стафилококковый бактериофаг, для лечения глубоких форм пиодермитов препарат применяют внутрикожно в малых дозах, 0.1 – 0.5 мл в одно место или при необходимости до 2 мл в нескольких местах. Всего 10 инъекций, через каждые 24 ч., введение в полости – брюшную, плевральную, суставную и другие – до 100 мл бактериофага, после чего полость наглухо зашивают или оставляют капиллярный дренаж, через который в течение нескольких дней повторно вводят бактериофаг. При циститах бактериофаг вводят в мочевой пузырь через катетер. При гнойных плевритах, бурситах или артритах бактериофаг вводят в полость (после удаления гноя) в количестве до 200 мл и больше, через день, всего 3 – 4 раза, при кишечных формах заболевания, вызванных стафилококком и дисбактериозом. Жидкий бактериофаг применяют per os и per rectum при помощи клизмы и путем введения ректальных свечей. Per os бактериофаг дают 2 раза в сутки натощак за 1.5 – 2 ч. до приема пищи и per rectum один раз в сутки.

Рекомендуемая доза препарата на один прием. От 0 до 6 месяцев 5-10 мл , в клизме 20 мл, 1 свеча. От 6 до 12 месяцев 10-15 мл, в клизме 20 мл, 1 свеча. От года до 3 лет 15-20 мл, в клизме 40 мл, 1 свеча. Старше 3 лет 20-50 мл, в клизме 40-100 мл, 1 свеча. Детям первых дней жизни в первые два дня приема препарата бактериофаг разводить кипяченой водой в 2 раза, в случае отсутствия побочных реакций (срыгивание, высыпание на коже) в дальнейшем препарат применять не разведенным.

При дисбактериозе лечение проводят в течение 7 – 10 дней под бактериологическим контролем. Бактериофаг стафилококковый в аэрозольной упаковке применяется с лечебной и профилактической целью местно в виде орошения инфицированных стафилококком пораженных кожных покровов и слизистых при ожогах, гнойно-воспалительных процессах, инфицированных ранах, а также при ангинах. Стафилококковый бактериофаг применяют для профилактики в количестве до 50 мл, для орошения послеоперационной раны и т.д. Можно также производить комбинированное лечение стафилококковым бактериофагом в сочетании с антибиотиками. Применение бактериофага не исключает применения других лекарственных препаратов.

Противопоказания:
Нет.

Побочные действия:
Осложнений при введении препарата нет. При внутрикожном введении может наблюдаться быстро проходящее покраснение и воспаление.

Фармакодинамика:
Стафилококковый бактериофаг обладает способностью специфически лизировать стафилококковые бактерии, выделенные при гнойных инфекциях.

Условия хранения:
Бактериофаг хранят при температуре (6 +-4)град.С в сухом темном месте. Транспортирование производят всеми видами крытого транспорта в условиях, исключающих замерзание препарата, при температуре не выше 10град.С.

Срок годности:
1 год. Дополнительный срок годности после переконтроля – 6 месяцев. Переконтроль производят при наличии на складе не менее 500 ампул.

Номер регистрации препарата:
94/161/133

Бактериофаг стафилококковый 20мл N4 в Пушкино

Показания

Лечение и профилактика гнойных инфекций кожи, слизистых висцеральных органов, вызванных стафилококковыми бактериями, а также при дисбактериозах. Бактериофаг применяется для лечения фурункулов, карбункулов, гидроадентов, абсцессов, гнойноосложненных ран, инфицированных стафилококками, плевритов, бурситов, термических ожогов, хронических ожогов, хронических остеомиелитов, флегмон, тендовагинитов, маститов, циститов, холицеститов, при глубоко инфильтрированном и абсцедированном стафилококковом сикозе, ангине, энтероколите и др., а также с профилактической целью при свежеинфицированных ранах (операции брюшной и грудной полости, уличный и производственный травматизм и др.)

Состав

Фильтрат фаголизатов активный против стафилококка золотистого.

Свойства

Препарат должен вызывать специфический лизис золотистого стафилококка.

Режим дозирования

Основными условиями использования бактериофага является раннее применение препарата, отвечающего этиологии заболевания, непосредственное его введение в очаг инфекции. В зависимости от характера очага инфекции бактериофаг применяется: 1.) Местно в виде орошения, примочек и тампонирования жидким фагом в количестве до 200 мл, в зависимости от размеров пораженного участка, или смазывания мазью. При фурункулах и карбункулах жидкий препарат можно вводить непосредственно в очаг или под основание инфильтрата, а также вокруг очага путем обкалывания. Инъекции бактериофага производят ежедневно или через день в зависимости от реакции в последовательно возрастающих дозах: на 1 инъекцию-0.5 мл, затем 1.0; 1.5; 2.0 мл. Всего за цикл лечения производят 3-5 инъекций. При абсцессах бактериофаг вводят в полость очага после удаления гноя с помощью пункции, количество вводимого препарата должно быть несколько меньше объема удаленного гноя. Гной может быть удален путем вскрытия абсцесса с последующим введением в полость тампона, обильно смоченного бактериофагом. При хронических остеомиелитах после соответствующей хирургической обработки в рану вливают стафилококковый бактериофаг. 2.) Для лечения глубоких форм пиодермитов препарат применяют внутрикожно в малых дозах 0.1 – 0.5 мл в одно место или при необходимости до 2 мл в нескольких местах. Всего 10 инъекций через каждые 24 часа. 3.) Введение в полости-брюшную, плевральную, суставную и другие до 100 мл бактериофага, после чего полость наглухо зашивают или оставляют капиллярный дренаж, через который в течение нескольких дней повторно вводят бактериофаг. При циститах бактериофаг вводят в мочевой пузырь через катетер. При гнойных плевритах, бурситах или артритах бактериофаг вводят в полость (после удаления гноя) в количестве до 200 мл и больше, через день, всего 3-4 раза. 4.) При кишечных формах заболевания, вызванных стафилококком, и дисбактериозе жидкий бактериофаг применяют per os и per rectum при помощи клизмы или путем введения ректальных свечей. Per os бактериофаг дают 2 раза в сутки натощак за 1,5-2 часа до приема пищи и per rectum-один раз в сутки.

Рекомендуемые дозировки препарата

40 мл

старше 3 лет

20-50 мл

40-100 мл

Детям первых дней жизни в первые два дня приема препарата бактериофаг разводить кипяченой водой в 2 раза. В случае отсутствия побочных реакций (срыгивание, высыпание на коже) в дальнейшем препарат применять неразведенным. При дисбактериозе лечение проводят в течение 7-10 дней под бактериологическом контролем. Стафилококковый бактериофаг применяют для профилактики в количестве до 50 мл, для орошения послеоперационной раны и т.д.

Лекарственное взаимодействия

Можно производить комбинированное лечение стафилококковым бактериофагом в сочетании с антибиотиками. Применение бактериофага не исключает применение других лекарственных препаратов.

Побочное действие

Осложнений при введении препарата нет. При внутрикожном введении может наблюдаться быстропроходящее покраснение и воспаление.

Условия и сроки хранения

При температуре от +2 до +10 С в сухом темном месте.

Срок годности 1 год.

Бактериофаг и антибиотик избавили пациента от лекарственно-устойчивой инфекции

Прикрепление бактериофагов к поверхности бактериальной клетки. Фотография сделана с помощью трансмиссионной электронной микроскопии. Увеличение примерно в 200 тысяч раз.

Dr Graham Beards / Wikimedia Commons

Бактериофаг OMKO1 с антибиотиком цефтазидимом смог избавить пациента от инфекции, которую несколько лет безуспешно лечили традиционными антибиотиками, сообщается в Evolution, Medicine and Public Health. Пациенту с аневризмой аорты был установлен имплантат, но после операции у него развилась инфекция, вызванная синегнойной палочкой (Pseudomonas aeruginosa).

Синегнойная палочка (Pseudomonas aeruginosa) обладает повышенной устойчивостью к большинству антибиотиков и относится к так называемым ESKAPE-патогенам — бактериям, вызывающим госпитальные инфекции по всему миру. В том числе она обнаруживается при абсцессах и гнойных ранах. Лечение инфекций, вызванных P. aeruginosa осложняется тем, что бактерии образуют на поверхности пораженного органа биопленки. Антибиотики на это бактериальное сообщество не действуют, а уничтожают только отдельные (планктонные) бактерии, которые испускает биопленка.

Для уничтожения ESKAPE-патогенов исследователи пробуют альтернативные варианты, в том числе лечение бактериофагами. Бактериальные вирусы могут проникать в биопленку и уничтожать бактерии, из которых она состоит. Метод лечения бактериофагами начали разрабатывать почти 100 лет назад, вскоре после открытия этих микроорганизмов. Однако у этого метода обнаружились недостатки: процедура подбора нужных фагов, действующих на тот или иной вид бактерий, занимает как минимум несколько дней, обработать ими можно только наружные поверхности организма или кишечник, к тому же фаги начинают размножаться при большой концентрации бактерий, уничтожение которых может вызвать у пациента токсический шок. К тому же, бактерии вырабатывают к бактериофагам устойчивость, как и к антибиотикам, поэтому в настоящее время бактериофаги используют достаточно редко.

