Разбитый нос: виды травм, признаки повреждения, диагностика и лечение

«Разбитый нос, пустые карманы»: премьера и Q&A

Бар как квинтэссенция старой искренности — и метафора всей жизни. Фильм представит куратор и кинокритик Алексей Медведев. После показа состоится видеосессия Q&A c режиссерами фильма Биллом и Тернером Россами.

Потрепанный бар где-то на окраине Лас-Вегаса устраивает праздник — в честь последнего дня работы перед закрытием. С заведением приходят попрощаться завсегдатаи: алкаши, уличные философы, неудавшиеся актрисы, разбитные разведенки. Зрители проживают с ними этот день от рассвета до заката — впрочем, некоторые герои покинут кадр задолго до окончания фильма, не в силах держаться на ногах. Камера ловит их несколько сумбурные, но невероятно живые разговоры, следит за барменом, который относится к постоянным клиентам как к членам большой сумасбродной семьи, ловит яркие детали — вроде работающего телевизора, в котором в какой-то момент неведомым образом начинают показывать фильм «Летят журавли».

Из фильма с такими исходными данными можно было бы сделать жесткую социальную хронику, портрет неприглядной реальности, явленной через людей, не способных контролировать себя перед камерой — но авторы смотрят на своих героев не с жалостью, но с любовью: сквозь алкогольные пары видны достоинство, ум, искренность, грусть по уходящей жизни. На самом деле, зафиксированное на пленке прощание — импровизация, сам бар не закрывается и находится не в Лас-Вегасе, а в Новом Орлеане, а его посетителям предложено сыграть самих себя. И эту задачу они выполняют с редким блеском. С высоко поднятой головой — иногда, правда, падающей на стойку.

После показа кинокритик Алексей Медведев обсудит с режиссерами фильма братьями Росс границу между игровым и документальным кино, драматургию повседневности и особенности работы с мирами, отличающимися от тех, что нам привычны. 

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.
Q&A пройдет на английском языке с последовательным переводом на русский.

Режиссеры Билл Росс, Тернер Росс
США, 2020. 98 мин. 16+

Собчак запела из-за сломанного носа и нападения в монастыре. «Мне божьи люди понавешали люлей» — URA.RU

Ксения Собчак попробовала переосмыслить события последних месяцев в песне Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Телеведущая Ксения Собчак решила перепеть песню из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», посвятив ее проблемам последних дней: сломанному носу и конфликту в уральском монастыре. Правда, в композиции преимущественно нецензурная брань, а исполнение уж слишком фальшиво.

Свой сломанный нос, с которым «хоть вступай в ядро», Собчак называет первопричиной своих несчастий. Собчак припомнила откровенную съемку с Тимати, скандал с крабовой компанией, участие в выборах, а также вспомнила о расистских высказываниях.

«Нос сломан и болит, но мне все мало/ Я его сую куда попало./ Но даже в храме, где со свеч течет елей, мне божьи люди понавешали люлей», — фальшиво поет Собчак в образе Квазимодо. Пользователи раскритиковали телеведущую из-за того, что слушать произведение невозможно по двум причинам: обилие ненормативной лексики и абсолютное непопадание в ноты.

Основатель Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий, отрицавший коронавирус, захватил обитель и призвал патриарха Кирилла добровольно уйти в отставку. В это же время Ксения Собчак отправилась в монастырь снимать фильм о том, что дети, воспитывающиеся при монастыре, подвергаются насилию. Сторонники отца Сергия напали на Собчак и ее оператора Сергея Ерженкова, ему сломали руку, отняли камеру и стерли отснятый материал. Однако позже Ерженков сообщил, что ему удалось восстановить на флешке камеры удаленные съемки.

Оперативные новости России и Урала — в telegram-канале «URA.RU» и с доставкой в вашу почту — обзор самых важных сообщений.

Телеведущая Ксения Собчак решила перепеть песню из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», посвятив ее проблемам последних дней: сломанному носу и конфликту в уральском монастыре. Правда, в композиции преимущественно нецензурная брань, а исполнение уж слишком фальшиво. Свой сломанный нос, с которым «хоть вступай в ядро», Собчак называет первопричиной своих несчастий. Собчак припомнила откровенную съемку с Тимати, скандал с крабовой компанией, участие в выборах, а также вспомнила о расистских высказываниях. «Нос сломан и болит, но мне все мало/ Я его сую куда попало./ Но даже в храме, где со свеч течет елей, мне божьи люди понавешали люлей», — фальшиво поет Собчак в образе Квазимодо. Пользователи раскритиковали телеведущую из-за того, что слушать произведение невозможно по двум причинам: обилие ненормативной лексики и абсолютное непопадание в ноты. Основатель Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий, отрицавший коронавирус, захватил обитель и призвал патриарха Кирилла добровольно уйти в отставку. В это же время Ксения Собчак отправилась в монастырь снимать фильм о том, что дети, воспитывающиеся при монастыре, подвергаются насилию. Сторонники отца Сергия напали на Собчак и ее оператора Сергея Ерженкова, ему сломали руку, отняли камеру и стерли отснятый материал. Однако позже Ерженков сообщил, что ему удалось восстановить на флешке камеры удаленные съемки.

«Наши герои – не мусор». Интервью с братьями Росс, снявшими «Нос разбит, в карманах пусто»

 

Братья Росс, – оператор Тёрнер и монтажёр Билл IV, – одни из самых интересных новых режиссёров, работающих в паре. Их последний фильм «Нос разбит, в карманах пусто» – это уже характерный для них точно выверенный «докуфикшн», только сейчас место действия – дешёвый бар, якобы расположенный на окраине Лас-Вегаса, где завсегдатаи собираются, чтобы отпраздновать день перед закрытием заведения и, так сказать, справить поминки. Актёрский состав фильма состоит из любителей и просто выпивох, изображающих самих себя в рамках коллективного перформанса. В результате «Нос разбит, в карманах пусто» (Bloody Nose, Empty Pockets, 2020) становится не только натуралистической комедией, но и тонким наблюдением за жизнью обездоленных маргиналов в американском пригороде. Максим КАРПИЦКИЙ перевёл интервью с режиссёрами фильма, которое у братьев взяла Флавия Дима для раздела

Notebook портала MUBI.

 

NOTEBOOK: Я бы начала разговор с вашего подхода к съёмкам. Вы сняли гибридный фильм, ускользающий от классических бинарных определений игрового и документального кино. Судя по всему, таким вы и задумывали его, но как именно вы приступали к работе?

 

ТЁРНЕР РОСС: В наших разговорах мы никогда не загоняем свои мысли в какие-то определённые рамки. Если у нас появляется идея, то это обычно что-то абстрактное или то, что пришло в голову непосредственно во время работы. Это может быть идея, общая тема или серия образов – всё то, что мы хотим исследовать и воплотить в жизнь.

Перед вами плод наших долгих разговоров о самых разных вещах. Например, об инфраструктуре окраин Вегаса, об американском мифотворчестве. Или о чисто технических аспектах, об идее создания сообщества в четырёх стенах, где все занимались бы чем-то в течение ограниченного времени, с ограниченным набором возможностей. Или возьмём саму идею бара, особый дух этого места… Мы пытались, ну, знаете, как бы изгнать демонов, живущих там. Мы проводили много времени в таких местах, нас приводили туда в детстве, а, повзрослев, мы приходили сами. Мы наслушались там множество историй со всех концов света. Мы не хотели навязывать нашим героям определённое развитие событий, но вместе с тем знали, чего хотим достичь, а значит, нам необходимо было осмысленно очертить это пространство, сделать его, так сказать, главным персонажем. Это значит, нам нужно было найти архетипных посетителей бара среди определенного сегмента общества. Требовалось, чтобы они могли активно взаимодействовать друг с другом. Нужно было что-то вроде человеческой алхимии. И опять же, ясно, что можно пойти и отснять сотни часов, однако нам важнее было понять, возможно ли сконцентрировать этот опыт, чтобы добраться таким образом до самой сути.

 

БИЛЛ РОСС IV: Не хочу перебивать, но та же история со всеми нашими фильмами: речь, по сути, только о том, чтобы вызвать в сознании некие образы. В «Огнях большого города» (Tchoupitoulas, 2012) тоже был общий сюжет, но на этот раз мы немного активнее провоцировали его развитие.

 

ТЁРНЕР РОСС: Кроме того, нас ведь всего двое. Наши фильмы – ручная работа. Мы всегда думаем, удастся ли нам на этот раз вытянуть какой-то сюжет, учитывая всё, чему мы уже научились и чего мы ещё не знаем? Всякий раз это, по большей части, эксперимент. И учиться иногда приходится на ходу.

 

БИЛЛ РОСС IV: В этот раз было страшнее всего. Хотя я так после каждого фильма говорю [смеётся].

 

Братья Росс

 

NOTEBOOK: Раз вы заговорили о совместных исследованиях – каково вам работать вместе в качестве режиссёров? Есть расхожее мнение, будто режиссёр – это такой диктатор и мучитель, с уникальным видением, присущим ему одному, и так далее.

 

БРАТЬЯ РОССЫ: [переглядываются и посмеиваются]

 

NOTEBOOK: Как вы определяете, кто чем занимается?