Ученые из Йельского университета под руководством хирурга Дипака Нараяна (Deepak Narayan) и эволюционного биолога Пола Тернера (Paul Turner) решили использовать бактериофаг OMKO1 для лечения пациента с тяжелой госпитальной инфекцией. В 2012 году 76-летнему пациенту прооперировали аневризму дуги аорты и установили дакроновый имплантат. Вскоре после операции у пациента развилась инфекция, вызванная синегнойной палочкой. Для борьбы с ней мужчине неоднократно проводили хирургические чистки грудной клетки (делали дренажное отверстие, через которое выходил гной) и прописывали многократные продолжительные курсы антибиотиков. Но лечение не помогало, состояние пациента ухудшалось. Медики считали, что проводить повторную операцию было слишком рискованно, и приняли решение провести экспериментальное лечение бактериофагом и антибиотиком цефтазидимом, который применяется для лечения синегнойной палочки.

В качестве кандидата они выбрали фаг OMKO1, который был получен из образцов прудовой воды. Исследователи взяли их в пруду Додж в 65 километрах от Йельского университета. Как выяснили авторы исследования в своей предыдущей работе, OMKO1 прикрепляется к мембране синегнойной палочки, точнее, к белку-насосу, который «откачивает» антибиотик из клетки, прежде чем тот успевает подействовать. Исследователи предположили, что P. aeruginosa выработала устойчивость к фагу с помощью мутаций в мембранном насосе, которые препятствовали связыванию OMKO1. Но эти же мутации уменьшают эффективность «насоса» и делают бактерию уязвимой к антибиотику. Поэтому, по мнению ученых из Йеля, комбинированная терапия должна была помочь пациенту.

Схема действия лекарства, предложенная учеными. Антибиотик в терапевтических концентрациях не может проникнуть в биопленки из-за ее плохой проницаемости и угнетенного метаболизма ее компонентов. Но фаг OMKO1 способен размножаться в бактериях, образующих пленку. В результате, стабильность бактериальной пленки нарушается, а потом она начинает разрушаться. И тогда даже терапевтические количества антибиотика действуют на патогены. А бактерии, устойчивые к фагу, становятся более чувствительными к антибиотику.

Benjamin Chan et al. / Evolution, Medicine and Public Health

Прежде чем проводить лечение, авторы работы провели лабораторные эксперименты и убедились в эффективности действия цефтазидима и фага на биопленки синегнойной палочки, которая была получена из выделений пациента. Исследователи предположили, что OMKO1 уничтожает отдельные бактерии, дестабилизируя бактериальную пленку. После этого уже антибиотик получает доступ к отдельным бактериям, устойчивым к фагу, и уничтожает их.

В 2016 году, после успеха лабораторных экспериментов, и получения разрешения на операцию от FDA и администрации университета, медики ввели в грудную клетку пациента суспензию фага OMKO1 и цефтазидима. После процедуры ему прописали короткий курс цефтазидима. В результате, в течение 18 месяцев (до подачи статьи в печать) рецидивов инфекции у мужчины не наблюдалось.

Недавно сингапурские исследователи синтезировали полимер, которые эффективно разрушает ESKAPE-патогены, в том числе и синегнойную палочку. В отличие от антибиотиков, новое вещество малотоксично и не вызывает возникновения устойчивости у бактерий.

Екатерина Русакова

Безопасность терапии бактериофагами при тяжелой инфекции, вызванной Staphylococcus aureus

• Asgeirsson, H., Thalme, A. & Weiland, O. Staphylococcus aureus Бактериемия и эндокардит – эпидемиология и исход: обзор. Заразить. Дис. 50 , 175–192 (2018).

Артикул Google ученый

• Grubitzsch, H. et al. Хирургия эндокардита протезированного клапана: связь между заболеваемостью, смертностью и затратами. Взаимодействие. Кардиов. Т. 22 , 784–791 (2016).

Артикул Google ученый

• Watts, G. Фаговая терапия: возрождение ушедшей противомикробной терапии. Ланцет 390 , 2539–2540 (2017).

Артикул Google ученый

• Lehman, S.M. et al. Дизайн и доклиническая разработка фагового продукта для лечения устойчивых к антибиотикам инфекций Staphylococcus aureus . Вирусы 11 , 88 (2019).

КАС Статья Google ученый

• Ooi, M.L. et al. Безопасность и переносимость терапии бактериофагами при хроническом риносинусите, вызванном Staphylococcus aureus . JAMA Отоларингол. Хирургия головы и шеи. 145 , 723–729 (2019).

Артикул Google ученый

• Парк, Л.П. и др. Валидированная оценка риска для прогнозирования 6-месячной смертности при инфекционном эндокардите. Дж. Ам. Сердечный доц. 5 , e003016 (2016).

Артикул Google ученый

• Дурак Д. Т., Люкс А. С. и Брайт Д. К. Новые критерии диагностики инфекционного эндокардита: использование специфических эхокардиографических данных. Служба эндокардита Герцога. утра. Дж. Мед. 96 , 200–209 (1994).

КАС Статья Google ученый

• Bouchiat, C. et al. Staphylococcus aureus инфекционный эндокардит против штаммов бактериемии: на карту поставлены тонкие генетические различия. Заразить. Жене. Эвол. 36 , 524–530 (2015).

КАС Статья Google ученый

• Австралийская группа по устойчивости к противомикробным препаратам Австралийская программа оценки последствий сепсиса Staphylococcus aureus (ASSOP), Годовой отчет за 2015 г. (ред. Coombs et al.) (Commun. Dis. Intell., 2018).

• Фабижан, А. П., Бен Закур, Н. Л., Хо, Дж., Лин, Р. С. Ю., Иределл, Дж. Поликлональный Staphylococcus aureus бактериемия. Препринт на https://annals.org/aim/article-abstract/2751455/polyclonal-staphylococcus-aureus-bacteremia (2019).

• Джинн, А. Н. и др. Количественная мультиплексная тандемная ПЦР для прямого выявления бактериемии у пациентов в критическом состоянии. Патология 49 , 304–308 (2017).

КАС Статья Google ученый

• Шули, Р. Т. и др. Разработка и использование персонализированных лечебных коктейлей на основе бактериофагов для лечения пациентов с диссеминированной резистентной инфекцией Acinetobacter baumannii . Антимикроб. Агенты Чемотер. 61 , e00954-17 (2017).

Артикул Google ученый

• Лин Р.C.Y. и соавт. PI3K(p110α) защищает от сердечной недостаточности, вызванной инфарктом миокарда. Артериоскл. Васк. Тром. 30 , 724–732 (2010).

КАС Статья Google ученый

• Абедон, С. Фармакология фаготерапии: расчет дозировки фага. Доп. заявл. микробиол. 77 , 1–40 (2011).

Артикул Google ученый

• Горский А.и другие. Фаги и иммуномодуляция. Будущее микробиол. 12 , 905–914 (2017).

КАС Статья Google ученый

• Quan, H. et al. Обновление и проверка индекса коморбидности Чарлсона и оценки для корректировки риска в выписках из больницы с использованием данных из 6 стран. утра. Дж. Эпидемиол. 173 , 676–682 (2011).

Артикул Google ученый

• Капуццо, М.и другие. Валидация систем оценки тяжести SAPS II и APACHE II в одноцентровой популяции. Интенсивная терапия Мед. 26 , 1779–1785 (2000).

КАС Статья Google ученый

• Лопес, Дж. А. и Хорхе, С. Классификации RIFLE и AKIN для острого повреждения почек: критический и всесторонний обзор. клин. Kidney J. 6 , 8–14 (2013).

Артикул Google ученый

• Петрович А., Kostanjsek, R., Rakhely, G. & Knezevic, P. Первые бактериофаги семейства Siphoviridae, инфицирующие Bordetella bronchiseptica , выделенных из окружающей среды. Микро. Экол. 73 , 368–377 (2017).

КАС Статья Google ученый

• Фахардо-Лубиан, А., Бен Закур, Н. Л., Агиекум, А., Ци, К. и Иределл, Дж. Р. Адаптация хозяина и конвергентная эволюция повышают устойчивость к антибиотикам без потери вирулентности основного патогена человека. PLoS Патог. 15 , e1007218 (2019).

Артикул Google ученый

• Maddocks, S. et al. Бактериофаговая терапия вентилятор-ассоциированной пневмонии и эмпиемы, вызванной Pseudomonas aeruginosa . утра. Дж. Дыхание. крит. Уход Мед. 200 , 1179–1181 (2019).

Артикул Google ученый

• Границы | Оценка стафилококкового бактериофага Sb-1 в качестве дополнительного агента к антибиотикам против биопленок, устойчивых к рифампину Staphylococcus aureus

Введение

Staphylococcus aureus является одним из наиболее распространенных микроорганизмов, вызывающих инфекции, связанные с имплантатами, такие как перипротезные инфекции суставов (ПИС), инфекции, связанные с переломами (FRI), или инфекции, связанные с имплантатами позвоночника (Tong et al., 2015). Патогенез включает колонизацию устройства микроорганизмами, что приводит к образованию биопленки на поверхности имплантата, что затрудняет лечение этих инфекций. Оптимальное лечение предполагает санацию и сохранение имплантата (при острых инфекциях) или санацию с удалением нежизнеспособного материала и заменой имплантата, содержащего зрелую биопленку (при хронических инфекциях) (Izakovicova et al., 2019). В обеих клинических ситуациях требуется эрадикация биопленки при длительном применении биопленкоактивных антибиотиков (Sendi et al., 2008).

Лечение инфекций, связанных с имплантатами, вызванных S. aureus , состоит из начальной внутривенной антибиотикотерапии, включая нафциллин, оксациллин, флуклоксациллин, цефазолин или фосфомицин против метициллин-чувствительных штаммов S. aureus (MSSA), а также ванкомицин, даптомицин, или фосфомицин против метициллин-резистентного S. aureus (MRSA). Кроме того, рифампицин добавляют для лечения стафилококковых инфекций у пациентов, перенесших хирургическую обработку раны с ретенцией или реимплантацию имплантата при одно- или двухэтапной замене (Berbari et al., 2020). Рифампицин следует назначать одновременно с другим активным антибактериальным средством, поскольку в противном случае быстро возникает резистентность к рифампину (Hoiby et al., 2015). С увеличением использования рифампина во всем мире увеличивается количество устойчивых к рифампину штаммов стафилококков, что представляет серьезную проблему. Например, в Китае устойчивость к рифампину изолятов MRSA увеличилась с 15,5 до 50,2% за 4 года (2004–2008 гг.) (Wang C. et al., 2019). В отношении мутантов, устойчивых к рифампину, рифампин не обладает биопленочной активностью in vitro или in vivo (Croes et al., 2010). Таким образом, были исследованы альтернативные антимикробные агенты (например, даптомицин, фосфомицин и далбаванцин), но ни один из них не показал биопленочной активности in vivo . Другой альтернативой является комбинация антибиотиков с литическими бактериофагами. Литические бактериофаги могут проявлять быструю бактерицидную активность, разрушающие биопленки свойства и способность усиливать антибиотическую активность (Tkhilaishvili et al., 2018) и поэтому рассматриваются как альтернативные стратегии борьбы с бактериальными инфекциями (Reardon, 2014).

Фаг

Sb-1 является одним из наиболее хорошо охарактеризованных и полностью секвенированных литических стафилококковых фагов , разработанных Институтом Элиавы в Грузии в качестве противоинфекционной терапии для применения на людях (Кутатателадзе и Адамия, 2008). Его геном не содержит генов, ассоциированных с вирулентностью бактерий, что делает его пригодным для антимикробной терапии (Квачадзе и др., 2011). Более того, Sb-1 успешно применялся в бывшем Советском Союзе для лечения 90 004 инфекций, вызванных S. aureus 90 005, у различных пациентов (Сулаквелидзе и соавт., 2001). Однако имеется ограниченное количество исследований in vitro и исследований in vivo , опубликованных в отношении активности комбинации фаг-антибиотик против штаммов S. aureus . Наше предыдущее исследование показало хорошую синергетическую активность фага Sb-1 и антибиотиков в отношении MRSA ATCC 43300 (Tkhilaishvili et al., 2018). В этом исследовании мы оценили эффективность различных классов антибиотиков (ванкомицин, даптомицин, фосфомицин, гентамицин, флуклоксациллин, цефазолин и рифампин) отдельно или в комбинации с Sb-1 при одновременном или поэтапном применении против 10 устойчивых к рифампину С.aureus (RRSA) (четыре MRSA и шесть MSSA) и лабораторные штаммы MRSA ATCC 43300 и MSSA ATCC 29213.

Материалы и методы

Бактерии и бактериофаги

В это исследование были включены десять клинических изолятов RRSA, собранных в период с 2015 по 2019 год. Клинические изоляты были использованы из коллекции биобанка, которая является частью предполагаемой институциональной когорты PJI. Исследование было одобрено институциональным этическим комитетом (EA1/040/14) и проводилось в соответствии с последней версией Хельсинкской декларации.В соответствии с этическим одобрением информированное согласие участников было отклонено, а все данные были псевдонимизированы. Кроме того, в этом исследовании использовались лабораторные стандартные штаммы MRSA ATCC 43300 и MSSA ATCC 29213. Бактерии хранили при температуре -80°С с использованием системы консервации криопробирок (Microbank; Pro-Lab Diagnostics, Канада). Стафилококковый фаг Sb-1 был предоставлен Институтом Элиава (Тбилиси, Грузия) и хранился при 4°С.

Антимикробные агенты и тестирование чувствительности

Ванкомицин (0.5 г, Hexal, Хольцкирхен, Германия), даптомицин (0,5 мг, Novartis Pharma Schweiz, Базель, Швейцария), фосфомицин (5 г, InfectoPharm, Heppenheim, Германия), раствор гентамицина для инъекций (40 мг/мл, Ratiopharm, Ульм, Германия) ), флуклоксациллин (2 г, Stragen Pharma, Бад-Хомбург, Франция), цефазолин (2 г, MIP Pharma, Блискастель-Нидервюрцбах, Германия) и рифампин (6 г, Sandoz Pharmaceuticals, Штайнхаузен, Швейцария) были предоставлены соответствующими производителями. .

MIC для каждого антибиотика определяли с помощью анализа макроразведений в бульоне (BMD) в бульоне для инфузии мозга и сердца (BHI; BD, Le Pont de Claix, Франция).Использовали инокулят приблизительно 5×10 5 КОЕ/мл. Готовили двухкратные серийные разведения каждого антибиотика в стерильных полистироловых круглодонных пробирках до конечного объема 1 мл в посевной среде и инкубировали в течение 24 ч при 37°С. МИК определяли как наименьшую концентрацию антибиотика, которая полностью ингибировала видимый рост. В бульонную среду BHI добавляли хлорид кальция (40 мкг/мл) и глюкозо-6-фосфат (25 мкг/мл) при тестировании даптомицина и фосфомицина соответственно.Все эксперименты проводились в трехкратной повторности.

Восприимчивость бактерий к Sb-1 оценивали с точки зрения эффективности посева (EOP), как описано ранее (Wang et al., 2016). Значение EOP рассчитывали как отношение между бляшкообразующими единицами (БОЕ) тестируемых клинических штаммов по отношению к штамму MRSA ATCC 43300, определяемому как бактерия-хозяин (EOP = титр фага на тестируемой бактерии/титр фага на бактерию-хозяина). ). Значения ЭОП 0,5–1 расценивались как «высокая» эффективность; 0.2–0,5 как «средний» КПД; 0,001–0,2 — «низкий» КПД; 0,0 считался неэффективным против целевого штамма (Viazis et al., 2011).

Оценка активности антибиопленки с помощью изотермической микрокалориметрии и обработки ультразвуком/подсчета колоний

Антибиопленочную активность отдельных антибиотиков и комбинации фаг-антибиотик определяли с помощью изотермической микрокалориметрии (ИМК), как сообщалось ранее (Tkhilaishvili et al., 2018). Вкратце, образование биопленки проводили путем инкубации пористых стеклянных шариков (ROBU, Hattert, Germany) в инокулированной среде BHI при 37°C в течение 24 часов.Затем шарики промывали (3 раза) стерильным 0,9% NaCl для удаления планктонных клеток и подвергали воздействию свежего BHI, содержащего антибиотик. Через 24 ч инкубации при 37°С гранулы промывали (3 раза) 0,9% солевым раствором и помещали в ампулы для микрокалориметрии, содержащие 3 мл свежего BHI, и помещали в калориметр. Минимальную бактерицидную концентрацию биопленки (МББК) определяли как наименьшую концентрацию антибиотика, приводящую к отсутствию теплопродукции после 48 ч инкубации при 37°С. Эффект комбинированного лечения (антибиотик + Sb-1) оценивали путем одновременного или поэтапного применения 10 6 БОЕ/мл фага Sb-1 и суб-MBBC концентраций антибиотиков.При одновременном нанесении биопленки подвергали воздействию антибиотиков и Sb-1 в течение 24 ч при 37°С. При ступенчатом нанесении биопленки сначала подвергали воздействию Sb-1 в течение 24 часов, а затем антибиотику еще в течение 24 часов при 37°C. Оценка поэтапного применения антибиотика с последующим применением фага была отклонена на основании неблагоприятных результатов, наблюдавшихся в предыдущих исследованиях (Kumaran et al., 2018; Tkhilaishvili et al., 2018).