 

ТЁРНЕР РОСС: Мы помогаем друг другу.

 

БИЛЛ РОСС IV: Мы столько всего переживали вместе, что в какой-то момент поняли – если мы соединим наши таланты, то сможем создать нечто большее, чем поодиночке. Если один упадет, другой подхватит – в этом для нас смысл работы в кино. У нас обоих есть свои друзья, свои партнёры, но и мы с братом также в определенном смысле партнёры друг для друга. У нас сложилось своё понимание, эмпатия, общее видение.

 

NOTEBOOK: Вы могли бы привести конкретные примеры?

 

ТЁРНЕР РОСС: Я сейчас вам всё объясню! Смотрите, вот у меня рождается идея, я делюсь ей, и Билл говорит: «Что ж, звучит любопытно, давай возьмёмся за это». У меня был опыт работы в арт-среде, и я там научился, как реализовывать свои идеи, поэтому обычно берусь за «оркестровку», всякие предварительные работы. А затем мы приступаем к собственно съёмкам, по ходу продолжая обсуждение. Потом Билл берёт на себя роль монтажёра, и хотя мы всё ещё обговариваем какие-то вещи, здесь уже его вотчина.

 

БИЛЛ РОСС IV: Но даже когда я нажимаю кнопки, обсуждение всё равно продолжается. Так что он [Тёрнер] влияет на монтаж не меньше моего. Возьмём «Огни большого города», там всё началось с одного моего яркого сна, и я просто написал Тёрнеру длинный имейл об этом сне, и с этого всё и пошло. Мы хотели воплотить этот сон в реальном мире, поэтому поехали в Новый Орлеан и десять месяцев искали там актёров. Что касается нашего «Вестерна» (Western, 2015), думаю, нам хотелось сделать научно-популярный вестерн.

 

ТЁРНЕР РОСС: Да! Я был такой: «Ну, звучит дико, значит, надо попробовать!» [

смеётся]

 

БИЛЛ РОСС IV: Так что всё начинается по-разному, хотя если мы уже заняты каким-то проектом и каждый из нас находит в нём что-то своё, то обычно такие разговоры тянутся два-три года… [смеётся]

 

ТЁРНЕР РОСС: Пока не происходит что-то в духе экзорцизма.

 

БИЛЛ РОСС IV: Пока нам это не надоедает и мы не находим новую тему.

 

 

NOTEBOOK: Возвращаясь к «Нос разбит, в карманах пусто». Замысел фильма  возник у вас десять лет назад. Как я понял, вы искали работающий бар в окрестностях Лас-Вегаса, чтобы по сюжету фильма «закрыть» его?

 

ТЁРНЕР РОСС: Какие-то варианты этого замысла обсуждались даже больше десяти лет. Не всегда речь шла о баре, но всегда – о каком-то месте стока жизненных вод, понимаешь? Всё это для нас символизировал Вегас – люди летят в этот сумасшедший оазис в пустыне с яркими огнями и фантастическими зрелищами. Как и во многих оазисах, люди ищут бар, чтобы сбежать от чего-то. Идея с баром нас потом не отпускала очень долго, даже когда мы уже работали над другими фильмами. Например, мы работали над одним концертным фильмом, где у нас была арена – четыре большие стены. И вот мы подумали: хорошо, мы смогли реализовать такую идею в крупном масштабе, теперь посмотрим, сможем ли мы сделать более камерную, личную версию этой работы.

Мы подыскали местечко, это вполне реальный бар, правда, не в Вегасе, а Новом Орлеане. Нам нужна была идеальная площадка, где всё могло бы произойти так, как нам нужно. Не то чтобы в Лас-Вегасе нет отличных баров – но там нам каждый раз казалось, что место «работает» только отчасти, что чего-то не хватает. К тому же, никто не хотел финансировать наш проект, так что в итоге мы решили сжульничать и снять всё в орлеанском баре, а уличные сцены отснять потом. Просто хотели проверить, выйдет ли что-нибудь из нашей идеи.

 

NOTEBOOK: А как вы нашли актёров?

 

БИЛЛ ТЁРНЕР IV: Предполагалось, что в фильм войдёт много разных историй о каждом из персонажей. Кого-то из участников мы знали, например, Ло, длинноволосого седого парня. Он местный выпивоха из Нового Орлеана, мы его очень любим. И он дружит с Пэм – вы сами видели, какая между ними динамика в кадре. Она много пьет, поэтому мы знали, что нужно только собрать этих двоих вместе – и дело пойдёт само по себе.

 

ТЁРНЕР РОСС: Мы искали людей, которые умеют хорошо проводить время, но также обладают достаточно сложным внутренним миром, который они могли бы показать при определённых обстоятельствах. Так что нашей задачей было создать микро-динамику отношений внутри более широкой динамики, показать людей в поисках своего рода товарищества, примеры которого нередко можно наблюдать в подобных местах. Мы хотели сделать характеры более выпуклыми, держа в уме ряд архетипов. Мы спрашивали себя: что из себя представляют этот парень, сидящий с краю, и тот, кто стоит за барной стойкой? В каком часу вот этот человек приходит в бар и по каким причинам он здесь, что он вообще за человек, и как так вышло, что все они так удачно подходят друг другу? Вносят ли эти люди в общий разговор что-то своё, чего нет у других, становятся ли уникальной частью целого?

 

БИЛЛ ТЁРНЕР IV: Мы искали актёров по барам, уж и не знаю, сколько баров мы исходили, чтобы набрать нужное количество людей…

 

ТЁРНЕР РОСС: По меньшей мере, дюжину. По паре часов в каждом месте, каждый раз это сотни людей – и мы ходили и просто смотрели. А потом, в конце концов, впечатления стали складываться в единую картину: «Помнишь того парня в этом баре и этих двоих в другом, вот их хорошо бы свести вместе». Просто какая-то безумная серия озарений. Нам понравился Пит – это дикий татуированный мужик, рокер, сильная личность. Мы пригласили его, и он заявился к нам со своим личным таксистом, и это, э-э… это была просто умора.

 

БИЛЛ ТЁРНЕР IV: В итоге он стал у нас Феликсом – ну который в фильме похож на Эйнштейна!

 

 

NOTEBOOK: Вы дали им провести какое-то время вместе перед съёмками или как?

 

ТЁРНЕР РОСС: Многое из того, что вы увидели, сложилось уже в процессе – само по себе. Мы провели с ними какое-то время перед съёмками, просто проводили интервью, рассказывали о своих идеях, узнавали, чем они живут и о чём думают, чтобы лучше представлять себе общую картину. Ещё мы прикидывали, насколько они подходят друг другу. Почти все они встретились впервые, но иногда можно было услышать от кого-нибудь: «Эй, я помню тебя оттуда-то». И вот так за короткое время сложились что-то вроде сообщества.

 

БИЛЛ РОСС IV: Они все завсегдатаи баров, это их объединяло, так что им было довольно комфортно находиться на площадке. И всё же поразительно, насколько удачно всё сработало, они ведь как будто мгновенно определяли, как им двигаться, как вести себя в этом пространстве…

 

NOTEBOOK: Одна из главных подспудных тем фильма – алкоголизм и то, как он сказывается на человеческой жизни. Алкоголикам присуще своеобразное ощущение общности, и в вашем фильме есть сцены, где эта мысль выражена напрямую. Каково вам было работать над этой щекотливой темой?

 

ТЁРНЕР РОСС: Всё это было довольно сложно, мы и сами знакомы с проблемой, и часто видели своими глазами, как алкоголь даёт людям крылья, но точно так же может увлечь на самое дно. Так что хотя мы хотели рассказать историю общего, коммунального пространства, мы помнили, что прежде всего это место, где люди «употребляют», чтобы почувствовать себя лучше, отпраздновать что-то, скрыть,… забыть или вспомнить, по множеству причин. Некоторые из них заходят слишком далеко и без выпивки уже не могут жить. Алкоголизм – тема важная, но мы также хотели присмотреться к самому процессу. Вот, например, под барной стойкой крутятся дети – а когда-нибудь они и сами придут в бар. Молодёжь заглядывает сюда время от времени, они думают, что это круто – посидеть здесь. Но некоторые из них вернутся и постепенно превратятся в завсегдатаев. Некоторые из них станут пить там дни напролёт, вполне этим наслаждаясь, ведь именно так они и представляют себе удачное завершение дня. А кто-нибудь из них потом, просиживая в баре, посмотрит на себя и внезапно поймёт, каким отстойным на самом деле было время, которое они провели там: «Не я пью в этом месте, это оно выпивает меня». Так что тут всё сложно. В любом случае, эти люди были нам дороги, мы хотели поддержать их и выразить им своё сочувствие.  Мы снимали не для того, чтобы просто сказать: «алкоголь – это яд».

 

NOTEBOOK. Что верно, то верно. Вы обращаетесь со своими героями как с равными и видите в них обычных людей, разве что застрявших в баре по той или иной причине на более или менее длительный срок. Ещё мне очень понравилось, что герои всегда готовы выслушать собутыльника и найти для слова утешения, как будто между ними есть негласный уговор, по которому ты никогда не должен стесняться своих чувств. Судя по вашему методу, я делаю вывод, что большая часть таких сцен – гениальные случайности, реальные эмоциональные реакции. Это сама обстановка баре так влияет на людей? Как вы думаете, почему так происходит?

 

ТЁРНЕР РОСС: Это как раз один из вопросов, который мы ставим в своём исследовании. Бары – места общественного утешения. Почему туда ходят? Кто-то находит утешение в спорте, кто-то – с помощью религии. Большинство людей в мире знают, что есть такие специальные места, где можно пообщаться с другими людьми. Вы покидаете одно место, чтобы отправиться туда, где вы можете быть другим. И это то пространство, из которого можно приходить и уходить, место временного пребывания. Но да, когда мы снимали фильм, в нашей стране наступило время разногласий, каждый выбирал чью-то сторону, и если ты на одной стороне, то значит, ты идиот, а если ты на другой – идиот для других. Мы задавались вопросом, к чему всё вообще идёт? Получалось, что в никуда. Так давайте вернёмся к истокам, к месту, где люди собираются вместе, чтобы попытаться понять, что происходит на самом деле. В этом и была сверхидея фильма – почему мы выбираем эти пространства? Чем они для нас являются? Почему они продолжают существовать, пережив столько времени, разные культуры и исторические эпохи? Почему людям там нравится, почему оттуда всегда слышен радостный смех? Я не думаю, что мы ответили на этот вопрос. Честно говоря, мы бы не хотели давать окончательный ответ. Нам больше нравится, когда беседа не кончается. Когда можно сесть, выпить и как следует потолковать обо всём. Мол, что у тебя на уме, расскажи, как живёшь? Что это место для тебя значит? В каких местах тебе лучше всего? Было действительно забавно, когда после выхода фильма к нам подходили люди и говорили: «Чувак, всё прямо как у меня!», «Я знаю этого мужика – это мой батя!», «Я тоже через это прошел! Я такой же как они!» Так что да, мы всё это знаем не понаслышке.

 

 

NOTEBOOK: Пролог с прощальной вечеринкой по поводу закрытия бара определённо позволил актёрам раскрепоститься, разойтись на полную. Но ведь это не было единственной причиной для такой завязки?

 

ТЁРНЕР РОСС: Нам было важно передать это чувство потери, потому что это много говорит об американской идентичности и прямо связано с изменениями, которые происходят сейчас в стране. Ты или пытаешься отвоевать свою идентичность, или задаёшься вопросом, как же всё до этого докатилось. Так что это был простой сюжетный стержень, который позволял вызвать подобные ощущения не только у зрителей, но и у участников. Большинство из них незнакомы с камерой, они не знают, что такое концептуализировать себя, поэтому мы хотели создать рамки, внутри которых они могли бы чувствовать себя естественно и вести себя в духе «Я – это я, а это мой любимый бар, и скоро его закроют».

 

БИЛЛ РОСС IV: Пока я монтировал, мне пришло в голову, что все наши фильмы – о том, что всему приходит конец. Не знаю, почему так. Может, мы меланхолики в душе [смеётся]. Но взгляните сами на героев «Современного цвета» (Contemporary Color, 2016) – это их последнее представление перед тем, как они окунутся во взрослую жизнь. «Вестерн» рассказывал о борьбе с новой реальностью, когда старый уклад уходит в прошлое. «Огни большого города» – ностальгический фильм о конце эпохи невинности. «45365» (2009) – фильм о расставании. Не знаю, может нам стоит обсудить завязки в наших фильмах. С другой стороны, ведь завершение чего-то – тоже по сути начало, ведь так? [смеётся]

 

NOTEBOOK: Меня заинтересовал персонаж Майкла. Насколько я понимаю, в реальной жизни у него происходит всё то же самое.

 

ТЁРНЕР РОСС: Майкл – настоящий профессионал. Я имею в виду, что он говорит от лица своего Оно, становится проводником чего-то ещё, понимаете, как настоящий актёр, как человек, способный обращаться с такими вещами. Он прекрасно играет, к тому же, он серьёзно готовился к съёмкам – как если бы готовился к постановке по пьесе Юджина О’Нила. Он думал над ролью, прикидывал так и этак, мучался, долго не мог определиться, как себя вести. Но в итоге совсем не важно, говорит ли он о себе, реальном Майкле, или играет на камеру, или изображает нечто среднее. Результат всё равно потрясающий.

 

NOTEBOOK: Его можно назвать главным героем фильма.

 

ТЁРНЕР РОСС: Всё начинается с него, им же и заканчивается.

 

NOTEBOOK: У него есть любопытные сцены, когда он рассказывает, например, о социальных различиях, уверяет, что хорошо понимает молодёжь, их злость на систему и недовольство его поколением. Ведь это почти что отповедь в стиле «ok, boomer». Это всё его личная инициатива?

 

ТЁРНЕР РОСС: Майклу реплик никто не писал.

 

БИЛЛ РОСС IV: Майкл сказал именно то, что и хотел сказать.

 

ТЁРНЕР РОСС: В каком-то смысле, это импровизация, но также и ожидаемая реакция. У Майкла было общее представление, чего мы хотим добиться в нашем фильме, и мы с ним двигались к этому сообща. Он также отзывается на эмоции других людей. Например, он смотрит на кого-нибудь и смекает: «Ого, да у того парня накопилось много чувств по поводу моего поколения». Вот Майкл и высказался о том, что в тот момент витало в воздухе.

 

 

NOTEBOOK: Как много материала вы сняли?

 

БИЛЛ РОСС IV: Точно не скажу, но для нашего первого фильма мы наснимали 500 часов, так что с тех пор я перестал считать. Знаете, чтобы опять не пугаться [смеётся]. Основная часть съёмок длилась 18 часов, на две камеры, плюс кое-что потом подснимали по мелочам.

 

ТЁРНЕР РОСС: Мы много всего наснимали на улицах Вегаса, но ничего из этого не вошло.

 

NOTEBOOK: В фильме вы то и дело показываете в кадре часы. Мне кажется, это замечательная отсылка к истории кино, но использовали ли вы ещё какие-то упорядочивающие принципы, кроме идеи ограниченного пространства и времени?

 

БИЛЛ РОСС IV: Сложный вопрос. Думаю, за два года монтажа мы начали учитывать ещё и степень опьянения героев, среди прочего.

 

ТЁРНЕР РОСС: Ещё пять стадий горя. И время дня.

 

БИЛЛ РОСС IV: И спектры цветового круга! [смеётся]. Каждый раз, когда на экране появляется текст, это фактически означает начало новой главы, это своего рода передышка перед следующими 10-15 минутами. Музыкальный автомат очень помог выстроить эти, скажем так, временные карманы.

 

ТЁРНЕР РОСС: Может, расскажешь что-нибудь о своей первоначальной идее снять всё непрерывными сценами, и чем это в итоге закончилось.

 

БИЛЛ РОСС IV: О да! Я хотел сделать уже в «Огнях большого города»: снять фильм из десяти приблизительно 7-минутных кадров. Так мы и снимали, очень, очень длинными планами, и первая монтажная версия получилась где-то на три с половиной часа, и кадры там длились от 30 секунд до восьми минут, как, например, сцена драки в финале. Но друзья сказали нам, что это не работает.

 

ТЁРНЕР РОСС: Возможно, дело в том, что увиденное просто не вызывало у них никакой эмоциональной реакции.

 

БИЛЛ РОСС IV: Я надеюсь, когда-нибудь мы снимем такой фильм.

 

ТЁРНЕР РОСС: В этот раз нам было не до того. Нужно было передать ощущение, будто ты находишься в баре, будто стоит только повернуть голову, и ты действительно окажешься там.

 

 

NOTEBOOK: В общем, это было не лучшее время для базеновщины.

 

БИЛЛ РОСС IV: Ага. В итоге отснятый материал сам подсказал нам, что мы должны говорить на другом языке. И тогда на монтаже мы начали резать мельче, перескакивая с места на места по залу, вдоль барной стойки. Таким образом получалось передать ощущение места и при этом поддерживать контакт со всеми персонажами. Это был долгий процесс.

 

NOTEBOOK: В зеркале едва-едва можно заметить камеру, но не считая этого и редких кадров, когда в сцену вводится тот или иной персонаж, вам не кажется, что камера у вас – самостоятельный персонаж?

 

ТЁРНЕР РОСС: Интересное замечание.

 

БИЛЛ РОСС IV: Мы не хотели скрывать, что мы там тоже находились.

 

ТЁРНЕР РОСС: Мы никогда не говорили о камере как о персонаже. Но мы всегда сознательно включали в процесс съёмки самих себя. Мы хотели передать, что находимся в гуще событий, вместе со всеми этими людьми, что мы часть происходящего. Так что если в какой-то сцене мы оказались в кадре вместе с героями, то это только к лучшему. Мы не пытались достичь той степени искусственности, когда начинаешь тщательно скрывать своё присутствие.

 

NOTEBOOK: Вернёмся к архетипам, о которых вы упомянули. Фильм действительной снимался во времена раскола в американском обществе, и в такие времена архетипы легко становятся стереотипами. Вы учитывали такой риск в контексте этичного отношения к своим персонажам?