Для образцов, в которых не было обнаружено выделение тепла, полное уничтожение биопленки определяли путем подсчета КОЕ гранул, обработанных ультразвуком, после микрокалориметрического анализа, а минимальную концентрацию, разрушающую биопленку (MBEC), определяли как самую низкую концентрацию антибиотика, необходимую для уничтожения всех прилипшие бактерии, что приводит к отсутствию какого-либо роста после обработки ультразвуковой жидкостью (предел обнаружения: <20 КОЕ/мл) (Gonzalez Moreno et al., 2019). Все эксперименты проводились в трехкратной повторности.

Влияние комбинаций фаг-антибиотик на биопленки оценивали, как и в предыдущем исследовании (Ryan et al., 2012), определяя соотношение MBEC фаг / MBEC отдельно , где MBEC фаг соответствует полученному значению MBEC антибиотика, тестируемого в комбинации с фагом, и MBEC отдельно представляет собой полученное значение MBEC того же антибиотика при тестировании отдельно. Синергия определялась как отношение ≤ 0.25, что коррелирует со снижением более чем в 2 раза MBEC в отдельности . Мы комбинировали и тестировали только те концентрации антибиотика, которые могли выявить синергетический эффект с Sb-1 на основе значений MBEC одного антибиотика, который нужно комбинировать (антибиотики, представляющие только MBEC > 1,024 мкг/мл, тестировались в комбинации с Sb-1). 1 при повышении концентрации до 256 мкг/мл).

Результаты

Бактериальная чувствительность к обычным антибиотикам и Sb-1

Антимикробная активность антибиотиков в отношении планктонных и биопленочных S.aureus определяли по BMD и посеву жидкости для ультразвуковой обработки соответственно. Полученные значения MIC и MBEC суммированы в таблице 1. Кроме того, значения MBBC, оцененные с помощью IMC, и влияние Sb-1 на биопленку обоих штаммов ATCC показаны на дополнительных рисунках S1, S2.

Таблица 1. Чувствительность к противомикробным препаратам планктонных (MIC) и биопленочных (MBEC) штаммов Staphylococcus aureus , определенная с помощью стандартного анализа макроразведений в бульоне и обработки ультразвуком/подсчета колоний.

Оба штамма ATCC были чувствительны ко всем антибиотикам в соответствии с пограничными значениями EUCAST (EUCAST, 2020), за исключением MRSA ATCC 43300, устойчивого к гентамицину. 10 штаммов RRSA были чувствительны ко всем антибиотикам, кроме MRSA4, устойчивого к фосфомицину, и MSSA5, устойчивого к гентамицину. Все протестированные штаммы были чувствительны к более высоким концентрациям антибиотиков (от 64 до > 1024 мкг/мл) при выращивании в виде биопленок по сравнению со значениями МИК, полученными для планктонных бактерий.

Антибиопленочную активность различных антибиотиков в отношении штаммов ATCC оценивали путем мониторинга в течение 48 часов тепла, выделяемого биопленочными бактериями, все еще жизнеспособными на гранулах (после воздействия антибиотиков), повторно инокулированных в свежую среду (дополнительный рисунок S1). С одной стороны, MRSA ATCC 43300 был чувствителен к даптомицину и рифампицину в концентрациях 128 и 256 мкг/мл соответственно, тогда как MSSA ATCC 29213 проявлял чувствительность к гентамицину и рифампицину в концентрациях 512 и 256 мкг/мл соответственно.Остальные антибиотики, протестированные до 1024 мкг/мл, не показали ингибирования продукции теплового потока на соответствующем штамме, что указывает на отсутствие антибиопленочной активности, несмотря на присутствие высоких концентраций антибиотика.

Воздействие Sb-1 на биопленку обоих штаммов ATCC в течение 24 часов выявило отчетливый эффект на каждый штамм. Заметное снижение, но не полное ингибирование теплового потока по сравнению с тепловым потоком, создаваемым контролем роста, можно было наблюдать с обработанным штаммом MRSA, тогда как для MSSA почти не наблюдалось различий между контрольным и обработанным образцом (дополнительный рисунок S2). ).Все штамма S. aureus были восприимчивы к инфекции Sb-1, показывая соотношение EOP в диапазоне от 0,3 до 0,9 (дополнительная таблица S1), что свидетельствует о высокой литической активности (EOP 0,5–1) Sb-1 против большинства штаммов.

Оценка комбинаций фаг-антибиотик против штаммов ATCC

IMC исследовал синергетический эффект одновременного (рис. 1) и поэтапного (рис. 2) комбинаций фаг-антибиотик против биопленки обоих штаммов ATCC. Кроме того, наличие жизнеспособных бактерий, прикрепленных к шарикам после калориметрии тех образцов, которые не показали тепловыделения, оценивали путем подсчета колоний после обработки шариков ультразвуком и посева жидкостей для обработки ультразвуком.Полученные значения MBEC, а также рассчитанные отношения MBEC phage /MBEC отдельно приведены в таблице 2.

Рисунок 1. Микрокалориметрический анализ метициллин-резистентных Staphylococcus aureus (MRSA) ATCC 43300 (верхний ряд) и метициллин-чувствительных S. aureus (MSSA) ATCC 29213 (нижний ряд) биопленок, обработанных одновременно с Sb фаговые и субминимальные биопленочные бактерицидные концентрации (MBBC) концентрации антибиотиков.Каждая кривая показывает тепло, выделяемое жизнеспособными бактериями, присутствующими в биопленке, после 24 ч обработки фагом-антибиотиком. Цифры представляют концентрации (в мкг/мл) ванкомицина (VAN), даптомицина (DAP), фосфомицина (FOF), гентамицина (GEN), рифампина (RIF), флуклоксациллина (FLU) и цефазолина (CFZ). Значения, обведенные кружками, представляют собой MBBC, определяемую как самая низкая концентрация противомикробного препарата, приводящая к отсутствию повторного роста бактерий через 48 часов. GC, контроль роста; НК, отрицательный контроль. Приведены данные репрезентативного эксперимента.

Рисунок 2. Микрокалориметрический анализ биопленок MRSA ATCC 43300 (верхний ряд) и MSSA ATCC 29213 (нижний ряд) после поэтапного применения фага Sb-1 в течение 24 часов с последующим 24-часовым воздействием антибиотиков в концентрациях ниже MBBC. Каждая кривая показывает тепло, выделяемое жизнеспособными бактериями, присутствующими в биопленке, после обработки фагом-антибиотиком. Цифры представляют концентрации (в мкг/мл) ванкомицина (VAN), даптомицина (DAP), фосфомицина (FOF), гентамицина (GEN), рифампина (RIF), флуклоксациллина (FLU) и цефазолина (CFZ).Значения, обведенные кружками, представляют собой MBBC, определяемую как самая низкая концентрация противомикробного препарата, приводящая к отсутствию повторного роста бактерий через 48 часов. GC, контроль роста; НК, отрицательный контроль. Приведены данные репрезентативного эксперимента.

Таблица 2. Антибиопленочные эффекты одновременных или поэтапных комбинаций фаг-антибиотик.

Среди всех одновременно протестированных комбинаций фаг-антибиотик против MRSA ATCC 43300 только воздействие на биопленку Sb-1 и суб-MBBC концентраций даптомицина или рифампина показало синергетический эффект.Напротив, самый сильный синергический эффект наблюдался при ступенчатом воздействии на MRSA ATCC 43300 Sb-1 и суб-MBBC концентраций ванкомицина или даптомицина, показывая самые низкие соотношения MBEC phage / MBEC отдельно , за которыми следовали фосфомицин и рифампицин ( Таблица 2), тогда как с гентамицином синергетический эффект не наблюдался, возможно, из-за профиля устойчивости этого штамма к гентамицину.

Не наблюдалось синергетического эффекта комбинаций фаг-антибиотик против MSSA ATCC 29213, как одновременного, так и поэтапного.В целом, когда биопленка MRSA ATCC 43300 впервые подвергалась воздействию Sb-1 в течение 24 часов до воздействия концентрациями антибиотиков ниже MBBC, была получена более высокая задержка и/или снижение продукции теплового потока по сравнению с производимым тепловым потоком. когда биопленка подвергалась одновременному воздействию комбинаций фаг/антибиотик при тех же концентрациях антибиотика, тогда как в случае MSSA ATCC 29213 этот эффект не был столь заметным.

Оценка комбинаций фаг-антибиотик против клинических штаммов, устойчивых к рифампину

Staphylococcus aureus

Способность комбинаций фаг-антибиотик уничтожать биопленку 10 клинических штаммов MRSA и MSSA, устойчивых к рифампину, была непосредственно оценена с помощью обработки ультразвуком/подсчета колоний, как описано ранее, и результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3. Антибиопленочные эффекты одновременных (MBEC SIM ) или ступенчатых (MBEC STA ) комбинаций фаг-антибиотик против клинических штаммов.