 

ТЁРНЕР РОСС: Именно поэтому мы позволяем жизни идти своим чередом, потому что не хотим создавать стереотипы. Так что когда я говорю об архетипах, то имею в виду прежде всего, что в кадре должны быть самые разные люди, без привязки к какой-то норме, разного возраста, социального положения, сексуальной ориентации. Демографический состав посетителей бара настолько пёстрый, что о какой-то норме не может быть и речи. Мы не искали типажи, а скорее пытались создать пространство, внутри которого различные типы людей действовали бы сообща. Именно к этому мы стремились во время поиска актёров, для нас было важно найти определённые голоса. Пусть это не было полноценное социологическое исследование, но мы хотели, чтобы эти голоса были услышаны.

 

 

NOTEBOOK: Кстати о женских персонажах – бары ведь часто представляют как чисто мужское пространство.

 

ТЁРНЕР РОСС: Да вы просто никогда не встречали Пэм!

 

NOTEBOOK: Кстати, это очень здорово, что женские персонажи у вас остаются самими собою без опасения показаться неженственными.

 

ТЁРНЕР РОСС: У меня самого дочь и я хочу, чтобы в мире были сильные женщины. У каждой из них была возможность высказаться. Это полная ерунда, что бары должны быть местами, где собираются одни мужчины. Конечно, мы очень много размышляли над темой маскулинности, мужской энергии, которая витает в барах. Но ведь, если подумать, то именно у Пэм самые железные яйца в этом баре. Если там кто и доминирует, так это она.

 

NOTEBOOK: В фильме подчёркивается присутствие медиа: взять, например, бесконечный цикл передач по телевизору, на который то обращают внимание, то нет, хотя как раз он точно напоминает о положении дел за пределами «кокона» бара. Как вам кажется, как можно излечить социальные травмы, связанные в том числе и с бедностью, у некоторых из ваших персонажей, лишённых возможности быть услышанными обществом?

 

ТЁРНЕР РОСС: Надо просто их выслушать, вот и всё. Для этого мы и сняли свой фильм. Нам казалось, что мы слышим то, на что не обращают внимание другие. Большинство не обращает внимания на людей вроде наших героев, а ведь это значительная часть общества. Мы хотели хотя бы на время создать пространство, где могли бы научиться чему-то не только как режиссёры, но и как люди, где могли бы пережить этот совместный катарсический опыт. Наши герои – не мусор, все они важны для общества в том или ином смысле. Повторюсь, достаточно простого умения слушать и слышать, чтобы достичь взаимного понимания и определённой степени эмпатии. Нам казалось, что именно этого не хватает людям, и поэтому фильм зазвучал с такой силой.

 

 

 

Перевод: Максим Карпицкий

Оригинал интервью: An Alchemy of the People: The Ross Brothers Discuss «Bloody Nose, Empty Pockets»

 

 


разбитый нос – это… Что такое разбитый нос?

  • разбитый — прил., употр. часто 1. Разбитым называют то, что расколото на куски, имеет заметные трещины, отбитые края и т. д. Разбитое стекло. | Разбитая чашка. | Разбитый фонарь, чайник, цветочный горшок. 2. Разбитыми называют дорогу, улицу и т. д., которые …   Толковый словарь Дмитриева

  • НОС —     Если во сне вам привиделся неестественно большой нос – это предвещает, что добьетесь благоприятствования в своем деле через протекцию. Маленький носик кнопкой – с вами обойдутся несправедливо и подло.     Видеть красный нос на лице шибко… …   Сонник Мельникова

  • Нос — Большой покровительство и богатство; малый узнаешьнесправедливость; красный твоему здоровью угрожает опасность; разбитый засада, западня; заткнутый несчастье; быть водимым за нос необдуманныйпроцесс; потерять нос развод …   Сонник

  • Мэйуэзер, Флойд — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мэйуэзер. Флойд Мэйвезер …   Википедия

  • Фельдман, Марти — Марти Фельдман англ. Marty Feldman …   Википедия

  • Бобби Хилл (Царь горы) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Марти Фельдман — Мартин Алан (Марти) Фельдман (англ. Marty Feldman) (8 июля 1934  2 декабря 1982)  английский писатель, комедийный актёр кино и ТВ. Одна из наиболее ярких ролей  роль Айгора (Игоря  Eye Gor) в фильме пародии Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн».… …   Википедия

  • Фельдман Марти — Мартин Алан (Марти) Фельдман (англ. Marty Feldman) (8 июля 1934  2 декабря 1982)  английский писатель, комедийный актёр кино и ТВ. Одна из наиболее ярких ролей  роль Айгора (Игоря  Eye Gor) в фильме пародии Мэла Брукса «Молодой Франкенштейн».… …   Википедия

  • авария — См. неудача… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. авария нарушение, (непредвиденный, несчастный) случай, ошибка, повреждение, поломка, крушение, неисправность, катастрофа,… …   Словарь синонимов

  • Мёртвая зона — Нов. Место, которое чем либо опасно. Чистые пруды были для нас и школой мужества. Мальчишки, жившие на бульваре, отказывали нам, обитателям ближних переулков, в высоком звании «Чистопрудных»… пытались создать вокруг своих владений мёртвую зону.… …   Фразеологический словарь русского литературного языка

  • Что грозит сыну за разбитый нос обидчика?

    Тамара Полякова, 35 лет, 20 августа 2003 г. подала в орган загса заявление о регистрации рождения у нее сына Павлика, предъявив при этом документы, удостоверяющие ее личность, и два заявления от двух женщин – Ольги Хренковой и Янины Ягодкиной, в которых они подтверждали рождение мальчика у заявительницы. Полякова заявила, что не знает, кто является отцом ребенка, поскольку у нее было несколько случайных связей. Работник органа загса принял заявления и зарегистрировал рождение ребенка. 22 августа 2003 г. в суд поступило заявление от супругов Лаврентия и Ларисы Леваневских, в котором они обвинили Полякову в похищении у них ребенка вместе с коляской. Обстоятельства дела таковы. 18 августа 2003 г. Лариса Леваневская оставила коляску со своим новорожденным сыном во дворе у окна своей квартиры, а сама стала заниматься домашним хозяйством.  Периодически она, выглядывая из окна, удостоверялась, что с мальчиком все в порядке. Однако, выглянув из окна в очередной раз, она увидела, что коляска с сыном исчезла. Несколько дней Леваневские ходили по городу в надежде найти похищенного сына, и однажды заметили в сквере женщину с коляской, похожей на украденную у них. Подойдя поближе, они увидели, что в коляске лежит их сын, завернутый в одеяло, купленное Лаврентием. Между тем женщина, оказавшаяся Тамарой Поляковой, заявила, что это ее сын и зовут его Павликом. На судебном заседании Леваневская предъявила документ, выданный родильным домом, в котором происходили роды, подтверждавший рождение у нее ребенка. При этом Леваневская заявила, что ее сыну только 14 дней и он еще не зарегистрирован в органе загса. Полякова факт похищения ею ребенка категорически отрицала. Суд решил провести медицинское освидетельствование Поляковой и Леваневской, чтобы выяснить, у кого из них недавно были роды, и исходя из результатов освидетельствования вынести окончательное решение. 1.Достаточна ли мера, избранная судом для решения данного дела? 2. К какой ответственности должна быть привлечена Полякова в случае, если будет доказано, что она не является матерью новорожденного ребенка? З.Будут ли привлечены к ответственности Хренкова и Ягодкина за дачу ложных показаний о том, что ребенок родился у Поляковой, в случае, если окажется, что у нее недавних родов не было? 4.Будет ли действительна запись родителей мальчика в книге записей рождений в случае отобрания его у Поляковой и передаче супругам Леваневским?

    Показать полностью

    , вопрос №3022290, Алиасхаб Анзоров, г. Челябинск

    Пластика сломанного носа в Москве, цены на коррекцию, фото до и после операции, отзывы о хирургии

    Анализы за 1 день

    Необходимые анализы и обследования вы можете пройти в диагностическом центре Topclinic по предварительной записи за один день без очередей и ожидания. Результаты анализов будут готовы на следующий день.

    Записаться на консультацию

    Подготовка к операции

    Подготовка к вмешательству начинается с визита к пластическому хирургу. Специалист проводит осмотр для решения вопроса о целесообразности ринопластики и ее технике.

    Пластика носа выполняется под общей анестезией, поэтому нужно пройти полное клинико-лабораторное обследование, необходимое для плановой операции, чтобы исключить противопоказания. Диагностика включает:

    • анализы крови — биохимический, общий, на гепатиты В и С, ВИЧ и RW, коагулограмму;
    • анализ мочи;
    • электрокардиограмму с расшифровкой;
    • флюорографию грудной клетки;
    • рентгенографию или компьютерную томографию носа и придаточных пазух;
    • УЗИ вен нижних конечностей для профилактики тромбоэмболических осложнений;
    • консультацию анестезиолога-реаниматолога, терапевта, оториноларинголога.

    Все обследования вы можете пройти в диагностическом центре Topclinic за один день по записи. Результаты получите на следующий день.

    Если принимаете препараты, влияющие на свертываемость крови, то следует прекратить их прием за 7-10 дней до пластики во избежание кровотечения. Вечером за день до операции разрешается легкий ужин. В день операции нельзя есть и пить.

    Как проходит пластика сломанного носа

    Пластика носа после перелома проходит под наркозом. Специалисты Topclinic подбирают вид наркоза и препараты с учетом состояния здоровья, возраста, аллергологического анамнеза.

    Во время операции хирург делает эндоназальный разрез, отслаивает мягкие ткани для визуализации костного и хрящевого остова носа. Неправильно сросшиеся участки надламывают и придают им нужное положение. При необходимости делают эстетическую коррекцию носа — например: поднятие, сужение спинки, кончика или носовых крыльев, септопластику.

    После завершения необходимых манипуляций накладывают швы, в носовые ходы устанавливают тампоны на 1-2 суток. Ткани в правильном положении фиксируют с помощью специальной шины или гипсовой лангеты.

    Ринопластика сломанного носа длится 1.5-3 часа.

    Анализы за 1 день

    Необходимые анализы и обследования вы можете пройти в диагностическом центре Topclinic по предварительной записи за один день без очередей и ожидания. Результаты анализов будут готовы на следующий день.

    Записаться на консультацию

    Beat Film Festival-2020: «Разбитый нос, пустые карманы»

    Bloody Nose, Empty Pockets / Разбитый нос, пустые карманы
    Режиссер: Билл Росс IV, Тернер Росс
    Дата премьеры в РФ: 10 и 12 августа в рамках Beat Film Festival
    Онлайн-просмотр: Кинопоиск HD

    Оставив всякую надежду на объективную реальность, современный человек, окончательно запутавшись в постправде и постиронии, измученно отдался «велийчайшему обману». Так еще полвека назад называл кинематограф Жан-Люк Годар, но ныне границы медиума сильно размылись. Это привело и к метаморфозам документального жанра (когда-то претендовавшего на объективность) — к постдоку и докуфикшену, смешивающих реальность и ее иммитацию. «Разбитый нос, пустые карманы» — это еще одно испытание на достоверность.

    Легенда такова: в начале 20-х прошлого столетия в Лос-Анджелесе открылся маленький и уютный бар «The Roaring 20s», собирающий самых разных американцев, — от униженных и оскорбленных маргиналов до приличных господ среднего класса и банкиров в фетровых костюмах. Шли годы, бар сменил несколько владельцев, и вот наступил тот роковой час, когда было принято решение заведение закрыть, аккурат к символичной круглой дате. Конечно, не обошлось без прощального бала-попойки, куда были приглашены все неравнодушные к событию граждане. На потенциально культовую вечеринку тут же слетелись документалисты, дабы запечатлеть последний день злачного местечка, где, судя по названию фильма, обязательно разобьют кому-то нос и выпотрошат все карманы на прощание.


    Beat Film Festival

    Один из бездомных завсегдатаев уже с утра начинает затирать первым посетителям, какая мощная была трава во времена его хиппи-молодости, и в какой жопе Америка сейчас. Позже заявится и побитая жизнью дама, которая во всех подробностях и каждому, синхронизированному по алкогольной кондиции, будет объяснять в n-раз, как потеряла всю свою семью из-за собственного пьянства. Трансгендерная женщина, появляющаяся в середине дня, как ни парадоксально для пахнущего республиканским консерватизмом кабака, будет принята как своя.

    Будут здесь и случайно залетевшие пташки, с явным намерением пропустить стакан-другой в компании старых добрых кантри-шлягеров, играющих здесь непрерывно. Становится понятно, для чего все эти люди собрались в подобном месте: чтобы ненадолго в своей, думается, не особо счастливой жизни, остановить время. А зритель — приостановить свое неверие.


    Beat Film Festival

    Бар — это не столько safe place, где приятно накидаться, сколько место для анонимной коллективной психотерапии, когда все на время становятся семьей. Услужливые бармены, будь они хоть сто раз реднеками, выслушивают самые смехотворные проблемы, пока наливают каждому «ребенку» по спасительной микстуре. «Дети», кроме прочего, всегда могут поиграть друг с другом в свои любимые игры: непрошенный флирт, провокацию на драку или психологические прятки во время увлекательных бесед. На экране или даже в жизни подобный коллективный эскапизм — настоящая магия, которая исчезает, стоит выйти за дверь, поэтому наружу никто и не спешит, как правило, минимум до полуночи (а максимум — до раннего утра).

    Когда приходит время расставаться, здесь остается (как и всегда) один, совсем хмельной, душевный сирота. Тот бедолага, который до последнего надеется, что магия продолжится во сне. Но он обязательно услышит: «Мы закрываемся» — и будет вынужден принять правду о иллюзорности семьи, которая была у него всю ночь, и того необычайно натурального представления, что устроила ему съемочная группа. А тут не только бары, но и люди, и даже жанры, — не то, чем кажутся.

    Сломанный нос – Хирург головы и шеи

    Что такое сломанный нос?

    Нос состоит из:

    • Носовые кости : В верхней части носа есть две кости. Эти кости соединяются вместе, образуя форму пирамиды в верхней трети носа.
    • Хрящ : 5 хрящей образуют среднюю и нижнюю трети носа. Они известны как верхние боковые хрящи, находящиеся в средней трети, и нижние боковые хрящи (кончикные хрящи), формирующие кончик носа.

    Любое повреждение любой из этих структур может рассматриваться как перелом носа.

    Каковы причины перелома носа?

    Наиболее распространенным фактором риска перелома носа является травма носа. Каждый раз, когда вы прямо или косвенно ударяете себя по носу, существует вероятность развития разрыва. Участие в любой деятельности, связанной с возможностью удара носом, является фактором риска. Контактные виды спорта (например, футбол), поднятие тяжестей, дорожно-транспортные происшествия, езда на велосипеде или физические ссоры могут подвергнуть вас повышенному риску перелома носа.

    Многие сломанные носы остаются недиагностированными. Если в какой-либо момент вашей жизни у вас была травма носа, когда на нос оказывалось прямое воздействие, есть вероятность, что вы сломали нос. Крайне важно сообщить хирургу всю историю травм носа.

    Каковы признаки и симптомы перелома носа?

    В зависимости от места перелома носа у вас могут возникнуть разные симптомы. Наиболее распространенным симптомом будет заметная деформация носовых костей и/или хрящей.Некоторые деформации носа, которые могут быть вызваны сломанным носом, включают:

    • Деформация с открытой крышей : Относится к «вывиху» носовых костей. Кости, образующие верхнюю треть носа, должны образовывать пирамидальную структуру, соединяясь в середине носа. Если вы сломаете нос таким образом, что кости перестанут правильно смыкаться, на верхней части носа образуются гребни. Эти гребни представляют собой края носовых костей, которые больше не сходятся должным образом.
    • Отклонение носа (перемычки) : Иногда ось носа может быть отклонена в одну сторону. Это может относиться к перелому носовых костей или носовых хрящей.
    • Искривление носовой перегородки (перегородки) : Если перелом носовой перегородки затрагивает носовую перегородку, вы можете заметить искривление носовой перегородки в средней части носа. Симптомы искривления перегородки обычно слабо выражены, но могут включать заложенность носа, носовые кровотечения и шумное дыхание во время сна.
    • Седловидный нос : Этот тип перелома относится к разрыву перегородки.Это приведет к провисанию или коллапсу средней части носа, называемому седловидным.

    Другие симптомы перелома носа включают:

    • Кровотечение и/или синяк : В частности, во время перелома носа у вас может возникнуть кровотечение с одной или обеих сторон носа. У вас также могут появиться синяки на щеках и вокруг глаз (иногда их называют «глазами енота»).
    • Обструкция носовых дыхательных путей : Любое нарушение структуры носа может также изменить вашу способность дышать через носовые проходы.Вы можете заметить снижение или отсутствие носового дыхания. Это может быть особенно заметно при сломанных носах, которые вызывают смещение или поломку носовой перегородки.
    • Боль в носу : Ваш нос может быть болезненным, особенно на ощупь.

    Каковы факторы риска перелома носа?

    Основными факторами риска, приводящими к перелому носа, в первую очередь являются такие простые действия, как участие в событиях, которые могут привести к удару по носу и лицу, включая контактные виды спорта, физические ссоры или дорожно-транспортные происшествия.

    Как диагностируется перелом носа?

    Диагноз перелома носа обычно ставится при физическом осмотре. Врачу, как правило, довольно легко диагностировать эту проблему без необходимости рентгенологического исследования.

    Какую первую помощь/домашнее лечение следует использовать при переломе носа?

    Пакет со льдом или замороженным горошком через нос, а также приподнятое положение головы могут уменьшить отек. Чтобы остановить кровотечение, постоянно нажимайте на нос большим и указательным пальцами не менее 15 минут, не отпуская их.Противозастойные капли в нос, такие как оксиметазолин, также могут помочь уменьшить или остановить кровотечение. Тайленол (ацетаминофен) — единственное безрецептурное обезболивающее, которое следует использовать, поскольку нестероидные обезболивающие препараты, такие как Адвил/Мотрин (ибупрофен), аспирин и Алив (напроксен), могут усилить кровотечение.

    Как лечить сломанный нос?