Среди четырех изолятов MRSA синергический эффект наблюдался для всех штаммов после воздействия комбинации Sb-1/даптомицин (либо одновременно, либо в шахматном порядке), у трех штаммов (75%) при воздействии комбинации Sb-1/гентамицин в шахматном порядке и у двух (50%) штаммов, подвергшихся воздействию Sb1/фосфомицина в шахматном порядке или одновременному сочетанию Sb-1/гентамицина.Синергический эффект не наблюдался, когда биопленка тестируемых клинических штаммов подвергалась одновременному или поэтапному воздействию комбинации Sb-1/ванкомицин, в отличие от обнаружения штамма MRSA ATCC 43300.

Среди шести изолятов MSSA синергетический эффект наблюдался у четырех штаммов (67%) после поэтапного воздействия Sb-1/флуклоксациллина или Sb-1/цефазолина и у трех штаммов (50%) при одновременном применении комбинации Sb-1/флуклоксациллин . Только ступенчатая, но не одновременная комбинация Sb-1/фосфомицин показала синергетический эффект против четырех штаммов (67%), тогда как одновременная или ступенчатая комбинация Sb-1/гентамицин показала синергизм против трех штаммов (50%).Ни одна из протестированных одновременных или ступенчатых комбинаций фаг/антибиотик не показала улучшения антимикробной активности по сравнению с действием каждого противомикробного агента по отдельности против биопленки MSSA5.

Кроме того, не было обнаружено синергизма комбинации Sb-1 и рифампина против MRSA или MSSA (дополнительная таблица S2).

Обсуждение

Образование биопленки на поверхности устройства является ключевым явлением в патогенезе инфекций, связанных с имплантатами, что требует применения биопленочно-активных антибиотиков (Davidson et al., 2019). Рифампицин появился около тридцати лет назад в качестве антибиопленочного антибиотика против S. aureus инфекций, связанных с ортопедическими имплантатами (Zimmerli and Sendi, 2019), демонстрируя хорошее проникновение и биодоступность в костно-суставной ткани (Sendi and Zimmerli, 2017). В этом исследовании мы изучали альтернативы рифампину для лечения инфекций, связанных с имплантатами, вызванных RRSA.

Описано, что эффективность фага зависит от специфичности хозяина, среди ряда других факторов (Ly-Chatain, 2014).В нашем исследовании Sb-1 продемонстрировал высокий киллирующий эффект в отношении большинства протестированных штаммов, но полной эрадикации биопленки с помощью одного только фага не удалось достичь, возможно, из-за установления равновесия между вирусом и хозяином, о чем сообщалось ранее (Głowacka-Rutkowska). et al., 2019), что можно было бы предотвратить добавлением антибиотиков.

Комбинации фаг-антибиотик, протестированные в нашем исследовании, были выбраны на основе профиля устойчивости к метициллину изолятов S. aureus , как это обычно делается в клинических условиях (Berbari et al., 2020). Следовательно, в дополнение к тестированию фосфомицина и гентамицина против всех штаммов, даптомицин и ванкомицин были выбраны для тестирования на штаммах MRSA, а флуклоксациллин и цефазолин были выбраны для тестирования на штаммах MSSA. Для оценки комбинаций фаг-антибиотик было принято фиксированное значение 1024 мкг/мл для расчета соотношений MBEC фаг /MBEC отдельно для образцов с MBEC отдельно > 1024 мкг/мл. Следует отметить, что при таком подходе некоторые комбинации, которые были интерпретированы как несинергетические, могли оказывать синергетический эффект при тестировании более высоких значений MBEC.Однако наблюдаемые положительные синергетические эффекты комбинаций фаг-антибиотик с нашей экспериментальной установкой являются определенными и обычно представляют значительно более низкие значения MBEC по сравнению со значениями MBEC для отдельных антибиотиков.

Определение соотношений EOP является частым тестом для выявления фагов, подходящих для фаговой терапии (Khan Mirzaei and Nilsson, 2015). Однако в нашем исследовании мы не наблюдали корреляции между рангом ЭОП и антибиопленочной активностью фага в отношении конкретного штамма.Например, Sb-1 продемонстрировал низкую эффективность против биопленки MSSA ATCC 29213 без синергетического эффекта в сочетании с антибиотиками, несмотря на высокий ранг EOP, но Sb-1 в сочетании с даптомицином приводил к синергетическому эффекту против MRSA3 и MRSA4, хотя и демонстрировал более низкие отношения EOP. на эти штаммы. Таким образом, в контексте использования фагов для контроля бактериальных биопленок определение соотношений EOP не должно быть неправильно истолковано в отношении корреляции с эффективностью против биопленок. Природа матрицы биопленки может различаться у разных штаммов, что в конечном итоге влияет на биодоступность и/или действие противомикробного препарата, как предположили Бауэр и его коллеги (Bauer et al., 2013), которые оценивали активность антибиотиков в отношении молодых и зрелых биопленок MSSA и MRSA и обнаружили, что, помимо зрелости биопленок, бактериальный штамм явно влиял на активность антибиотиков.

Было показано, что порядок введения при сочетании антибиотиков и фагов играет ключевую роль в синергическом антимикробном эффекте (Dickey and Perrot, 2018; Kumaran et al., 2018). Мы наблюдали синергетический эффект, когда Sb-1 комбинировали с фосфомицином или цефазолином путем поэтапного применения, но не при одновременном применении этих антибиотиков и Sb-1.Более того, предварительное воздействие Sb-1 с последующим введением флукоксациллина уничтожало биопленку при более низких концентрациях антибиотика по сравнению с одновременным применением. Эти результаты действительно, по-видимому, указывают на то, что воздействие на биопленки сначала фага, а затем антибиотиков является наиболее эффективным способом их уничтожения. Предыдущие исследования показали преимущество ступенчатого применения при сочетании антибиотиков и фагов (Tkhilaishvili et al., 2018), в то время как одновременное воздействие может привести к снижению их антибиопленочной эффективности, возможно, из-за антагонистических механизмов действия (например,g., антибиотики, препятствующие процессу репликации бактериальной ДНК) или из-за уничтожения антибиотиком бактерий-хозяев, что необходимо для производства фагов (Chaudhry et al., 2017; Kumaran et al., 2018; Akturk et al. , 2019).

С другой стороны, за исключением штамма MRSA ATCC, комбинация Sb-1 и даптомицина или ванкомицина против штаммов MRSA, устойчивых к рифампицину, показала тот же результат независимо от порядка введения. В предыдущем исследовании Dickey and Perrot (2018) авторы также показали, что одновременное лечение S.aureus с даптомицином и фагом была столь же эффективна, как и последовательная обработка. Более того, они показали антагонистический эффект при сочетании фага и ванкомицина. Учитывая, что стеночная тейхоевая кислота из бактериальной клеточной стенки является первичным рецептором стафилококкового фага (Azam and Tanji, 2019) и что ванкомицин обладает уникальным механизмом действия, ингибирующим синтез клеточной стенки (Watanakunakorn, 1984), можно предположить, что фаговая инфекция была негативно влияет влияние ванкомицина на клеточную стенку бактерий.Действие даптомицина, разрушающее структуру мембраны бактериальной клетки, по-видимому, в меньшей степени влияет на действие фага. Как показали также Дикки и Перро, одновременное применение фага и даптомицина при 10-кратной МИК позволяло фагу расти, тогда как большинство антибиотиков, испытанных в их исследовании при 10-кратной МИК, либо предотвращали рост фага (ципрофлоксацин, ванкомицин и тетрациклин), либо приводили к значительному снижению плотности фага. (гентамицин, эритромицин и линезолид) (Dickey and Perrot, 2018).

Как правило, ванкомицин рекомендуется для лечения инфекций, связанных с имплантатами MRSA (Paiva and Eggimann, 2017), однако сообщалось о высокой частоте неэффективности лечения ванкомицином при инфекциях, вызванных чувствительными к ванкомицину MRSA (Dombrowski and Winston, 2008; Abdelhady et al. ., 2013). Это наблюдение коррелирует с нашими выводами, показывающими неэффективность лечения биопленок клинических штаммов ванкомицином отдельно или в сочетании с Sb-1. Низкая эффективность ванкомицина против стафилококковых биопленок может быть связана с уменьшением проникновения биопленки, снижением концентрации свободного ванкомицина, секвестрированного S. aureus на слоях пептидогликана, или стимуляцией образования биопленки низкими концентрациями ванкомицина (Broussou et al. ., 2018). И наоборот, даптомицин продемонстрировал более высокую эффективность против инфекций костей и суставов, вызванных MRSA (Chang et al., 2017; Теллес и др., 2019). Устойчивый синергетический эффект, наблюдаемый при комбинации Sb-1/даптомицин против всех исследованных в нашем исследовании устойчивых к рифампину штаммов MRSA, наряду с хорошими свойствами проникновения в биопленку (Ozturk et al., 2016) и активностью in vitro против стационарных бактерий внутри биопленки (Smith et al., 2009), делает даптомицин перспективным кандидатом для комбинаторной терапии.