    Сломанный нос обычно лечат хирургическим путем. Тип операции, который лучше всего подходит вам, будет зависеть от времени перелома носа, а также от сложности перелома.Есть два типа хирургии сломанного носа:

    • Закрытое вправление : Этот тип операции проводится до 7 дней после перелома носа. До 8-го дня кости еще не срослись, и ими можно манипулировать и возвращать их на место с помощью внешнего давления. Это может быть выполнено в офисе и под местной анестезией. Этот тип операции работает только с простыми переломами костей. Он не касается изменений в носовых дыхательных путях, таких как искривление/перелом перегородки.
    • Открытая репозиция/внутренняя фиксация : Этот тип операции выполняется после 8-дневной отметки после получения травмы. Через 8 дней кости уже начали срастаться, и для исправления деформации носовые кости необходимо повторно сломать с помощью процедуры, известной как остеотомия. Контролируемым переломом носа структура носа может быть возвращена в ее естественное положение.

    Одновременно с открытой репозицией могут быть выполнены и другие дополнительные операции для решения любых проблем, возникших в результате травмы носа:

    • Септопластика : Во время той же операции, что и при открытой репозиции, перегородка может быть размещена по средней линии, устраняя любую обструкцию носовых дыхательных путей.
    • Хирургия носового клапана : Носовые клапаны также могут быть повреждены или ослаблены в результате травмы носа. Коррекция клапанов также может выполняться одновременно с редукцией носового клапана.

    Как проходит восстановление/последующее наблюдение после операции на сломанном носу?

    В зависимости от типа операции у вас, скорее всего, будут назальные тампоны/шины в носу. Их накладывают, чтобы обеспечить правильное заживление внутренних структур носа, как «внутренний гипс» для носа.Обычно их удаляют при первом послеоперационном посещении, через неделю после операции. У вас также, вероятно, будет носовая повязка на внешней стороне носа. Это помогает уменьшить отек и сохранить все на месте. Он также останется на носу в течение одной недели после операции.

    В зависимости от вашей работы обычно рекомендуется взять как минимум 3 дня отпуска, прежде чем вернуться к работе. Вам также следует избегать подъема тяжестей сразу после операции, так как это может изменить структуру носа из-за напряжения.Если вы носите очки, вам могут потребоваться некоторые изменения, чтобы избежать давления на носовые кости. Вам предоставят обезболивающие, мази и спреи для носа, чтобы добиться максимальных результатов.

    Через неделю после операции вы обратитесь к врачу для повторного осмотра, во время которого он удалит все гипсовые материалы и шины. Ваш нос может временно опухнуть, но это не должно вызывать беспокойства. Нос — это небольшая область, и вся эта операция вызывает отек, который со временем уменьшается.В зависимости от пациента этот отек обычно длится 2-3 недели, но в редких случаях может длиться до двух месяцев. Чтобы уменьшить отек, врач снова наложит на нос пластырь, который останется на месте до вашего второго послеоперационного визита. Эта давящая повязка уменьшает отек. Второй послеоперационный визит будет включать удаление ленты.

    Ваш врач снова встретится с вами на контрольном приеме через две недели, а еще через месяц – через месяц.

    Когда я должен обратиться к врачу со сломанным носом?

    Если нос выглядит примерно так же, а дыхание нормальное, возможно, вам не нужно обращаться к врачу. Если вы потеряли сознание, у вас есть другие серьезные травмы, у вас изменилось психическое состояние или кровотечение не останавливается, вам следует обратиться за неотложной помощью. Для всех остальных, таких как лица с затрудненным дыханием или изменением формы носа, важно обратиться к врачу как можно скорее после получения травмы. Лучшее время для оценки сломанного носа — первые 24 часа или после того, как отек спадет на 3 или 4 день.Лучше всего обратиться к ЛОР-врачу, так как он может одновременно диагностировать и лечить заболевание.

    Существуют ли профилактические меры или меры, чтобы избежать инфекции носовых пазух?

    Несчастные случаи случаются, но вы можете значительно снизить риск травм носа, избегая травмоопасных ситуаций и используя соответствующие средства защиты, такие как шлемы или ремни безопасности, когда это необходимо.

    Каковы риски, если сломанный нос не лечить?

    Если вы сломаете нос, важно пройти полное и тщательное обследование у специалиста.Из-за травмы, связанной с переломом носа, нередко одновременно возникают другие травмы, такие как травмы головы/мозга или переломы лицевых костей (челюсти, щек, орбиты или черепа) или глаза. Другие осложнения, которые могут возникнуть в результате перелома носа, включают:

    • Септальная гематома: это скопление крови внутри носовой перегородки, которое приводит к перфорации перегородки.
    • Искривление носовой перегородки: Это относится к движению или смещению носовой перегородки.

    Покрывается ли медицинская страховка хирургии перелома носа?

    Поскольку сломанный нос представляет собой серьезную угрозу для вашего здоровья, он обычно покрывается страховкой. Это становится особенно важным, если сломанный нос нанес ущерб вашей способности дышать, что повлияло на качество вашей жизни.

    Сломанный нос (перелом носа) у детей

    Перелом носа — это перелом одной или нескольких костей носа. Его еще называют сломанным носом.Переломы носа чаще встречаются у взрослых, чем у детей. Носовые кости у детей сложнее сломать. Но носовая кость является одной из наиболее часто ломаемых костей лица. Нижняя часть носовой кости тоньше верхней и легче ломается. У младенцев перелом носа может вызвать проблемы с дыханием. Это связано с тем, что дети не могут дышать ртом. Ребенку с переломом носа может потребоваться неотложная помощь.

    Кости носа

    Две носовые кости лежат рядом в носу.Эти кости образуют переносицу. Они помогают поддерживать верхнюю часть носа. Они также помогают поддерживать хрящ, который формирует нижнюю часть носа. Перегородка разделяет левую и правую части носа. Он состоит из хрящей и частей нескольких других носовых костей. Они известны как решетчатая кость, сошник, верхнечелюстная кость и небная кость. Перелом носа — это перелом одной носовой кости или одной или нескольких костей, составляющих носовую перегородку.

    Что вызывает перелом носа?

    Травма носа вызывает перелом носа.Это может произойти во время:

      • The Tealfting

      • Автомобильная авария

      • Злоупотребление ребенка

      Большинство травм Nasal не вызывает нарушения носа.

      Каковы симптомы перелома носа?

      Симптомы назального перелома в вашем ребенке могут включать в себя:

          • 0

          • Bruising из носа

          • Bruising под глазами

          • Боль при касании носа

          • Хруст при прикосновении к носу

          • Затрудненное носовое дыхание

          • Изменение формы носа

           Как диагностируется перелом носа?

          Медицинский работник спросит об истории болезни вашего ребенка.Он или она спросит о событии, вызвавшем травму. Вашему ребенку предстоит медицинский осмотр. Это будет включать как внутренний, так и внешний осмотр носа. Перелом носа часто сочетается с другими травмами, поэтому необходимо также осмотреть глаза и зубы вашего ребенка. Вашему ребенку может потребоваться визуализирующее обследование, например рентген или компьютерная томография. Это безболезненные тесты, которые могут создать подробные изображения поврежденной области.

          от А до Я: перелом носа (сломанный нос) (для родителей)

          Может также называться: перелом носа; Перелом носа

          Перелом носа или сломанный нос — это перелом или трещина в одной или обеих костях носа.

          Дополнительная информация

          Две маленькие носовые кости соединяются с передней частью черепа и образуют переносицу. К этим костям прикрепляется хрящ, придающий носу форму и гибкость. Когда одна или обе эти кости ломаются или трескаются, это называется переломом носа, переломом носа или сломанным носом.

          Большинство переломов носа вызваны тупыми, сильными ударами по носу, например, при падении, автомобильной аварии или спортивной травме, и они часто происходят вместе с травмами других частей лица.Переломы носа являются наиболее распространенными переломами головы, но часто не особенно серьезными.

          У кого-то со сломанным носом может быть кровотечение из носа, проблемы с дыханием, боль в носу и лице и синяки под глазами. Сам сломанный нос может казаться искривленным, опухшим и обесцвеченным. Серьезный разрыв может вызвать переломы хряща, скопление крови, блокирующее одну или обе ноздри, или искривление перегородки (когда смещается стенка, разделяющая две стороны носа).

          Незначительные переломы носа, при которых нос не искривлен или деформирован, часто не требуют лечения, кроме обезболивающих и холодных компрессов для уменьшения отека.Если нос искривлен, врачу может потребоваться его вправить. Хирургическое вмешательство обычно проводится только в тяжелых случаях или когда перелом не лечился более 2 недель.

          Имейте в виду

          Переломы носа распространены, и хотя они могут быть болезненными, обычно они не представляют большой опасности. Тем не менее, врач должен осмотреть вашего ребенка на предмет кровотечения, отека или других симптомов перелома носа после удара по лицу. Многих переломов носа можно избежать, используя ремни безопасности в транспортных средствах и шлемы, а также надлежащее защитное снаряжение во время занятий спортом и других мероприятий.

          Все словарные статьи от А до Я регулярно проверяются медицинскими экспертами KidsHealth.