Другим многообещающим терапевтическим подходом, основанным на наших результатах, была обнаружена комбинация Sb-1 с флуклоксациллином для эрадикации устойчивых к рифампину штаммов MSSA, где наблюдалось значительное снижение значений MBEC, и только MBEC phage /MBEC . коэффициенты от 0.003, можно было наблюдать после поэтапного введения фага-антибиотика в отношении 67% штаммов. Анализ продукции бета-лактамазы типа А штаммами MSSA, ответственными за гидролиз цефазолина (Nannini et al., 2009), может пролить свет на более низкую антибиопленочную эффективность цефазолина по сравнению с флуклоксациллином.

Низкие соотношения MBEC phage /MBEC отдельно (в диапазоне от 0,003 до 0,06) также наблюдались при ступенчатом введении Sb-1 с фосфомицином. Было показано, что фосфомицин действует синергически с другими антибиотиками против биопленок различных видов бактерий, включая MRSA, отчасти, вероятно, из-за его бактерицидной активности широкого спектра действия (Chai et al., 2016; Ван Л. и др., 2019). Кроме того, благоприятные характеристики, связанные с фосфомицином, включают способность разрушать биопленки и повышать проницаемость других противомикробных препаратов, а также предполагаемый иммуномодулирующий эффект (Mihailescu et al., 2014).

Предыдущие исследования выявили синергетический эффект при сочетании фага с антибиотиком, к которому был устойчив штамм бактерий (Liu et al., 2020). Однако в нашем исследовании применение Sb-1 в комбинации с рифампицином против биопленок штаммов RRSA, а также комбинаций Sb-1/фосфомицин и Sb-1/гентамицин против MRSA3 и MRSA ATCC 43300 соответственно не выявило улучшенный антибиопленочный эффект.

Пытаясь сделать выводы или сделать клиническую экстраполяцию, важно учитывать небольшое количество протестированных штаммов в нашем исследовании. Мы стремились предоставить первые оригинальные данные о комбинированном эффекте Sb-1 и различных антибиотиков для уничтожения биопленок RRSA in vitro. В нашей работе подчеркивается, что результаты, полученные при тестировании штаммов ATCC, могут отличаться от результатов клинических изолятов, а также среди различных штаммов, что означает, что выбор подходящей комбинированной терапии фагами и антибиотиками будет в значительной степени зависеть от штамма, вызывающего инфекцию, а также от специфическая антибиопленочная эффективность фага больше, чем его литический спектр.Более того, имеются убедительные доказательства того, что многие антибиотики могут влиять на инфекционную активность фага, особенно в концентрациях, превышающих измеренные минимальные ингибирующие концентрации, и, таким образом, на первичные фармакодинамические свойства фага. Следовательно, необходимы дальнейшие доклинические и клинические исследования для поддержки разработки комбинированной терапии фагами/антибиотиками с использованием конкретных изолятов. Факторы, указывающие на более персонализированный подход к успешному лечению антибиотикорезистентных инфекций, связанных с имплантатами.

Заявление о доступности данных

Оригинальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью/дополнительный материал, дальнейшие запросы можно направлять соответствующему автору.

Вклад авторов

LW и TT выполнили эксперименты с участием MG. MG, LW и TT проанализировали данные. MG и TT подготовили рукопись при участии LW и AT. Все авторы задумали и разработали эксперименты, а также отредактировали и одобрили окончательную версию этой рукописи.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Финансирование

Эта работа финансировалась Фондом PRO-IMPLANT (https://www.pro-implant-foundation.org), некоммерческой организацией, поддерживающей исследования, образование, глобальные сети и уход за пациентами с костно-суставными или инфекция, связанная с имплантатом.

Благодарим доктора мед. Tassilo Kruis из клинической микробиологии (Labor Berlin) за сбор и подготовку устойчивых к рифампину изолятов Staphylococcus aureus . Мы признательны за поддержку со стороны Немецкого исследовательского фонда (DFG) и Фонда публикаций открытого доступа Charité — Universitätsmedizin Berlin.

Дополнительный материал

Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmicb.2020.602057/full#supplementary-material

Каталожные номера

Abdelhady, W., Bayer, A.S., Seidl, K., Nast, C.C., Kiedrowski, M.R., Horswill, A.R., et al. (2013). Сниженная чувствительность к ванкомицину в модели биопленки, связанной с катетером in vitro, коррелирует с плохими терапевтическими результатами при экспериментальном эндокардите, вызванном устойчивым к метициллину Staphylococcus aureus . Антимикроб. Агенты Чемотер. 57, 1447–1454. doi: 10.1128/aac.02073-12

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Akturk, E., Oliveira, H., Santos, S.B., Costa, S., Kuyumcu, S., Melo, L.D.R., et al. (2019). Синергическое действие фага и антибиотиков: параметры для повышения эффективности уничтожения моно- и двухвидовых биопленок. Антибиотики 8:103. doi: 10.3390/антибиотики8030103

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Азам, А. Х., и Танджи, Ю. (2019). Особенности фагов Staphylococcus aureus и их возможное применение в фаготерапии. Заяв. микробиол. Биотехнолог. 103, 4279–4289. doi: 10.1007/s00253-019-09810-2

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Бауэр, Дж., Сиала, В., Тулкенс, П.М., и Ван Бамбеке, Ф. (2013). Комбинированная фармакодинамическая количественная и качественная модель показывает мощную активность даптомицина и делафлоксацина против биопленок Staphylococcus aureus . Антимикроб. Агенты Чемотер. 57, 2726–2737. doi: 10.1128/aac.00181-13

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Бруссу, Д.К., Лакруа, М.З., Тутэн, П.-Л., Вёрле, Ф., Эль Гарш, Ф., Буске-Мелу, А., и др. (2018). Дифференциальная активность комбинации ванкомицина и амикацина в отношении планктонных и биопленочных бактерий Staphylococcus aureus в модели инфекции полых волокон. Фронт. микробиол. 9:572. doi: 10.3389/fmicb.2018.00572

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Чай, Д., Лю, X., Ван, Р., Бай, Ю., и Цай, Ю. (2016). Эффективность линезолида и фосфомицина при инфекции биопленки, связанной с катетером, вызванной устойчивым к метициллину Staphylococcus aureus . Биомед Рез. Междунар. 2016:6413982. дои: 10.1155/2016/6413982

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Чанг, Ю.-Дж., Ли, М.С., Ли, К.-Х., Линь, П.-К., и Куо, Ф.-К. (2017). Лечение даптомицином больных резистентной стафилококковой перипротезной инфекцией суставов. BMC Заражение. Дис. 17:736. doi: 10.1186/s12879-017-2842-6

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Чаудри, В. Н., Консепсьон-Асеведо, Дж., Парк Т., Андлеб С., Булл Дж. Дж. и Левин Б. Р. (2017). Синергизм и порядок действия антибиотиков и фагов при уничтожении Pseudomonas aeruginosa биопленок. PLoS One 12:e0168615. doi: 10.1371/journal.pone.0168615

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Croes, S., Beisser, P.S., Neef, C., Bruggeman, C.A., и Stobberingh, E.E. (2010). Непредсказуемые эффекты рифампина в качестве вспомогательного средства при элиминации чувствительных и устойчивых к рифампину штаммов Staphylococcus aureus , выращенных в биопленках. Антимикроб. Агенты Чемотер. 54, 3907–3912. doi: 10.1128/aac.01811-09

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Дэвидсон, Д. Дж., Спратт, Д., и Лиддл, А. Д. (2019). Имплантационные материалы и протезирование суставов: битва с биопленкой. EFORT Open Rev. 4, 633–639. дои: 10.1302/2058-5241.4.180095

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Дики, Дж., и Перро, В. (2018). Дополнительное лечение фагами повышает эффективность низких концентраций антибиотиков против биопленок Staphylococcus aureus in vitro . BioRxiv [препринт]. дои: 10.1101/358879

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

Домбровски, Дж. К., и Уинстон, Л. Г. (2008). Клинические неудачи соответственно леченных метициллин-резистентных инфекций Staphylococcus aureus . Дж. Заражение. 57, 110–115. doi: 10.1016/j.jinf.2008.04.003

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Гловацка-Рутковска, А., Гоздек, А., Эмпель, Й., Гавор, Й., Жухневич, К., Козинская А. и др. (2019). Способность литического стафилококкового подовируса vB_SauP_phiAGO1.3 сосуществовать в равновесии со своим хозяином облегчает отбор мутантов-хозяев с ослабленной вирулентностью, но не исключает антистафилококковой активности фага в модели нематодной инфекции. Фронт. микробиол. 9:3227. doi: 10.3389/fmicb.2018.03227

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Гонсалес Морено, М., Ван, Л., Де Маси, М., Винклер, Т., Трампус, А., и Ди Лука, М. (2019). Антимикробная активность in vitro в отношении биопленок Abiotrophia дефекта и Granulicatella elegans . J. Антимикроб. Чемотер. 74, 2261–2268. doi: 10.1093/jac/dkz174

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Hoiby, N., Bjarnsholt, T., Moser, C., Bassi, G.L., Coenye, T., Donelli, G., et al. (2015). Руководство ESCMID по диагностике и лечению биопленочных инфекций, 2014 г. Clin. микробиол.Заразить. 21(Прил.1), С1–С25.

Академия Google

Хан Мирзаи, М., и Нильссон, А.С. (2015). Выделение фагов для фаговой терапии: сравнение точечных тестов и эффективности посевных анализов для определения диапазона хозяев и эффективности. PLoS One 10:e0118557. doi: 10.1371/journal.pone.0118557

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Кумаран, Д., Таха, М., Йи, К., Рамирес-Аркос, С., Диалло, Дж. С., Карли, А., и другие. (2018). Имеет ли значение порядок лечения? Изучение способности бактериофага усиливать антибиотическую активность против биопленок Staphylococcus aureus . Фронт. микробиол. 9:127. doi: 10.3389/fmicb.2018.00127

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Квачадзе Л., Баларджишвили Н., Месхи Т., Тевдорадзе Э., Схиртладзе Н., Патаридзе Т. и др. (2011). Оценка литической активности стафилококкового бактериофага Sb-1 в отношении свежевыделенных клинических возбудителей. Микроб. Биотехнолог. 4, 643–650. doi: 10.1111/j.1751-7915.2011.00259.x

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Liu, C.G., Green, S.I., Min, L., Clark, J.R., Salazar, K.C., Terwilliger, A.L., et al. (2020). Синергия фаг-антибиотик обусловлена ​​уникальным сочетанием антибактериального механизма действия и стехиометрии. BioRxiv [препринт]. дои: 10.1101/2020.02.27.967034

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

Михайлеску, Р., Furustrand Tafin, U., Corvec, S., Oliva, A., Betrisey, B., Borens, O., et al. (2014). Высокая активность фосфомицина и рифампина в отношении метициллин-резистентной биопленки Staphylococcus aureus in vitro и в модели экспериментальной инфекции инородного тела. Антимикроб. Агенты Чемотер. 58, 2547–2553. doi: 10.1128/aac.02420-12

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Наннини, Э. К., Стрыевски, М. Э., Сингх, К. В., Бургонь, А., Руд, Т.Х., Кори Г.Р. и соавт. (2009). Эффект инокуляции цефазолином среди клинических изолятов метициллин-чувствительного Staphylococcus aureus : частота и возможная причина неэффективности лечения цефазолином. Антимикроб. Агенты Чемотер. 53, 3437–3441. doi: 10.1128/aac.00317-09

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Озтюрк Б., Гюнай Н., Эртугрул Б. М. и Сакарья С. (2016). Влияние ванкомицина, даптомицина и тигециклина на коагулазонегативную биопленку Staphylococcus и жизнеспособность бактерий в биопленке: модель биопленки in vitro. Кан. Дж. Микробиол. 62, 735–743. doi: 10.1139/cjm-2015-0855

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Пайва, Дж. А., и Эггиманн, П. (2017). Лечение тяжелых инфекций MRSA: современная практика и дальнейшее развитие. Интенсивная терапия Мед. 43, 233–236. doi: 10.1007/s00134-016-4572-4

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Райан, Э. М., Алкаварик, М. Ю., Доннелли, Р. Ф., и Гилмор, Б.Ф. (2012). Синергические комбинации фаг-антибиотик для контроля биопленок Escherichia coli in vitro. ФЭМС Иммунол. Мед. микробиол. 65, 395–398. doi: 10.1111/j.1574-695x.2012.00977.x

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Сенди, П., Грабер, П., и Циммерли, В. (2008). Факторы риска, связанные с острыми инфекциями протезов тазобедренных суставов, и результаты лечения схемами на основе рифампина. Акта Ортоп. 79, 454–455.дои: 10.1080/17453670710015418

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Сенди, П., и Циммерли, В. (2017). Применение рифампина при стафилококковых инфекциях, связанных с ортопедическими устройствами. клин. микробиол. Заразить. 23, 349–350. doi: 10.1016/j.cmi.2016.10.002

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Smith, K., Perez, A., Ramage, G., Gemmell, C.G., and Lang, S. (2009). Сравнение выживаемости клеток, связанных с биопленками, после воздействия in vitro на биопленки, устойчивые к метициллину Staphylococcus aureus , антибиотикам клиндамицину, даптомицину, линезолиду, тигециклину и ванкомицину. Междунар. Дж. Антимикроб. Агенты 33, 374–378. doi: 10.1016/j.ijantimicag.2008.08.029

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Сулаквелидзе А., Алавидзе З. и Моррис Дж. Г. (2001). Бактериофаговая терапия. Антимикроб. Агенты Чемотер. 45, 649–659.

Академия Google

Теллес, Дж. П., Чеслински, Дж., и Туон, Ф. Ф. (2019). Даптомицин для инфекций костей и суставов и инфекций суставов протезов: систематический обзор. Браз. Дж. Заразить. Дис. 23, 191–196. doi: 10.1016/j.bjid.2019.05.006

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Тхилаишвили, Т., Ломбарди, Л., Клатт, А.Б., Трампуз, А., и Ди Лука, М. (2018). Бактериофаг Sb-1 усиливает антибиотическую активность в отношении биопленки, разрушает экзополисахаридный матрикс и нацеливается на персистеров Staphylococcus aureus . Междунар. Дж. Антимикроб. Агенты 52, 842–853. doi: 10.1016/j.ijantimicag.2018.09.006

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Тонг С.Ю., Дэвис Дж.С., Эйхенбергер Э., Холланд Т.Л. и Фаулер В.Г. мл. (2015). Инфекции Staphylococcus aureus : эпидемиология, патофизиология, клинические проявления и лечение. клин. микробиол. Ред. 28, 603–661. doi: 10.1128/cmr.00134-14

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Виазис С., Ахтар М., Фейртаг Дж., Браббан А.Д. и Диес-Гонсалес Ф. (2011). Выделение и характеристика литических бактериофагов против энтерогеморрагической Escherichia coli . J. Appl. микробиол. 110, 1323–1331. doi: 10.1111/j.1365-2672.2011.04989.x

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Ван, К., Фанг, Р., Чжоу, Б., Тянь, X., Чжан, X., Чжэн, X., и др. (2019). Эволюция механизмов резистентности и биологических характеристик устойчивых к рифампицину штаммов Staphylococcus aureus , отобранных in vitro. ВМС микробиол. 19:220. doi: 10.1186/s12866-019-1573-9

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Ван, Л., Ди Лука, М., Тхилаишвили, Т., Трампуз, А., и Гонсалес Морено, М. (2019). Синергическая активность фосфомицина, ципрофлоксацина и гентамицина в отношении биопленок Escherichia coli и Pseudomonas aeruginosa . Фронт. микробиол. 10:2522. doi: 10.3389/fmicb.2019.02522

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Ван, З., Zheng, P., Ji, W., Fu, Q., Wang, H., Yan, Y., et al. (2016). SLPW: вирулентный бактериофаг, нацеленный на устойчивый к метициллину Staphylococcus aureus in vitro и in vivo . Фронт. микробиол. 7:934. doi: 10.3389/fmicb.2016.00934

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Ватанакунакорн, К. (1984). Механизм действия и активность ванкомицина in vitro. J. Антимикроб. Чемотер. 14, 7–18. doi: 10.1093/jac/14.suppl_d.7

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google

Циммерли, В., и Сенди, П. (2019). Роль рифампина в борьбе с инфекциями стафилококковой биопленки in vitro, на животных моделях и инфекциях, связанных с ортопедическими устройствами. Антимикроб. Агенты Чемотер. 63:e01746-18. doi: 10.1128/aac.01746-18

Staphylococcus Phage — обзор

I Стратегии действия стафилококковых фагов типа Twort для преодоления систем рестрикции хозяина

Основной защитой от вторжения ДНК являются системы рестрикции-модификации (RM) (Murray, 2000).Они также являются основным барьером, ограничивающим горизонтальный перенос генов между стафилококковыми штаммами разных клональных линий, а также распространение стафилококковых фагов (Lindsay, 2010; Novick, 1990; Waldron and Lindsay, 2006; Zueva et al. ., 1990). Соответственно, распределение профагов значительно различается между штаммами доминирующих клональных линий человеческих штаммов S. aureus , отличающихся своими генами специфичности RM (Goerke et al. ., 2009; Waldron and Lindsay, 2006).Было высказано предположение, что инактивация системы РМ ответственна за повышенную восприимчивость некоторых мутагенизированных изолятов S. aureus к лизису бактериофагов (Iordanescu and Surdeanu, 1976; Stobberingh and Winkler, 1977). Кроме того, клетки S. aureus могли приобретать устойчивость ко всем 23 фагам международного базового набора S. aureus при лизогенизации фагом ϕ42, который кодирует собственную систему RM, Sau42I (Dempsey et al ., 2005). .Таким образом, эффективная защита от рестрикции должна быть существенной детерминантой поливалентности стафилококковых Twort-подобных фагов.