          Сломанный нос // Здоровье Мидлсекса

          Обзор

          Сломанный нос, также называемый переломом носа, представляет собой перелом или трещину в кости в носу — часто в кости над переносицей.

          Общие причины перелома носа включают контактные виды спорта, драки, падения и дорожно-транспортные происшествия, которые приводят к травме лица. Сломанный нос может вызвать боль, а также отек и синяки вокруг носа и под глазами.Ваш нос может выглядеть кривым, и у вас могут быть проблемы с дыханием.

          Лечение сломанного носа может включать процедуры по выравниванию носа. Хирургия обычно не требуется для сломанного носа.

          Симптомы

          Признаки и симптомы перелома носа:

          • Боль или болезненность, особенно при прикосновении к носу
          • Отек носа и прилегающих областей
          • Кровотечение из носа
          • Синяки вокруг носа или глаз
          • Кривой или деформированный нос
          • Затрудненное дыхание через нос
          • Выделение слизи из носа
          • Ощущение закупорки одного или обоих носовых ходов

          Когда следует обратиться к врачу

          Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если вы получили травму носа, сопровождающуюся:

          • Травма головы или шеи, которая может сопровождаться сильной головной болью, болью в шее, рвотой или потерей сознания
          • Затрудненное дыхание
          • Кровотечение невозможно остановить
          • Заметное изменение формы носа, не связанное с отеком, например искривленный или искривленный вид
          • Прозрачная водянистая жидкость, выделяющаяся из носа

          Причины

          Общие причины перелома носа включают:

          • Травмы при контактных видах спорта, таких как футбол или хоккей
          • Физические ссоры
          • Дорожно-транспортные происшествия
          • Водопад

          Причиной перелома носа может быть даже наезд на неподвижный объект, например дверь или стену, или грубая игра в стиле борьбы.

          Ваш нос поддерживается костью (сзади и переносицы) и хрящом (спереди).

          Факторы риска

          Любая деятельность, которая увеличивает риск травмы лица, увеличивает риск перелома носа. Такая деятельность может включать:

          • Занятия контактными видами спорта, такими как футбол и хоккей, особенно без шлема с лицевой маской
          • Участие в физическом бою
          • Езда на велосипеде
          • Поднятие тяжестей, особенно если вы не используете корректировщика
          • Езда в автомобиле, особенно без ремня безопасности

          Осложнения

          Осложнения или травмы, связанные со сломанным носом, могут включать:

          • Искривление носовой перегородки. Перелом носа может вызвать искривление носовой перегородки, состояние, которое возникает, когда тонкая стенка, разделяющая две стороны носа (носовая перегородка), смещается, сужая носовой проход. Лекарства, такие как противоотечные и антигистаминные препараты, могут помочь вам справиться с искривлением перегородки, но для исправления состояния требуется хирургическое вмешательство.
          • Сбор крови. Иногда в сломанном носу образуются лужи свернувшейся крови, что приводит к состоянию, называемому гематомой перегородки. Септальная гематома может блокировать одну или обе ноздри.Септальная гематома требует быстрого хирургического дренирования, чтобы предотвратить повреждение хряща.
          • Перелом хряща. Если ваш перелом произошел в результате сильного удара, например, в результате автомобильной аварии, вы также можете получить перелом хряща. Если ваша травма достаточно серьезная, чтобы потребовать хирургического лечения, хирург должен заняться повреждением как костей, так и хрящей.

          Искривление носовой перегородки возникает, когда носовая перегородка значительно смещена в одну сторону, в результате чего один носовой проход для воздуха меньше другого.

          Профилактика

          Вы можете помочь предотвратить перелом носа, следуя этим рекомендациям:

          • При поездке в моторизованном транспортном средстве пристегивайтесь ремнем безопасности и пристегивайте детей в соответствующих их возрасту детских креслах безопасности.
          • Носите рекомендованное защитное оборудование, , например, шлем с маской для лица, при игре в хоккей, футбол или другие контактные виды спорта.
          • Надевайте шлем во время езды на велосипеде или мотоцикле.

          Диагностика

          Ваш врач может осторожно надавить на внешнюю часть носа и окружающие его области. Он или она может заглянуть внутрь вашего носового прохода, чтобы проверить наличие обструкции и других признаков переломов костей. Ваш врач может использовать анестетики — назальный спрей или местные инъекции — чтобы вам было удобнее во время обследования.

          Рентгеновские и другие визуализирующие исследования обычно не требуются. Однако ваш врач может порекомендовать компьютерную томографию (КТ), если тяжесть ваших травм делает невозможным тщательное медицинское обследование или если ваш врач подозревает, что у вас могут быть другие травмы.

          Лечение

          Если у вас небольшой перелом, который не привел к тому, что ваш нос стал искривленным или иным образом деформированным, вам может не понадобиться профессиональная медицинская помощь. Ваш врач может порекомендовать простые меры по уходу за собой, такие как прикладывание льда к пораженной области и прием безрецептурных обезболивающих.

          Исправление смещений и переломов

          Ваш врач может вручную изменить положение носа, или вам может потребоваться хирургическое вмешательство.

          Ручная коррекция

          Если перелом привел к смещению костей и хрящей в носу, врач может провести их ручную коррекцию.Это необходимо сделать в течение 14 дней с момента перелома, желательно раньше.

          Во время этой процедуры ваш врач:

          • Вводит лекарства в виде инъекций или назального спрея для облегчения дискомфорта
          • Открывает ноздри с помощью назального зеркала
          • Использует специальные инструменты для восстановления сломанных костей и хрящей

          Ваш врач также наложит шину на нос, используя тампон в носу и повязку снаружи. Иногда внутренняя шина также необходима на короткое время.Упаковка обычно должна оставаться в течение недели. Вам также дадут рецепт на антибиотики, чтобы предотвратить заражение бактериями, которые обычно могут находиться в вашем носу.

          Хирургия

          Серьезные переломы, множественные переломы или переломы, которые не лечили более 14 дней, могут не подходить для ручной коррекции. В этих случаях может потребоваться операция по выравниванию костей и изменению формы носа.

          Если разрыв повредил носовую перегородку, вызвав обструкцию или затрудненное дыхание, может быть рекомендована реконструктивная операция.Операция обычно проводится амбулаторно.

          Слева: нос женщины до ринопластики. Справа та же женщина через год после операции.

          Образ жизни и домашние средства

          Если вы считаете, что, возможно, сломали нос, примите следующие меры, чтобы уменьшить боль и отек, прежде чем обратиться к врачу:

          • Действуйте быстро. При первом разрыве дышите через рот и наклоняйтесь вперед, чтобы уменьшить количество крови, попадающей в горло.
          • Используйте лед. Прикладывайте пакеты со льдом или холодные компрессы сразу после травмы, а затем не менее четырех раз в день в течение первых 24–48 часов, чтобы уменьшить отек. Держите лед или холодный компресс на 10–15 минут за раз. Заверните лед в мочалку, чтобы предотвратить обморожение. Старайтесь не давить слишком сильно, это может вызвать дополнительную боль или повредить нос.
          • Облегчить боль. При необходимости принимайте безрецептурные обезболивающие, такие как ацетаминофен (Тайленол, другие), ибупрофен (Адвил, Мотрин ИБ, другие) или напроксен натрия (Алив, другие).
          • Держите голову выше. Поднимите голову, особенно во время сна, чтобы не усиливать отек и пульсацию.
          • Ограничьте свою активность. В течение первых двух недель после лечения не занимайтесь спортом. Избегайте контактных видов спорта в течение как минимум шести недель после травмы.

          Подготовка к встрече

          Если ваша травма серьезная, вам необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, и у вас не будет времени подготовиться к назначенному приему.Но если травма вашего носа менее серьезная — сопровождается только отеком и умеренной болью — вы можете подождать, прежде чем обратиться к врачу. Это дает время, чтобы опухоль спадала, чтобы вы и ваш врач могли лучше оценить вашу травму.

          Однако лучше не ждать более трех-пяти дней, прежде чем обратиться к врачу, если ваши признаки и симптомы сохраняются. И в течение этого периода ожидания обратитесь за медицинской помощью, если:

          • Боль или отек постепенно не уменьшаются
          • Ваш нос выглядит деформированным или искривленным после того, как опухоль спала
          • Вы не можете эффективно дышать через нос даже после того, как спадет отек
          • У вас частые повторяющиеся носовые кровотечения
          • У вас жар

          Записываясь на прием, вы, вероятно, начнете с визита к своему лечащему врачу.Однако он или она, скорее всего, направит вас к врачу, специализирующемуся на заболеваниях уха, горла и носа.

          Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к приему и узнать, чего ожидать от врача.

          Что вы можете сделать

          • Запишите все симптомы, которые вы испытываете, и сообщите своему врачу, что вы делали во время травмы.
          • Составьте список всех лекарств, витаминов и добавок, которые вы принимаете.
          • Принесите свою фотографию до травмы для сравнения, , если можно.
          • Запишите вопросы, которые нужно задать своему врачу.