Бактериофаги выработали различные стратегии, чтобы избежать ограничений хозяина (обзор Labrie et al ., 2010). В прототипе Spounavirinae , репрезентативном SPO1, тимин заменен гидроксиметилурацилом (HMU), чтобы избежать атак эндонуклеаз рестрикции хозяина, которые распознают сайты, содержащие первый. Стафилококковые Twort-подобные фаги не содержат HMU в своей ДНК (O’Flaherty et al ., 2004). Одна из их стратегий преодоления активности R-M хозяина заключается в том, чтобы избегать распознаваемых хозяином сайтов рестрикции в ДНК. Геномы этих фагов не содержат последовательностей GATC, которые являются сайтами узнавания S . aureus Sau3AI эндонуклеаза рестрикции (O’Flaherty et al. ., 2004; Sussenbach et al. ., 1976; данные не показаны). Кроме того, каждый из них содержит только одну последовательность распознавания второй рестриктазы S. aureus известной специфичности, Sau96I (GGNCC; Sussenbach et al ., 1978; Szilak и др. , 1990).

Защитная эффективность систем Р-М прямо пропорциональна количеству сайтов узнавания во вторгающейся ДНК (Wilson and Murray, 1991). Таким образом, отсутствие или недостаток определенных тетра- или пентануклеотидов в ДНК крупных фагов может служить ориентиром при открытии новых специфичностей рестрикционных ферментов у бактерий, являющихся их хозяевами. Следующие дополнительные последовательности из 4 или 5 п.н. отсутствуют или присутствуют только в единственной копии в ДНК стафилококковых Twort-подобных фагов: CGCG, GGCC, CGWCG, GCWGC, CCGG и CCSGG.Один из них, CGCG — сайт распознавания B . subtilis эндонуклеаза BsuE (Gaido et al ., 1988) – также отсутствует в геноме фага Bacillus SPO1. Возможно, стафилококковые клетки кодируют изошизомер BsuE. Специфика по крайней мере нескольких систем S. aureus R-M все еще требует идентификации (Dempsey et al ., 2005; Waldron and Lindsay, 2006).

Малочисленность определенных сайтов рестрикции в ДНК не может быть единственной стратегией защиты стафилококковых фагов типа Twort от систем R-M их хозяев.Слишком большое количество сайтов должно отсутствовать в геномах этих фагов, чтобы избежать различных систем R-M типа I, присутствующих в S . aureus различных клональных линий, а также системы различных типов, которые кодируются стафилококковым мобилом (Dempsey et al ., 2005; Iordanescu and Surdeanu, 1976; Noto et al ., 2008; Sjöström et al. ., 1978; Tsuru et al. ., 2006; Waldron and Lindsay, 2006; Veiga and Pinho, 2009).Соответственно, последовательность CTYRAG, которая распознается изошизомером SmlI, обнаруженным в некоторых стафилококковых штаммах (Godany et al. ., 2004), широко распространена в ДНК стафилококковых Twort-подобных фагов.

Несмотря на удивительно широкий диапазон штаммовой специфичности S . золотистый / S . epidermidis Twort-подобные фаги, определенные S . золотистый / S . Штаммы epidermidis в больших коллекциях штаммов остаются устойчивыми к заражению определенными фагами этой группы (O’Flaherty et al ., 2005б; Pantucek и др. , 1998). В большинстве случаев за наблюдаемую резистентность ответственны системы Р-М. Kelly и соавторы (2011) изучили 29 штаммов, устойчивых к фагу К. Они смешали культуру каждого устойчивого штамма с супернатантом культуры того же штамма, который подвергался воздействию фага К в течение времени, обычно достаточного для лизиса клеток. В случае 24 изначально устойчивых штаммов повторение этой процедуры от двух до пяти раз приводило к очистке бактериальной культуры и высвобождению фагов-потомков, способных эффективно размножаться в клетках таких штаммов.Подобные процедуры «адаптации» Twort-подобных фагов к изначально резистентным бактериальным хозяевам широко использовались в нескольких лабораториях (см., например, O’Flaherty et al. ., 2005b; Pantucek et al. ., 1998; Ralston and Krueger, 1954).

Хотя системы R-M редко обеспечивают полную защиту штаммов S. aureus / S. epidermidis от инфекции соответствующими Twort-подобными фагами, они могут серьезно ограничивать эффективность инфекции определенных штаммов, которые отличаются от штамма, размножающегося фагом.Улатовска и его коллеги (в процессе подготовки) изучили инфекционную эффективность 74 клинических S . aureus штаммов 11 типов PFGE и нескольких подтипов с помощью фага A5W, размноженных в штамме S. aureus PS80. Только в случае 16 штаммов эффективность посева A5W была такой же, как и в случае штамма для размножения фага. В других случаях эффективность покрытия была на два-семь порядков ниже. Инфицирование клеток первой группы штаммов А5W в жидких культурах (у M.О.И. > 1) привело к очистке культуры в течение первого часа. Жидкие культуры некоторых штаммов второй группы также полностью очищались при воздействии A5W при аналогичном M.O.I, но со значительной задержкой. По-видимому, фаги, высвобождаемые из части первоначально инфицированных клеток, приобретали способность эффективно инфицировать оставшиеся клетки в культуре, приобретая характер метилирования их ДНК. Что делает эти исходные фракции клеток восприимчивыми к фаговой инфекции, несмотря на чужеродный паттерн метилирования заражающей ДНК фага, неясно.Одним из факторов может быть негерметичность клеточных систем RM, вызванная вариациями их активности или экспрессии на разных стадиях клеточного цикла или роста популяции, как это было обнаружено аналогично в случае Bacillus staerothermophilus RM системы BstVI (Gonzalez et al ). ., 1994). Кроме того, стафилококковые Twort-подобные фаги должны кодировать эффективные антирестрикционные механизмы. Описано множество разнообразных антирестрикционных систем других фагов. Фаговые ферменты, которые инактивируют эндонуклеазы рестрикции хозяина, модулируют функцию или экспрессию ассоциированных метилтрансфераз или метилируют ДНК фага при инфицировании, участвуют в их функционировании (Atanasiu et al ., 2001; Дэвисон и Брюнель, 1979 г.; Iida и др. ., 1987; Łobocka и др. ., 2004; МакКоркодейл и Уорнер, 1988). В случае некоторых фагов, например Р1, антирестрикционные белки вводятся в клетки при заражении вместе с фаговой ДНК. Кроме того, активность рекомбинационных ферментов или фаговых белков, кодируемых фагом, которые усиливают рекомбинационные функции хозяина, могут при множественной инфекции восстанавливать разрушенную ДНК фага путем рекомбинационной репарации. До сих пор среди предсказанных белков стафилококковых Twort-подобных фагов не было идентифицировано гомологов известных антирестрикционных белков.Гены этих фагов, кодирующие антирестрикционные функции, еще предстоит обнаружить с помощью функциональных исследований.

Роль hlb-конвертирующих бактериофагов в адаптации хозяина Staphylococcus aureus – FullText – Microbial Physiology 2021, Vol. 31, № 2

Являясь условно-патогенным микроорганизмом человека и животных, Staphylococcus aureus бессимптомно колонизирует носовую полость, но также является ведущей причиной опасных для жизни острых и хронических инфекций. Эволюция S.aureus , возникающий в результате краткосрочной и долгосрочной адаптации к различным хозяевам, тесно связан с мобильными генетическими элементами . Штаммы S. aureus могут нести до четырех умеренных фагов, многие из которых обладают дополнительными генами, кодирующими стафилококковые факторы вирулентности. Было показано, что более 90% назальных изолятов человека S. aureus несут фаги Sa3int, тогда как инвазивные изоляты S. aureus , как правило, теряют эти фаги. Фаги Sa3int интегрируются как профаги в бактериальный ген hlb , нарушая экспрессию сфингомиелиназы Hlb, важного фактора вирулентности при специфических условиях инфекции.Факторы вирулентности, кодируемые генами, переносимыми фагами Sa3int, включают стафилокиназу, энтеротоксины, белок, ингибирующий хемотаксис, и стафилококковый ингибитор комплемента, все из которых высоко специфичны для человека и, вероятно, необходимы для выживания бактерий в организме человека-хозяина. Передача S. aureus от людей к животным сильно коррелирует с потерей фагов Sa3int, тогда как фаги восстанавливаются после передачи штамма от животных к человеку. Т.о., как вставка, так и вырезание профагов могут давать преимущество в приспособленности этой бактерии . Также появляется все больше доказательств того, что фаги Sa3int могут осуществлять «активную лизогению», процесс, во время которого профаги временно вырезаются из хромосомы без образования интактных фаговых частиц. Молекулярные механизмы, контролирующие своеобразный жизненный цикл фагов Sa3int, остаются во многом неясными. Тем не менее, их регуляция, вероятно, точно настроена, чтобы гарантировать выживание бактерий в разных хозяевах.