          Подготовка списка вопросов поможет вам максимально эффективно использовать время, проведенное с врачом. При сломанном носе некоторые основные вопросы, которые следует задать врачу, включают:

          • Нужны ли мне какие-либо анализы, например рентген?
          • Как долго будут держаться опухоль и синяк?
          • Мой нос будет таким же?
          • Нужна ли мне операция?
          • Нужно ли мне ограничивать свою активность?
          • Какое обезболивающее можно принимать?
          • Есть ли брошюры или другие печатные материалы, которые я могу взять домой? Какие сайты вы рекомендуете для получения дополнительной информации?

          Чего ожидать от врача

          Ваш врач может спросить:

          • Как и когда вы получили травму?
          • Улучшились ли ваши симптомы после травмы?
          • Ваш нос кажется вам нормальным?
          • Можете ли вы легко дышать через нос?
          • Вы занимаетесь контактными видами спорта? Если да, то как долго вы планируете заниматься этим видом спорта?

          © 2022 Фонд медицинского образования и исследований Мэйо (MFMER).Все права защищены. Условия использования

          Перелом носа | ЛОР-врачи и хирурги

          Что такое перелом носа?

          Перелом носа — это то же самое, что и сломанный нос, и это именно то, на что это похоже — перелом или трещина в кости в носу, часто в одной из двух костей, образующих переносицу. Реже его можно назвать переломом носа.

          Какие признаки сломанного носа?

          Общие симптомы сломанного носа включают:

          • Нос, болезненный на ощупь
          • Отек носа
          • Носовое кровотечение

          Если травма носа приводит к затрудненному дыханию, непрекращающемуся кровотечению и заметному изменению формы носа, вероятно, у вас перелом носа, и вам следует немедленно обратиться к врачу.

          Каковы некоторые распространенные причины перелома носа?

          Общие причины перелома носа включают контакт с неподвижным или тяжелым объектом, например дверью или стеной, контактные виды спорта, такие как хоккей и баскетбол, а также дорожно-транспортные происшествия.

          Как диагностируется перелом носа?

          Быстрого и простого медицинского осмотра обычно достаточно, чтобы определить, сломан ли у вас нос. Ваш врач нажмет на боковые стороны вашего носа и осмотрит внутреннюю часть ваших ноздрей. Иногда этому предшествует местная анестезия, чтобы свести к минимуму боль.Визуализация обычно не требуется, но если ваша травма делает медицинский осмотр слишком болезненным, может потребоваться компьютерная томография.

          Как лечится перелом носа?

          Если у вас сломан нос, лечение будет зависеть от тяжести. Небольшой перелом — тот, который не изменил форму вашего носа — может не нуждаться в медицинском вмешательстве. Вполне может вылечиться самостоятельно.

          В случае больших разрывов вашему врачу потребуется вручную изменить положение носа. После инъекции анестезии врач вставит вам в ноздри назальное зеркало и с помощью специальных инструментов вернет сломанные кости и хрящи на место.Для обеспечения правильного заживления будет прикреплена шина. При серьезных переломах может потребоваться хирургическое вмешательство.

          Позвоните ЛОР-врачам и хирургам по телефону (603) 669-0831, чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием.

          Сломанный нос (Перелом носа) | HealthLink до н.э.

          Обзор темы

          Как мне сломать нос?

          Вы можете сломать себе нос во время игр, занятий спортом, драк и падений. Но может быть трудно сказать, сломан ли ваш нос. Отек может сделать ваш нос кривым, даже если он не сломан.Когда отек спадает через несколько дней, легче сказать, действительно ли ваш нос искривлен и, возможно, сломан.

          Каковы симптомы?

          Симптомы перелома носа включают:

          • Боль в носу.
          • Отек носа.
          • Искривленный или согнутый вид.
          • Синяки вокруг носа или глаз.
          • Насморк или носовое кровотечение.
          • Скрежещущий звук или ощущение при прикосновении к носу или его трении.
          • Закупорка носовых ходов.

          Возможные осложнения перелома носа включают:

          • Изменение внешнего вида носа или кончика носа.
          • Большое количество крови в носовой перегородке (носовая перегородка гематома).
          • Отверстие в носовой перегородке (перфорация перегородки) или , вызывающее спадение спинки носа (седловидная деформация носа).
          • Искривление (искривление) носовой перегородки. Носовая перегородка — это структура, которая делит нос на две части.См. изображение искривления носовой перегородки.
          • Постоянное затруднение дыхания.
          • Постоянные выделения из одной или обеих ноздрей. Это может быть вызвано оттоком спинномозговой жидкости из головного мозга в нос (ликворная ринорея) и может возникнуть после травмы головы или после операции на носу или ушах.
          • Инфекция носа, пазух или лицевых костей.
          • Изменение или потеря обоняния.

          Как диагностируется перелом носа?

          Сломанный нос диагностируется на основании физического осмотра и истории болезни.Можно сделать рентген носа. При подозрении на другие травмы лица или переломы будет проведена компьютерная томография. Ваш врач может захотеть отложить оценку до тех пор, пока опухоль не спадет. Это может занять несколько дней.

          Как это лечится?

          Сразу после перелома приложите лед и держите голову приподнятой. Вам может понадобиться обезболивающее, такое как ацетаминофен (например, тайленол).

          Будьте осторожны с лекарствами. Прочтите и следуйте всем инструкциям на этикетке. Если врач прописал вам лекарство от боли, принимайте его, как предписано.Если вы не принимаете обезболивающее, отпускаемое по рецепту, спросите своего врача, можно ли вам принимать безрецептурное лекарство.

          Немедленное лечение требуется при некоторых травмах, связанных со сломанным носом, таких как:

          • Большое количество крови в носовой перегородке (носовая перегородка гематома).
          • Кровотечение из носа, которое невозможно остановить (носовое).
          • Прозрачный отделяемый из одной или обеих ноздрей (ликворная ринорея).

          Лечение, если оно необходимо, обычно проводится в течение 7–14 дней после перелома носа.Большинство сломанных носов не требуют лечения, кроме снятия боли и других симптомов.

          • Ваш врач может лечить простой перелом, выпрямляя кость или хрящ в носу, если он искривлен. Также могут потребоваться шины или тампонирование носа (затыкание носа марлей).
          • Для лечения более сложного перелома может потребоваться хирургическое вмешательство. Вашему врачу может потребоваться вернуть кость или хрящ на место. Могут потребоваться шины или тампоны для носа. Антибиотики обычно назначаются для предотвращения инфекции.Ваш нос может быть повторно проверен, и повязка может быть удалена через 48–72 часа.

          кредитов

          Актуально на:
          2 марта 2020 г.

          Автор: Healthwise Staff
          Медицинский обзор:
          William H. Blahd Jr. MD, FACEP — Emergency Medicine
          Adam Husney MD — Family Medicine
          Kathleen Romito MD — Family Medicine
          David Messenger MD

          Актуально на: 2 марта 2020 г.

          Автор: Healthwise Staff

          Медицинское обозрение: Уильям Х.Blahd Jr. MD, FACEP – Emergency Medicine & Adam Husney MD – Family Medicine & Kathleen Romito MD – Family Medicine & David Messenger MD

          Долгосрочные симптомы сломанного носа

          Перелом носа или сломанный нос — это любая трещина или перелом костной части носа в результате травмы. Тяжесть перелома часто определяет тип необходимого лечения, а в некоторых случаях, если его не лечить, долгосрочные симптомы сломанного носа могут привести к ряду проблем со здоровьем и образом жизни.

          Возможные долговременные симптомы перелома носа

          Различают два типа переломов носа – со смещением и без смещения. Перелом со смещением возникает, когда кость полностью сломана в двух или более местах, что приводит к смещению и смещению ее положения в носу. Перелом без смещения происходит, когда кость трескается, но сохраняет правильное положение.

          В то время как перелом со смещением обычно может привести к большему количеству осложнений, любая травма носа может привести к долгосрочным косметическим и функциональным побочным эффектам.В большинстве случаев врач подождет, пока спадет отек, после чего сможет адекватно осмотреть нос и порекомендовать варианты лечения. Это контрольное обследование нельзя откладывать более чем на семь дней, иначе кость может начать срастаться в деформированном состоянии.

          Дополнительные осложнения при отсутствии лечения

          В дополнение к возможной деформации, сломанный нос, если его полностью не лечить или лечить неправильно, может привести к:

          • Изменения размера и формы
          • Проблемы с дыханием
          • Заложенность носа
          • Искривление, смещение или перфорация перегородки
          • Текущие инфекции носа и околоносовых пазух с риском развития более тяжелых инфекций, таких как менингит
          • Проблемы со сном и проблемы с храпом
          • Повышенный риск и повышенная чувствительность к аллергии
          • Постоянная боль и носовое кровотечение

          Имея это в виду, если вы получили травму носа и подозреваете перелом, всегда рекомендуется обратиться к врачу.

          Обратитесь за помощью к специалисту, которому вы можете доверять

          Если вы недавно сломали нос или живете с долгосрочными последствиями, ринопластика или операция на носу — отличный способ избавить вас от нежелательных косметических и функциональных симптомов.

          Доктор Седх — известный лицевой хирург, который помог бесчисленному количеству пациентов избавиться от нежелательных симптомов, связанных со сломанным носом. Свяжитесь с ним, чтобы назначить встречу и узнать больше о том, как он может помочь вам сегодня.

          .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.